Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Как сделать мобильное приложение самому – все варианты Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Обновил Егор Вяхирев

Можно сделать тестовый вариант, с помощью которого удобно оценивать эффективность мобильной стратегии, или создать приличное мобильное приложение, которое станет основным инструментом онлайн-взаимодействия с владельцами смартфонов и планшетов.

Стоит. Вот несколько аргументов:

  • По данным Flurry Analytics и comScore, владельцы смартфонов и планшетов пользуются браузером только 14 % от общего времени работы с девайсом. А 86 % времени они тратят на приложения.
  • Установленное приложение — ваш прямой канал связи с потребителем. Только подумайте: вам не нужно тратить деньги на рекламу или ждать, когда человек найдет вас с помощью «Яндекса». Остается поддерживать нужную пользователю функциональность и предоставлять ему релевантный контент.
  • Число покупок, сделанных с помощью планшетов и смартфонов, растет как в интернете в целом, так и в Рунете. По данным GWI и Hootsuite, каждый второй пользователь делает покупку через мобильное устройство хотя бы раз в месяц.
Статистика покупок с мобильного

Процент женщин и мужчин в каждой возрастной группе, которые совершали покупку с мобильного в течение последнего месяца

По данным 2024 года, 79% обладателей смартфонов делали через него покупки, так что тренд на мобильность продолжает укрепляться с развитием устройств и доступа в интернет.

По сути, приложение — это мобильный браузер, в котором открывается только ваш сайт. В каком случае пользователь установил бы такой интернет-обозреватель? Только если он заинтересован вашим продуктом или информацией. Поэтому помните: установивший приложение клиент — лояльный и готовый покупать представитель целевой аудитории.

В таком случае, стоит ли рисковать и предлагать лояльным клиентам DIY-приложения, а не сделанные профессионалами штучные программы для Android и iOS? Давайте разбираться.

Что нужно посетителям сайтов? Они хотят получить информацию, что-либо купить, посмотреть и прокомментировать фотографии друзей и так далее. Пользователям мобильных приложений нужно то же самое — они ищут информацию или совершают какие-либо транзакции.

Когда бизнесу можно самостоятельно сделать сайт? Правильно, когда денег на сотрудничество с профессионалами еще нет, а время и желание разобраться с WordPress или «Джумлой» есть. Такая же ситуация с приложениями. Созданные самостоятельно программы для iOS и Android можно условно сравнить с сайтами на «движках» с открытым кодом.

Речь вот о чем: вы можете открыть интернет-магазин, классный портал или корпоративный сайт на «1С-Битрикс» или на «самописном движке». Эту же задачу можно решить с помощью Drupal, Joomla! или OpenCart. С приложениями также: можно заплатить большие деньги топовым разработчикам, а можно удовлетворить потребности аудитории с помощью онлайн-конструкторов.

Попробуйте сделать приложение самостоятельно, если:

  • Вы делаете первые шаги в бизнесе и придерживаетесь принципов бутстрэппинга. Аудитория простит несущественные недоработки начинающему предпринимателю. Но заклюет из-за них крупное предприятие, поэтому не делайте приложение самостоятельно, если владеете бизнесом масштабов «Евросети». Таким игрокам лучше все же обратиться за разработкой приложения для Android и iOS к специалистам, которые сделают это на нужном вашему бизнесу уровне.
  • Вашим клиентам необходима программа для смартфонов и планшетов с очень простой функциональностью. Например, можно обойтись без разработчиков, если вы хотите конвертировать сайт в приложение.
  • Вас и вашу аудиторию устраивает шаблонный дизайн приложения. Этот пункт можно сформулировать так: если контент и функциональность программы на высоте, мало кто будет обращать внимание на дизайн.
  • Успешный или неудачный запуск приложения не окажет немедленного и существенного влияния на бизнес. Например, если большую часть клиентов вы привлекаете и обслуживаете в офлайне, а приложение разрабатываете на перспективу, пространство для экспериментов есть.
  • Вам «уже вчера» необходимо приложение. Здесь придется выбрать один из двух вариантов: заплатить разработчикам за уже готовый типовой код или воспользоваться конструктором.
  • Вы не хотите зависеть от разработчиков. Если вы опасаетесь, что студия будет брать с вас слишком много за поддержку и обновления программы, используйте готовые решения. Только помните, что их тоже нужно поддерживать в актуальном состоянии.

Решили делать программу самостоятельно? Двигайтесь дальше.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Начать придется с теории. Вам нужно на базовом уровне понять анатомию мобильных приложений, а также запланировать базовую функциональность программы.

Мобильное приложение — это программа, работающая на планшетных ПК и смартфонах. С помощью программ владелец девайса решает практические задачи:

  • соединяется с интернетом,
  • публикует фотографии в соцсетях,
  • редактирует текст или изображения,
  • уничтожает виртуальных орков,
  • слушает музыку.

Приложение состоит из front- и back-end’а.

Front-end — это компоненты программы, с которой взаимодействует клиент. Back-end, или серверная часть — это компоненты, с которыми взаимодействует разработчик.

Условно говоря, front-end находится на устройстве пользователя, а back-end — на личном или арендованном сервере владельца программы.

Пользователи смартфонов и планшетов загружают приложения с сайтов разработчиков или из магазинов. Аудитория считает приложения из магазинов безопасными, так как модераторы проверяют программы перед публикацией. Самые известные магазины — Google Play и App Store. Однако после ввода санкций и ухода с рынков в их использовании стали маячить проблемы. В частности, платные приложения из России в Google Play теперь загружать нельзя. Есть некоторая вероятность шанс, что сервисы могут заблокированы вовсе.

В 2022 году начали появляться отечественные аналоги, в частности — Nashtore и Rustore. В них можно загружать и платные приложения, однако если мы говорим о приложении как подспорье для бизнеса, оно вряд ли будет платным, и пока еще может быть загружено на иностранные магазины.

Читайте также
1 097 906
Полное руководство по Google Docs: инструменты, сценарии

А еще – примеры настроек, неочевидные функции, ответы на вопросы… И бонус — полный список горячих клавиш.

1 016 097
Как запускать рекламу в «Яндекс.Директ» в 2024 году — полный гайд

Без Google Ads тоже есть жизнь! Теперь Яндекс — единственный эффективный инструмент для настройки контекстной рекламы в России, который постоянно обновляется.

702 354
Google Таблицы: большой и простой гайд

Даже специалистам будут полезны новые лайфхаки.

При выборе конструктора обратите внимание на две позиции.

Первая: сервис должен обеспечивать хостинг приложения.

Вторая: выбранный ресурс должен обеспечить возможность управления приложением и его публикацию в Google Play, App Store и других популярных магазинах.

Для российских магазинов условия нужно рассматривать отдельно — чаще всего они предоставляют свои собственные площадки для разработки.

Продвигаем сайты. Обсудим?
Нажимая на кнопку «Отправить», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных
Спасибо!

Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

На этом этапе необходимо сформулировать цель и задачи, которые решает приложение. Иначе говоря, нужно понять, зачем вы создаете программу для мобильных устройств. Обратите внимание, этот вопрос нужно рассматривать не с точки зрения бизнеса. Все знают, что за формулировками типа «повысить качество обслуживания» и «обеспечить комфорт владельцам смартфонов» прячется конкретная бизнес-цель — стимулировать продажи. Но она не поможет спланировать функциональность программы.

  1. Рассмотрите цель и задачи приложения с позиции клиента.

Определите, с какой целью представитель аудитории будет устанавливать и использовать приложение. Найдите задачи, которые обеспечивают достижение этой цели.

Например, если у вас интернет-магазин, цель мобильного приложения можно сформулировать так — обеспечить клиентам возможность выбирать и покупать товары со смартфона или планшета.

Достижение цели должны обеспечить следующие задачи:

  • В приложении должна быть удобная навигация. Клиент должен иметь возможность искать продукты по категориям, заданным параметрам, производителям.
  • Программа должна иметь удобный блок оформления покупок: корзину, систему оплаты, отслеживание статуса заказа.
  • В приложении нужен личный кабинет. В нем будут разделы «История покупок», «Желания», «Избранное».
  • С помощью push-уведомлений клиент будет получать сообщения о новых поступлениях товаров и акциях.
  • В разделе «Информация» пользователь сможет прочитать новости и обзоры.

Вы уже догадались, что формулирование цели и задач определяет функциональность будущего приложения? Кстати, не тратьте время на измеримость и достижимость цели. В данный момент вы планируете функции программы, а не занимаетесь SMART-анализом.

Также не тратьте время на планирование дизайна, внешнего вида иконок и кнопок, макетирование экранов — вы будете использовать шаблонные решения. Конструкторы приложений позволяют выбрать один из готовых макетов и наполнить его контентом.

Самостоятельно потренируйтесь формулировать цель и задачи создания приложений разных типов. Например, запишите формулировки для программ, созданных для контент-проектов, форумов, сервисов.

Читайте также
Зачем вашей компании мобильное приложение в 2024 году

С помощью конструкторов мобильных приложений можно разработать приложения с разной функциональностью. Вы можете выбрать универсальный сервис или конструктор, заточенный для создания приложений определенного типа.

Такие сервисы имеют обозначение low-code или no-code, что говорит о возможности создавать продукт по шаблону с минимальным использованием программирования или вовсе без оного (из готовых блоков). Если ваш бизнес не предполагает собственного отдела разработки, то можно попробовать решения без кода. Для получения максимума от функциональности, стоит все-таки немного изучить языки и платформы разработки.

Сегодня, когда иностранные платформы если не закрываются для России, то теряют возможность оплаты своих услуг, стоит обратить внимание на российские сервисы для создания мобильных приложений онлайн. Одним из таких является Appsfera.

С Appsfera можно создать приложение бесплатно, но с некоторыми ограничениями — на количество скачиваний (до 100), место на диске и возможность публикации силами площадки. Минимальная стоимость платного тарифа — 790 рублей в месяц (550 при оплате за год).

Тарифные планы Appsfera

Тарифные планы Appsfera

Все действия по созданию приложения выполняются в удобном визуальном редакторе — уметь кодить не нужно.

Что может: Сервис поддерживает все необходимые возможности: тонкую настройку дизайна, добавление видео и аудио. Можно редактировать исходный код создаваемого приложения, встраивать WEB, добавлять пуши, подключать аналитику, интеграции с сервисами оплаты, чаты и многое другое.

Читайте также
Зачем вашей компании мобильное приложение в 2024 году
Регистрация в сервисе Appsfera

Регистрация в сервисе Appsfera

  1. Попадаем в личный кабинет пользователя, где нужно нажать на «Перейти в конструктор»:
Личный кабинет Appsfera

Личный кабинет Appsfera

  1. Стартуем новый проект, нажав на соответствующую кнопку:
Создаем новый проект с Appsfera

Создаем новый проект

  1. Выбираем шаблон. Бесплатно доступно 5 шаблонов приложения.

Для примера выберем шаблон B&B. Этот шаблон сделан с упором на заведения (можно добавить каталог напитков / музыки / событий).

Выбор шаблона

Можно выбрать шаблон

  1. Переходим в основное меню настройки приложения, где слева вы видите инструменты и параметры для его редактирования, сверху – основные действия с приложением, по центру — конкретные настройки, а справа доступен модуль визуализации готового продукта, который обновляется после каждого вашего действия.
  2. Изначально справа нет изображения, чтобы его получить, установите первые опции в центральном блоке: меню, дизайн, настройки макета, затем обновите визуализацию.
Главное окно конструктора мобильных приложений Appsfera

Главное окно конструктора мобильных приложений Appsfera

  1. Прокрутим экран вниз — здесь располагаются другие основные настройки приложения. Можно задать параметры фона. Безопасная зона — это часть экрана, которая не будет обрезана при любых разрешениях и любых экранах смартфонов.
Основные настройки приложения

Основные настройки приложения

Вы можете загрузить свой фон, сделать его постоянным для всех страниц, настроить параметры безопасной зоны. Далее можно выбрать шрифт для текстов в приложении.

Отдельно настраиваются цвета для почти каждого элемента страницы мобильного приложения — от базовых рамок до конкретных иконок.

  1. Далее можно ознакомиться с разделом «Функции», который наполняет приложение интерактивным контентом:
Раздел «Функции»

Разделом «Функции»

В разделе «Ваши функции» доступен список функций, уже добавленных в шаблон приложения. Их можно увидеть в нижней части (меню ) на визуализаторе.

Чуть ниже — возможность добавить новые функции в приложение. Их довольно много, уделять внимание каждому не будем. Расскажем только, что после добавления каждую функцию можно настроить, визуализировать, добавить в нее контент (если требуется) и создать под нее ярлык, ссылку или процедуру вызова.

Например, базовая функция «Страницы» позволяет добавлять классические страницы с картинками, текстом и другим контентом, который вы добавляете сами, а пользователь наблюдает в приложении. Так можно добавить информацию о нашем заведении.

Выбрали и настраиваем функцию «Страницы» для мобильного приложения

Выбрали и настраиваем функцию «Страницы» для мобильного приложения

Кроме текста и изображений можно добавить видео, геолокацию, кнопки, файлы вложения, слайдеры, баннеры и собственный код HTML. Все изменения видны справа в визуализации, и достаточно понятны любому, кто хоть раз имел дело с конструкторами страниц.

  1. После изменения страницы необходимо сохранить сделанное, чтобы обновление загрузилось в приложение.
  2. Модуль бронирования несколько сложнее обычной страницы. Эта функция позволяет с помощью готового шаблонного кода создать возможность для отправки заказов на бронирование нашего заведения. Параметры также доступны для настройки:
Параметры для модуля бронирования в Appsfera

Параметры для модуля бронирования в Appsfera

Можно задать поля для отображения, настройки сбора и отправки заказов ответственным менеджерам, и т.п.

Таких модулей достаточно много, есть из чего выбрать в том случае, если вам необходимы базовые возможности.

Если вы планируете переносить возможности своего собственного модуля из WEB, то делать это придется самостоятельно путем добавления кода.

Небольшой список доступных в Appsfera функций:

  • Формы для заполнения и отправки;
  • Онлайн-чат;
  • Погода;
  • Сообщения администрации;
  • Радио;
  • Скидки;
  • Новости;
  • Маршруты и карты;
  • Заказ такси;
  • Интернет-магазин;
  • Программа лояльности;
  • Каталог товаров или услуг;
  • Фото и видео;
  • База недвижимости;
  • QR-купоны;
  • Поиск;
  • Связь с телефонной книгой;
  • Push-уведомления;
  • Yclients (один из самых популярных и удобных модулей для записи к специалистам).
  1. Как только вы настроите и протестируете все нужное, можно приступать к публикации приложения. Для этого потребуется хотя бы бесплатная подписка или переход на платный тариф.
Публикация мобильного приложения в Appsfera

Публикация мобильного приложения в Appsfera

Подписка оформляется в меню «Мои подписки» в личном кабинете сервиса. Подписка также нужна для скачивания APK-файла приложения.
  1. Учтите, что для публикации в магазинах вам необходимо будет заполнить данные вашей компании:
Заполните учетные данные

Заполните учетные данные

  1. Можно протестировать приложение, нажав на ссылку в меню публикации:
Тестируем приложение через WEB

Тестируем приложение через WEB

  1. Ссылки на сборки располагаются здесь же, можно попробовать работу приложения лично или передать разработчикам. Также из меню публикации доступны настройки продвижения вашего приложения, если вы планируете делать это силами Appsfera.
Обратите внимание, что публикация мобильного приложения в иностранных магазинах в 2022 году может быть затруднительной из-за необходимости валютной оплаты.
Условия публикации приложения через Appsfera

Условия публикации приложения через Appsfera

Но с другой стороны никто не мешает отправлять приложения для установки через файл, если вашим клиентам действительно оно требуется.

Вывод: Как мы понимаем из этого небольшого теста, «разработка» через Appsfera позволяет создать лишь простое приложение с базовым дизайном и функциями. MVP вы создадите вряд ли. С другой стороны, подписка и платные тарифы конструктора — это все-таки не 200-300 тысяч на разработку, с которых обычно начинается создание приложения по вашему заказу.

Читайте также
Сколько стоит мобильное приложение: какие факторы влияют и как сэкономить

В данном списке мы привели иностранные сервисы, так что придется подумать о возможностях их оплаты, прежде чем начинать использование:

  • AppsGlobal (Россия). Новый конструктор с очень похожим на Appsfera, но более дружественным интерфейсом, и понятными тарифами, доступными за рубли.
  • Mobincube (Испания). Достаточно мощный универсальный сервис разработки мобильных приложений. Имеет русскоязычный интерфейс и поддержку, но оплачивать предстоит в валюте, и хорошо работает сейчас только через VPN.
  • Appy Pie (США). Конструктор создает приложения, совместимые с платформами PrestaShop, WooCommerce, Shopify и другими. Инструмент платный (от 999 рублей в месяц). Есть бесплатный тарифный план с ограниченными возможностями, работающий 15 дней.
  • iBuildApp (США, но есть реселлер из России и российская же цена подписки). Огромный плюс этого конструктора — русскоязычный интерфейс кабинета. Стоимость использования составляет от 3700 рублей в месяц.
  • GoodBarber (Франция). Преимуществами этого конструктора называют крайнее удобство макетов и самого интерфейса разработки, что дает возможность легко и быстро освоить работу с инструментами.
  • Mo-Apps (Россия). Простейший конструктор для создания минимальных приложений с такой же простой системой оплаты — 50 USD за публикацию и поддержку в месяц.
  • BiznessApps (США). Конструктор для создания приложений разных типов для Android и iOS. Стоимость от 300 $ в месяц (для реселлеров) и 99 $ в месяц (для одного бизнеса). В течение 30 дней вы можете отказаться от использования конструктора и получить потраченные средства назад.

С помощью конструкторов можно создавать приложения разного типа с разной функциональностью. Например, если у вас есть тематический информационный ресурс, попробуйте воспользоваться приложением Moxly.

Читайте также
Какую CMS выбрать: руководство по выбору «движка» для сайта

Зачем создавать приложение для информационного ресурса, если вы используете адаптивную верстку или мобильную версию сайта? Вот несколько причин:

  • Если пользователь один раз посетил ваш мобильный или адаптивный сайт, это не значит, что он сделает это еще раз. Если пользователь установил приложение, он знает и ценит публикуемую вами информацию. Клиент собирается регулярно получать ее с помощью специальной программы.
  • Приложение — это дополнительный канал продвижения проекта.
  • Программа для смартфонов и планшетов может стать дополнительным инструментом монетизации информационного проекта.

Этого достаточно? Тогда создайте приложение для Android в Moxly.

Moxly (ранее NWICode) позволяет создать Android-приложение для сайта без программирования. Есть бесплатная версия, в ней доступны все функции, но приложение будет содержать максимум 37 экранов с доступом только одного сотрудника, и не будет работать под IOS. Платный тариф доступен по цене от 30 $ в месяц и предлагает 77 экранов, 2 приложения на аккаунте, создание под iOS, 240 МБ пространства и полную поддержку.

Компания зарегистрирована в США, поэтому с оплатой с российских карт могут возникнуть проблемы, тем не менее она разрабатывалась и поддерживается выходцами из России, что дает повод думать о лояльности к нашей стране.

Что может:

Moxly обещает готовое комплексное приложение с множеством функций и быстрым доступом к веб-сайту. Есть поддержка apk, включая вкладки социальных сетей, push-уведомления, монетизацию, поддержку любых URL-адресов. Можно предоставить пользователям приложения мгновенный доступ как во всему сайту, так и только к избранным страницам.

Плюс у сервиса есть два варианта исполнения:

  1. Классический онлайн-конструктор;
  2. Платформа для самостоятельной разработки. Решение устанавливается на компьютер пользователя, лицензия стоит от 90 000 р. Далее вы разрабатываете столько приложений, сколько вам нужно. Российская валюта также станет подспорьем для выбора этого варианта.

Как делать:

Мы рассмотрим именно конструктор.

  1. Чтобы начать работать, нажмите кнопку Get started for free на главной странице:
Альт
  1. Система предложит вам войти или зарегистрироваться. Выбираем второй вариант:
Регистрация в Moxly

Регистрация в Moxly

  1. После регистрации вам станет доступен личный кабинет Moxley, где необходимо будет создать новое приложение. В нашем кабинете уже есть одно, второе можно создать только на платном тарифе:
Личный кабинет Moxly с уже созданным мобильным приложением

Личный кабинет Moxly с уже созданным мобильным приложением

  1. Приступаем к созданию, выбираем иконку, название и описание приложения:
Стартуем создание мобильного приложения на Moxly

Стартуем создание мобильного приложения на Moxly

  1. Система предложит выбрать шаблон или создать приложение с чистого листа. Также вы можете загрузить свой архив с созданным здесь приложением, чтобы продолжить разработку. Мы выберем шаблон:
Выбор шаблона

Выбор шаблона

При наведении курсора на иконку вы получите увеличенный вид выбранного шаблона.

Конструктор мобильных приложений Moxly — выбираем шаблон

В Moxly на бесплатном тарифе доступно 8 различных шаблонов.

Для примера выберем шаблон Place, представляющий какое-либо место, локацию. Нам откроется студия разработки, раскладывающая шаблонное приложение по его экранам:

По сравнению с Appsfera, интерфейс Moxly предлагает более подробную раскладку приложения по экранам

По сравнению с Appsfera, интерфейс Moxly предлагает более подробную раскладку приложения по экранам

Вы видите экраны приложения, начиная со стартового (он доступен при запуске приложения со смартфона) и заканчивая шаблонами функций (Popover reviews на скриншоте выше).

Эта раскладка позволяет вам познакомиться с тем, как представляет Moxly ваше мобильное приложение.

Читайте также
Бизнес в смартфоне: подборка мобильных приложений для предпринимателей

Ну а мы рассмотрим подробнее главное меню слева.

  • Базы данных. Здесь хранится контент (фото, видео, документы и файлы), которое подгружается вашим приложением на вывод;
  • Цвета бренда. Удобная настройка цветовой схемы для дизайна вашего приложения. Если у вас есть бренд-бук переносимого в мобайл сайта или общее руководство по дизайну бренда, то им сразу можно воспользоваться для настройки цветов в приложении.
Настройка цветов приложения в Moxly

Настройка цветов приложения в Moxly

  • Настройки. Здесь можно выставить базовые параметры приложения – название, описание, иконку, сплеш-экран (заставка при загрузке) и другое;
  • Боковое меню приложения. Добавляет к приложению меню слева или справа, с нужными вам пунктами. Они могут выполнять базовые действия (перенаправлять, отправлять на главную) или вызывать запуск функций или кода;
  • API сервисов. Добавляет в ваше приложение полезные сторонние API: OneSignal, Firebase, MixPanel, Google API;
  • Расширенные настройки: Low-code. Позволяет добавлять к каждой странице ваш собственный пользовательский код. Если вы умеете писать скрипты, то здесь можно добавить их к стандартным функциям приложения.
Добавление собственных кодов в приложение на Moxly

Добавление собственных кодов в приложение на Moxly

  • Расширенные настройки: CSS. Редактирует CSS-стили приложения вручную.
  • Сборка и публикация. Публикует и собирает ваше приложение в виде APK, WEB-версии, iOS или PWA (последние два - только на платом тарифе).
  1. Не забывайте публиковать приложение после внесенных в него изменений:
Публикация приложения

Публикация приложения

  1. Чтобы вернуться к раскладке экранов приложения, найдите в меню «Экраны» или откройте «Мои приложения» и выберите нужное для редактирования.
  2. Создадим новый элемент приложения, нажав на сине-зеленую иконку «плюса»:
Добавляем новый блок в приложение

Добавляем новый блок в приложение

Appsfera предлагала нам добавить сразу готовые мощные функции, здесь же нужный блок можно создать самому на основании более простых элементов. Они находятся в меню «простые», здесь есть формы, поля, кнопки и т.п. блоки, которые можно логикой увязать между собой.

  1. Например, создадим сначала пустую страницу в меню «Страницы» (она появится справа от прочих экранов), а затем добавим на нее кнопку путем перетаскивания элемента слева:
Перетаскиваем элемент «кнопка» на созданную нами страницу

Перетаскиваем элемент «кнопка» на созданную нами страницу

  1. Регулируем положение кнопки на странице мышью, а при клике на нее слева откроется меню настройки элемента:
Настройка нового элемента

Настройка нового элемента

  1. Здесь можно отрегулировать размер шрифта, поменять текст и цвета кнопки, иконку на ней, местоположение (фиксированное, плавающее), размеры, URL. Можно добавить действие, которое будет выполнено после нажатия на кнопку. Например, изменим внешний вид и текст кнопки и добавим сверху простое изображение:
Изменим внешний вид и текст кнопки и добавим сверху простое изображение:

Изменим внешний вид и текст кнопки и добавим сверху простое изображение:

  1. Настроек даже для простого элемента довольно много, проблемой является необходимость нажимать кнопку «Применить» после каждого изменения, чтобы увидеть результат. Также видно, что переведены не все тексты.

Добавим действие по нажатию на кнопку:

Добавим действие по нажатию на кнопку

При нажатии произойдет возврат на главную страницу.

  1. Теперь, если мы найдем главную страницу и добавим на нее кнопку перехода на тестовую (в настройках Action появится такое действие), то в приложении получим связку двух страниц, каждая из которых сможет направлять на другую:
Связка двух страниц

Какие еще элементы и функции доступны в Moxly:

  • Всплывающие окна;
  • Просмотр PDF;
  • QR-коды;
  • Таймер;
  • Переход на WEB-версию;
  • Формы логина и регистрации;
  • Личный кабинет пользователя;
  • Загрузка изображений и целых галерей из интернета (экономит место);
  • Каталоги и картотеки;
  • Карты;
  • Радио;
  • Видео, в т.ч. с Youtube;
  • Сторонние модули и код.

Вы можете загружать функции и интегрировать их в приложение, чтобы работать сразу с готовыми блоками, а не создавать свои. Здесь вам придется сложнее чем с той же Appsfera, но и возможностей для настройки и кастомизации не в пример больше.

Также придется быть аккуратным с настройкой расположения элементов. Здесь каждый блок на странице имеет собственные параметры отображения, и во избежание наложения элементов друг на друга, пропадания их за экран и других проблем визуализации, вам придется многократно тестировать приложение.

Для этого можно нажать на «Build App» в меню публикации, после чего выбрать «Open WEB» и выставить в браузере мобильную верстку (воспользуйтесь консолью разработчика или просто сузьте страницу до минимума).

Тестовая страница в WEB

Сформировали тестовую страницу в WEB и видим, что ее внешний вид далек от совершенства.

Таким образом, вам предстоит потратить на разработку приложения достаточно много времени, но когда вы освоите редактор, то сможете создавать действительно мощные, относительно бесплатные образцы.

После публикации приложения в Moxly вам будет доступна аналитика его работы и количества Push-уведомлений из него:

Обзор работы приложения в Moxly

Обзор работы приложения в Moxly

Также доступны данные по клиентам, базу данных которых можно вести в приложении.

Можно настроить монетизацию через AdMob (продвижение приложений от Google), однако для России эта возможность пока закрыта. А вот насчет продвижения силами самого Moxly информации пока не видно. Возможно, такой бонус появится в сервисе в будущем. По некоторым данным, сейчас площадка активно стремится стать дружелюбнее к российскому пользователю из-за отсутствия активной конкуренции на рынке.

Обратите внимание: большинство мобильных устройств по умолчанию блокирует установку приложений из неизвестных источников. Если пользователь скачает программу с вашего сайта или с сайта конструктора приложений, при попытке установить ее он увидит предупреждение о нарушении безопасности. Часть клиентов наверняка откажутся от установки программы.

Чтобы решить эту проблему, опубликуйте приложение в App Store, Google Play или в других популярных магазинах.

Чтобы опубликовать приложение в Google Play, воспользуйтесь техподдержкой на платном тарифе Moxly. Также вам может помочь инструкция для разработчиков от Google.

Если универсальный конструктор вам не подошел, обратите внимание на аналогичные сервисы:

  • AppsMakerStore. С помощью сервиса можно создавать приложения разных типов: от программ для e-commerce до решений для контент-проектов. Конструктор делает приложения для iOS и Android. Интерфейс сервиса русифицирован. Для новичков есть информативное руководство по использованию конструктора. Сервис платный, но цены узнать можно только по запросу.
  • Appsbar. Бесплатный сервис для создания приложений. Вы можете создавать программы для Android и iOS с простой функциональностью.
  • Buildfire. Условно-бесплатный сервис, с помощью которого можно создать приложения разного типа. Для использования конструктора оплата не требуется. А вот если вы захотите опубликовать приложение в магазинах, придется подписаться на платный тариф. Цена от 159 $ в месяц.
  • AppYet. Бесплатный конструктор Android-приложений. Вы можете публиковать созданные программы в Google Play и монетизировать их с помощью рекламы.
  • Appery. Платный конструктор для создания универсальных приложений. Вы можете оценить его функциональность, воспользовавшись бесплатным. Прежде чем платить, можно попробовать бесплатный 30-дневный период.

Большая часть предложенных сервисов имеет англоязычный интерфейс и 100% — иностранное происхождение. Если вам неудобно работать с конструкторами на английском языке, выбирайте платформы с русифицированным контентом, а также уточняйте возможность интеграции в России.

Если же у вас есть собственная разработка мобильных приложений, то советуем обратить внимание на систему Directual от российских разработчиков. Она позволяет в режиме no-code настраивать сложную логику взаимодействия не только приложений, но и баз данных, API, серверов. Вы можете отдельно друг от друга настраивать бэк- и фронтсайд приложений, создавать сценарии работы, в общем — программировать «внутрянку» продукта без программирования. Стоит это удовольствие от 29$ в месяц, но есть и бесплатный ознакомительный тариф.

Пока что на рынке не так много российских аналогов мобильных конструкторов, так что в будущем ожидаем расширение рынка.

Не бросайтесь из крайности в крайность. С помощью предложенных сервисов можно создавать работоспособные функциональные приложения. Полученные программы можно использовать для решения разных задач: от обеспечения онлайн-торговли до распространения контента и обучения аудитории. Сделанные в конструкторе приложения можно опубликовать в Google Play, App Store и российских магазинах, редактировать, монетизировать с помощью рекламы или платных установок.

Но и переоценивать предложенные сервисы не стоит. Их очевидным недостатком остается шаблонность. Речь идет как о дизайне, так и о функциональности программ. Кроме того, доступ к платформам с приличной функциональностью платный. Что лучше: один раз оплатить работу разработчиков или много лет платить владельцам конструктора? Считайте сами. Только учтите, что даже самое крутое мобильное приложение не может быть единственным инструментом продвижения. Максимальный результат по трафику и продажам все же дает только комплексный интернет-маркетинг.

Читайте также
Мобильное приложение для бизнеса: зачем нужно и сколько стоит
Поделиться статьей:

Новое на сайте

20 дек 2024
7 328
Лучшие подарки для редакторов и авторов на Новый год: топ-11 идей

Собрали идеи и рекомендации у коллег — вам больше не нужно ломать голову, что подарить профессионалу.

20 дек 2024
837
17 ярких мемов, которые лучше всего описывают 2024 год

Посмеемся снова и над грустным хомяком, и над «Оплата у психолога не прошла», и над турецким стрелком, и над другими мемами уходящего года.

20 дек 2024
1 996
Что точно даст брендформанс: 9 главных задач

Это очень емкое понятие и включает всё от формирования спроса до возврата клиентов.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.