Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Как перенести сайт на новый движок и сохранить позиции, деньги и психическое здоровье Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»
  • Изобрести машину времени, отправиться в прошлое и сразу выбрать подходящий движок.
  • Поймать того, кто впарил вам ужасный самопис, приковать к батарее и не отпускать, пока он сам все не исправит или не перенесет сайт на нормальную CMS.
Поймайте разработчика, который кричал «самопис – ахуэна, братан»

Если машина времени не работает, а разработчик самописа быстро бегает, выбора нет. Из этого руководства вы узнаете, как перенести сайт на другой движок.

Смена движка – трудоемкая, дорогая и рискованная задача. О рисках мы еще поговорим, а пока оцените историю от моей коллеги Ольги Кочкиной.

Несколько лет назад было у меня подобие интернет-магазина. На сайт тогда решили не раскошеливаться и заказали его за 5 тыс. рублей. Движок оказался самописным, но я не придала этому значения. А зря.

Спустя пару месяцев прочитала книжку про юзабилити и решила внедрить некоторые фишки на своем сайте. Сделать что-либо самостоятельно у меня не получилось. Разработчик согласился помочь бесплатно, но смог поправить буквально пару моментов. Остальное – дополнительная разработка.

Через год сайт морально устарел, да и мучиться с кривой админкой уже не было сил. Решили переносить на OpenCart – шустрый и функциональный движок для интернет-магазинов. Написали разработчику. Перенести на другой движок сайт, который обошелся в 5 тыс. рублей, нам предложили за 70 тыс. рублей. Мораль, думаю, ясна.

Создание сайта обошлось Ольге в 5 тыс. рублей, а перенос сайта с самописа на нормальную CMS стоил 70 тыс. рублей. Вот вывод: менять движок нужно в крайнем случае, когда без этого не обойтись. Варианты типа «Drupal круче Joomla», «на WordPress больше красивых бесплатных тем», «движок с открытым кодом могут взломать, «надо перейти на коммерческую CMS» – не повод для переноса сайта. Этот шаг неизбежен в более серьезных ситуациях.

Можно обойтись без движка, если нужен небольшой статичный сайт с двумя-тремя или даже десятью страницами. Например, сделать сайт-визитку со списком услуг и контактными данными проще без CMS и конструкторов. Но если вы захотите регулярно что-то публиковать, например, превратить сайт-визитку в блог, проще будет работать с движком.

Если постоянно не собираетесь ковыряться в этом, лучше делайте динамический сайт на движке

Самописный движок – это не плохо и не хорошо. Например, интернет-магазин Ozon работает на крутом самописе. Но есть и движки за 5 тыс. рублей, об одном из которых вспоминала выше Ольга Кочкина. С ними случаются разные неприятности:

  • Движок устарел, а разработчик исчез.
  • Сторонний разработчик просит за обновление чужого кода больше, чем за создание сайта с нуля.
  • За любое расширение функциональности нужно платить разработчику. Например, захотели подключить AMP – платите. А для популярных движков есть готовые бесплатные или дешевые решения.

Если вы уткнулись в функциональную ограниченность самописной CMS, а расширение функциональности обходится дорого, подумайте о смене движка.

Конструкторы не дают возможностей, которые есть у полноценных движков. Вы не имеете доступа к бэкенду, а значит вынуждены полагаться на профессионализм и оперативность разработчика конструктора. Сайт на движке можно развивать самостоятельно или привлекать к решению задач сторонних разработчиков.

О переносе коммерческого сайта с SaaS-платформы на CMS можно думать в таких случаях:

  • Функциональность конструктора не соответствует вашим потребностям.
  • Вы не хотите платить за использование платформы.
  • Вас не устраивает шаблонный дизайн сайта, а конструктор не поддерживает сторонние шаблоны.
  • Серверы конструктора находятся за границей. Это может быть проблемой для бизнес-сайта.
  • Вы хотите полностью контролировать сайт.

Отдельного внимания заслуживает ситуация переезда с одного полноценного движка на другой. Здесь мало стопроцентных причин для переноса сайта.

Например, вас не устраивает функциональность движка. Представьте сайт на WordPress, к которому с помощью плагина прикручен форум. Форум стал популярным и посещаемым. Можно рассмотреть целесообразность переноса его на специализированный форумный движок.

Еще одна уважительная причина для переезда: вы не можете или принципиально не хотите платить за CMS. Например, держать форум на платном vBulletin не выгодно, и вы переезжаете на бесплатный phpBB.

В остальных случаях надо тщательно взвешивать риски:

  • Хорошо знаете WordPress, поэтому переезжаете с Drupal? Если сайт достаточно большой и давно работает, лучше выучить и полюбить Drupal.
  • Для Joomla! нет столько бесплатных шаблонов и плагинов, сколько есть для WordPress? Переезд может в прямом и переносном смысле обойтись вам дороже, чем покупка платного плагина или разработка шаблона с нуля.
  • Сайт на WordPress неактуален, вашей крутой компании нужен солидный движок? Это откровенная глупость. Лучше потратьте время и деньги на что-то полезное.
  • Движки с открытым кодом могут взломать или скопировать? Взломать могут любой сайт. Более того, CMS с открытым кодом реагируют на угрозы быстрее коммерческих движков. Над тем же WordPress круглосуточно работает сообщество разработчиков.

То есть причина для переноса сайта должна быть веской. Переезд на новый движок всегда связан с рисками и затратами, поэтому решайтесь на него в крайнем случае. Подумайте, не будет ли проще и дешевле оставить сайт на старой CMS и доработать ее функциональность. Посоветуйтесь с профессиональными разработчиками и только после этого принимайте решение.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

При переезде на новый движок вы столкнетесь с подводными камнями. Часть проблем легко решается, часть решить невозможно. Во втором случае нужно минимизировать потери. Об основных проблемах ниже.

Чтобы не потерять контент, сделайте резервную копию сайта до переезда. Резервную копию можно создать средствами старой CMS. Например, в Drupal такая возможность реализуется с помощью встроенного модуля, а в WordPress с помощью плагина.

Без привязки к движкам резервную копию можно сделать через панель управления сервером. Данные доступа к панели управления предоставит хостер.

В панели управления войдите в «Менеджер резервных копий», который находится в разделе «Файлы».

Входим в «Менеджер резервных копий»

Заархивируйте и скачайте актуальные копии файлов сайта и базы данных.

Скачиваем архивы с файлами сайта и базой данных

Убедитесь в работоспособности резервной копии. Для этого восстановите сайт на локальном сервере. Если восстановить сайт из копии не удается, сделайте бэкап еще раз или обратитесь к хостинг-провайдеру. Не начинайте переезд без работоспособной резервной копии ресурса.

CMS формируют человеко-понятные URL по-разному. Из-за этого при смене движка «урлы» обычно меняются. Также URL изменятся, если вы меняете структуру сайта.

Например, адрес страницы товара может поменяться с https://primer/pages/catalog/tovar.html на https://primer/shop/tovar.html/. Из-за изменения структуры URL появляются битые ссылки, дубли в поисковой выдаче, неработающие виджеты и кнопки. Поисковики и живые пользователи негативно реагируют на такие проблемы.

Сохранение понятной структуры URL – одна из ключевых задач при переносе сайта на новый движок.

Эта проблема – следствие предыдущей. Если при смене движка приходится менять URL, нужно работать с редиректами. Настроить постраничные редиректы для сайта с несколькими десятками страниц – не проблема. Если количество страниц исчисляется сотнями или тысячами, работа с редиректами будет едва ли не самым трудозатратным этапом переезда.

Например, представьте, что на старом движке все телефоны, смартфоны и фаблеты были доступны в разделе «Смартфоны и телефоны» по URL example-shop/catalog/phones/. Каждый телефон доступен по адресу типа example-shop/catalog/phones/phone1.

Если при переезде на новую CMS вы создаете отдельные разделы каталога для телефонов, смартфонов и фаблетов, товары будут доступны по URL типа example-shop/catalog/phablets/phablet1 и example-shop/catalog/smartphone/smartphone1. Здесь редиректы придется делать вручную.

Представьте магазин на WordPress, который нужно перенести на OpenCart. На WordPress удобно вести блог, а на OpenCart раздел «Статьи» не тянет на полноценный блог. При переезде придется решать эту проблему: расширять функциональность OpenCart с помощью модуля для ведения блога, «прикручивать» к OpenCart блог на WordPress на поддомене и так далее.

Таких примеров очень много, поэтому при смене CMS нужно быть готовым искать или покупать нужные решения.

Если вы пользуетесь дизайн-шаблоном, сохранить внешний вид при переезде на новый движок не удастся. Можно найти более или менее похожий шаблон для новой CMS или потратить деньги на услуги дизайнера. Сама по себе смена дизайна – не проблема. Просто будьте готовы к дополнительным расходам.

Если подводные вас не пугают, а работать со старой платформой больше нельзя, приступайте к переезду. Ниже вы найдете общий алгоритм действий и информацию о переносе сайта в конкретных направлениях.

Каждый сайт имеет особенности, которые придется учитывать при переезде. Тем не менее владелец ресурса или маркетолог должен понимать и контролировать общий алгоритм переноса ресурса на новый движок.

Итак, вы выбрали новую CMS и сделали резервную копию сайта. Действуйте так.

Этот шаг нужен, чтобы оценивать последствия переноса ресурса на новую CMS и исправлять ошибки. Определите текущую эффективность по критериям, которые обычно используете. Это может быть:

  • Посещаемость за выбранный период.
  • Позиции ресурса в выдаче по важным запросам.
  • Список самых трафиковых страниц.
  • Поведенческие метрики.

Для небольших сайтов достаточно проверить вручную и внести в таблицу 10–15 самых важных запросов в «Яндексе» и Google. Для сайтов с количеством страниц от сотни и выше лучше использовать сервисы для мониторинга позиций, например, Serpstat, Seolib, Rush Analytics, Topvisor и так далее.

Список самых трафиковых страниц можно найти в системах аналитики. Например, в Google Analytics выберите меню «Поведение – Контент сайта – Страницы входа». Укажите дополнительный параметр «Источник или канал».

Определяем самые посещаемые из поиска страницы сайта

Если данные о трафике, позициях и самых посещаемых страницах понадобятся для определения реакции поисковиков на переезд, то поведенческие метрики нужны для отслеживания реакции пользователей. С помощью систем аналитики зафиксируйте показатели, которые обычно мониторите, например, длину и глубину сессий, показатель отказов, коэффициент конверсии и так далее.

Как отмечалось выше, это самый трудоемкий этап переезда. Таблица нужна, если структура сайта и URL меняются.

Действуйте так:

  1. Сделайте таблицу существующих URL сайта с кодом ответа сервера

Воспользуйтесь Netpeak Spider или аналогичным инструментом для парсинга сайта. На этом этапе нужно получить список всех страниц с кодами ответа сервера. Добавьте полученные данные в таблицу.

Netpeak Spider парсит URL сайта и коды ответов сервера
  1. Отсортируйте URL по коду ответа сервера

На этом этапе должно получиться три таблицы или вкладки: на первой доступные страницы с кодом ответа 200, на второй страницы с переадресацией с кодом 301, на третьей несуществующие страницы с кодом 404.

Для переадресации в некоторых случаях используются коды 302, 303 и 307. Подробнее об этом читайте в нашем руководстве по редиректам.

  1. Сделайте таблицу с новыми URL

Если структура URL старого сайта была логичной, сделать таблицу соответствия будет относительно просто. Например, если в интернет-магазине товары были доступны по адресам типа example-site/catalog/phones/nokia1100/, на новом структура URL может быть такой: example-site/phones/nokia/nokia1100/.

Если на старом сайте были нелогичные URL типа example-site/catalog/nokia1100/ и example-site/catalog/samsung-galaxy/, трудоемкость процесса и вероятность ошибок увеличится.

Не забудьте настроить переадресацию для страниц с кодом 301. Если этого не сделать, на новом сайте будут отображаться несуществующие страницы старого сайта.

Уделите внимание URL с кодом ответа 404. Если это неактуальные адреса, не включайте их в таблицу соответствия. Страницы с такими URL можно не генерировать на новом движке. Если страница важная, на нее есть входящие внешние и внутренние ссылки, включите ее в таблицу и корректно настройте редиректы.

Если страница имеет входящие внешние ссылки, но соответствующей ей страницы на новом сайте не будет, в качестве целевого адреса укажите страницу категории товаров, каталога, справочной информации или главной страницы.

Проверить входящие ссылки можно с помощью инструментов типа Megaindex или Ahrefs.

Запустить сайт на локальном сервере поможет наше руководство. Также можно развернуть новый движок на поддомене вида test.example-site.com. Обязательно закройте тестовый поддомен от индексации. Это можно сделать средствами CMS или через файл robots.txt. Например, в WordPress закрыть сайт от индексирования можно в разделе админки «Настройки – Чтение».

Закрываем от индексирования сайт на WordPress

На этом этапе нужно установить и настроить CMS: натянуть дизайн, включить кэширование и сжатие данных, установить нужные модули и плагины, подключить ускоренные страницы, добавить микроразметку и так далее.

Если на сайте 5–10 страниц, контент можно перенести вручную. С переносом контента большого сайта будут работать программисты.

Для типичных страниц, например, списка категорий товаров, списка товаров в категории, страницы товара в интернет-магазине, списка рубрик, списка публикаций в рубрике или страницы публикаций в контент-проекте создаются шаблоны. После подключения шаблонов через админку переносится контент.

Статические страницы обычно переносятся вручную без шаблона. Например, речь идет о страницах «О компании», «Условия доставки», «Контакты», «Наша команда» и так далее.

Запомните: вам нужен постоянный редирект 301. То есть после указания редиректов в файле .htaccess старые URL должны возвращать код ответа 301, а новые – код 200.

Редирект 301 сообщает поисковым системам, что страница навсегда переехала на новый адрес. В этом случае вся SEO-карма старого URL, включая входящие ссылки и внутренний ссылочный вес, передается на новый URL.

Настройка редиректов зависит от конкретного сайта. Можно обратиться к программисту или разобраться самостоятельно. Во втором случае изучите наш гайд по редиректам и воспользуйтесь генераторами кода переадресаций.

После переноса контента проверьте, как работает тестовый ресурс:

  • Протестируйте работоспособность форм, кнопок, страницы оформления заказа.
  • С помощью Broken Link Checker или аналогичного инструмента найдите битые ссылки и исправьте ошибки.
  • Уделите внимание юзабилити. Для объективной оценки со стороны воспользуйтесь сервисом AskUsers.
  • Оцените внутреннюю оптимизацию. Поможет наш чеклист для экспресс-аудита.

Если сайт работает корректно, откройте доступ к нему по основному URL. Сразу же выполните шаги 7 и 8.

Добавьте на новый сайт контейнер диспетчера тегов, если вы его используете. Остальные службы можно подключать через Tag Manager или прямо на сайт. Необходимо:

Проверьте работоспособность внешних служб и при необходимости укажите корректные настройки.

Создать актуальную карту сайта можно с помощью внешних сервисов, например, XML-Sitemaps, или средствами нового движка.

После создания и настройки карты сайта перейдите в Search Console Google. В разделе «Сканирование – Файлы sitemap» отправьте новый файл на проверку. Это можно сделать с помощью кнопки «Добавление/Проверка файла sitemap».

Отправляем новую карту сайта на проверку

В «Вебмастере» отправить новую карту сайта на проверку можно в разделе «Индексирование – Файлы sitemap».

Отправляем карту сайта на переиндексацию

Перед переездом вы фиксировали эффективность старого сайта. После переезда на новую CMS отслеживайте ключевые показатели и сравнивайте метрики до и после переезда. Полученная информация будет руководством к действию.

В случае стабильного падения поискового трафика ищите причины. Это могут быть:

  • Технические проблемы, например, некорректно настроенные редиректы, дублирующийся контент, низкая скорость загрузки страниц и так далее.
  • Ухудшение юзабилити и негативная реакция пользователей. Воспользуйтесь «Вебвизором», чтобы понять поведение посетителей нового сайта.

Корректная реализация описанного алгоритма позволяет перенести сайт на новую CMS без длительного падения трафика и других метрик эффективности. А если новый движок более удобный и функциональный, эффективность ресурса после переезда должна вырасти.

При переносе сайта на новый движок нужно учитывать особенности конкретных CMS. Ниже описаны инструменты и нюансы переезда в нескольких популярных направлениях.

Переезд в этом направлении целесообразен, если вы превращаете сайт-визитку из нескольких страниц в полноценный сайт и планируете регулярно публиковать новые страницы. Благодаря развитой инфраструктуре WordPress перенести статичный сайт на этот движок сможет даже специалист без технической подготовки.

Алгоритм переноса такой:

  1. Скопируйте и сохраните на локальном диске файлы старого сайта на HTML

Для этого можно использовать FTP-клиент, например, FileZilla. Данные для доступа к серверу возьмите у провайдера. Скачайте на локальный диск все папки и файлы из корневого каталога сайта. Корневой каталог имеет имя сайта.

Копируем и сохраняем сайт на локальном диске

Также доступ к файлам сайта можно получить через диспетчер файлов панели управления хостингом. Данные доступа возьмите у провайдера.

Получаем доступ к файлам сайта через панель управления хостингом
  1. Удалите с сервера старый сайт и установите движок

В нашем гайде есть наглядная инструкция по установке WordPress. Если вместо доступа к серверу по FTP-протоколу вы предпочитаете работать с cPanel или аналогичными панелями, воспользуйтесь инструкцией по установке движка с помощью автоустановщика скриптов Softaculos.

  1. Конвертируйте дизайн сайта в тему WordPress

Этот шаг имеет смысл, если важно сохранить дизайн старого сайта. Обратитесь к веб-разработчикам или воспользуйтесь автоматическими сервисами:

  • HTMLtoWordPress. Платный сервис. В течение минуты конвертирует дизайн HTML-сайта в тему WordPress. Стоимость конвертации 5 долларов.
  • HTML to WordPress Converter. Плагин для WordPress, который автоматически трансформирует дизайн HTML-сайта в тему WordPress. Стоит 20 долларов.
  • CMS2CMS: Automated HTML To WordPress Content Migration. Условно бесплатный плагин, который переносит HTML-сайт на WordPress.
Сервис HTMLtoWordPress корректно трансформировал заготовку HTML-страницы в тему WordPress
  1. Установите тему WordPress

Используйте созданную на предыдущем этапе тему или выберите любой подходящий шаблон.

  1. Перенесите контент на новый сайт

Контент небольшого сайта можно перенести вручную. Если сайт большой, доверьте перенос контента разработчикам. В качестве альтернативы обратите внимание на сервис CMS2CMS. Для автоматического переноса HTML-сайта на WordPress создатели сервиса предлагают пользоваться плагином.

После установки плагина в соответствующем разделе админки сайта появляется пункт меню HTML to WordPress. Войдите в него и зарегистрируйтесь.

Форма регистрации доступна из админки WordPress

Укажите URL сайта на HTML. Если планируете сделать сайт на WordPress на том же URL вместо сайта на HTML, сначала установите WordPress на локальный сервер.

Укажите подходящие настройки и запустите перенос. Доступны такие настройки:

  • Трансформация страниц HTML-сайта в страницы или посты сайта на WP.
  • В дополнительных настройках можно выбрать статус контента: опубликованный или черновик.
  • За плату можно автоматически настроить редиректы, перенести мета-данные страниц и изображения.
Настройки переноса сайта с помощью плагина CMS2CMS

Лайфхак: если при переносе сайта с HTML на WordPress вы не планируете сохранять дизайн, можно обойтись бесплатной версией плагина CMS2CMS. С ее помощью можно быстро перенести контент HTML-страниц на новый сайт. Останется только оформить страницы и поменять ссылки.

На анимации ниже показана исходная страница сайта на HTML и ее клон после переноса на WordPress.

Если нужно перенести только контент, можно обойтись бесплатной версией плагина CMS2CMS

Плагины CMS2CMS можно использовать для переноса на WordPress сайтов с Joomla!, Drupal, Weebly, Wix и других популярных движков и конструкторов.

В начале лета 2018 года владельцы сайтов на популярном конструкторе Wix получили неприятный сюрприз: «Яндекс» разучился индексировать ресурсы на этой SaaS-платформе. Представитель «Яндекса» Михаил Сливинский пообещал решить проблему. Но эта ситуация – весомый аргумент в пользу переезда с Wix на полноценную CMS.

При переезде с Wix на WordPress возможны две ситуации.

Если вы переезжаете с конструктора на полноценный движок и хотите сохранить URL, нужно перенести домен к новому регистратору. Для этого в разделе «Управление сайтом – Домены» выберите нужный домен и в разделе «Дополнительно» выберите опцию «Перенести с Wix». Вы получите данные, необходимые для переноса домена.

Если при переезде вы меняете платформу и URL, достаточно настроить редирект 301 с Wix на новый сайт. Для этого воспользуйтесь соответствующей опцией в разделе «Управление сайтом – SEO». Обратите внимание, для настройки редиректа у вас должен быть подключен платный домен.

Настраиваем редирект 301 с Wix на новый сайт

Wix не поддерживает экспорт сайтов на сторонние сервера. Но вы можете перенести контент вручную или с помощью программных решений, например, Automated WiX To WordPress Migration Plugin.

Для автоматического переезда с Joomla! на WordPress есть готовые программные решения:

Плагин FG Joomla to WordPress позволяет перенести контент на новый движок, а также сохранить структуру сайта: теги и категории. После установки надстройки запустить импорт можно в разделе админки WordPress «Инструменты – Импорт».

В разделе «Импорт» появилась возможность импортировать контент с сайта на Joomla

В настройках импорта можно автоматически удалить контент с сайта на WordPress. Для этого отметьте опцию Remove all WordPress content. Укажите URL сайта на Joomla.

Указываем URL сайта-донора и при необходимости удаляем контент с сайта-акцептора

Укажите данные базы данных сайта на Joomla. Их можно найти в разделе «Система – Информация о системе – Конфигурационный файл Joomla».

Получаем данные о сайте на Joomla

Если сайты находятся на разных хостах, разрешите удаленный доступ к базе данных Joomla. Для этого в cPanel в разделе «Базы данных» выберите раздел «Удаленный MySQL».

Входим в раздел «Удаленный MySQL»

Добавьте узел доступа и сохраните изменения.

Настраиваем удаленный доступ к базе данных Joomla

Настройте параметры импорта. Обратите внимание на возможность трансформировать публикации на сайте Joomla! в посты или страницы на сайте WordPress. Если нужны страницы, отметьте пункт Create Pages. Начните импорт с помощью кнопки Start/Resume the import.

Настраиваем параметры импорта

Сделайте резервную копию сайта на WordPress. Убедитесь в ее работоспособности. Для этого можно развернуть сайт на локальном сервере.

Экспортируйте сайт с WordPress. В админке выберите раздел «Инструменты – Экспорт». Отметьте опцию «Все содержимое».

Экспортируем сайт с WordPress

Удалите WordPress с сервера и установите Drupal. Установите и активируйте следующие модули:

  • Migrate. В Drupal 8 он есть в ядре, поэтому достаточно его активировать.
  • WordPress Migrate. Нужен для импорта контента с WordPress.
  • Migrate Extras. Обеспечивает корректную работу Migrate.
  • Pathauto. Обязательный модуль для Drupal, формирует удобные URL.

После установки и активации модулей перейдите в раздел Content – Migrate. Выберите вкладку Import from WordPress. Укажите путь к скрытым файлам. Для этого перейдите по ссылке configured (см. иллюстрацию) и укажите параметры. Скрытые файлы можно хранить в одном каталоге с публичными.

Входим в раздел миграции

Загрузите файл экспорта WordPress. Также можно указать URL старого сайта. Этот вариант работает, если со сменой движка вы меняете URL.

Загружаем файл экспорта

Создайте новые учетные записи для авторов публикаций на WordPress.

Создаем новые учетные записи

Настройте параметры импорта. Например, посты с сайта WordPress можно конвертировать в статьи, а статические страницы оставить статическими страницами.

Указываем параметры импорта

Укажите параметры конвертации таксономий. Модуль миграции может конвертировать теги и категории WordPress в теги и категории Drupal.

Указываем параметры конвертации тегов и категорий

Запустите импорт. После завершения работы модуля проверьте, как отображается контент. На иллюстрации ниже видно, как отображается контент на сайте-доноре (WP) и на сайте-акцепторе (Drupal).

На иллюстрации ниже видно, как отображается контент на сайте-доноре (WP) и на сайте-акцепторе (Drupal).

В теории перенос сайта выглядит простой задачей. По сути для переезда нужно только настроить новый сайт с учетом актуальной структуры, перенести контент и прописать редиректы. На практике переезд с одной CMS на другую – трудозатратное и рискованное мероприятие. Поэтому воспринимайте смену движка как крайний шаг. А чтобы избежать необязательных хлопот и расходов, ответственно планируйте сайт и выбирайте подходящую CMS на старте.

Продвинем ваш сайт

в поиске «Яндекса» и Google

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

27 дек 2024
19 612
Я вел себя плохо: письмо копирайтера Деду Морозу

Здравствуй, Дедушка Мороз! Пишет тебе не пойми кто.

27 дек 2024
194
Нейросети в рекламе: лучшие сервисы для создания текстов, картинок, видео

За последний год нейросети научились лучше искать информацию, распознавать эмоции, оживлять рисунки, верстать презентации, писать музыкальные треки и генерировать креативный видео-контент.

27 дек 2024
5 919
Как повысить лидогенерацию в 2025 году – все направления работы

Сегодня поговорим о том, как увеличить количество лидов с сайта в долгосрочной перспективе. В данном материале я затрону только актуальные лайфхаки, позволяющие улучшить конверсию на мобильных устройствах. Также разберем тонкости рассылок, мультимедиа, целевых страниц и элементов электронной коммерции.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.