Конечно, маркетологи знают, что надо создавать качественный контент, на который естественно ссылаются читатели. Но для получения естественных ссылок требуется много времени. А что делать, если результат нужен уже сегодня или завтра? Еще несколько недель назад маркетологи решали эту проблему с помощью гостевых публикаций. Однако Google рекомендовал не использовать эту технологию для получения ссылок.
Бизнесу придется искать альтернативные подходы. Такой альтернативой может стать сотрудничество с авторами, имеющими авторитет в той или иной нише.
Авторы вместо сайтов
Чтобы получить естественную или почти естественную ссылку, маркетологи искали авторитетные в выбранной нише сайты и блоги. Они оценивали авторитетность с помощью PageRank, тИЦ и других «пузомерок». Обнаружив подходящий сайт, специалисты по продвижению предлагали его владельцам качественный контент в обмен на публикацию ссылок. Этот подход работал с переменным успехом, пока какой-то маркетолог не отправил предложение об обмене ссылок на контент самому Мэтту Каттсу. Известный борец с поисковыми манипуляциями осерчал и объявил гостевой постинг спамом. Он рекомендовал не использовать гостевые публикации для получения ссылок.
Теперь чтобы получить естественную или почти естественную ссылку, маркетологам придется искать авторитетных в выбранной нише авторов. Влиятельные авторы не только создают качественный контент. Они имеют доступ к различным каналам распространения информации, которые можно использовать для решения маркетинговых задач. Например, хорошие авторы имеют связи с авторитетными изданиями.
Мэтт Каттс назвал спамом поиск хороших сайтов и публикацию тематического контента в обмен на ссылки? Бизнес может искать хороших авторов и предлагать им публиковать полезные для аудитории статьи. Алгоритм действий выглядит так:
- Найдите качественный тематический контент, который вызывает отклик у аудитории.
- Найдите автора и площадки, на которых он публикуется.
- Убедитесь в авторитетности автора.
- Используйте возможности нового партнера для решения маркетинговых задач в целом и получения ссылок в частности.
Как искать контент, вызывающий отклик
Популярный контент можно искать вручную. Вы наверняка читаете издания, освещающие события в вашей отрасли, просматриваете публикации в близких по тематике группах в Facebook и «Вконтакте», следите за блогосферой.
Чтобы оценить популярность контента, обратите внимание на число комментариев и социальных сигналов. Некоторые сайты показывают количество просмотров статьи или число пользователей, читающих ее в данный момент.
Многие сайты дополнительно анонсируют наиболее популярные материалы. Используйте эту возможность, чтобы быстро находить самые просматриваемые или комментируемые публикации.
Если вас интересуют популярные в буржунете публикации, воспользуйтесь для их поиска сервисом Buzzsumo. После регистрации введите в поисковую строку слово или словосочетание, релевантное вашей деятельности. Сервис покажет вам тематические материалы, получившие максимальный отклик читателей.
Как искать авторов популярных публикаций
Большинство авторитетных изданий указывает авторов статей. Обычно этого достаточно, чтобы найти контактные данные или социальные профили заинтересовавшего вас человека. Если публикация связана с аккаунтом автора в Google+, вы можете добавить его в свои круги и написать электронное письмо. Сервис Gmail позволяет сделать это без адреса электронной почты.
Если вы ищете влиятельных англоязычных авторов, воспользуйтесь возможностями Buzzsumo. Этот сервис позволяет находить авторов самых популярных публикаций, не просматривая десятки сайтов. Для этого необходимо ввести в поисковую строку запрос, дождаться результата и экспортировать данные в электронную таблицу.
В колонках таблицы article_amplifiers и article_amplier_images вы найдете имена или псевдонимы авторов некоторых публикаций, а также ссылки на их юзерпики. Представьте, что ваше внимание привлекла статья с большим количеством шерингов. В колонке article_amplifiers вы видите псевдоним автора (например, heidicohen), а в колонке article_amplier_images ссылку на его юзерпик. Если поиск по псевдониму не дает результата, попробуйте найти автора по фото. Для этого вставьте ссылку на юзерпик в браузер и убедитесь, что автор использовал свое реальное фото.
Теперь скопируйте URL фотографии и воспользуйтесь поиском Google по картинкам.
Еще один способ поиска влиятельных авторов с помощью Buzzsumo — меню Influencer Search. Воспользовавшись этой опцией, вы получаете ссылки на профили влиятельных авторов в Twitter. Сервис демонстрирует информацию о PageRank сайта автора, что заинтересует поисковых маркетологов, охотящихся за «жирными» ссылками.
Как использовать возможности авторитетных авторов
Когда маркетологи обратились к авторитетному автору Мэтту Каттсу с предложением о сотрудничестве, представитель Google назвал их спамерами. Не повторяйте ошибок несостоявшихся партнеров господина Каттса. Получение ссылок не должно быть центральной темой сотрудничества.
Следующие идеи помогут вам получить выгоды от сотрудничества с авторитетными создателями контента, избежав подозрений в явном желании купить ссылки:
- Предложите авторам создать серию материалов для вашего сайта или блога. Блоггеры, журналисты и копирайтеры любят ссылаться на собственный контент. Партнеры достаточно быстро сошлются в своих публикациях для других площадок на статьи, опубликованные на вашем сайте.
- Предложите авторам взять у вас интервью, посвященное ситуации в отрасли. Выступив в качестве эксперта, вы можете рассчитывать на публикацию ссылки на ваш сайт.
- Предоставьте партнерам свой продукт в обмен на рецензию. Если вы выбрали авторов, освещающих ситуацию в вашей отрасли, то можете рассчитывать на ссылки с тематических авторитетных ресурсов.
- Мотивируйте авторов бонусами за достижение определенного количества социальных шерингов контента, опубликованного на вашем сайте или на площадках авторов. Это прямо увеличивает охват аудитории и косвенно влияет на число естественных ссылок.
Сотрудничая с авторами, маркетологи должны использовать их авторитет для повышения узнаваемости своего бизнеса и формирмирования доверия к бренду со стороны аудитории. Внешние ссылки относятся к факторам, подтверждающим позитивное отношение клиентов к компании. Поэтому учитывайте их количество и качество при оценке эффективности сотрудничества с авторами, упоминайте возможность публикации ссылок при обсуждений условий сотрудничества, поощряйте партнеров за естественные линки. Но не будьте прямолинейны: не давайте авторам, аудитории и поисковым системам повода заподозрить вас в попытке купить ссылки. Это возможно, если вы рассматриваете линкбилдинг только в качестве одного из элементов комплексного интернет-маркетинга.
Адаптация материала The Power of Authors and Content for Link Building by Matthew Barby.