Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Дзен в 2024 году — полный гайд по развитию канала Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

В сентябре 2022 года платформа «Яндекс.Дзен» стала частью VK — российская соцсеть оформила сделку о покупке платформы. Затем покупатель начал постепенно обновлять платформу, и теперь процесс раскрутки, набора подписчиков и выхода на монетизацию в Дзене существенно отличается от того, что было раньше.

Популярность Дзена растет благодаря блокировке некоторых зарубежных соцсетей и переходу многих рекламодателей и блогеров.

В этой статье расскажем, как создать новый канал на Дзене в 2024 году, как набрать аудиторию и начать зарабатывать.

Как создать канал на «Дзене»

Перед тем, как создать Дзен-канал, важно:

  1. Изучить правила площадки

Перед созданием канала нужно убедиться, что его контент не будет противоречить правилам Дзена. Так, на ресурсе запрещено следующее:

  • реклама азартных игр, оружия, наркотических веществ и лотерей;
  • дублирование контента с других каналов Дзена, в том числе собственных;
  • использование кликбейта и искусственное завышение показателей канала;
  • размещение ложной информации;
  • призывы пользователей к противозаконным действиям, оскорбления нападки на других пользователей;
  • откровенный контент 18+;
  • спам;
  • реклама товаров и услуг, вредящих здоровью.

Ознакомиться с полными требованиями Дзена к каналам можно по ссылке.

Конечно, это не значит, что писать про алкоголь или слухи в мире шоу-бизнеса в Дзене нельзя. Очень даже можно. Однако в первом случае важно, чтобы статья не носила рекламный характер (иначе помимо бана Дзена она будет попадать под новый закон о рекламе), а во втором случае — чтобы в случае подтверждения недостоверности информации соответствующее опровержение появилось потом и в статье.

  1. Продумать цель и концепцию канала

Перед созданием канала важно ответить на вопрос: зачем вам нужен блог? Устройте небольшой брейншторм с командой или самостоятельно, чтобы понять цель создания и развития Дзен-канала. Например,

  • привлечение трафика на сайт;
  • повышение своего авторитета в качестве эксперта;
  • донесение информации о бренде;
  • поиск клиентов;
  • монетизация контента и увеличение заработка.
  1. Придумать название канала

Имя Дзен-канала должно отражать его тематику и в то же время быть креативным. Интересное название привлечет подписчиков, которых цепляет ваша тема, а удерживать их вы сможете с помощью качественного контента.

Проверить, какие каналы по вашей тематике уже существуют, очень просто. Введите в строку поиска по Дзену название вашей ниши, например, «маркетинг». Для более подробного исследования, используйте ключевые фразы, которые может использовать ваша целевая аудитория, например, digital или «продвижение в интернете». Популярность ключевых запросов можно проверить также через Вордстат.

Теперь можно переходить к созданию Дзен-канала.

Для этого надо сделать 5 простых шагов:

  1. Войти в аккаунт, или завести Яндекс ID, или VK ID;
  2. На странице поиска в Дзене нажмите на свою аватарку;
  3. В выпадающем списке выберите «Дзен-студия» и заполните шапку профиля;
  4. Загрузите фото профиля и добавьте описание канала;
  5. Готово! Можно делать первую публикацию.

В Дзен-канале есть четыре формата публикаций: пост, статья, длинные видео и короткие ролики до 2-х минут.

Чтобы алгоритмы Дзен начали рекомендовать ваш канал, необходимо опубликовать как минимум семь постов и набрать минимум десять подписчиков. Темы публикаций должны быть актуальными и соответствовать тематике канала.

Создадим и раскачаем ваш канал в «Дзене»
Подробнее

Продвижение каналов и брендированные статьи

Важные нововведения Дзена 2024 года – это возможность продвижения не только статей, но и самих каналов, а также появление нового формата продвижения, брендированных статей.

Продвижение каналов авторов и бизнеса делается с помощью инструмента «Промо в Дзене» на базе технологий VK Рекламы, которые учитывают обезличенные интересы пользователей и контент канала. В результате вероятность того, что люди, которым будет предложен канал, подпишутся на него очень высока.

Для начала продвижения канала необходимо авторизоваться в Студии Дзена через VK Рекламу в разделе «Рекламодателям». Также понадобятся изображение для канала (например, логотип), описание канала и ряд других элементов. Загрузка всего этого производится через личный кабинет и подтягивается в VK Рекламу автоматически. Оплата производится, на выбор, за клики или показы.

Брендированная статья – это новый рекламный формат. Он тоже доступен через кабинет VK Рекламы. Суть в том, что такие материалы теперь можно кастомизировать – оформлять в фирменной стилистике компании или бренда, которая будет отображаться абсолютно для всех пользователей.

Оплата продвижения такой статьи начисляется за тысячу показов. Результаты можно оценить по рекламным метрикам и по рекламным пикселям. Также доступны счетчики для трех целевых действий:

  • открытие статьи;

  • полное прочтение;

  • внешний переход по любой ссылке внутри статьи.

Чтобы протестировать инструмент, нужно отправить заявку на dzen_sales@lists.vk.team. Затем выбрать любую из ранее опубликованных статей, настроить визуальные элементы статьи (обложку, цветовую схему и инструмент бесшовного перехода на сайт) и добавить пиксели.

После этого переходим на платформу VK Реклама и создаем рекламную кампанию, выбрав вкладку «Узнаваемость и охват», формат — «Реклама в Дзене». В графе «Формат продвижения» указать «Брендированная статья», выбрать, из какого канала в Дзене будет рекламироваться статья, установить даты продвижения и бюджет. Выбирать таргетинги не нужно – алгоритмы VK Рекламы сработают автоматически.

Далее можно спроецировать эту схему продвижения и на другие статьи из списка ранее опубликованных – картинка и текстовые элементы для объявления автоматически подтянутся из статьи.

Как набрать подписчиков в Дзене

Главное правило для нового канала — делать уникальный контент регулярно.

Также не забывайте:

  1. Публиковать качественный и интересный контент для своей аудитории, выявлять ее потребности и удовлетворять их.
  2. Отвечать на комментарии под постом, проявлять уважение к подписчикам.
  3. Займите свою нишу — если будете писать все обо всем, алгоритмы не смогут эффективно рекомендовать ваш контент. Делитесь тем, в чем чувствуете экспертизу или то, что вам просинтересно.
  4. Расскажите о своём канале на других площадках в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, сайт или YouTube)
  5. Комментируйте чужие публикации, чтобы привлекать аудиторию. Например, оставьте экспертный комментарий на канале автора с вашей потенциальной ЦА. Этот способ отбирает довольно много времени, но в итоге вы можете получить довольно лояльных подписчиков из целевой аудитории.
  6. Взаимный пиар. Договоритесь с владельцами других каналов со смежной аудиторией о взаимном пиаре друг друга.

За что могут заблокировать канал:

  • Накрутка подписчиков. Никакой пользы вашему каналу и самому Дзену купленные подписчики не принесут, поэтому платформа старается с ними бороться. При большой и явной накрутке возможна блокировка канала.
  • Плохой взаимный пиар. Если на вашем канале будет много неактивных подписчиков не из целевой аудитории, канал могут заблокировать. Поэтому старайтесь ответственно подходить к выбору канала для взаимного пиара.

Как подключить монетизацию

Когда ваш канал наберёт 100 подписчиков, вы сможете заключить договор с Дзеном и начать зарабатывать. Есть три варианта заработка:

  • физическое лицо. Вы получаете доход на карту, а 13% налогов за вас платит сам Дзен. Самый простой и стандартный способ;
  • самозанятый. Вы получаете доход на карту, но налог платите сами. Он составит 6% от суммы заработка. Такой способ позволит получить больше, однако потребует регистрации в качестве самозанятого.
  • юридическое лицо. Подойдет, либо если вы создаете канал компании на Дзене, либо если сумма вашего дохода с Дзена превышает 200 тысяч в месяц и вы не можете использовать статус самозанятого.

Сколько можно заработать в Дзене и за что можно потерять монетизацию?

Раньше Дзен платил за просмотры публикаций, теперь оплата формируется из активных подписчиков – это главная валюта.

Основной заработок автора зависит от тематики и контента вашего канала.

Вы получаете вознаграждение за взаимодействие активных подписчиков с публикациями вашего канала. Активные подписчики — это пользователи, которые регулярно возвращаются на канал и взаимодействуют с контентом. Под взаимодействием понимаются просмотры, дочитывания и лайки.

Активным подписчиком считается тот, который в течении недели взаимодействует с вашим каналом.

Почему могут отключить монетизацию

Если публикации нарушают требования платформы, Дзен может отключить их монетизацию. Если таких нарушений много — ограничение распространяется на весь канал.

Примеры таких нарушений:

  • описания трагических происшествий, катастроф, террористических актов, военных действий, военно-политических конфликтов, любых видов насилия, теорий заговора и т. д.;
  • язык вражды и ненависти;
  • заведомо ложная информация;
  • упоминание эпидемии COVID-19.

Создавайте свой Дзен-канал, следуйте простым правилам, делитесь полезным и интересным контентом, и тогда у вас всё получится!

А если не хотите заниматься ведением блога самостоятельно, вы можете заказать ведение «Дзена» у TexTerra — наши специалисты возьмут все задачи на себя.

Читайте также:

5 причин, почему нативная реклама у блогеров не работает

«Пульс» объединили с «Дзеном» — вот что будет с деньгами для авторов

Новости «Дзена»: изменения в ленте, рекламе и монетизации

Поделиться статьей:

У автора пока нет других статей

Новое на сайте

14 июн 2024
15 446
Вам нужна работа, а вы — маркетолог. Что делать?

Ваш уникальный маркетинговый мозг никому не нужен, и это нормально.

14 июн 2024
242
Яндекс подминает рекламу под себя

Рекламная платформа eLama теперь принадлежит российскому IT-гиганту, и в связи с этим появились некоторые опасения.

14 июн 2024
308
Как заставить людей вас искать – и получить в 200 раз больше поисковых запросов!

Как оказалось, главная задача – чтобы ваш бизнес успевал за ростом числа клиентов, которых приводит на сайт SEO-оптимизация и экспертный контент.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.