Рассылка по интернет-маркетингу:

Как сделать сайт на Drupal самостоятельно

1 Июня 2016 Дмитрий Дементий
Время чтения: 28 минут Нет времени читать? Нет времени? 35 комментариев
Отправим материал вам на:

По данным Web Technology Survey за май 2016 года, Drupal занимает третье место в мире среди наиболее популярных CMS. На этом «движке» работают 2,2 % всех сайтов в Сети. Среди ресурсов, использующих CMS, доля Drupal достигает 4,9 %. Почему эта система управления контентом заслуживает внимания? Как с ее помощью самостоятельно сделать сайт?

Drupal — третья по популярности CMS

Почему стоит выбрать Drupal

Drupal — система управления контентом, которая распространяется по лицензии GNU GPL. Благодаря этому «движок» можно бесплатно использовать для реализации любых проектов, включая коммерческие.

Из-за гибкости и многозадочности Drupal часто называют не CMS, а CMF: content management framework или каркасом для систем управления контентом и веб-приложений. Это определяет универсальность «Друпала». На его базе можно реализовать любой проект: от сайта компании или блога до форума, интернет-магазина или портала. Вот несколько ресурсов, которые работают на Drupal:

Что там Forbes и правительство Франции, даже Playboy.de работает на Drupal.

Drupal развивает сообщество энтузиастов. Волонтеры регулярно обновляют ядро, мгновенно находят уязвимости и выпускают «заплаты», создают специализированные сборки и модули, поддерживают новичков. Это обеспечивает дружественность «движка» к владельцам и администраторам сайтов.

Чем Drupal лучше «Вордпресса» и «Джумлы»? Это некорректный вопрос. Не оценивайте «движки» по шкале «хороший – плохой», чтобы не попасть в ловушку субъективности. Выбирайте CMS в соответствии с особенностями проекта и потребностями аудитории.

Главная отличительная черта «Друпала» — гибкость. Чтобы объяснить это, авторы с официального сайта Drupal использовали удачный образ. Они сравнили большинство CMS с игрушечными автомобилями. С ними можно играть в разные игры, но игрушки всегда остаются машинами. А Drupal — это не готовый автомобиль, а конструктор. Из него можно собрать модель легковой машины, грузовика или пожарного авто. Более того, с ним можно сделать еще и самолет или корабль.

Гибкость и функциональность не мешают «Друпалу» оставаться простой CMS, с которой можно работать без специальных технических знаний. Но работать с ней все-таки сложнее, чем с Joomla! или WordPress. Это плата за гибкость: вы взяли в руки не готовую машинку, а конструктор. Сначала придется сложить автомобиль, самолет или корабль, а потом с ним можно будет играть.

Это руководство поможет вам разобраться с деталями конструктора. Ниже вы найдете следующую информацию:

  1. Как установить Drupal.
  2. Как настроить «движок»: русификация, выбор темы, настройка меню, ролей, настройка URL и блоков.
  3. Как повысить функциональность с помощью модулей: обеспечиваем безопасность и SEO-дружественность.
  4. Как следить за эффективностью сайта на Drupal.
  5. Как создавать контент и управлять публикациями.

Как установить Drupal

Самый простой способ решения этой задачи — выбор хостинга с предустановленным «движком». Также вы можете скачать дистрибутив с официального сайта Drupal и самостоятельно установить его на сервер. Можно выбрать третий путь: установку и настройку «движка» на локальном сервере и последующий перенос на сервер хостера.

Чтобы установить CMS на хостинг-сервер, действуйте так:

1. Загрузите дистрибутив Drupal с официального сайта проекта. На вкладке Drupal Core вы найдете базовое ядро движка. А на вкладке Distributions можно найти специализированные сборки CMS, например, Drupal для интернет-магазинов, корпоративных сайтов, контент-проектов и даже религиозных общин. Вам нужен конструктор, а не готовая модель машины, поэтому выберите базовое ядро.

Можно скачать базовое ядро или специализированные сборки

2. Распакуйте архив.

3. Загрузите содержимое на сервер. Воспользуйтесь любым FTP-клиентом, например, FileZilla. Дистрибутив нужно загрузить в корневую папку. Обычно она называется «www». Если вы не можете найти нужный раздел на сервере, задайте вопрос хостинг-провайдеру.

Загружаем распакованный дистрибутив CMS в корень сайта на сервере

4. Создайте базу данных. Найдите раздел «Базы данных» в панели управления хостингом. Укажите название базы и нажмите кнопку «Создать».

Создаем базу данных

5. Создайте нового пользователя базы данных и укажите пароль.

Создаем нового пользователя

6. Делегируйте профилю права управления. Воспользуйтесь кнопкой «Добавить», а на открывшейся странице установите флажок напротив поля «Все права». Нажмите кнопку «Внести изменения».

Устанавливаем права

7. В панели управления хостингом выберите версию PHP 5.6. Это необходимо для корректной работы Drupal 8. Выбрать версию PHP можно в разделе «Программное обеспечение и службы» cPanel.

Выбираем PHP 5.6

8. Запустите менеджер установки CMS. Для этого введите в адресную строку браузера адрес vash-site.ru/install.php. В разделе выбора языка выберите английский. На следующем этапе укажите стандартный профиль установки. Укажите базу данных, имя пользователя и пароль. Нажмите кнопку Save and continue.

После завершения установки откроется окно настроек конфигурации сайта. Укажите необходимую информацию: электронный адрес администратора, название ресурса, данные технического аккаунта, регион и часовой пояс. Сохраните изменения.

Настраиваем сайт

Если все сделано верно, мастер установки перенаправит вас на главную страницу нового сайта. Теперь вы можете настраивать «движок».

CMS установлена, можно продолжать работу

Как настроить CMS Drupal

Во время настройки «движка» вы выберете и установите дизайн-шаблон и тему для административной панели, создадите меню, выберете способ отображения контент-блоков, русифицируете CMS и определите роли пользователей. Начните с русификации сайта.

Русифицируйте Drupal

Перейдите в раздел управления модулями и установите модули в разделе Multilingual. Они необходимы, чтобы русифицировать CMS. В дальнейшем с их помощью можно сделать мультиязычный ресурс.

Включаем языковые модули

Перейдите в раздел Configuration – Regional and language. Выберите меню Language. Нажмите кнопку Add Language и с помощью выпадающего меню добавьте на сайт русский язык.

Добавляем русский язык

Загрузите файл перевода с официального сайта Drupal. В разделе Configuration – User Interface Translation выберите вкладку Import. Загрузите на сервер файл перевода.

Загружаем файл перевода

В разделе Configuration — Regional and language – Language назначьте русский языком по умолчанию. Сохраните изменения.

Выбираем язык по умолчанию

Теперь меню управления и пользовательский интерфейс сайта русифицированы.

Установите темы для сайта и административной панели

В разделе «Оформление» административной панели вы найдете дефолтные темы Drupal. Чтобы включить загруженный шаблон, воспользуйтесь опцией «Установить по умолчанию».

Выбрать альтернативный дизайн-шаблон можно на официальном сайте Drupal. По умолчанию темы представлены в порядке популярности. Воспользуйтесь фильтрами, чтобы сортировать их по дополнительным критериям.

NB! Выбирайте тему с адаптивным дизайном. Это нужно, чтобы удовлетворить потребности мобильных пользователей.

Скачайте дистрибутив выбранной темы на компьютер. В разделе «Оформление» административной панели нажмите кнопку «Установить новую тему». Загрузите архив на сайт.

Загружаем архив темы на сервер

После загрузки установите и активируйте новый шаблон.

Новая тема установлена

Чтобы поменять тему административной панели, в разделе «Оформление» воспользуйтесь соответствующим меню. Выберите подходящий шаблон и сохраните изменения.

Выбираем административную тему

Для удобства читателей при работе над руководством используется стандартная тема оформления консоли Drupal.

Настройте логотип

В разделе «Оформление – настройки оформления» выберите меню «Настройки изображения логотипа. Снимите флажок напротив опции «Использовать логотип по умолчанию, поставляемый темой». Укажите путь к файлу логотипа на сервере или загрузите изображение.

Загружаем логотип на сервер

Чтобы логотип отображался корректно, используйте рекомендованный разработчиком темы размер изображения.

В разделе «Оформление – Настройки» вы можете выбрать фавикон сайта. Это изображение, которое браузеры отображают на вкладках рядом с названиями сайтов. Также фавикон может отображаться на страницах поисковой выдачи.

Настройте блоки отображения контента

Отображение контента на сайтах под управлением Drupal организовано с помощью блоков или контейнеров для содержимого. Блоки можно помещать в так называемые регионы, количество и положение которых определяется выбранной темой. Чтобы увидеть число и расположение регионов в вашей теме, в административной панели войдите в раздел «Структура – Схема блоков». Воспользуйтесь меню «Просмотр областей блоков».

Режим просмотра регионов. Желтым цветом выделены области, в которых можно опубликовать блоки контента

CMS Drupal поддерживает дефолтные и пользовательские блоки контента. Чтобы воспользоваться контейнерами контента по умолчанию, в меню «Структура – Схема блоков» выберите регион отображения и добавьте в него блок.

Например, представьте, что хотите добавить на сайт информацию о посетителях онлайн. Соответствующий блок уместно разместить в футере сайта. Выберите подходящий регион в футере и нажмите кнопку «Расположить блок». Выберите блок «Сейчас на сайте».

Выбираем блок

На странице настроек блока выберите язык. На вкладке «Типы материалов» выберите тип страниц, на которых будет отображаться блок. Это могут быть статьи и основные страницы. На вкладке «Страницы» можно указать конкретные URL, на которых будет показан блок. На вкладке «Роли» определите, кто видит публикуемый блок. Например, разрешите просмотр контента администраторам и аутентифицированным пользователям. Сохраните изменения.

Публикуем блок

Вы можете создать блок самостоятельно. Представьте, что хотите опубликовать в сайдбаре ссылки на полезные ресурсы. Для этого в меню «Структура – Схема блоков» выберите вкладку «Библиотека пользовательских блоков». Нажмите кнопку «Добавить блок». На странице редактирования укажите название блока и добавьте информацию. Сохраните изменения.

Создаем пользовательский блок

На вкладке «Схема блоков» выберите регион и добавьте созданный блок. Проверьте корректность отображения элемента.

Блок отображается в правом сайдбаре

Установите права пользователей

Каждый посетитель сайта под управлением Drupal получает определенную роль. По умолчанию CMS поддерживает роли администратора, зарегистрированного и анонимного пользователя.

Перейдите в раздел «Пользователи» административной панели. На вкладке «Список» вы найдете перечень зарегистрированных пользователей. На вкладке «Права» доступа можно ознакомиться с доступом к функциям сайта для существующих ролей. На вкладке «Роли» можно редактировать существующие и добавлять новые роли.

Представьте, что вам необходимо добавить пользователя, который будет публиковать статьи. Чтобы зарегистрировать учетную запись, воспользуйтесь кнопкой «Добавить» на вкладке «Список».

Добавляем нового пользователя

Укажите регистрационные данные, включая электронных адрес и пароль для входа на сайт. Оставьте роль по умолчанию. Поставьте флажок напротив опции «Уведомить пользователя» и зарегистрируйте учетную запись.

Чтобы не предоставлять журналисту все административные права, создайте для него новую роль. Для этого на вкладке «Роли» воспользуйтесь кнопкой «Добавить». Перейдите на вкладку права доступа и отметьте флажком функции, доступ к которым получит пользователь с соответствующей ролью. В частности, разрешите пользователю с ролью журналист создавать публикации и редактировать собственные материалы.

Настраиваем права доступа для новой роли

Вернитесь на вкладку «Список». Выберите профиль нового пользователя и нажмите кнопку «Редактировать».

Назначаем роль новому пользователю

В разделе Roles установите флажок напротив нужной опции и сохраните изменения. Новая роль пользователя отобразится в его профиле на вкладке список.

Пользователь получил роль

С помощью ролей с разными правами доступа вы можете эффективно контролировать групповую работу над сайтами под управлением Drupal. Также вы можете стимулировать регистрацию пользователей. Для этого можно предоставить дополнительные привилегии аутентифицированным посетителям.

Настройте меню сайта

В административной панели выберите раздел «Структура – Меню». Нажмите кнопку «Редактировать» напротив главного меню навигации.

Редактируем главное меню сайта

На открывшейся странице можно редактировать существующие ссылки или добавлять новые. Представьте, что вам необходимо добавить в главное меню ссылку на страницу с контактной информацией. Для этого нажмите кнопку «Добавить ссылку».

Добавляем ссылку в меню

В поле «Название» укажите, какое название ссылки будут видеть пользователи. В поле «Ссылка» начните вводить название соответствующей страницы. Система предложит выбрать подходящий вариант.

Выбираем нужную ссылку

В поле описание добавьте текст, который увидят пользователи при наведении курсора мыши на ссылку в меню. Используйте поле «Вес», чтобы управлять порядком ссылок в меню. Чем выше вес ссылки, тем ниже она будет отображаться в меню. Сохраните изменения и проверьте корректность отображения меню на сайте.

Новая ссылка отображается в меню

Вы можете создать произвольное меню. Например, у вас есть возможность сделать новое навигационное меню и опубликовать его в футере сайта. Для этого в разделе консоли «Структура – Меню» нажмите кнопку «Добавить».

Создаем пользовательское меню

Укажите название и описание меню, а также выберите язык. Сохраните изменения. Вы создали меню. Теперь на странице редактирования добавьте в него ссылки.

Чтобы опубликовать меню в футере, перейдите в раздел «Структура – Схема блоков». Выберите регион и разместите в нем соответствующий блок.

Создаем пользовательское меню

Проверьте корректность отображения блока.

Новый блок корректно отображается в футере сайта

С помощью описанных функций вы выбрали базовые настройки CMS Drupal. Теперь уделите внимание функциональности ресурса. Начните с SEO-дружественности.

Как обеспечить SEO-дружественность сайта на Drupal

Drupal соответствует ключевым требованиям поисковых систем по умолчанию. С помощью технической оптимизации вы можете улучшить видимость ресурса в поиске. Для этого нужно настроить алиасы, обеспечить корректное отображение метаданных, создать карту сайта и внедрить микроразметку.

Настройте алиасы

По умолчанию в CMS Drupal контент организован с помощью нод (англ. node — узел). Нода — это единица контента, которая имеет отдельный URL. Например, нодой может быть статическая страница, публикация в блоге, страница категории.

«Движок» отображает стандартные для Drupal URL вида vash-site.ru/node/3. Для новых публикаций отличается только цифра в конце сетевого адреса.

Типичный URL, генерированный CMS Drupal

Для машин это не представляет никакой проблемы, а вот для людей такие URL не подходят. Настроить ЧПУ можно с помощью алиасов.

Алиасы — это синонимы URL, ведущие на один адрес. Например, адреса vash-site.ru и www.vash-site.ru — это алиасы.

Задать понятный человеку синоним необходимо при создании публикации. Также это можно сделать на странице редактирования существующих материалов. Для этого в разделе «Содержимое» выберите нужный материал и нажмите «Редактировать». Выберите опцию «Настройки адресов» и укажите алиас.

Указываем синоним URL для статической страницы

Обратите внимание, с помощью URL можно подчеркнуть разницу между статическими страницами и публикациями. Например, в адрес статей можно добавить элемент article или blog.

Добавляем элемент blog на страницы публикаций

Создание синонимов можно автоматизировать. Для этого установите модули Token, CTool и Pathauto. Первые два необходимы для корректной работы Pathauto в Drupal 8. Чтобы установить модуль, воспользуйтесь соответствующей кнопкой в разделе консоли «Расширить».

После установки модулей перейдите в раздел «Конфигурация – Поиск и метаданные». Выберите меню «Синонимы URL». Перейдите на вкладку «Шаблоны» и нажмите кнопку Add Pathauto pattern.

Создаем шаблоны алиасов

В выпадающем меню выберите тип паттерна. Затем выберите тип материала. Например, создайте паттерн для статей. Чтобы URL статей имел вид vash-site.ru/blog/publication-title, используйте шаблон blog/[node:title]. Выберите язык контента, для которого будут использоваться шаблоны. Добавьте метку и сохраните изменения.

Создаем шаблон алиаса для публикаций в блоге

Шаблон [node:title] можно использовать для автоматического создания ЧПУ статических страниц. Для этого выберите тип материала Basic Page. Вставьте шаблон в поле Path pattern. Заполните необходимые данные и сохраните изменения.

Создаем ЧПУ для статических страниц

После настройки шаблонов создайте алиасы для всех существующих страниц. Для этого перейдите на вкладку Bulk generate, укажите типы контента и нажмите кнопку «Обновить».

Автоматически создаем шаблоны для всех существующих страниц

Проверьте корректность отображения URL. Обратите внимание, по умолчанию Drupal использует в качестве канонического ЧПУ. Поэтому вы можете не опасаться санкций поисковых систем за дубли страниц.

Обеспечьте отображение метаданных

Это можно сделать с помощью SEO-модулей, например, связки Metatag и Yoast SEO for Drupal. Установите и включите программные надстройки для CMS в разделе консоли «Расширить».

Включаем модули Metatag и Yoast SEO

После включения модулей на странице редактирования контента появится раздел Metatags. В разделе «Основные теги» вы можете задать правило формирования заголовков страницы. По умолчанию оно имеет вид «Название публикации/название сайта». Это оптимальный вариант, поэтому ничего не меняйте.

В разделе «Описание» добавьте краткую информацию о публикации. Она может отображаться в сниппете на странице поисковой выдачи. При необходимости укажите ключевые слова в соответствующем разделе. Эту опцию можно игнорировать, так как поисковые системы не учитывают метатег keywords при ранжировании страниц.

В разделе 'Основные теги' достаточно заполнить поле 'Описание'

В разделе «Расширенные» вы можете добавить метатеги, управляющие поисковыми роботами. Если вы хотите, чтобы «поисковики» индексировали страницу, игнорируйте раздел. Также в расширенных настройках вы можете контролировать данные, которые отображаются с помощью протокола Open Graph.

С помощью плагина Yoast SEO for Drupal вы можете предварительно оценить и отредактировать сниппет. Для этого воспользуйтесь полем Snippet Editor. Поле Focus Keyword можно использовать для управления таксономией публикаций, о чем пойдет речь ниже. Игнорируйте остальные функции плагина, они не имеют практической ценности.

Yoast SEO for Drupal позволяет визуально оценить и отредактировать сниппет

Помните, что поисковые системы не всегда используют метатег description для формирования сниппета.

Создайте карту сайта

Карта сайта в формате XML-файла помогает поисковым системам корректно индексировать ресурс. Создать ее можно с помощью модуля XML Sitemap.

Установите и включите генератор карты сайта. Чтобы настроить карту, перейдите в раздел консоли «Конфигурация – Поиск и метаданные». Выберите меню «XML Карта сайта».

Страница настроек карты сайта

На вкладке «Настройки» установите частоту обновления карты сайта. Разработчик генератора рекомендует выбрать значение «1 день». Обратите внимание, файл sitemap.xml автоматически обновляется после публикации или редактирования контента.

В расширенных настройках включите сжатие карты сайта. При необходимости измените основной URL ресурса.

Выбираем частоту обновления, включаем сжатие и указываем основной URL

При необходимости измените приоритет и частоту обновлений страниц. Если вы публикуете несколько материалов в день, с помощью выпадающего меню установите частоту обновления hourly. Помните, поисковые системы воспринимают пользовательские настройки приоритетов в карте сайта в качестве рекомендации, а не руководства к действию.

Устанавливаем приоритет и частоту обновления

Перейдите на вкладку Sitemap Entities. Выберите тип контента, который необходимо включать в карту сайта. По умолчанию модуль добавляет в карту сайта только главную страницу, поэтому уделите настройкам внимание.

Обязательно отметьте флажком пункт «Содержимое». Модуль предложит включить в sitemap.xml два типа материалов: статьи и основные страницы. Сделайте это и настройте приоритеты для каждого типа контента.

Включаем в карту сайта основной контент

Выбирайте настройки в зависимости от особенностей сайта. Например, если у вас контент-проект или блог, включите максимальный приоритет для статей. Рекомендуйте поисковикам ежедневно проверять обновления. Обязательно с помощью выпадающего меню включите добавление контента в карту сайта.

Для статических страниц можно указать нормальный приоритет. Вы вряд ли часто обновляете информацию в разделах сайта, поэтому рекомендуйте роботам проверять страницы раз в неделю.

Настройки приоритетов для статических страниц информационного ресурса

Подумайте, стоит ли включать в карту сайта страницы категорий. Если у вас информационный сайт или блог, не отправляйте этот тип контента в sitemap.xml и закройте его от индексации для предупреждения дублей.

Если у вас интернет-магазин, страницы категорий могут выступать в качестве лендинга и обеспечивать пользователям дополнительную ценность. В этом случае включите их в карту сайта. Для этого поставьте флажок напротив опции «Термин таксономии» и настройте приоритеты для типа контента «Теги».

Включаем страницы категорий в карту сайта

На вкладке «Пользовательские ссылки» вы можете включить в карту сайта произвольные страницы. На вкладке «Поисковые системы» установите флажки напротив доступных опций. Выберите частоту отправки карты сайта «поисковикам». Обязательно включите функцию отправки только обновленного файла sitemap.xml.

Настраиваем уведомления для поисковых систем

После настройки модуля перейдите в меню консоли «Конфигурация – Система». Выберите модуль Cron и запустите его. После этого проверьте доступность и корректность отображения карты сайта. Ее можно найти по адресу vash-site.ru/sitemap.xml.

Карта сайта доступна

Внедрите микроразметку

Ядро Drupal 8 по умолчанию поддерживает некоторые типы микроразметки Schema.org, например, тип Article для публикаций. Вы можете расширить базовую функциональность «движка» с помощью дополнительных инструментов.

Вы уже установили модуль Metatag. С его помощью можно управлять описаниями публикаций для социальных сетей. В качестве альтернативы можете рассмотреть модуль Open Graph meta tags.

Отдельные типы микроразметки, например, Product, Review, Book, Moovie, можно внедрить с помощью генератора Schema Creator. Например, представьте, что вы хотите получить расширенный сниппет для обзора автомобиля. Выберите тип разметки Review и заполните предложенные поля. Чтобы сниппет корректно отображался, достаточно заполнить выделенные на иллюстрации блоки.

Генерируем код микроразметки

Скопируйте код из соответствующего поля и вставьте его на страницу публикации. Для этого переключите редактор в режим HTML. Нажмите кнопку «Источник» и вставьте код микроразметки. Код лучше вставить в конце публикации.

Вставляем код микроразметки

Воспользуйтесь инструментом проверки структурированных данных, чтобы убедиться в корректности кода.

Ошибок в микроразметке нет

Дополнительные способы внедрения микроразметки вы найдете в статье о расширенных сниппетах.

Вы повысили SEO-дружественность сайта. Теперь позаботьтесь о безопасности ресурса.

Как обеспечить безопасность ресурса на Drupal

В этом разделе вы найдете информацию о резервном копировании информации и защите от спама.

Настройте резервное копирование сайта

Установите и активируйте модуль Backup and Migrate. Перейдите на страницу настроек надстройки. Ее можно найти в разделе консоли «Конфигурация – разработка».

Переходим к настройкам резервного копирования

На вкладке «Резервное копирование» вы можете быстро создать и сохранить на жесткий диск ПК резервную копию базы данных. С помощью выпадающего меню вы можете выбрать дополнительные объекты копирования: общедоступную папку и каталог пользовательских файлов. Копируйте эти объекты, если посетители хранят на сайте какой-то контент.

Делаем резервную копию базы данных сайта

Используйте вкладку «Восстановить», если необходимо восстановить данные. На вкладке «Расписание» можно настроить автоматическое создание резервных копий. Для этого нажмите кнопку Add Shedule. Заполните поле «Имя задания», поставьте флажок напротив опции Schedule Enabled. Выберите объект копирования и укажите частоту создания резервных копий.

При выборе ориентируйтесь на частоту обновления сайта. Если вы публикуете десятки новых материалов в день, настройте ежедневное копирование базы данных. Если сайт обновляется раз в неделю, копию также можно делать раз в неделю.

Выбираем настройки резервного копирования

Установите модуль CAPTCHA для борьбы со спамом

Скачайте и активируйте модуль CAPTCHA. Перейдите в меню настройки, которое находится в разделе консоли People. С помощью выпадающего меню выберите тип проверки. Добавьте описание и сохраните конфигурацию.

Выбираем настройки CAPTCHA

На вкладке CAPTCHA Points выберите операции, которые хотите защитить с помощью модуля. Например, надстройка может защищать добавление комментариев и регистрацию на сайте.

Выбираем операции, которые нужно защитить

Проверьте корректность работы CAPTCHA. Для этого войдите на сайт в режиме инкогнито, так как по умолчанию для администраторов сайта форма подтверждения не отображается.

Форма подтверждения работает

В качестве альтернативы стандартной CAPTCHA обратите внимание на модуль reCAPTCHA. Этот инструмент безопасности принадлежит Google. После регистрации сайта вы получите секретный код активации. Введите его на странице настройки модуля на вкладке reCAPTCHA. После этого вы сможете выбрать соответствующий тип проверки. Он надежно блокирует роботов, но практически не ухудшает пользовательский опыт.

Модуль reCAPTCHA блокирует роботов без ухудшения юзабилити сайта

С помощью CAPTCHA и резервного копирования вы защитили сайт от автоматического спама и потери информации соответственно. Теперь обеспечьте возможность следить за эффективностью ресурса.

Как отслеживать эффективность ресурса на Drupal

Чтобы настроить мониторинг, нужно подключить сайт к сервисам Google Analytics и «Яндекс.Метрика», а также зарегистрировать его в Search Console Google и «Яндекс.Вебмастер».

Подключите ресурс к Google Analytics

Зарегистрируйте ресурс в Google Analytics и получите код отслеживания. Затем установите на сайт модуль GA. После активации перейдите на страницу настроек в разделе консоли «Конфигурация – Система». Укажите идентификатор аккаунта.

На вкладке Roles исключите отслеживание активности администраторов и редакторов сайта. Это сделает статистику более достоверной.

Исключаем отслеживание активности администраторов и редакторов

Сохраните настройки и проверьте корректность работы Google Analytics. Для этого выберите раздел Google Analytics «Отчеты – В режиме реального времени – Обзор». Если код работает корректно, вы увидите количество активных пользователей на сайте.

GA видит активного пользователя

Обратите внимание, после добавления кода Google Analytics вы сможете быстро подтвердить права собственности на сайт в панели инструментов Search Console. Для этого просто выберите соответствующий способ подтверждения.

Благодаря коду GA подтвердить право управления ресурсом можно в один клик

Чтобы отслеживать эффективность сайта с помощью «Яндекс.Метрики», воспользуйтесь модулем Yandex.Metrics. Обратите внимание, эта надстройка пока не работает с Drupal 8. Если ваш сайт работает на последней версии «движка», вставьте код отслеживания вручную. Для этого скачайте шаблон страницы с сервера с помощью FTP-клиента. Нужный файл называется page.tpl.php. Его можно найти в папке темы по адресу /www/core/themes/yourtheme/templates. Вместо yourtheme выберите папку вашей темы. Вставьте код между тегами <body> и </body>. Сохраните изменения и загрузите обновленный файл на сервер.

Чтобы отслеживать индексирование сайта с помощью «Яндекс.Вебмастер», зарегистрируйте ресурс и подтвердите права на управление. Выберите способ подтверждения с помощью HTML-файла. Скачайте предложенный документ на жесткий диск и с помощью FTP-клиента загрузите его в корневую директорию сайта.

Загружаем файл верификации на сервер

Проверьте, правильно ли вы выбрали место расположения файла. Для этого откройте предложенную в кабинете «Яндекс.Вебмастер» ссылку.

Файл загружен на сервер

В кабинете вебмастера нажмите кнопку «Проверить». Если все сделано верно, вы увидите сообщение о добавлении сайта в очередь на индексацию.

Вы подключили сайт к системам мониторинга. Теперь можно публиковать контент.

Как управлять контентом с помощью CMS Drupal

В этом разделе вы найдете информацию о таксономии Drupal и публикации контента.

Систематизируйте контент с помощью модуля «Таксономия»

Drupal систематизирует и отображает контент с помощью модуля «Таксономия». Его настройки вы найдете в разделе консоли «Структура – Таксономия».

Страница настроек таксономии

Категоризация контента осуществляется с помощью словарей и терминов. Словарь — это категория первого уровня. Термины — категории второго и следующих уровней.

По умолчанию CMS Drupal организует контент с помощью словаря Tags. Откройте его, чтобы создать категории для будущих публикаций. Воспользуйтесь кнопкой «Добавить термин», чтобы создать родительскую категорию.

Создает родительскую категорию

Укажите необходимую информацию и сохраните изменения.

Вы создали родительскую категорию 'Вирусы'

Теперь создайте дочернюю категорию. Для этого на странице добавления термина в разделе «Отношения» укажите родительскую категорию. Сохраните изменения.

Указываем родительскую категорию

Чтобы добавить публикацию в созданную категорию словаря Tags, на этапе редактирования достаточно указать соответствующие метки в редакторе или в поле плагина Yoast SEO.

Указываем метку, чтобы добавить публикацию в соответствующую категорию

Вы можете систематизировать публикации с помощью дефолтного словаря Tags, а также создавать дополнительные словари с наборами терминов.

Создавайте публикации

В отличие от более ранних версий, в Drupal 8 по умолчанию установлен удобный WYSIWYG-редактор CKEditor. Чтобы расширить его функциональность, установите и активируйте модуль IMCE. Он упрощает работу с визуальным контентом. Настроить панель инструментов редактора можно в разделе «Конфигурация – Работа с содержимым – Текстовые форматы и редакторы».

Чтобы опубликовать материал, выберите раздел консоли Content. Нажмите кнопку «Добавить материал». По умолчанию Drupal предлагает выбрать тип материала: статью или основную страницу. Используйте тип «Основная страница» для создания статичных страниц, например, разделов сайта «О нас», «Услуги», «Портфолио». Тип «Статья» подходит для создания новостей, заметок, статей.

Выбираем тип публикации

Представьте, что публикуете статью. В поле Title укажите название материала. Нажмите на кнопку «Редактировать анонс», чтобы добавить произвольный анонс. Эту опцию можно пропустить. В этом случае система создаст анонс автоматически.

Указываем название и при необходимости добавляем анонс

Добавьте в поле редактора контент. Вы можете редактировать публикацию в визуальном формате, а также в форматах ограниченного и полного HTML. Укажите метки публикации.

Добавляем контент и указываем метки

В поле метатегов укажите описание публикации. Опубликуйте материал.

Заметка опубликована на сайте

Если вы создаете статическую страницу, в разделе «Настройки меню» можете запланировать создание ссылки меню. Для этого отметьте соответствующую опцию и укажите название ссылки.

Создаем ссылку в меню для статической страницы

При необходимости вы можете создавать произвольные типы материалов. Для этого выберите раздел консоли «Структура – Типы материалов».

Вместо заключения, или Когда стоит выбрать Drupal, а не Joomla! или WordPress

Drupal, как Joomla! и WordPress, представляет собой универсальную CMS с открытым кодом. Он не лучше и не хуже упомянутых «движков». Вы можете взять «Вордпресс», «Джумлу» или «Друпал» и сделать на их базе практически любой проект: корпоративный сайт, информационный ресурс, интернет-магазин, личный блог. В чем заключаются главные особенности Drupal?

По сравнению с WordPress, он более гибкий. Но это не значит, что Drupal — универсальный конструктор, а WordPress — всего лишь готовая модель одной игрушки. Гибкие настройки «Друпала» по большей части заложены в ядре «движка». Чтобы получить те же возможности с «Вордпрессом», придется устанавливать плагины.

Простой пример: в Drupal удобно реализованы настройки ролей. Благодаря этому вы можете легко управлять политиками доступа. Это полезно для форумов, интернет-магазинов, онлайн-сервисов. В WordPress по умолчанию настройки ролей пользователей фиксированные. Но с помощью плагинов типа User Role Editor вы можете получить в этой CMS точно такие же возможности настраивать роли, как и в Drupal.

Еще один пример: в Drupal по умолчанию выполняется кэширование и сжатие контента. В WordPress эти задачи решаются с помощью дополнительных плагинов.

По сравнению с «Джумлой», «Друпал» работает стабильнее. Вот пример: с настройкой редактора JCE в Joomla! мне пришлось долго возиться. Он просто не хотел работать. В Drupal 8 интегрирован функциональный редактор, который практически не требует настроек.

В каком случае Drupal однозначно лучше Joomla! и WordPress? Только в одном: если этот движок вам больше нравится, кажется более удобным и подходящим для реализации вашего проекта.

Кстати, не бойтесь репутации сложной для понимания CMS. Административная консоль Drupal интуитивно понятна, а освоить ее может любой пользователь без технической подготовки. Чтобы создать сайт с базовой функциональностью, вам не придется использовать все возможности «Друпала». Просто сосредоточьтесь на функциях, которые нужны в данный момент. Тогда вы получите надежный, гибкий, стабильный, безопасный и бесплатный «движок», на котором можно сделать практически любой проект.

А как вы относитесь к Drupal? Если у вас есть опыт работы с этой CMS, поделитесь впечатлениями в комментариях.

Копирайтер агентства «Текстерра». Пишу статьи, ищу интересную информацию и предлагаю способы ее практического использования. Верю, что благодаря качественному интернет-маркетингу покупатели приходят к продавцам, а не наоборот. Согласны? Тогда давайте дружить на Facebook.

Другие публикации этого автора
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу: