Рассылка по интернет-маркетингу:

Какую систему комментирования выбрать для сайта

22 Июля 2016 Дмитрий Дементий
Время чтения: 30 минут Нет времени читать? Нет времени? 55 комментариев
Отправим материал вам на:

Удобство и функциональность системы комментирования влияет на вовлеченность аудитории и количество комментариев на сайте. В этой статье вы найдете обзоры лучших внешних систем комментирования, которые помогут вам выбрать оптимальное решение.

Чтобы пользователи высказывались, нужно создать подходящие условия

Информация в статье объединяется в следующие блоки:

Обзор популярных систем:

Зачем нужны внешние системы комментирования

Чтобы обсудить публикацию на сайте под управлением WordPress со штатной системой комментирования и стандартными настройками, вам придется вручную указать имя и адрес электронной почты. Такая же проблема существует у штатных систем для обсуждений других популярных движков. Из-за этого вы теряете много комментариев, так как пользователи не хотят тратить усилия на авторизацию.

Штатная система комментирования WordPress

Сторонние сервисы комментирования обеспечивают следующие возможности:

  • Удобство авторизации для участия в дискуссии. Здесь нужно найти баланс между желанием пользователя как можно быстрее оставить комментарий и необходимостью получить данные о комментаторе со стороны владельца ресурса.
  • Вовлечение аудитории в обсуждение. Сторонние сервисы уведомляют пользователей о появлении новых комментариев.
  • Хранение комментариев. Сторонние системы хранят комментарии пользователей на своих серверах. Это экономит дисковое пространство и уменьшает нагрузку на сервер владельца сайта.
  • Возможность оценивать комментарии.
  • Возможность рекомендовать комментарии.
  • Расширение охвата аудитории за счет автоматической публикации комментариев в профилях пользователей в социальных сетях.
  • Возможность вставлять в комментарии визуальный контент.

Ниже вы найдете обзоры возможностей наиболее удобных систем внешнего комментирования.

Какие альтернативные системы комментирования можно использовать на сайте

Владельцам сайтов доступны платные и бесплатные сервисы комментирования. В мини-обзорах есть общая информация о каждой системе, а также инструкции по установке и настройке на сайтах под управлением WordPress.

Система комментирования Disqus

Disqus — самая популярная сторонняя система комментирования. По данным создателей, с ее помощью пользователи ежемесячно пишут на сайтах 50 млн комментариев.

Сервис объединяет черты социальной сети и форума. Он позволяет пользователям комментировать публикации непосредственно на сайтах. Продолжать обсуждения можно на площадке Disqus без посещения ресурса, на котором опубликован материал.

Пользователи могут авторизоваться с помощью аккаунтов в Facebook, Twitter и Google. Также посетители могут создать отдельную учетную запись на сайте Disqus. Система поддерживает такие функции:

  • Уведомление пользователей о новых комментариях.
  • Возможность загрузить в комментарии визуальный контент.
  • Отображение на сайте блока «Недавние комментарии».
  • Возможность рекомендовать обсуждение подписчикам в Disqus, а также поделиться дискуссией или отдельными комментариями в «Твиттере» или в «Фейсбуке».
  • Подписка на новые комментарии без участия в дискуссии.
  • Монетизация ресурса с помощью естественной рекламы. В настоящая время эта функция доступна только для англоязычных сайтов.

Благодаря популярности сервис Disqus можно считать эталоном или отправной точкой для оценки других внешних систем комментирования.

Как установить Disqus на сайт

После регистрации или авторизации с помощью социального профиля в меню Settings выберите опцию Add Disqus to Site.

Входим в меню установки системы на сайт

На странице настроек сайта укажите название ресурса и выберите URL на платформе Disqus. С помощью выпадающего меню определите категорию, к которой относится ваш сайт. Нажмите кнопку Next.

Выбираем настройки сайта

На следующей странице система информирует, что с помощью Disqus можно монетизировать сайт. Функция доступна для ресурсов на английском языке. Нажмите отмеченную на иллюстрации кнопку, чтобы подтвердить, что вы ознакомились с этой возможностью системы.

Подтверждаем условие использования системы комментариев и естественной рекламы одновременно

Выберите платформу, на которой работает ваш сайт. Если готового решения нет, используйте универсальный код.

Выбираем CMS, на которой работает сайт

Система предложит вам инструкцию по установке плагина Disqus для WordPress. Действуйте так:

  • В консоли WP выберите меню «Плагины – добавить новый».
  • В поле «Поиск плагинов» введите запрос Disqus.
  • Установите и активируйте плагин.
  • На странице установленных плагинов в строке Disqus Comment System выберите меню Configure.
Входим в меню настроек плагина
  • Система предложит обновить базу данных. Примите предложение.
Обновляем базу данных плагина
  • Введите данные доступа к профилю Disqus.
  • Выберите сайт, на который устанавливаете систему комментирования.
  • Экспортируйте в Disqus комментарии, которые пользователи оставили до установки системы. Для этого перейдите в меню настроек плагина. В разделе Import and Export нажмите кнопку Export Comments.
Экспортируем в Disqus существующие комментарии

Вы установили плагин и подключили систему комментирования к сайту. Теперь пользователи могут обсуждать ваши публикации. А вам нужно уделить внимание настройкам сервиса.

Система комментирования установлена

Настройки системы комментирования Disqus

Перейдите в меню настроек сообщества на сайте Disqus. На вкладке Settings в разделе General укажите URL сайта. Убедитесь, что напротив опции Enable recommendations for your site установлен флаг. Выберите язык интерфейса комментариев. Сохраните изменения.

Выбираем общие настройки

В разделе Community в поле Moderator Badge Text выберите текст, который будет отображаться напротив имени пользователей с правами модераторов. С помощью выпадающего меню выберите принцип отображения комментариев. Доступны следующие вариант: сверху новые, сверху старые и сверху лучшие.

Указываем текст для профилей модераторов и выбираем принцип отображения комментариев

Если необходимо, разрешите оставлять комментарии анонимным пользователям. Обратите внимание, такие комментаторы не получают уведомления об обновлениях дискуссии. Это уменьшает их вовлеченность. Кроме того, возможность оставлять комментарии анонимно может привлекать на сайт троллей и спамеров.

Установите флажок напротив опции Links in Comments. В этом случае система автоматически отправит на модерацию любые комментарии со ссылками. Убедитесь, что напротив опции Media Attachments установлена галочка. Это разрешение публиковать в комментариях изображения и видео.

Отправляем на модерацию комментарии со ссылками

Установите флажки напротив двух опций в разделе Flagged Comments. Так вы позволяете пользователям оповещать модераторов о нежелательных комментариях. Также после указанного с помощью выпадающего меню числа отметок система скроет подозрительный комментарий до рассмотрения жалобы модератором. Сохраните изменения.

Настраиваем оповещения о нежелательных комментариях

В личном кабинете Disqus на вкладке Community вы можете следить за количеством комментариев и отметок «Нравится» и «Не нравится», назначать модераторов, импортировать и экспортировать комментарии. Обратите внимание, экспорт комментариев в Disqus позволяет создать резервную копию файла с комментариями. Эту функцию нельзя использовать, чтобы перенести пользовательский контент в альтернативную систему комментариев.

Обратите внимание на функцию Word Filter. В соответствующем меню можно добавить стоп-слова, при использовании которых система отправит комментарий в папку «Спам».

Настраиваем фильтр слов

В меню Moderate Comments отображаются все комментарии. Обратите внимание, комментарии на проверке находятся в папке Pending. Они не отображаются на сайте, если их не одобрил модератор. На вкладках Spam и Deleted можно просмотреть спам-сообщения и удаленные комментарии.

Полезный совет: быстро одобрить или удалить комментарий можно с помощью электронной почты. Для этого достаточно ответить на электронное письмо с уведомлением о новом сообщении на сайте. Чтобы одобрить комментарий, в ответе укажите Approve, чтобы удалить или отправить в папку спам укажите Delete и Spam соответственно.

Недостатки Disqus

Самая популярная внешняя система комментирования имеет несколько недостатков. Вот наиболее важные из них:

  • Disqus не поддерживает авторизацию пользователей с помощью профиля «Вконтакте». Это серьезный недостаток для русскоязычных проектов.
  • Посетители, у которых нет аккаунта в Facebook, Twitter или Google+, для участия в дискуссии придется зарегистрироваться на сайте Disqus. Это останавливает многих пользователей от участия в обсуждениях. В частности, несколько асессоров Askusers по результатам оценки блога «Текстерры» отметили, что комментировать публикации через Disqus неудобно.
Мнение асессора
  • По некоторым данным, Disqus снижает вовлеченность аудитории. Например, летом 2015 года блог о CMS WordPress WPBeginner отказался от Disqus из-за жалоб читателей. После этого количество комментариев увеличилось на 304 %.
  • Непонятная ситуация с индексацией комментариев. Поисковики индексируют их с перебоями. Например, оставленные два месяца назад к одной из публикаций в блоге «Текстерры» комментарии до сих пор остаются уникальными. Написанные год назад комментарии проиндексированы, но в качестве источника система Text.ru показывает сайт Disqus.com, а не Texterra.ru.
Опубликованный два месяца назад комментарий остается уникальным

Популярность и функциональность превратили Disqus в эталонную внешнюю систему комментирования. Ее достоинства и недостатки можно использовать при оценке альтернативных сервисов.

Сервис комментирования Cackle

Cackle — платное решение. Очень похоже, что разработчики учли недостатки Disqus и особенности русскоязычных проектов. Благодаря этому система получила важные преимущества: индексацию комментариев поисковиками и возможность авторизации через аккаунты в популярных в рунете сетях. О других возможностях системы ниже.

Как установить Cackle на сайт

После регистрации и подтверждения аккаунта система предложит создать новый виджет. Укажите URL сайта и название виджета и нажмите кнопку «Продолжить».

Создаем виджет

Система предложит универсальный код виджета или код для популярных CMS. Выберите нужный вариант.

Выбираем универсальный код или плагин для популярной CMS

Чтобы использовать систему Cackle на сайте под управлением WordPress, установите плагин Cackle. В консоли WordPress выберите меню «Комментарии – Cackle настройки». Скопируйте из административной панели Cackle сгенерированные ключи к API и ID сайта. Вставьте их в соответствующие поля в меню настроек плагина в WordPress. Активируйте виджет.

Активируем виджет

Экспортируйте существующие комментарии в систему Cackle. Синхронизируйте виджет с базой данных WordPress.

Экспортируем комментарии и синхронизируем виджет с базой данных WP

Вы активировали систему комментариев Cackle с базовыми настройками. Теперь пользователи могут для обсуждения публикаций авторизоваться с помощью аккаунтов в популярных сетях, включая «Фейсбук», «Твиттер», «Вконтакте», «Одноклассники», Google+ и другие. Также посетители сайта могут оценить публикацию, подписаться на комментарии, поделиться всем обсуждением или отдельным комментарием, оценить сообщения других пользователей.

Интерфейс формы комментирования Cackle очень похож на интерфейс Disqus. Пользователям, знакомым с Disqus, будет просто использовать Cackle.

Интерфейс формы комментирования Cackle

Обратите внимание, система поддерживает кросспостинг сообщений «Вконтакте». Эта функция включена по умолчанию. С одной стороны, это может способствовать увеличению охвата аудитории. С другой, пользователей может раздражать публикация сообщений в их профиле без спроса.

Система по умолчанию публикует комментарии в профиле пользователя 'Вконтакте'

Как настроить систему комментирования Cackle

Чтобы использовать все возможности сервиса, уделите внимание настройкам. В административной панели Cackle выберите соответствующее меню. На вкладке «Общие» уделите внимание пункту «Удаление комментариев». Вы можете запретить эту возможность или разрешить в течение нескольких минут после публикации. Также в общих настройках можно выбрать текст значка модератора и изменить порядок расположения иконок социальных сервисов, через которые можно авторизоваться.

Выбираем общие настройки

В расширенных настройках обратите внимание на следующие пункты:

  • Включите премодерацию комментариев, содержащих ссылки.
  • Снимите флажок напротив поля «Гостевые комментарии». Анонимные комментарии не способствуют вовлечению пользователей и доверию к ресурсу.
  • Снимите флажок напротив пункта «Кросспостинг». В этом случае система не будет автоматически публиковать комментарии в социальных сетях.

Остальные настройки измените на свое усмотрение или сохраните вариант по умолчанию.

Оптимальный с моей точки зрения вариант расширенных настроек

На вкладке «Внешний вид» обратите внимание на пункт «Пагинация». Пагинация ухудшает юзабилити комментариев. Чтобы решить проблему, с помощью выпадающего меню укажите пункт «Выбрать» и укажите большое значение в поле «Максимальное число комментариев на странице».

Предупреждаем пагинацию комментариев

На вкладке «Капча» можно подключить сервис reCAPTCHA от Google, а на вкладке «Спам защита» есть возможность подключить антиспам-сервис Akismet.

Модерировать комментарии можно в консоли WordPress или в административной панели на сайте Cackle. Также вы можете установить мини-виджет модерации. С его помощью модерировать комментарии можно непосредственно на сайте.

Недостатки системы Cackle

Cackle — платный сервис. Это его главный недостаток по сравнению с Disqus. Стоимость использования на одном сайте составляет 200 рублей в месяц. Стоит ли тратить деньги ради возможности авторизации пользователей через «Вконтакте» и «Одноклассники»? Это главный вопрос, по результатам ответа на который владелец конкретного сайта должен принимать решение.

Еще один недостаток сервиса — неочевидность возможности участия в дискуссиях для пользователей, не имеющих профилей в социальных сетях. Если вы отключите возможность оставлять анонимные комментарии, система предложит читателю войти через соцсеть. В качестве альтернативы пользователь может зарегистрироваться на сайте Cackle. Но для этого он должен найти отмеченный на иллюстрации значок.

Трудно понять, что эта иконка позволяет зарегистрироваться

Система HyperComments

HyperComments — условно бесплатная система комментирования, которая поддерживает авторизацию с помощью профилей в популярных в рунете сетях. Бесплатно использовать сервис могут сайты с относительно невысокой посещаемостью. Тариф Lite поддерживает загрузку виджета комментариев 100 тыс. раз в месяц. После исчерпания лимита за систему придется заплатить.

Кроме авторизации через «Вконтакте», HyperComments имеет другие важные преимущества. Это функция гиперкомментариев, которая позволяет выделять фрагмент текста и обсуждать его. Также комментаторы могут делиться цитатами со своими подписчиками. Подробнее о возможностях системы дальше.

Как установить и настроить HyperComments

После авторизации с помощью профиля Google система предложит ввести URL сайта и выбрать платформу. Если вы хотите использовать платный тариф, придется ввести платежные данные.

Указываем URL и выбираем тариф

Нажмите кнопку «Далее». Система перенаправит вас на страницу плагина HyperComments в каталоге WordPress. Установите и активируйте плагин. В консоли сайта выберите меню «Комментарии – HyperComments» и авторизуйтесь с помощью аккаунта Google. На странице настроек выберите вкладку Settings. Импортируйте в систему существующие комментарии.

Импортируем существующие комментарии

Остальные базовые настройки можно не менять. Расширенные настройки доступны на вкладке Comments в соответствующем меню.

Меню настроек на вкладке Comments

В разделе «Общие» включите уведомления администратора и модераторов о публикации нового комментария. При необходимости включите премодерацию всех комментариев.

Включаем уведомления модераторов о публикации новых комментариев

В разделе «Структура» при необходимости снимите флаг напротив поля «Разрешать комментарии от гостей». В этом случае пользователи смогут отправить сообщение только после авторизации через социальную сеть. Если вы допускаете агрессивные способы увеличения охвата, включите кросспостинг сообщений.

Убираем возможность анонимных комментариев и при необходимости включаем кросспостинг

В разделе «Цитаты» включите соответствующий виджет. Он позволяет пользователям выделять отрывок текста и делиться им с подписчиками в социальных сетях.

Возможно, ваш контент растащат на цитаты

В разделе HyperComments сохраните настройки по умолчанию. Эта функция позволяет комментировать отдельные фрагменты текста.

Эта функция позволяет комментировать отдельные фрагменты текста

В разделе «Стереокомментарии» можно включить соответствующую функцию. Она объединяет комментарии в две колонки: сообщения автора и всех пользователей. При необходимости можно добавить в колонку автора логотип компании.

Так выглядят стереокомментарии

В разделе «Категории» можно создать категории комментариев. Эта функция позволяет пользователю по желанию добавлять свои сообщения в существующие группы.

Пользователь добавляет сообщения в категорию 'Замечания'

Недостатки системы HyperComments

Главный недостаток системы — ограничения для бесплатного тарифа Lite. Если пользователи сайта просматривают чуть больше 3 тыс. страниц в день, виджет комментариев перестает загружаться. Чтобы продолжить пользоваться системой, придется платить.

Сервис дискриминирует пользователей, не имеющих аккаунтов в соцсетях. Если вы отключите возможность анонимного комментирования, такие посетители не смогут оставить сообщение.

Еще один важный недостаток — система по умолчанию не сообщает пользователям о появлении новых комментариев. Это снижает вовлеченность аудитории.

Система SV Kament

SV Kament — система комментирования, которая поддерживает авторизацию с помощью популярных в рунете сетей. Минимальная стоимость использования составляет 300 рублей в год. Сервис поддерживает трансляцию комментариев из «Вконтакте», кросспостинг сообщений в социальные сети, уведомление пользователей о появлении новых сообщений.

Как установить и настроить систему SV Kament

После регистрации в системе установите и активируйте плагин SV Kament для WordPress. На странице настроек плагина введите название сообщества, которое вы указали при регистрации.

Активируем плагин и указываем название сообщества

В личном кабинете на сайте системы откройте меню «Страницы – Импорт/Экспорт». Импортируйте написанные ранее комментарии.

Импортируем созданные ранее сообщения

Экспортируйте комментарии в файл XML. Для этого в консоли сайта выберите меню «Инструмент – Export WP Comments».

Экспортируем комментарии в XML-файл

В личном кабинете на сайте системы импортируйте комментарии.

Импортируем комментарии в систему

Уделите внимание общим настройкам модуля комментирования. Выберите принцип сортировки сообщений. В поле «Кто может комментировать» оставьте флажок в поле «Любой». В этом случае для участия в дискуссии пользователю придется указать имя и Email или авторизоваться с помощью профилей в соцсетях. При необходимости включите премодерацию.

Оптимальный вариант базовых настроек

Если хотите, можете установить на сайт виджет «Последние комментарии». Код находится в меню «Установка».

Форма комментариев SV Kament дружественная к пользователю. Посетители могут авторизоваться с помощью профилей в соцсетях, оставлять гостевые комментарии с указанием имени и Email, оценивать сообщения других пользователей и делиться комментариями в соцсетях.

Так выглядит форма комментирования SV Kament для незарегистрированного пользователя

Недостатки SV Kament

Эта система комментариев платная. Однако стоимость использования приемлемая. Например, за 1000 рублей в год вы получаете доступ к профессиональному тарифу. Он предполагает использование всей функциональности системы, а также публикацию виджета без логотипа и ссылки на сайт разработчика.

Система комментирования IntenseDebate

IntenseDebate — внешняя система комментирования, которую разработала корпорация Automattic Inc. Один из главных проектов компании — сервис хостинга сайтов WordPress.com. Поэтому IntenseDebate особенно удачно интегрируются с CMS WordPress.

IntenseDebate — бесплатный сервис. Его функциональность не уступает эталонному Disqus. Система обеспечивает владельцам сайтов следующие возможности:

  • Дружественная к пользователям форма комментариев. Для участия в дискуссии посетитель может авторизоваться с помощью профилей в соцсетях. IntenseDebate не поддерживает популярные в рунете сети «Вконтакте» и «Одноклассники».
  • Уведомление пользователей и администраторов о публикации новых комментариев.
  • Платформа обладает признаками соцсети. Каждый комментатор получает профиль со ссылками на его аккаунты в Facebook, Twitter и на других площадках. В профиле отображается рейтинг комментатора. Вы можете следить за комментариями других пользователей на сторонних площадках.
  • Кросспостинг комментариев в Twitter.
  • Автоматическая интеграция с системой комментариев WordPress.
  • Стабильная индексация комментариев поисковыми системами.

Чтобы воспользоваться возможностями системы, установите ее на сайт и настройте.

Как установить и настроить IntenseDebate

После регистрации в системе перейдите на страницу установки системы комментирования. Укажите URL ресурса. Если вы пользуетесь WordPress, установите и активируйте плагин IntenseDebate. Авторизуйтесь на странице настроек в консоли WP.

Авторизуемся в системе с помощью учетной записи IntenseDebate

После авторизации система предложит импортировать существующие комментарии. Сделайте это.

Импортируем существующие комментарии

В личном кабинете на сайте IntenseDebate включите уведомления о публикации новых комментариев. Переключите язык на русский.

Включаем уведомления и выбираем язык

В меню Layout личного кабинета при необходимости измените внешний вид кнопок, размер аватаров пользователей и уведомлений о новых сообщениях. Для предупреждения пагинации комментариев выберите в поле Comments per page максимальное значение. При необходимости укажите текст, который будет отображаться под формой комментирования.

Предупреждаем пагинацию комментариев

В меню Comments включите возможность авторизации с помощью Facebook и Twitter. Воспользуйтесь подсказками системы, чтобы создать приложение Facebook и получить ключ API. Установите флаг напротив меню Enable «Report this comment» button. Вы включите кнопку «Пожаловаться на комментарий». Выберите вариант отображения трэкбэков. Они могут публиковаться вместе с пользовательскими комментариями или в отдельной области. Для большинства проектов подходит второй вариант.

Трэкбэки — уведомления о ссылках на публикацию на других сайтах. Они помогают администраторам ресурсов следить за упоминаниями публикаций и отвечать на них.
Включаем кнопку 'Пожаловаться на комментарий' и настраиваем отображение трэкбэков

При необходимости установите на сайт дополнительные виджеты. В соответствующем разделе личного кабинета доступны такие надстройки:

  • Статистика комментариев — показывает количество комментаторов и сообщений.
  • Последние комментарии.
  • Популярный публикации. Этот виджет отображает список наиболее обсуждаемых постов.
  • Активные комментаторы. Надстройка отображает десять наиболее активных пользователей со ссылкой на их профили в IntenseDebate.
Так выглядит форма комментариев IntenseDebate для неавторизованного пользователя

Модерировать сообщения можно в консоли WordPress в меню «Комментарии».

Недостатки системы IntenseDebate

Главный недостаток IntenseDebate — отсутствие интеграции с популярными в рунете сетями, например, «Вконтакте». Для участия в дискуссиях пользователям придется авторизоваться с помощью аккаунтов в Facebook, Twitter, WordPress.com, регистрироваться на IntenseDebate или указывать имя и электронный адрес.

Платформа контент-маркетинга Livefyre

Разработчики Livefyre называют свой продукт не системой комментирования, а платформой для контент-маркетинга и вовлечения пользователей. Весной 2016 года этот сервис приобрела корпорация Adobe Systems.

Все комментарии, оставленные с помощью Livefyre, сохраняются в базу данных сайта. Это обеспечивает стабильное индексирование пользовательского контента поисковиками, а также возможность сохранить комментарии при смене сервиса комментирования.

Для участия в дискуссии пользователи могут авторизоваться с помощью аккаунтов в популярных сетях, например, Facebook или Twitter. Livefyre не интегрирована с популярными в рунете платформами. Система обладает признаками социальной сети: каждый пользователь имеет личный профиль, может следить за публикациями других пользователей на разных площадках. Livefyre уведомляет комментаторов о новых сообщениях.

Чтобы воспользоваться возможностями Livefyre, установите и настройте систему.

Как установить и настроить систему комментирования Livefyre

Установите и активируйте плагин для WordPress Livefyre Comments 3. Со страницы настроек в консоли перейдите на страницу регистрации в сервисе Livefyre. После регистрации и подтверждения аккаунта система перенаправит вас на страницу управления плагином в консоли WP.

При необходимости, поменяйте язык с английского на французский, испанский или португальский. В настоящее время другие языки система не поддерживает.

Выберите, на каких страницах должны отображаться комментарии. Большинству проектов не нужны комментарии на статических страницах, поэтому снимите флаг напротив поля Pages.

Чтобы импортировать существующие комментарии, нажмите кнопку Import Comments.

Меняем язык, удаляем форму комментариев со страниц и импортируем существующие сообщения

На странице настроек в меню Moderation в личном кабинете Livefyre при необходимости разрешите анонимным пользователям оставлять комментарии. Измените правило, в соответствии с которым система автоматически удаляет комментарий, если на него пожаловалось определенное число пользователей. Такие комментарии лучше не удалять, а отправлять на рассмотрение модератору.

Настраиваем гостевое комментирование и правило удаления комментариев

В меню Users можно назначить модераторов, а также добавить пользователей в белый и черный списки. В меню App Settings выключите обязательную премодерацию всех сообщений. Разрешите пользователям редактировать комментарии и публиковать фото.

Разрешаем пользователям редактировать сообщения и публиковать фото

В меню Bans можно настроить бан пользователей по IP.

Модерировать комментарии можно в меню Published Content личного кабинета Livefyre. В меню Collections доступны статистические данные по каждой публикации.

Статистическая сводка о комментариях к публикации

Пользователи могут оставить комментарий с помощью учетной записи в Facebook, Twitter, Google+, LinkedIn или Livefyre. У комментатора есть возможность поделиться сообщением в Twitter, Facebook или LinkedIn. По умолчанию кросспостинг выключен.

Внешний вид формы комментирования Livefyre

Недостатки системы Livefyre

Livefyre не поддерживает русский язык. Поэтому систему можно использовать только для международных проектов. Важный минус для русскоязычных проектов — отсутствие интеграции с «Вконтакте» и другими популярными в рунете сетями.

Еще один недостаток — с настройками по умолчанию сервис дискриминирует пользователей, не имеющих аккаунтов в соцсетях. Чтобы участвовать в дискуссии, им придется зарегистрировать аккаунт Livefyre.

Альтернативы универсальным системам

Вместо универсальных кроссплатформенных решений некоторые владельцы сайтов устанавливают форму комментирования одной социальной сети. Обычно это Facebook или «Вконтакте». На некоторых ресурсах есть сразу две формы комментирования.

Чтобы установить форму комментирования Facebook, воспользуйтесь инструкциями в разделе для разработчиков. Инструкции по установке виджета комментирования «Вконтакте» вы найдете здесь. Если вы пользуетесь CMS WordPress, добавить форму комментирования можно с помощью плагинов Facebook Comments и Vkontakte API. Последний позволяет установить одновременно формы комментирования Facebook и «Вконтакте», а также сохранить дефолтную систему комментирования WordPress.

Так выглядит форма комментирования, созданная с помощью плагина Vkontakte API

Главный недостаток форм комментариев социальных сетей — отсутствие возможности общения посетителей, которые пользуются разными площадками. Например, если вы установили систему Facebook, пользователи «Вконтакте» не смогут оставить сообщение.

Комбинированные формы, например, созданные с помощью Vkontakte API, не решают проблемы. Пользователи Facebook и «Вконтакте» могут оставлять комментарии на разных вкладках, но они не могут взаимодействовать друг с другом.

Еще одна альтернатива Disqus и аналогичным системам — настройка штатной формы комментирования движка. Вспомните главное преимущество внешних сервисов: возможность авторизации в один клик с помощью профилей в социальных сетях. Эту задачу наверняка можно решить с помощью штатных средств или расширений для вашей CMS.

Например, WordPress можно настроить так, чтобы пользователи могли участвовать в дискуссии вообще без авторизации. Для этого в меню консоли «Настройки - Обсуждения» снимите флаг напротив опции «Автор должен указать имя и Email».

Убираем авторизацию для комментаторов

Если анонимные комментарии для вашего проекта неприемлемы, в качестве альтернативы рассмотрите плагин uLogin или аналогичное решение. Чтобы пользователи получали уведомления о новых публикациях, используйте Subscribe to comments Reloaded.

Плагин uLogin обеспечивает возможность авторизоваться через соцсети в один клик, а Subscribe to comments позволяет подписаться на новые сообщения

Какую систему комментирования выбрать

Внешние системы комментирования обеспечивают посетителям сайтов ряд преимуществ, включая возможность авторизации в один клик с помощью профилей в соцсетях, подписку на все комментарии избранных пользователей, оповещения о новых сообщениях, возможность оценивать комментарии.

Если у вас международный проект, смело устанавливайте Disqus. Популярность сервиса дает ему преимущество перед аналогами. Пользователи узнают форму комментирования Disqus, следят за активностью других участников системы, дорожат репутацией профиля.

Если вы реализуете международный проект на WordPress, обратите внимание на IntenseDebate. Эта система не уступает Disqus в функциональности. Зато она лучше интегрируется с движком. В частности, IntenseDebate по умолчанию хранит комментарии в базе данных сайта. Это обеспечивает их бесперебойную индексацию поисковыми системами.

Владельцам русскоязычных проектов нужно учитывать особенности аудитории. Например, если большинство посетителей вашего сайта — молодые люди, которые активно пользуются разными соцсетями и имеют представление об интернет-технологиях, можете использовать Disqus. Наверняка у большинства ваших пользователей есть аккаунт в Facebook, Twitter или Google+.

Если аудитория вашего проекта не ограничивается условными продвинутыми пользователями интернета и социальных сетей, Disqus вам не подходит. Он усложняет участие в обсуждениях пользователям популярных в рунете сетей. Воспользуйтесь бесплатной альтернативой: системой HyperComments. По функциональности она даже превосходит Disqus. Обратите внимание, сайтам с высокой посещаемостью все-таки придется платить за использование этого сервиса.

Русскоязычным проектам также подойдут платные системы SV Kament и Cackle. Они обеспечивают возможность авторизации через социальные сети, позволяют следить за дискуссией с помощью уведомлений и имеют дружественные к пользователю формы комментирования.

Большинству проектов не подойдут формы комментирования от социальных сетей. Зато серьезной альтернативой внешним сервисам можно считать кастомизацию штатных систем комментирования популярных CMS. Например, с помощью плагинов uLogin и Subscribe to Comments Reloaded вы повысите функциональность стандартной формы комментариев WordPress. Пользователи смогут авторизоваться через социальные профили и подписываться на обновления. А вы обеспечите полный контроль над пользовательским контентом и отсутствие проблем с индексацией комментариев.

Если у вас есть опыт использования той или иной системы комментариев, поделитесь мнением по этому вопросу в комментариях. А следующую ниже таблицу можно использовать, чтобы сравнить свойства сервисов внешнего комментирования.

Система/Свойство

Социальная авторизация в один клик

Бесплатное использование

Индексирование комментариев

Социальные функции

Уведомление о новых комментариях по умолчанию

Disqus

+

+

Поисковики индексируют с перебоями. В качестве источников комментариев с сайта «Текстерры» программы типа Advego Plagiatus указывают сайт Disqus.com.

+

Disqus — эталон социализации системы комментирования. Платформа имеет признаки социальной сети: профили пользователей, систему рейтингов, возможность следить за другими пользователями.

+

HyperComments

+

Бесплатно для одного сайта. Не более 100 тыс. загрузок виджета в месяц.

Бесперебойная индексация для тарифа Enterprise.

+

-

Чтобы получать уведомления, пользователь должен подписаться.

IntenseDebate

+

+

+

+

+

Cackle

+

-

Разработчик декларирует эту функцию. На форумах вебмастеров есть сообщения о проблемах с индексацией.

+

+

Livefyre

+

Бесплатно доступна базовая функциональность

+

+

+

SV Kament

+

-

Разработчики обещают бесперебойную индексацию. На форумах вебмастеров есть сообщения о проблемах с индексацией.

+

Разработчики декларируют эту функцию. Но при тестировании уведомления получить не удалось.

Системы соцсетей

Авторизация с помощью профиля в одной сети

+

Комментарии индексируются. Но в качестве источника поисковики могут определять профили пользователей, а не сайт.

Социализация работает только в одной сети.

Уведомления через социальную сеть.

Штатные системы

Возможно, если расширить функциональность

+

+

Штатную систему можно частично социализировать, например, обеспечить возможность авторизации через социальные профили.

Может потребоваться расширение функциональности.

Копирайтер агентства «Текстерра». Пишу статьи, ищу интересную информацию и предлагаю способы ее практического использования. Верю, что благодаря качественному интернет-маркетингу покупатели приходят к продавцам, а не наоборот. Согласны? Тогда давайте дружить на Facebook.

Другие публикации этого автора
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу: