Рассылка по интернет-маркетингу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Онбординг: как увеличить конверсию сайта с помощью подсказок

10 февраля 2020 Денис Кабалкин
Время чтения: 8 минут Нет времени читать? Нет времени? 0 комментариев
Отправим материал вам на:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Онбординг: как увеличить конверсию сайта с помощью подсказок Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Денис Кабалкин из компании Experrto.io рассказал, что такое онбординг и зачем он нужен сайту.

Посмотрите на свой сайт или приложение глазами клиента. Легко ли с первого взгляда догадаться, как работает сервис? Очевиден ли путь, который должен пройти пользователь? Если ответ «нет» – считайте, что клиент потерян: он не сможет сориентироваться, уйдет и вряд ли захочет вернуться.

Избежать этого поможет онбординг (от англ. onboarding – «введение, вхождение») – процесс адаптации и обучения клиента работе с продуктом. Чем проще пользователям понять, что именно вы им предлагаете, тем меньше будет разочарования.

Что такое адаптация или онбординг клиента?

Когда пользователь впервые заходит на сайт или запускает приложение, он открывает новое рабочее пространство. Оно может быть как понятным и простым (например, приложение для поиска музыки), так и сложным в освоении (сайт госуслуг).

Весь процесс, в течение которого он будет привыкать к интерфейсу и пробовать кнопки, называется адаптацией клиента. Для ускорения процесса нужен онбординг.

Три эффективных инструмента онбординга

Онбординг быстро дает ответы на самые распространенные вопросы клиентов:

  • «Что делает этот продукт?»;
  • «Как я могу его использовать?»;
  • «Чем это решение может быть полезно?».

Адаптация клиента может принимать различные виды и формы. Три из них мы рассмотрим в этой статье.

Подсказки и туры по продуктам

Люди не любят, когда приходится тратить время на чтение вспомогательных страниц или гайдов. Поэтому частым решением становится адаптация в пользовательском интерфейсе UI-элементов. К ним относятся всплывающие или интерактивные подсказки (tooltips), модальные окна и «туры по продуктам», при помощи которых можно легко и быстро сориентировать человека в незнакомой среде.

Электронные письма

С помощью электронной почты вы получаете возможность информировать пользователя о возможностях продукта в течение неограниченного времени. В большинстве адаптационных email-кампаний обязательно присутствует приветственное или мотивирующее письмо.

Улучшить качество онбординга помогут не только приветственные или мотивирующие письма. Цепочка посланий на почту может напомнить новым пользователям об открытом доступе к продукту в течение пробного периода. В письме можно показать функциональные возможности сайта, приложения или сервиса, а еще в нем можно поделиться отзывами других клиентов.

Видеоинструкции

Инструкции, подкрепленные визуальным и звуковым рядом, воспринимаются лучше, чем объемные статьи. Наглядная демонстрация работы сервиса или продукта отвечает на многие вопросы потенциальных клиентов и помогает им быстрее приступить к работе. Да, люди по-прежнему читают статьи и гайды, когда знакомятся с чем-то новым. Однако, любовь интернет-пользователей к просмотру видео нельзя недооценивать :-)

Обратите внимание на обучающие ролики, встроенные прямо в интерфейс конструктора лендингов. С их помощью пользователи могут узнать, как работает тот или иной инструмент, и выполнить несколько вводных действий.

Преимущества адаптации клиентов

Неправильно выстроенный или отсутствующий онбординг может оказаться разочарованием для пользователей: сложный интерфейс, плохая навигация и активные подсказки раздражают всех одинаково.

К адаптации клиентов нужно подходить с умом: уделить внимание аналитике и тестированию, а не просто копировать идеи у конкурентов. Хороший онбординг может значительно улучшить бизнес-показатели, в то время как плохой отпугнет пользователей и отрицательно скажется на итоговой прибыли.

Качественный онбординг удерживает внимание

Есть только один шанс произвести первое впечатление, а новые пользователи – это та категория клиентов, с которыми довольно трудно наладить контакт. Они ожидают, что процесс адаптации будет простым и понятным. Поэтому во время онбординга важно не только показать, как использовать продукт и на какие кнопки нажимать, но и пояснить, в чем заключается ценность всех совершенных действий. Например, можно сделать краткий тест на знание испанского, который поможет составить учебную программу для старта занятий. Такая забота о пользователях повышает их лояльность и уменьшает отток.

Адаптация помогает охватить больше функций

Когда онбординг отсутствует, пользователям приходится осваивать продукт самостоятельно, полагаясь только на свои силы. Они будут заинтересованы в изучении тех функций, которые будут полезны им в работе и дома. Такой «выборочный» подход сокращает время на обучение, однако лишает пользователей возможности оценить продукт полностью.

Хорошо настроенный онбординг может продемонстрировать неочевидные фишки и функции, подсказать решения, о которых клиенты даже не подозревали. Таким образом удастся не только закрыть боль клиента, но и показать ему максимальную ценность продукта.

Совет: избегайте монотонности и постарайтесь разбавить образовательный нарратив видеоматериалом – не забывайте, что большинство людей предпочитают получать информацию именно в таком формате.

Онбординг снижает количество обращений в техподдержку

Качественный тур по продукту поможет уменьшить количество обращений в службу поддержки. Также можно залить на сайт или загрузить в продукт серию статей или роликов с разбором наиболее часто задаваемых вопросов. Это сэкономит время и пользователям, и вам.

6 ключевых элементов эффективного онбординга

В мире существуют тысячи различных digital-продуктов – от простых до самых сложных. И, разумеется, все они также отличаются характером онбординга: адаптация некоторых ограничивается одним экраном, тогда как другим не хватает и 70 шагов (серьезно!).

Но, несмотря на различия, у всех онбординговых схем есть ряд общих элементов.

  1. Приветственное сообщение. С его помощью вы тепло встречаете пользователей и сразу даете понять, что вы их цените и постараетесь помочь в решении проблемы.
  1. Яркий и узнаваемый образ продукта или компании. Он помогает понять людям, какой опыт их ожидает дальше.
  1. Проблема, подлежащая решению. Этот элемент помогает наладить крепкую связь с вашими пользователями, потому что в своих проблемах они видят отражение самих себя.
  1. Минимум одно ценностное предложение. Это обещание, которое дает ваша компания; четкое определение того, что получат от продукта пользователи.
  1. Механика использования продукта. Неважно, как это будет реализовано, – при помощи бота, всплывающих/интерактивных подсказок, туров, указателей и так далее, – но в ходе онбординга пользователю должен быть продемонстрирован порядок работы с продуктом.
  1. Минимум один призыв к действию. Не может считаться хорошим тот онбординг, который ограничивается только демонстрацией интерфейса. Наличие призыва к действию повысит шанс использования продукта дальше

Каждый из перечисленных элементов важен для полноценного функционирования онбординга, поэтому проверьте, используете ли вы их. Если нет – где и как вы можете задействовать их в продукте? Игнорировать эти элементы значит игнорировать проблемы клиентов, которые они не могу решить.

Заключение

Знакомство пользователей с возможностями вашего продукта – это активный и непрерывный процесс, который не может быть ограничен лишь разработкой интуитивного интерфейса (что, конечно, тоже важно) или тура по продукту.

Адаптация пользователя – это мультиканальная система, которая демонстрирует людям пользу. Однако надо помнить: продукт и онбординг будет эффективным, если комбинация составляющих его элементов (период времени, контент, каналы) будут подобрана верно.

Чем больше клиент пользуется вашим решением, тем лучше он его узнает. Уровень работы с продуктом повышается, открываются новые возможности и способы применения. Если этого не происходит и пользователь не понимает, как продукт может вписаться в его жизнь, то человек просто отказывается от него. Продемонстрировать ценность продукта и сохранить каждого клиента способен онбординг. Пользуйтесь, применяйте и повышайте конверсию!

Мы умеем продвигать сайты в интернете и применять самые трендовые фишки: просто обратитесь за комплексным продвижением к специалистам агентства TexTerra.
Денис Кабалкин
Автор: Денис Кабалкин
Все статьи этого автора
Последние статьи автора:

У этого автора только один материал в нашем блоге.

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Офлайн под угрозой. Быстро поможем вывести бизнес в онлайн Узнать подробнее
Оставь заявку на бесплатное онлайн-обучение
до 1 апреля
00:00:00
Подробнее
До старта онлайн-интенсива
«Продвижение в Instagram» осталось:
00:00:00
Записаться
При заказе SMM до 31 октября дарим
3 варианта оформления сообщества!
Подробнее
Чертовски низкие цены на все онлайн-курсы от
TexTerra с 29 по 31 октября
Подробнее
Готовая база знаний
для начинающего
интернет-маркетолога
Такую информацию продают за деньги,
а мы отдаем БЕСПЛАТНО!

Я согласен на обработку моих персональных данных

Спасибо, база направлена на вашу почту!
МИЛЛИОН ГОДНОТЫ
Дарим подборку огненных материалов по интернет-маркетингу: кейсы, интервью, советы по SMM, полезные видео и не только.
получить
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных