Обновила Дарья Ракова.
В этом обзоре мы рассмотрим 11 сервисов для создания и отправки браузерных push-уведомлений, из которых вы можете выбрать тот, который подойдет именно вам.
Итак, начнем.
1. Sendpulse
Sendpulse позволяет рассылать push-уведомления бесплатно. Уведомления отправляются на платформы Google Chrome, Firefox, Opera и «Яндекс.Браузер». Интерфейс сервиса представлен на русском языке.
Можно пользоваться сервисом бесплатно, но тогда количество подписчиков будет ограничено 10 000. Подключив платный тариф (от 1 300 р. в месяц), вы сможете выбрать нужное количество подписчиков, а также расширенные функции сервиса: приоритетную поддержку, доступ к API и отсутствие ссылки на Sendpulse.
Чтобы создать уведомление, зайдите в раздел PUSH на вашей странице, нажмите «Добавить новый сайт» и введите нужную информацию в открывшейся форме.
Далее заходим в раздел вашего сайта в меню слева и нажимаем «Создать push-рассылку». Введите нужную информацию в форму и нажмите «Отправить».
Затем скачайте загрузочный файл в формате .js и загрузите его в корневую директорию сайта.
Далее зайдите в раздел вашего сайта в меню слева и нажмите «Создать push-рассылку». Введите нужную информацию в форму и нажмите «Отправить».
Через некоторое время появится push-уведомление, а также можно будет посмотреть отчет о созданном уведомлении.
Дополнительные возможности: Настройка и отправка email-рассылок, настройка автоматизированных чат-ботов для соцсетей, СМС-рассылки и рассылки в мессенджерах и соцсетях.
Вывод: Сервис хороший, понятный и простой в использовании.
2. VWO
VWO (в прошлом PushCrew) – популярный сервис по отправке push-уведомлений, который поддерживает браузеры Google Chrome и Firefox. Интерфейс VWO на английском языке.
Сервис предоставляет бесплатный триал-период, который длится 30 дней, а дальше за использование придется платить 99 долл. в месяц. Зарегистрироваться в VWO можно только с рабочей почты с определенным доменом.
Сервис предоставляет скрипт для встраивания на сайт, который можно найти в разделе Install Code.
Затем кастомизируем уведомление, которое будет появляться, под нужды своего сайта.
Push-уведомление готово.
Дополнительные возможности: Различные виды тестирования (A/B, тестирование ссылок), построение воронок и тепловых карт, автоматизация Facebook Messenger.
Вывод: Сервис в целом удобен и прост в использовании. Хоть он и на английском языке, разобраться в нем не представляет никакой сложности. Рекомендую.
3. Gravitec
Gravitec – русскоязычный сервис по созданию и отправке push-уведомлений. В сервисе доступна сегментация подписчиков по интересам и поведению на сайте, указание времени для отложенной отправки, расширенная статистика (с фильтрами по времени и сегментам). Сервис предоставляет 2 тарифных плана: Free (бесплатный) и Business (расширенный).
В бесплатном тарифе есть лимит – 30 000 подписчиков, а количество отправляемых push-уведомлений не ограничено. Отправить можно не более 5 push-кампаний в день.
В расширенной платной версии поддерживается приоритетная клиентская поддержка вместо обычной технической, возможность отключить логотип сервиса на своем уведомлении. Количество подписчиков в платной версии не ограничено, но, чем больше подписчиков, тем выше цена за месяц.
Gravitec позволяет отправлять push-уведомления пользователям, пользующимся Chrome (и браузерам, созданным на Chromium), а также Opera, Firefox, Safari, Edge.
Чтобы создать уведомление, нужно добавить свой сайт, вставить скрипт перед закрывающим тегом </head> и загрузить файлы в корневую директорию сайта.
Затем нужно заполнить содержимое уведомления и сохранить все изменения.
Примерно так будет выглядеть уведомление.
Дополнительные возможности: Настройка уведомлений из RSS-ленты, сегментация и аналитика по push-уведомлениям, настройка push-цепочек для новых подписчиков.
Вывод: Сервис крайне удобен в использовании, оставил только приятные впечатления.
4. Push4site
Push4site позволяет отправлять push-уведомления на Google Chrome, Safari, Firefox и Opera. В сервисе доступна сегментация, персонализация и автоматизация push-уведомлений.
Предоставлено 3 тарифа: бесплатный, для малого и среднего бизнеса (990 р./месяц) и e-commerce (1 990 р./месяц). С помощью бесплатного тарифа можно отправлять неограниченное количество уведомлений неограниченному количеству подписчиков.
Настройка push-уведомлений осуществляется в три шага.
Затем нужно выбрать вид запроса. Виджеты могут выглядеть по-разному в зависимости от ваших целей.
После этого нужно настроить текст уведомления и условия его показа пользователю, зашедшему на сайт.
Остается только вставить автоматически сгенерированный код на сайт и загрузить файлы в корневую директорию сайта.
Push-уведомление готово.
Также можно посмотреть статистику по push-уведомлениям.


Сервис позволяет сделать A/B тестирование push-уведомлений
Дополнительные возможности: Push-уведомления для мобильных сайтов и Android, а также для информационных порталов, издателей и блогеров.
Вывод: Впечатление положительное, Push4site – удобный и функциональный сервис.
5. OneSignal
OneSignal – сервис для отправки push-уведомлений, который также предоставляет возможность провести аналитику в режиме реального времени, A/B-тестирование и импортировать данные.
С помощью OneSignal можно отправлять уведомления, отсортировав их по различным критериям, на такие платформы, как Google Chrome, Firefox, Safari, UC Browser и многие другие.
Бесплатный тариф разрешает отправку 10 000 подписчикам в месяц. Стоимость платного тарифа начинается от 9 долл. в месяц и увеличивается в зависимости от количества подписчиков. Предоставляются также премиум-опции, которые можно получить, связавшись с представителями сервиса.
Можно зарегистрироваться в сервисе, заполнив форму, или войти через аккаунт Facebook или GitHub.
После настройки сайта нужно выбрать, как будет выглядеть всплывающее окно, спрашивающее пользователя о разрешении на уведомления.
Затем нужно настроить само уведомление.
Затем нужно скачать и загрузить специальные файлы в корневую папку вашего сайта, а также вставить скрипт после тега </head>.
Так будет выглядеть уведомление.
Дополнительные возможности: Мобильные push-уведомления, настройка и запуск email-рассылок, сегментация и аналитика рассылок.
Вывод: В целом, сервис удобный и приятный глазу. Интерфейс сервиса на английском языке.
6. PushAll
PushAll – русскоязычный сервис, который позволяет отправлять неограниченное количество push-уведомлений в сутки (но не чаще, чем одна рассылка в 30 секунд) на такие платформы, как Google Chrome, «Яндекс.Браузер», Firefox. PushAll также доступен в виде приложения в Google Play, App Store и чата в Telegram.
Сервис бесплатен, но пользователям предлагается ежемесячно пожертвовать любое количество денег. Доступны также платные функции (именной адрес, отключение рекламы и т. д.).
Есть несколько нюансов в работе с сервисом.
Во-первых, PushAll нельзя интегрировать в сайт, но можно сделать интеграцию через API cо «ВКонтакте» и RSS-лентой. Чтобы это сделать, нужно прочитать документацию для разработчиков.
Во-вторых, подписка на канал, созданный в PushAll, осуществляется только через Google-аккаунт. Если у ваших потенциальных подписчиков его нет – что ж, вам не повезло. Вряд ли кто-то будет заморачиваться созданием аккаунта, чтобы подписаться на канал.
Чтобы создать канал, нужно зайти в раздел «Администрирование» и нажать на красную кнопку с плюсиком.
Перед вами откроется форма создания нового канала, которую нужно заполнить. Введите название и описание канала (в нем обязательно нужно указать адрес сайта с http://), выберите режим доступа и картинку размером 300х300 и нажмите «Создать новый канал».
Итак, канал создан. Вам будет предоставлен API-ключ, который вы найдете в разделе канала API.
Можете сразу протестировать отправку уведомлений, заполнив специальную форму.
Чтобы набрать подписчиков на канал, нужно зайти в раздел «Распространение + виджет», в котором будет указана ссылка для быстрой подписки на канал и виджет для размещения на сайте. Виджет содержит логотип канала, число подписчиков и кнопку подписки.
Искать подписчиков можно путем добавления ссылки в электронные письма и размещения ее в соцсетях.
Дополнительные возможности: Виджет для распространения push-уведомления.
Вывод: Сервис многофункционален. Из плюсов – интеграция через API с RSS-лентой и «ВКонтакте», а также русскоязычный интерфейс и то, что сервис бесплатный.
7. Pushworld
Pushworld – русскоязычный сервис, позволяющий создавать безлимитное количество push-уведомлений. Они поддерживаются Google Chrome, «Яндекс.Браузер», Opera, Firefox и Amigo.
У сервиса два тарифа: бесплатный и для бизнеса. Количество подписчиков и уведомлений на бесплатном тарифе не ограничено, но при пользовании тарифом Pushworld будет отправлять вашим подписчикам рекламную информацию о своих и сторонних продуктах. Будьте к этому готовы.
Этого можно избежать, если подключить платный тариф, который дает еще несколько функций: сегментацию аудитории, статистику по уведомлениям, возможность создавать авторассылки, делать A/B-тестирование и т. д.
Зарегистрироваться можно с помощью социальных сетей («ВКонтакте», Facebook, Twitter, Google+ и многих других) и через электронную почту.
Настройка уведомлений происходит в 4 шага. Нужно добавить сайт, указав его название, URL, категорию и иконку сайта. Далее нужно нажать «Продолжить».
Затем нужно выбрать вид виджета (запроса) и снова нажать «Продолжить».
После выбора виджета нужно заполнить содержание будущего уведомления. Далее вам предоставят скрипт, который нужно будет вставить на сайт, и файлы, которые нужно будет загрузить в корневую директорию. После установки кода и файлов регистрация будет завершена. Можно приступать к созданию push-уведомлений.
К каждой из рассылок можно добавлять уникальный логотип и настраивать время отправки и «время жизни» уведомления.
Вот так будет выглядеть уведомление.
Дополнительные возможности: Сегментация и гео-таргетинг уведомлений, различные сценарии уведомлений («брошенная корзина» и др.), интерактивные уведомления с эмодзи.
Вывод: Неплохой многофункциональный сервис с удобным интерфейсом. Видно, что сервис «свежевыпеченный» и еще подвергается различным доработкам. Надеюсь, со временем все неточности будут исправлены.
8. PushEngage
PushEngage – англоязычный сервис, позволяющий бесплатно отправлять push-уведомления до 2 500 подписчикам. Сервис работает с браузерами Google Chrome, Mozilla Firefox, Safari и Microsoft Edge.
У сервиса есть два платных тарифа, цена на которые начинается от 25 долл. в месяц и зависит от количества подписчиков, которым будут отправляться уведомления.
Создание push-уведомления выглядит примерно также, как и в других сервисах, упомянутых в статье.
Затем – скопировать и вставить код на сайт, а также скачать и установить специальные файлы.
Дальше нужно настроить содержание уведомления, и все готово.
PushEngage предоставляет автоматизацию уведомлений и сегментацию по подписчикам, а также удобный дэшборд по уведомлению, на котором видны все основные показатели.
Дополнительные возможности: Разные виды уведомлений («брошенная корзина», «снижение цены»), мобильные уведомления, отслеживание эффективности кампаний push-уведомлений, A/B-тестирование уведомлений.
Вывод: Сервис продуманный и удобный благодаря простому интерфейсу, дэшбордам и калькулятору тарифов на сайте.
9. PushBots
PushBots – еще один англоязычный сервис для отправки push-уведомлений. PushBots работает с Chrome, Firefox и Safari.
Этот сервис бесплатный, но отправлять уведомления можно только 1 000 подписчикам в месяц. Платные расширенные тарифы начинаются от 49 долл. в месяц и зависят от выбранных функций.
Сервис удобен тем, что можно заранее увидеть, как будет выглядеть уведомление.
Алгоритм настройки push-уведомлений примерно такой же, как и во всех остальных сервисах. Сначала нужно выбрать тип уведомления, затем добавить свой сайт в сервис и вставить сгенерированный код и загрузочные файлы в свою директорию.



Алгоритм настройки примерно такой же, как и во многих других сервисах
Дополнительные возможности: Настройка и отправка мобильных push-уведомлений, настройка in-app уведомлений, персонализация, сегментация и таргетинг, аналитика и A/B-тестирования.
Вывод: Сервис простой и удобный, хотя и на английском языке. Настроить свое первое push-уведомление можно буквально за 5 минут.
10. Pushwoosh
Pushwoosh предоставляет возможность отправлять неограниченное количество push-уведомлений на Google Chrome, Firefox, Wordpress.
Pushwoosh предоставляет бесплатный тариф, в котором доступно неограниченное количество push-уведомлений, 2 RSS-ленты, создание 2 аккаунтов (помимо основного) и 1 страницы Rich Media (с динамическим медиаконтентом).
В сервисе представлена бесплатная 14-дневная демо-версия, а также 3 платных тарифа: 41,95, 125,95 долл. в месяц и тариф с индивидуальной стоимостью в зависимости от нужных функций.
После регистрации PushWoosh предоставляет доступ к API.
Скрипт придется создавать самостоятельно. Чтобы узнать, как провести интеграцию с нужной платформой, зайдите в раздел Documentation и нажмите на значок нужной платформы.
Чтобы приступить к отправке уведомлений, зайдите в раздел Applications и создайте форму для своего сайта.


Введите заголовок, добавьте иконку и нажмите Save application
Далее нужно будет выбрать платформы, на которые вы будете отправлять push-уведомления.
Чтобы создать уведомления, зайдите в раздел Applications, выберите созданную форму и нажмите Send push. Откроется форма, в которую нужно ввести текст уведомления (только на английском языке) и заголовок.


Заполните форму, выберите платформу для отправки и нажмите Woosh!
Дополнительные возможности: Мобильные и in-app уведомления, возможность создать CJM, которую можно оптимизировать и менять в зависимости от задач рекламной кампании, A/B-тестирование, RSS-ленты, push-уведомления на разных языках, динамический контент.
Вывод: В целом, неплохой сервис. Из минусов – отсутствие готового скрипта и интерфейс на английском языке. Если вы ведете бизнес за рубежом, и вас не смущает необходимость составлять скрипт, этот сервис может вам пригодиться.
11. Pushover
Pushover – сервис, который позволяет отправлять и получать push-уведомления в режиме реального времени на компьютере (Chrome, Firefox, Safari, Mac OS X).
Замечу сразу, что сервис англоязычный, к тому же готовых скриптов он не дает, так что, если вас пугает перспектива разбираться в англоязычной инструкции по созданию скрипта, этот сервис вам не подойдет.
Сразу после регистрации сервис дает пользовательский код, который нужен, чтобы получать уведомления с сайта Pushover, а также код для получения уведомлений на почту.
Для начала работы с сервисом нужно заполнить анкету пользователя, нажав на «Create New Application/API Token» – необходимо ввести имя, адрес сайта, описание и добавить иконку.
После заполнения формы сервис дает ключ API. Уже с помощью него нужно будет составлять собственный скрипт. Как это сделать – можно прочитать в документации.
Чтобы пользователи могли подписываться на уведомления одним кликом, нужно создать код для подписки. Для этого нужно будет заполнить еще одну анкету.
Дополнительные возможности: Позволяет не только настроить уведомления, но и организовать подписку на уведомления от различных сервисов.
Вывод: В целом, впечатления от сайта неоднозначные. С одной стороны, сервис функционален. Но, так как я не обладаю навыками программирования, отсутствие готового скрипта очень осложнило мне работу с ним – разбираться в инструкции новичку, да и еще на английском языке – дело очень муторное и энергоемкое. Возможно, знающим людям сервис понравится и пригодится, к тому же, сервис недорогой из-за единовременной оплаты.
Сравнительная таблица
Сервис |
Язык |
Браузеры |
Стоимость в месяц |
Бесплатный тестовый период |
Sendpulse |
русский |
Chrome, Firefox, Opera, Yandex |
бесплатно; от 1 500 р. – расширенный тариф |
без ограничений по времени |
VWo |
английский |
Chrome, Firefox, Opera, Safari, Edge, Samsung Internet Browser, UC Browser |
99 $ |
30 дней |
Gravitec |
русский, английский |
Chrome, Opera, Firefox, Safari, Edge |
бесплатно; от 120 $ – расширенный тариф |
без ограничений по времени |
Push4site |
русский, английский |
Chrome, Firefox, Opera, Safari |
от 990 р. |
30 дней |
OneSignal |
английский |
Chrome, Firefox, Safari, Edge, Explorer, Opera, Samsung Internet Browser, Yandex, UC Browser |
бесплатно; от 99 $ – расширенный тариф |
без ограничений по времени |
PushAll |
русский |
Chrome, Safari, Yandex, Firefox |
бесплатно; можно сделать пожертвование или купить некоторые функции |
без ограничений по времени |
Pushworld |
русский, английский |
Chrome, Yandex, Opera, Firefox, Amigo |
бесплатно; |
без ограничений по времени; при использовании бесплатного тарифа пользователи будут получать стороннюю рекламу |
PushEngage |
английский |
Chrome, Firefox, Safari, Edge |
бесплатно, от 25 $ – расширенный тариф |
без ограничений по времени |
PushBots |
английский |
Chrome, Firefox, Safari |
бесплатно, от 49 $ – расширенный тариф |
без ограничений по времени |
Pushwoosh |
английский |
Google Chrome, Firefox, Wordpress |
бесплатно; от 41,95 $ – расширенный тариф |
без ограничений по времени |
Pushover |
английский |
Safari, Chrome, Firefox |
разовая плата за платформу – 4,99 $ |
7 дней, затем требуется оплата 4,99 $ |
Push
Итак, мы рассмотрели 11 сервисов для создания push-уведомлений. Они могут сыграть хорошую службу практически любому бизнесу: интернет-магазинам (для анонсирования акций и распродаж), обычным блогам (для оповещения читателей о выходе новых статей), инфобизнесу и т. д.
Поделитесь в комментариях своим впечатлением о перечисленных сервисах.