Во «ВКонтакте» более 2 млн предпринимателей, а в 2022 году добавилось более 300 тысяч новых из-за запрета Facebook и Instagram (принадлежащих корпорации Meta, которая признана российскими властями экстремистской).
«ВКонтакте» дает множество инструментов для развития бизнеса. Вы можете создать не просто страницу с перечнем товаров, а собрать из нее практически полноценный сайт с карточками товаров, где пользователи смогут оплачивать продукцию напрямую, а отправлять ее можно будет по России с бесплатной доставкой от партнеров.
Разбираем, как правильно оформить страницу «ВКонтакте» — чтобы она была не просто «красивой», но и решала бизнес-задачи.
Выбрать формат
SMM-специалисты склоняются к тому, чтобы рекомендовать такое разделение:
- людям, продвигающим личный бренд, – оформлять личные страницы (через обычную персональную страницу, которая есть у каждого пользователя «ВК»),
- владельцам бизнеса — создавать публичные страницы (паблики) и группы.
Личная страница
Кому подойдет:
Тем, у кого бизнес завязан на личном бренде, например, психологам, репетиторам, IT-гениям и тп.
Как делать:
Выберите свое лучшее фото: не на пляже, но и не скучную за офисным столом. Заполните данные о себе и тегните свое место работы, если это возможно. Расскажите о себе — делайте упор на образовании и достижениях и не пренебрегайте информацией, которая поможет расположить к вам пользователей, например, топ-3 любимых книги/ или личность, которая изменила вашу жизнь.
Если вы высококлассный эксперт, то зарабатывать сможете, не только продавая свои услуги, но выпуская рекламные посты, сотрудничая с организациями, получая деньги от подписчиков за свой полезный контент.
Например, тренер Настя Колсанова на своей странице «ВКонтакте» делится бесплатными тренировками, мотивационными видео и фото из личных архивов. Подписчики реагируют довольно живо.
Публичная страница
Кому подойдет:
Владельцам бизнеса.
В режиме создания сообщества вам будет предложено несколько вариантов — бизнес, группа по интересам, мероприятие, тематическое сообщество, публичная страница, страница бренда. Глобально отличия есть только между страницей и группой.
Если вы хотите делиться новостями бизнеса и выкладывать продуктовые посты, лучше создать публичную страницу, где публиковать материал может только ваша команда.
У публичных страниц есть весомый плюс — они попадают в блок «Интересные страницы», который находится в заметном месте, под блоком со списком друзей. В этот раздел попадают наиболее посещаемые публичные страницы и страницы, на которые подписались совсем недавно.
Если ваш паблик там — значит, у вас есть бесплатный способ продвижения, так как любой посетитель профиля подписчика этой страницы может увидеть ее в разделе «Интересные страницы», тоже заинтересоваться и перейти на нее. Группы в данный раздел не попадают, они прячутся в разделе «Личная информация», который скрыт под кнопкой «Показать подробную информацию». К тому же пользователи нередко скрывают список интересных им групп.
Паблик — это открытое сообщество, где подписчики могут изучить информацию о бренде, оформить покупку продукции, прочитать актуальные новости и обсудить их в комментариях.
Как создать:
Изначально для создания паблика вам нужна личная страница, с которой вы будете управлять бизнес-сообществом. Порядок такой: создаете личную страницу → ставите двухфакторную аутентификацию → создаете бизнес-сообщество.
Страница для бизнеса оформляется в разделе «Сообщества» — далее «Создать сообщество».
Есть 2 типа пабликов, которые лучше всего подходят для создания бизнес-страниц.
- Если вы владелец кофейни или магазина одежды, выбирайте «Бизнес»
- Если вы коммерческий образовательный проект или хотите создать страницу под одну линейку товаров, — вам больше подойдет «Бренд или организация».
Вот в таком виде будет паблик, как только вы его создадите и назовете.
Группа
Кому подойдет:
Если нужно, чтобы пользователи активно участвовали в деятельности страницы и загружали свои материалы, создавайте группу.
Группы нужны, чтобы люди собирались для обсуждения определенной тематики — автомобильной, психологической и т. д. Вы можете связать эту тему с бизнесом, конечно, но группа все равно должна быть предназначена для обсуждения какой-то темы. Например, вы создаете и развиваете «клуб любителей кошек» от лица бренда, который выпускает кошачий корм.
Если вы включите режим «открытой стены» в группе, подписчики будут добавлять свои записи, публиковать фотографии, начинать обсуждения. У вас будет возможность ограничить режим и публиковать материалы только после вашего одобрения или вообще закрыть функции выкладки постов.
Внешний вид и инструменты у групп и публичных страниц не отличаются. При необходимости вы можете переходить с одного на другой вид.
Интернет-магазин
Для тех, у кого бизнес основан на продажах товаров, нужен, конечно, магазин. Но как вы уже могли заметить, «ВКонтакте» не предлагает вам создать интернет-магазин. Однако сделать его возможно — нужно просто добавить раздел с товарами.
Как создать магазин и подключить раздел «Товары»:
- Идете по пути: Управление → Настройки → Разделы → Товары
- Выбираете режим работы — базовый или расширенный (обе опции бесплатные). Заполняете основную информацию: валюту, регионы доставки, контакты для связи и дополнительную информацию.
«Базовый» дает вам доступ к оформлению витрины и карточкам товаров. Подписчики смогут изучать характеристики товара, писать или звонить вам, открывать форму сбора заявок или переходить на внешний сайт.
«Расширенный» предоставляет вам возможности витрины, карточек товаров, корзины, заказов, доставки и оплаты, автоматизации.
Оба режима работы позволяют оформить карточки товаров так, чтобы они отображались на странице. Но при подключении настроек «Расширенного» у вас появится раздел «Магазин», в котором вы сможете управлять товаром, следить за заказами, принимать оплату внутри соцсети.
- По одному добавляете продукцию в раздел «Товары». Добавляете снимки и задаете параметры: категорию, название, описание, свойства и стоимость.
- Подключаете или не подключаете опции доставки и оплаты.
Доставка. Доставлять товары можно Почтой России, через Boxberry, СДЭК или другими курьерскими службами. Автоматически рассчитать стоимость доставки можно, указав в карточке товара вес и габариты.
Оплата. Юридические лица принимают оплату картами или через VK Pay, а физические лица — только через VK Pay.
Примеры хорошего оформления страницы с товаром
- Элегантное решение ювелирного бренда Miestilo размещать украшения на белом фоне, ничего отвлекающего, только легкость и блеск изделий.
- Магазин посуды подобрал отличные фото в разных оттенках, но одном стиле, чтобы товарный ряд не выглядел скучно.
- Если у вас слишком много позиций, вы можете не оформлять товары по одному, а разместить только основные. Книжный магазин не стал размещать всю товарную линейку во «ВКонтакте», а остановился только на 3 позициях — сертификатах.
Подробно мы рассказываем про создание интернет-магазина в этой статье.
Что нужно сделать, чтобы получить хорошую страницу во «ВКонтакте»
Дальнейшие рекомендации актуальны для всех видов страниц, о которых говорили выше: личных и публичных, группах и магазинов. Вот что нужно сделать (показываем на хороших и плохих примерах):
Оформить шапку страницы «ВКонтакте»
Шапка публичной страницы — первое, что видят пользователи. Здесь стоит кратко и полезно рассказать о вашей компании, ценностях и чем вы можете помочь пользователю: предложить лучшие в мире гипоаллергенные игрушки, испечь самый оригинальный в Брянске торт.
Давайте рассмотрим 4 хороших примера оформления шапки профиля от различных компаний.
- Крупный спортивный бренд PUMA рассказывает об истории и миссии компании.
- Книжный магазин «Все свободны» из Петербурга лаконично описывает пространство, делая упор на своих фишках.
- Оператор связи «МТС» не пишет о своих заслугах, а только о пользе, которую подписчик может вынести с его страницы.
- Крупнейший в России онлайн-ретейлер Wildberries в шапке профиля описывает навигацию с помощью хештегов — все для удобства клиента.
Создать аватар
Аватар — маленькая круглая картинка вверху информации о сообществе:
- Следите за тем, как аватар выглядит на миниатюре. Если вы хотите разместить на аватарке текст, то он должен быть достаточно крупным, чтобы его можно было прочитать на миниатюре.
Хорошо:
Плохо:
- Слишком блеклый и скучный аватар может теряться на фоне более ярких аватарок конкурентов.
Хорошо:
Плохо:
- Современной аватарке лучше не содержать большого количества текста, цветов и лишних элементов.
Хорошо:
Плохо:
- Следите за тем, чтобы аватар был в одном стиле с обложкой.
Хорошо:
Плохо:
Создать обложку
Обложка видна в самом верху сообщества и в мобильной, и в десктопной версии «ВКонтакте»:
- Меняйте обложки под инфоповод. Не держите одну обложку вечность, ведь это отличное место для доведения полезной информации до подписчика. На обложке вы можете разместить важные актуальные новости компании, поэтому менять ее можно с запуском новой акции, анонсом курса, началом конкурса.
Хорошо:
Плохо:
- Сдерживайте порывы разместить вообще всю информацию о бренде на обложке. Это дешево смотрится.
Хорошо:
Плохо:
- Обратите внимание на динамические обложки! Это обложки с набором виджетов, которые отображают информацию в режиме реального времени. Вы можете настроить виджет так, чтобы он показывал самого активного пользователя, приветствовал нового подписчика по имени, отсчитывал время до запуска конкурса или выводил любой текст, который указан по URL — актуальную статистику или меняющуюся фразу.
Екатерина Сибирякова, руководитель отдела SMM TexTerra: «Динамические обложки — это дополнительный классный инструмент, эффективно работающий на продвижение. Он доступен всем, но используют его почему-то немногие. А ведь он позволяет запомниться пользователю! Приятно обнаружить себя на обложке любимого магазина, который ценит твою активность. Создать динамическую обложку можно с помощью сервиса Letscover».
Хорошо:
Не плохо, но бесполезно:
- Сделайте живые обложки — 5 коротких видео или фото, которые показываются только в мобильных приложениях. Грузятся в настройках, в том же разделе, что и обычные обложки. Живые обложки крупнее обычных шапок в несколько раз — они замечательно привлекают внимание и запоминаются.
Хорошо:
Не плохо, но бесполезно:
«Докрутить» остальные настройки
Еще вам нужно:
- Добавить ссылки на другие ваши ресурсы.
- Настроить отображение физического адреса или адресов.
- Добавить время работы.
- Добавить видео, аудио, фото. Например, если у вас подкаст, вам нужно добавить выпуски:
- Придумать короткий адрес для вашей страницы.
Но все эти пункты — не обязательны для каждого сообщества, поэтому подробно мы на них останавливаться не будем: какому-то сообществу нужны статьи, какому-то — аудио; где-то не нужно вести трафик на другие соцсети, а где-то — жизненно важно. Скажем только, что все это делается через «Управление», редактировать информацию можно и в десктопной, и в мобильной версии.
Выводы: чего точно стоит не делать
Екатерина Сибирякова, руководитель отдела SMM TexTerra:
«Точно не надо игнорировать богатый функционал «ВКонтакте»: создавайте истории, делитесь Клипами aka Reels, пишите длинные экспертные лонгриды. Но заводить страницу «ВКонтакте», потому что так надо — не надо! Особенно если у вас нет стратегии и если вы понимаете, что не будете над ней работать. Мы в TexTerra, разрабатывая для компаний стратегии продвижения в социальных сетях, изучаем, что нужно сделать ( а что не нужно), чтобы провести раскрутку, и как именно нужно вести аккаунт во «ВКонтакте», чтобы привести лояльных подписчиков и заявки. Как мы это делаем, можно узнать здесь.
Что точно не стоит делать, так это:
- Нести во «Вконтакте» гивы из запрещенной в России соцсети-с-картинками. («гивы» — это масштабные розыгрыши подарков, которые блогеры активно использовали, чтобы поднять свои охваты и количество подписчиков). Проблема в том, что гивы ведут к появлению мертвой аудитории и в долгой перспективе ухудшают статистику любой старицы.
- И не нужно бездумно копировать все посты из соцсети-с -картинками во «Вконтакте» — какие-то ваши посты морально устарели, многие фото того, как вы хорошо проводили время в 2015 году, совершенно не отразят вашу личность сегодня».
Читайте также:
Как я зарабатываю во ВКонтакте — честный рассказ блогера
Продвигаем бизнес ВКонтакте: от «Магазина» до настроек таргета
Чем заменить сторис? А где тут «Директ»? — 16 наивных вопросов команде ВКонтакте