Рассылка по интернет-маркетингу:

Используйте авторитет авторов для получения ссылок

31 Января 2014 Дмитрий Дементий
Время чтения: 8 минут Нет времени читать? Нет времени? 0 комментариев
Отправим материал вам на:

Поисковые маркетологи оказались в сложной ситуации. Google учитывает внешние ссылки при определении авторитетности сайтов. Да и «Яндекс» пока считается с этим фактором, несмотря на декабрьские обещания. При этом обе поисковые системы активно борются с манипуляциями и накрутками. Совсем недавно под горячую руку попал гостевой постинг, который по мнению представителя Google Мэтта Каттса превратился в спам-технологию.

Конечно, маркетологи знают, что надо создавать качественный контент, на который естественно ссылаются читатели. Но для получения естественных ссылок требуется много времени. А что делать, если результат нужен уже сегодня или завтра? Еще несколько недель назад маркетологи решали эту проблему с помощью гостевых публикаций. Однако Google рекомендовал не использовать эту технологию для получения ссылок.

Бизнесу придется искать альтернативные подходы. Такой альтернативой может стать сотрудничество с авторами, имеющими авторитет в той или иной нише.

Придется искать авторитетных авторов

Авторы вместо сайтов

Чтобы получить естественную или почти естественную ссылку, маркетологи искали авторитетные в выбранной нише сайты и блоги. Они оценивали авторитетность с помощью PageRank, тИЦ и других «пузомерок». Обнаружив подходящий сайт, специалисты по продвижению предлагали его владельцам качественный контент в обмен на публикацию ссылок. Этот подход работал с переменным успехом, пока какой-то маркетолог не отправил предложение об обмене ссылок на контент самому Мэтту Каттсу. Известный борец с поисковыми манипуляциями осерчал и объявил гостевой постинг спамом. Он рекомендовал не использовать гостевые публикации для получения ссылок.

Теперь чтобы получить естественную или почти естественную ссылку, маркетологам придется искать авторитетных в выбранной нише авторов. Влиятельные авторы не только создают качественный контент. Они имеют доступ к различным каналам распространения информации, которые можно использовать для решения маркетинговых задач. Например, хорошие авторы имеют связи с авторитетными изданиями.

Мэтт Каттс назвал спамом поиск хороших сайтов и публикацию тематического контента в обмен на ссылки? Бизнес может искать хороших авторов и предлагать им публиковать полезные для аудитории статьи. Алгоритм действий выглядит так:

  1. Найдите качественный тематический контент, который вызывает отклик у аудитории.
  2. Найдите автора и площадки, на которых он публикуется.
  3. Убедитесь в авторитетности автора.
  4. Используйте возможности нового партнера для решения маркетинговых задач в целом и получения ссылок в частности.

Как искать контент, вызывающий отклик

Популярный контент можно искать вручную. Вы наверняка читаете издания, освещающие события в вашей отрасли, просматриваете публикации в близких по тематике группах в Facebook и «Вконтакте», следите за блогосферой.

Чтобы оценить популярность контента, обратите внимание на число комментариев и социальных сигналов. Некоторые сайты показывают количество просмотров статьи или число пользователей, читающих ее в данный момент.

Определяйте популярный контент по числу просмотров, комментариев, отметок «мне нравится» и шерингов

Многие сайты дополнительно анонсируют наиболее популярные материалы. Используйте эту возможность, чтобы быстро находить самые просматриваемые или комментируемые публикации.

Популярные статьи находятся быстро
Популярные статьи находятся быстро

Если вас интересуют популярные в буржунете публикации, воспользуйтесь для их поиска сервисом Buzzsumo. После регистрации введите в поисковую строку слово или словосочетание, релевантное вашей деятельности. Сервис покажет вам тематические материалы, получившие максимальный отклик читателей.

Сервис Buzzsumo позволяет найти популярные статьи на английском языке

Как искать авторов популярных публикаций

Большинство авторитетных изданий указывает авторов статей. Обычно этого достаточно, чтобы найти контактные данные или социальные профили заинтересовавшего вас человека. Если публикация связана с аккаунтом автора в Google+, вы можете добавить его в свои круги и написать электронное письмо. Сервис Gmail позволяет сделать это без адреса электронной почты.

Gmail позволяет писать письма без электронного адреса

Если вы ищете влиятельных англоязычных авторов, воспользуйтесь возможностями Buzzsumo. Этот сервис позволяет находить авторов самых популярных публикаций, не просматривая десятки сайтов. Для этого необходимо ввести в поисковую строку запрос, дождаться результата и экспортировать данные в электронную таблицу.

В колонках таблицы article_amplifiers и article_amplier_images вы найдете имена или псевдонимы авторов некоторых публикаций, а также ссылки на их юзерпики. Представьте, что ваше внимание привлекла статья с большим количеством шерингов. В колонке article_amplifiers вы видите псевдоним автора (например, heidicohen), а в колонке article_amplier_images ссылку на его юзерпик. Если поиск по псевдониму не дает результата, попробуйте найти автора по фото. Для этого вставьте ссылку на юзерпик в браузер и убедитесь, что автор использовал свое реальное фото.

Убедитесь, что автор использовал реальное фото

Теперь скопируйте URL фотографии и воспользуйтесь поиском Google по картинкам.

Авторитетный автор Heidi Cohen к вашим услугам

Еще один способ поиска влиятельных авторов с помощью Buzzsumo — меню Influencer Search. Воспользовавшись этой опцией, вы получаете ссылки на профили влиятельных авторов в Twitter. Сервис демонстрирует информацию о PageRank сайта автора, что заинтересует поисковых маркетологов, охотящихся за «жирными» ссылками.

Buzzsumo дает ссылки на Twitter-аккаунты влиятельных авторов

Как убедиться в авторитетности автора

Авторитетность авторов можно подтвердить с помощью субъективных и объективных показателей. К первым относится ваша личная оценка публикаций заинтересовавшего вас специалиста. Если его материалы кажутся вам полезными, экспертными и цепляющими, рассмотрите сотрудничество с этим человеком.

К объективным показателям относятся показатели AuthorRank и CircleRank. Показатель AuthorRank рассчитывается компанией Virante. При расчете учитывается количество публикаций автора, авторитетность сайтов, на которых публикуются его материалы, а также другие метрики. Чтобы определить AuthorRank заинтересовавшего вас автора, добавьте ссылку на его профиль в Google+ в соответствующую форму.

Показатель AuthorRank можно определить в течение нескольких секунд

Сервис CircleCount позволяет определить показатель CircleRank автора. При расчете этого показателя учитывается число фолловеров автора в Google+, динамика этого показателя и другие метрики.

Мэтт Каттс имеет высокий CircleRank

Как использовать возможности авторитетных авторов

Когда маркетологи обратились к авторитетному автору Мэтту Каттсу с предложением о сотрудничестве, представитель Google назвал их спамерами. Не повторяйте ошибок несостоявшихся партнеров господина Каттса. Получение ссылок не должно быть центральной темой сотрудничества.

Следующие идеи помогут вам получить выгоды от сотрудничества с авторитетными создателями контента, избежав подозрений в явном желании купить ссылки:

  • Предложите авторам создать серию материалов для вашего сайта или блога. Блоггеры, журналисты и копирайтеры любят ссылаться на собственный контент. Партнеры достаточно быстро сошлются в своих публикациях для других площадок на статьи, опубликованные на вашем сайте.
  • Предложите авторам взять у вас интервью, посвященное ситуации в отрасли. Выступив в качестве эксперта, вы можете рассчитывать на публикацию ссылки на ваш сайт.
  • Предоставьте партнерам свой продукт в обмен на рецензию. Если вы выбрали авторов, освещающих ситуацию в вашей отрасли, то можете рассчитывать на ссылки с тематических авторитетных ресурсов.
  • Мотивируйте авторов бонусами за достижение определенного количества социальных шерингов контента, опубликованного на вашем сайте или на площадках авторов. Это прямо увеличивает охват аудитории и косвенно влияет на число естественных ссылок.
    • Сотрудничая с авторами, маркетологи должны использовать их авторитет для повышения узнаваемости своего бизнеса и формирмирования доверия к бренду со стороны аудитории. Внешние ссылки относятся к факторам, подтверждающим позитивное отношение клиентов к компании. Поэтому учитывайте их количество и качество при оценке эффективности сотрудничества с авторами, упоминайте возможность публикации ссылок при обсуждений условий сотрудничества, поощряйте партнеров за естественные линки. Но не будьте прямолинейны: не давайте авторам, аудитории и поисковым системам повода заподозрить вас в попытке купить ссылки. Это возможно, если вы рассматриваете линкбилдинг только в качестве одного из элементов комплексного интернет-маркетинга.

      Адаптация материала The Power of Authors and Content for Link Building by Matthew Barby.

Копирайтер агентства «Текстерра». Пишу статьи, ищу интересную информацию и предлагаю способы ее практического использования. Верю, что благодаря качественному интернет-маркетингу покупатели приходят к продавцам, а не наоборот. Согласны? Тогда давайте дружить на Facebook.

Другие публикации этого автора
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу: