Рассылка по интернет-маркетингу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Как открыть интернет-магазин в Instagram с нуля: руководство для начинающих

26 Декабря 2019 Лия Канарская
Время чтения: 29 минут Нет времени читать? Нет времени? 12 комментариев
Отправим материал вам на:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Как открыть интернет-магазин в Instagram с нуля: руководство для начинающих Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

* Обновление статьи

Instagram – лучшая площадка, чтобы «показать товар лицом». Но пользователи всех социальных сетей уже устали от продаж в лоб. Рассказываем об особенностях создания и ведения инстамагазина.

Каким должен быть продающий инстаграм-аккаунт

Чтобы открыть интернет-магазин в Instagram, при регистрации необходимо выбрать профессиональный тип аккаунта категории «Бизнес». После этого вам останется придумать название аккаунта и его описание, загрузить фото профиля. Подробно о тонкостях настройки, интеграции с Facebook и первых шагах в популярной фотосети можно прочитать в Инстагайде.

Разместите в описании ссылку на ваш сайт или на мультивизитку, контакты для связи, УТП или описание того, чем собираетесь торговать

Разместите в описании ссылку на ваш сайт или на мультивизитку, контакты для связи, УТП или описание того, чем собираетесь торговать

На главной странице вашего аккаунта важно постараться кратко, понятно и емко отразить ключевые характеристики магазина. Лучше обратиться к дизайнеру, чтобы тот создал вариант логотипа специально для профиля Instagram.

Брендинг и айдентика – понятия, которые важно знать

Бренд – это то, что о вас думают люди.

Задача брендинга— сформулировать образ, который бы крепко засел в головах потребителей. Его подробно описывают в брендбуке (в «книге бренда» будут презентоваться имя и дескриптор, слоган, идентификационная система, выбор коммуникационных носителей).

А айдентика – это набор средств, при помощи которых этот образ формируется. Это цвет, это форма, это стилистика – то есть все элементы, которые помогают идентифицировать компанию.

Локальные бренды в первую очередь должны заботиться о своей идентичности, чтобы переживать кризисные явления.

Именно айдентика помогает визуально распознать вашу компанию среди других. Она способствует запоминанию и возникновению ассоциативных связей у потребителей. Айдентику можно увидеть: это логотипы, штампы, визитки, клише.

Визуальный образ + концепция = позиционирование бренда.

Во время разработки айдентики обязательно продумайте вид вашей ленты, шаблоны для постов, сторис, обложек видео, надписей на фото.

Все, что вы создаете в Instagram, работает на одну главную задачу: чтобы бренд можно было легко идентифицировать и запомнить. То есть чтобы любили и узнавали.

А теперь к главному.

Позиционирование бренда в Instagram: определяем правила коммуникации

Именно контент помогает формировать нужный образ бренда в головах у пользователей в социальных сетях, поэтому, прежде чем писать, определитесь с общими принципами вашей коммуникации.

Определите основные посылы, которые хотите донести для своей целевой аудитории, установите свой tone of voice и помните, что в мире социальных сетей нет секретов:

  1. Сделайте честность своим главным козырем. Хитроумные рекламные кампании не скроют от пользователей истинное положение дел.
  2. Прозрачность и открытость вашего бренда придутся по душе современным юзерам. Именно тогда благодарные клиенты сами будут делать вам рекламу!
  3. Не скрывайте, из чего складывается цена на ваш продукт. Если, конечно, вы не перекупщик товаров с AliExpress. Рассказывайте о стоимости материалов, о доставке, о затратах на труд, о налогах, о марже.
  4. Если вы не готовы раскрывать ценообразование, расскажите, кто и где делает вашу продукцию. Поведайте всему миру, как вы придумываете дизайн и разрабатываете новые товары.

Как вам разговаривать с аудиторией – это ваше дело, конечно. После того, как вы определились с стратегией коммуникации, приступайте к разработке контент-стратегии.

Перестаем быть скучными и безликими – учимся удивлять контентом, а не надоедать

Контент является одним из главных носителей философии вашего бренда и его ценностей.

Если говорить об очевидном, то первое, что нужно будет сделать – это нанять фотографа или самому обучиться его ремеслу. И если вы уже научились делать качественные фото и видео вашего товара на профессиональном оборудовании с правильной экспозицией и хорошим светом, то пора стремиться к новым вершинам.

Половина успеха сегодня – увидеть унылое однообразие в множестве instagram-профилей и найти способы с ним бороться, чтобы вызывать отклик в сердцах пользователей.

Очень важно уметь вписать ваш продукт в определенный сюжет, непривычные или, наоборот, ожидаемые целевой аудиторией локации. Вы можете следовать трендам или же своему собственному мировоззрению.

Отлично заходят стрит-фото. Не путайте их кстати с outside-съемками (постановочными съемками вне студии). «Уличные» фотографии призывают отыскивать интересные моменты в повседневности и обыденности.

Стрит-луки – детище уличных брендов, с которыми не прочь сотрудничать и дома высокой моды. На фото – результат коллаборации брендов Supreme и Louis Vuitton в 2017 году

Уличная культура успешно отражается в инстаграм-аккаунт сети магазинов «Магнит»:

Адская смесь образов люксовых брендов Balenciaga, Vetements, Off-White миксуется с американской хип-хоп культурой (Post Malone, Lil Pump) – получается невероятно круто

Для взлета в Instagram очень важно учесть тот факт, что просто красивых фотографий и постановочных видео уже недостаточно.

Внедряйте забавные анимации: чувство юмора никому не мешает продавать

Визуальная составляющая должна нести глубокий смысл или, наоборот, провозглашать абсурдность.

Brain Dead — это сразу и линейка одежды, и музыкальный лейбл.

Всё больше брендов выражают своё отношение к времени, событиям, людям – пример от шведского @polarskateco

Но хороший пост – это не только красивое фото или забавный видосик. Фирменный стиль диктует свои условия и текстовой составляющей.

Пишем контент-план: виды и форматы контента, матрица рубрик

В хорошем плане помимо тем для публикаций есть описание форматов контента, положения о стилистике текста, хештеги для рубрик.

Стандартно можно выделить такие виды контента:

  • Репутационный. Информация о победах и регалиях вашего бренда/продукта. Как пример: пользуются знаменитости, получили диплом на выставке, повысили квалификацию, успешно прошли аттестацию и пр. Выкладывайте посты о вашем профессионализме или о профессионализме ваших сотрудников, поделитесь сведениями о работе и жизни вашего предприятия и коллектива. Расскажите об участии в благотворительности – например, о том, как вы заботитесь о природе или помогаете приюту бездомных животных.
  • Обучающий. Посты, которые помогают клиентам пользоваться вашим продуктом. Для косметики – правила нанесения макияжа, для магазина тканей – уроки по пошиву изделий и пр. Напишите, сколько времени ушло, чтобы научиться тому, что вы делаете.
  • Развлекательный. Прекрасный повод рассмешить или умилить подписчиков веселой картинкой/видео. Выбирайте шутки по темам, близким вашей аудитории. В этом вам поможет внимательное изучение аккаунтов своих клиентов. Если вы лишены чувства юмора – не шутите.
  • Новостной/ситуативный. Включает в себя сведения о распродажах, сезонных скидках и акциях. Сюда же можно отнести события вашей отрасли, тренды и сравнение с продукцией конкурентов.
  • Коммуникативный. Опросы, просьбы выбрать лучший вариант, обращение к подписчикам за советом помогают вовлекать аудиторию в диалог. Как пример: перед запуском производства новой линии одежды попросите вашу аудиторию выбрать принт, фасон и пр. Поделитесь книгой, которую прочитали, спросите, что вдохновляет ваших подписчиков. Или расскажите о своих планах на будущее и спросите аудиторию об этом же.
  • Продающий – думаю, задача этих публикаций ясна. Можно рассказать о преимуществах вашего товара, показать, как ваш продукт помог решить задачу клиента, использовать сторителлинг.

Нет никаких волшебных процентов того или иного соотношения видов, следуйте жизненным ритмам вашего предприятия. Во время акций – акцент на товары. Во время рекламной активности привлекайте внимание пользователей к интересным информационным рубрикам, которые вызовут обсуждение.

С форматами контента для инстамагазина все просто: галерея, текст, фото, видео, сторис, прямой эфир.

Для начала составьте матрицу рубрик. Именно она будет удовлетворять потребности вашей целевой аудитории в Instagram, отражать специфику социальной сети и цели контента.

Вот так выглядит очень упрощенная таблица:

Название рубрики/частота

ежедневно

еженедельно

раз в месяц

раз в сезон

по запросу

Бэкстейдж

по понедельникам

Скидка месяца

вторая суббота

Советы/лайфхаки

Акционный товар

по пятницам

Отзывы клиентов

каждый третий понедельник

Чем еще можно и нужно поделиться с аудиторией:

  • процессом съемки товара;
  • фотографиями партнеров или друзей: расскажите об интересных людях и их хобби/бизнесе, порекомендуйте; договоритесь с партнерами – они расскажут о вас, а вы о них;
  • важными событиями в жизни сотрудников интернет-магазина, их увлечениями и особенностями работы в компании.

После разработки основных рубрик можете приступать к выбору тем:

Так может выглядеть черновой вариант контент-плана для публикаций магазина тканей
Этот черновик еще не включает в себя события жизненного цикла предприятия: фотосъемки товара, мероприятия и поездки здесь отсутствуют.

Помните, что голос бренда выражается и через использование определенных форм, интонационных нюансов и смысловых конструкций в тексте.

Голос бренда диктует свои требования к использованию определенных словесных конструкций
Даже простое описание цвета должно соответствовать брендингу компании

Максимальное количество символов в описании поста в Instagram – 2000. При превышении лимита фото будет опубликовано без текста.

Что касается времени размещения постов, то лучше всего будет смотреть за активностью ваших подписчиков и следовать их ритму жизни. Такие сведения можно получить в самом приложении:

Можно посмотреть активность по дням и часам
В статистике можно посмотреть число взаимодействий, охват, показы, посещения профиля и клики по сайту
С недавнего времени доступны сведения о подписках и отписках по дням

Если вы еще не знаете, какой контент нравится вашей целевой аудитории, воспользуйтесь сервисом Popsters:

  • Введите поиск по хештегу, ссылку на аккаунт и анализируйте одновременно страницы разных компаний, сообщества из разных социальных сетей (не только Instagram).
  • Можно найти новые идеи для своих публикаций.
  • Или посмотреть, какие записи больше или меньше привлекают аудиторию, и рассортировать их по формату, объему текста, дате публикации и даже по содержанию.
Смотрите на показатели эффективности – есть данные по суммарной и средней результативности постов, вышедших в разное время, с разными хештегами или вложениями

Особенности работы с хештегами

Что касается хештегов, пора развеять мифы о их невероятной пользе.

  1. Поиск по хештегу? Вряд ли обычный пользователь так часто пользуется этой возможностью. Некоторые даже не знают, как пользоваться поиском, гораздо чаще пользователи просто смотрят ленту событий у друзей и подписок.
  2. Популярные хештеги принесут вам лайки от таких же магазинов и коммерческих профилей, которые настроили дурацкий масслайкинг. Почему такая активность бесполезна и даже вредна, я уже писала в статье.
  3. Использовать популярные хештеги можно, но их прирост в поиске слишком бешеный. Не надейтесь, что вас заметят среди ежеминутно обновляющихся сотен и тысяч новых фотографий среди более чем 700 миллионов пользователей Instagram!

В общем, никакой существенной пользы хештеги в продвижении аккаунта не принесут. Однако есть и утешительные новости. Можно и нужно использовать хештеги следующим образом:

  • Геохештеги – привязка к конкретному региону. Обычный хештег #ткани не нацелен на какой-либо сегмент целевой аудитории, а вот #тканимосква окажется куда полезнее.
  • Хештеги как рубрикатор. Так например, мы используем в своей работе такие хештеги как #сск_коллекция, #лукбук, #новыйсезон, #сск_вдохновение, #тканивналичии, #джинсовыеткани, #лен и др. – подобные хештеги призваны облегчить пользователю поиск необходимого ассортимента в аккаунте вашего интернет-магазина.
  • Брендированные хештеги. Как пример: #roseantique #rose_antique_shop #rose_antique, #самсебекутюрье, #сам_себе_кутюрье.
Пример использования хештегов

Рекомендую не злоупотреблять хештегами понапрасну. Старайтесь использовать от 2 до 11 хештегов к посту.

Смайлики: как использовать их эффективно?

Еще в 2008 году Альберт Х.Хуанг, Дэвид С.Йен и Х.Чжан в журнале Information and Management обнаружили, что использование эмодзи (смайлов, стикеров) влияет положительно на центр удовольствия, на восприятие информационной насыщенности и увеличивает чувство воспринимаемой пользы сообщений.

Эмодзи или смайлы:

  • вызывают эмоции и помогают подружиться с вашей аудиторией,
  • персонифицируют общение,
  • облегчают восприятие и стирают языковые границы,
  • привлекают внимание и помогают фокусироваться в тексте,
  • экономят время и пространство за счет сокращения количества слов.

Как использовать эмодзи/смайлы в описании аккаунта:

Смайлики облегчают восприятие текста: есть вечерние платья и клатчи, а есть ножницы – обозначение пошива на заказ

Также эмодзи уместно добавлять в описании товаров:

Эмодзи – символы доставки, адреса, времени работы магазина и возможности оплаты безналом

А еще можно использовать смайлики для визуального разделения, обозначения качества товара, экологичности и прочих свойств:

Смайлик в качестве визуального разделителя

Вы знали, что фастфуд Taco Bell обратился с ходатайством с просьбой ввести смайлик «Тако»? Их кампания «Америка хочет смайлик Taco» добилась поддержки больше чем 33 000 последователей.

Желаем и вам получить таких же преданных клиентов

Что делать, пока шопинг-теги недоступны? Все о товарах в Instagram

Shopping Tags – «товарные теги», отметки товаров на фотографиях в соцсети. Нововведение Instagram позволяет легко перейти на сайт для покупки. Они похожи на отметки пользователей, только при клике отображается название и цена продукта. При повторном нажатии пользователь попадает на страницу товара с его описанием.

Однако функция отмечать товары доступна не для всех стран: так, в России торговые теги недоступны. Все, что нужно знать бизнесу о Shopping Tags в Instagram в 2019 году, мы уже писали в блоге Texterra, поэтому поговорим о том, как быть, если вам хочется использовать шопинг-теги уже сейчас:

Используйте приложение «Ценник» – с его помощью аккуратные ценники товаров можно размещать прямо на фотографиях.

Ценники помогут покупателям сразу видеть стоимость товаров и не будут отвлекать от контента

Если вы не хотите пользоваться приложением «Ценник», то выход самый простой – включить в продающие посты описание товаров аналогично карточке интернет-магазина.

Разберемся, как должен выглядеть товарный пост в инстамагазине.

Описание товара. Напишите кратко и интересно. Можно добавлять забавные факты, ваш личный опыт, историю появления товара в магазине. Приведите статистику использования. Напишите историю, как человек решил проблему с помощью вашего продукта. Помните, что люди приходят пообщаться, а не купить! Вызывать эмоции, стимулировать обсуждения нужно и в товарных постах. Расскажите о тенденциях, сезонных трендах. Описание тканей, например, помимо цены и состава, дополняем полезными сведениями:

В описании модных принтов пишу отсылки к брендам, которые используют эти принты в текущем или будущем сезоне

Укажите назначение – для кого подходит и почему пригодится этот товар. Представьте, что вы говорите с глазу на глаз с клиентом. Помимо сухих фактов о характеристиках товара описывайте еще и те эмоциональные выгоды, которые он в себе несет. Например, если платье из льна, добавьте, что в нем будет комфортно даже в сорокаградусную жару.

Привлекли внимание? Теперь обозначьте цену / наличие / адрес магазина. Обязательно напишите про скидку – скидки дают нам возможность почувствовать, что мы не только тратим, но и экономим. Люди ведутся на скидки, потому что они гарантируют им меньшую боль от трат.

Используйте разделители. Вы облегчите потенциальному покупателю визуальный поиск нужной ему информации.

Пример разделителя: пунктирная линия

Укажите ссылку на профиль/сайт или название магазина/бренда. Несмотря на отсутствие кликабельности ссылок в описании постов, старайтесь, чтобы название бренда все время было на глазах, это способствует запоминанию. Вспомните: когда в детстве мы пытались заучивать стихи, мы читали и смотрели в книгу по несколько раз. Повторение – мать учения!

Описание поста: свойства ткани, предназначение и уместная подводка к продажам в летний сезон

Еще несколько советов:

  1. Составьте ТЗ для постов или создайте свою редполитику.
  2. Введите рубрику «Товар недели» (или дня) и рассказывайте о герое: почему этот продукт заслуживает пристального внимания аудитории.
  3. Необходимо публиковать фото довольных клиентов с вашим товаром: пользовательский контент работает на вас как отличное социальное доказательство. Здесь пригодятся брендированные хештеги. Попросите клиента поделиться фотографией с вашим хештегом, сделайте скидку или подарок тем, кто выкладывает ваш товар у себя в аккаунте.
Не знаете, как получить фото у клиента? Просто попросите лично или в переписке

Как интерактив помогает продавать: прямые эфиры, Instagram Stories и брендированные маски

Инстаграм запустил сервис Instagram Stories в августе 2016 года, и спустя 2 месяца, по данным Buzzfeed, ими уже пользовались более 100 миллионов пользователей. Компании успешно используют «Истории», размещая в них:

  • инструкции по использованию товара;
  • интересные видео и фото из жизни ваших сотрудников на работе – «закулисье»;
  • конкурсы, акции и розыгрыши подарков;
  • анонсы продуктов, новых постов, открытия сезона;
  • опросы и голосования, викторины.

Но это не все:

  1. В Instagram Stories также можно продавать, если у вас подключены торговые теги или доступна прямая ссылка на внешний сайт (свыше 10 000 подписчиков);
Можно выбрать ссылку либо на сайт, либо в профиль магазина
  1. Сделать удобную навигацию для покупателей помогут «Актуальные истории». Создать раздел «Актуальное» можно двумя способами: из активных сторис, размещенных менее 24 часов назад, или из архива «Историй». Каждому такому разделу вы можете дать свое название (нужно уместить в 16 символов на кириллице) и настроить обложку.
Стандартные разделы интернет-магазина в актуальном помогут облегчить поиск нужной информации
  1. Использовать AR-маски как инструмент продвижения бренда. Брендированные маски используются пользователями при создании фото и видео, при этом название маски будет отображаться в «Истории». Кликнув на него, пользователь попадает во вкладку, где можно перейти в профиль компании.

Перед созданием маски продумайте, как она будет связывать вас с целевой аудиторией магазина, как именно она ассоциируется с конкретными товарами или в целом с брендом.

Многие блогеры предлагают свои услуги по созданию масок, если вы или ваш дизайнер не умеете, закажите у них:

Блогер пропиарит вас и у себя, двойная выгода от сотрудничества

Предложите своим пользователям примерить маску и попросите отметить вас в Stories:

Бесплатный пользовательский контент в действии

Можете прямо спросить, насколько хороша ваша маска, и получить отзывы. Или уточнить, используют ли вашу маску подписчики:

Вот так выглядят пользователи с маской леопарда от магазина спортивной одежды Profit_wear

Вы можете создать отдельный раздел с масками и выкладывать там пример того, как пользователи используют ваши маски:

В 2019 году на маски настоящий бум – их используют множество пользователей
  1. Проводить прямые эфиры или онлайн-трансляции. Формат живых видео поможет отвечать на вопросы, презентовать новые товары, транслировать участие вашего магазина в значимых отраслевых событиях, например на выставке или конференции.

Продвижение инстаграм-магазина: основные моменты

Подробно о черных и белых методах продвижения бизнес-профиля написано в Инстагайде.

О том, как создавать рекламу в кабинете бизнес-аккаунта Instagram, я тоже уже писала.

В этой статье уделим внимание особенностям продвижения интернет-магазинов.

Привлечение подписчиков из офлайна

  1. Добавьте ленту доверия к вашим товарам на сайте – делитесь с покупателями информацией о том, что ваши клиенты довольны товаром и уже выкладывают его в своем Instagram. Есть специальные сервисы для создания «ленты доверия», о которых я писала в этой статье, поэтому не буду повторяться. Многие сайты стали даже добавлять инсташоп в своем меню или просто дублировать название аккаунта в подписи ленты:
Еще один совет по интеграции – не все сервисы поддерживают встраивание обложек видео и карусели, поэтому ищите подходящий
  1. Используйте инстаграм-визитки, чтобы посетители офлайн-магазинов могли моментально подписаться на ваш Instagram. О возможностях перехода из офлайна в онлайн с помощью NameTag подробней читаем тут.
Вот так выглядит вариант поиска вашего аккаунта в офлайн

Таргетинг: конверсии, цели настройки в метриках

Чтобы продавать ваши товары, нужно:

  1. Вести таргетированную рекламу на конкретные товарные позиции. Общие категории товаров как правило дают меньшую конверсию.
  2. Хорошо прорабатывать реальную ценность товаров – офферы. Если они будут слабыми, то продаж не будет.
  3. Установить пиксели для настройки ремаркетинга и тщательно разделять аудитории по Событиям, чтобы работать над возвратом посетителей, посещавших ваш сайт.
  4. Использовать базы клиентов для создания похожих аудиторий. Об инструменте Look-alike аудитории для таргетинга в Instagram у нас есть подробная статья.
Возможности рекламного кабинета для e-commerce поразительны

Работа с блогерами: как искать и выбирать + надежные сервисы для сотрудничества

В 2016 году маркетинг влияния стал одним из самых популярных инструментов в продвижении брендов по всему миру. Концепция довольно проста: бренд находит «инфлюенсера» (лидера мнений), который подходит под задачи рекламной кампании. «Инфлюенсером» может быть кто угодно, например:

  • популярный стример; человек с ником SuperMama, которому верят всё мамочки-участницы бэби-форума; пользователь с высоким рейтингом на iRecommend;
  • любая группа, бренд, компания или даже клуб по интересам, которому люди доверяют по определённым вопросам;
  • ваши активные подписчики, которые разделяют ценности компании, вовлечены в жизнь сообщества и тоже являются своеобразными лидерами мнений.

Рекламные публикации у «инфлюенсеров» не просто получают больший охват. Они эффективны по ряду других показателей. Работа с лидерами мнений помогает:

  1. увеличению осведомленности аудитории о бренде/компании/продукте/сервисе,
  2. образованию аудитории (особенно в сегменте высокотехнологичных товаров),
  3. увеличению количества подписчиков и вовлеченности,
  4. отработке негатива (лидеры мнений помогают развенчать миф о вреде/недостатках продукта/услуги),
  5. увеличению продаж,
  6. увеличению доверия.

Как искать и выбирать:

  • Соберите целевые аккаунты в Instagram, на которых подписана ваша аудитория. Или определите геолокацию, то есть где живут ваши будущие клиенты.
  • Адаптируйте свой промопост под стиль выбранного аккаунта. Проанализируйте популярные посты, изучайте профиль вручную или воспользуйтесь тем же Popsters или платным Minter.io.

Важное правило – прежде чем искать «инфлюенсеров», нужно знать свою целевую аудиторию.

  • Найдите нишевых блогеров, популярных среди смежных брендов, по хештегам и просто в поиске. Воспользуйтесь сервисами по подбору блогеров или услугами менеджера по работе с блогерами, чтобы не спустить бюджет на аккаунт с накрученными, «мертвыми» подписчиками или аудиторией, уставшей от рекламы.

Количество подписчиков не так важно, как их активность. Смотрите на показатель вовлеченности – ER, на количество и естественность комментариев к постам. Слишком много рекламы или спама, ботов – возможны накрутки.

Проработав с блогерами больше 3 лет, я выделила следующие популярные и зарекомендовавшие себя сервисы по их поиску и подбору:

  1. Epicstars – одна из первых бирж по закупке рекламы у блогеров, но пользователи жалуются на неточность статистики и недостаточную автоматизацию. Удобен и прост в использовании.
  2. Storiesgain – первый сервис для закупки рекламы у микроблогеров в «Историях», с возможностью встроенного редактора прямо в кабинете. Интерфейс очень располагает визуально и удобством. Реально найти размещения от 10 рублей.
  3. Sociate – еще одна биржа рекламы в соцсетях, поддерживает не только Instagram, но и «ВКонтакте» и «Одноклассники». Удобные фильтры и техподдержка, хотя к интерфейсу есть вопросы.

И раз уж мы считаем вовлеченность подписчиков важным показателем эффективного продвижения в Instagram, давайте посмотрим, как ее повышать в профиле интернет-магазина:

Удержание пользователей и работа над вовлеченностью

Как узнать больше о человеке? Спросить, конечно. Проводите опросы, голосования, интерактивы для повышения активности ваших подписчиков. Вовлекайте их в диалог! Что можно спросить у подписчиков профиля Instagram?

  • Возраст и пол. Даже в чисто женском аккаунте могут быть мужчины. Вдруг они выбирают подарок для любимой?
  • Место работы/учебы.
  • Хобби или каким спортом занимаются.
  • Есть ли дети / сколько их / какие методы воспитания применяются.
  • География проживания или фактическое местонахождение. Например, ваш клиент может быть в командировке в нужном вам городе или как турист.
  • Доход. Хотя бы приблизительный.
  • Моральные ценности, принципы.

Попросите придумать надпись к фото поста или заполнить пропуск в описании. Например, если вы продаете спортивный инвентарь, создайте пост «Я люблю начинать тренировку с _____».

В общем, этот список можно продолжать бесконечно. Хорошо проработайте его, и результаты не заставят себя ждать.

Правила известного западного специалиста по работе с аудиторией Брендона Картера о том, как общаться с вашей аудиторией (независимо от выбранной площадки):

  1. Упрощайте жизнь клиентов, ведите себя как хорошие друзья, делитесь ценной и полезной информацией. Не продавайте, когда от вас ждут подарков!
  2. Всегда думайте, что можно улучшить в своей работе/продукте/бренде в целом, чтобы клиент получил еще большую пользу.
  3. Просто попросите: зарегистрироваться на email-рассылку, подписаться на вашу страницу или RSS-ленту и т.д. Привлекайте своих клиентов акциями и делайте спецпредложения для подписчиков.
  4. Превращайте своих клиентов в полупрофессионалов в вашей сфере деятельности. Но делитесь этим опытом так, чтобы они все равно платили вам за ваши услуги.

Брэндон отмечает, что связующей нитью между клиентом и брендом являются именно отношения, а не маркетинг. Отношения означают, что вы не отделяете себя от клиентов, а упрощаете и облегчаете их жизнь. Чем быть назойливым продавцом, гораздо важнее быть брендом с «человеческим лицом».

Работа с клиентами: заявки и ведение заказов в «Директ», обработка комментариев к товарам

Как и в любом магазине, в Instagram также приходится много общаться с клиентами: обрабатывать комментарии и личные сообщения в профиле интернет-магазина.

Несколько золотых правил:

  1. Отвечайте на все комментарии к постам.
  2. Комментируйте фотографии клиентов с вашим товаром.
  3. Всегда интересуйтесь у клиентов с негативными отзывами, как вы можете улучшить ситуацию.
  4. Обрабатывайте негатив всегда и везде, старайтесь не удалять его, если только это не откровенные оскорбления. Это хорошо для вашей репутации.
  5. Не оставляйте комментарии без ответа.

Важно! Пропущенный комментарий – потерянные деньги. Если клиент не получил от вас ответа, то вряд ли он спросит еще раз или порекомендует своим друзьям.

Что делать, если вы боитесь пропустить комментарии?

Воспользуйтесь функциями автоматического отслеживания и работы с комментариями. Например, в сервисе Instalex. Или настройте отправку всех комментариев в мессенджер Telegram в сервисе Picaton.

А еще вы можете отследить комментарии в профилях ваших конкурентов (в обсуждениях, постах, товарах). Чотам – сервис уведомления о комментариях в соцсетях. Помимо Instagram он отслеживает комментарии во «ВКонтакте», Fasebook, Одноклассниках. Starcomment – то же самое плюс YouTube.

Отличный партизанский маркетинг, не правда ли? Здесь хорошо работает оперативность и своевременность мониторинга активности у конкурентов. Если они отвечают своим подписчикам с задержкой, вполне вероятно, что ваше предложение может поступить раньше и вы обретете покупателя.

Директ – это функция, которая позволяет обмениваться личными сообщениями и публикациями со своими подписчиками. Используйте ее для обработки обращений и заказов. И автоматической рассылки. Рассылка – это массовая отправка сообщений пользователям. С ее помощью можно:

  • отправлять текст, посты и текст + пост;
  • привлекать новых клиентов;
  • писать приветственные сообщения подписавшимся;
  • объявлять подписчикам о новых акциях или начале сезонных распродаж.

Чтобы делать рассылку по вашим подписчикам, нужно воспользоваться платными сервисами рассылки, например:

  1. Leadfeed.
  2. Directuz.
  3. Directbulksender.
  4. Все тот же Instalex.

Внимание! Рассылка в Директ — это не инструмент для массового спама. В первую очередь рассылка – это инструмент, который призван персонализировать ваши продажи.

Как вы понимаете, вести аккаунт интернет-магазина в Instagram – дело энергозатратное. Если времени нет, но есть средства, вы можете привлечь специалистов со стороны.

Внешний SMM для Instagram-магазина: как выбрать подрядчика

Прежде чем работать над SMM, ответьте себе на несколько вопросов:

  • Как вы видите схему продаж вашего интернет-магазина в Instagram?
  • Вы сами покупали через Instagram?
  • Ваши конкуренты вообще ведут свой бизнес в этой социальной сети?
  • Что вы сделаете, если продвижение не окупается?

Конечно, всем важна прибыль и продажи. Но все гораздо сложнее. Вы сами понимаете, зачем вам присутствие в социальной сети? Как это будет влиять на ваш бизнес? Бизнес идет в Instagram за продажами, но всегда ли SMM может гарантировать вам продажи?

Рассмотрим, за что может нести ответственность отдел SMM (или отдельный специалист).

Контент паблика. В обязанности SMM-менеджера входит создание и постинг контента.

Коммуникация/модерация. Автоматизация постинга в сервисах позволяет сконцентрировать все силы на общение с подписчиками – люди ведь заходят в социальные сети за общением, а не за покупками. Часто все начинают публиковать только продающий и репутационный контент, забывая про главное предназначение социальных сетей, а именно – про общение между пользователями. Оперативная реакция на вопросы и комментарии поможет вам не потерять клиентов.

Трафик – поток потенциальных клиентов. Необходимо привлекать целевую аудиторию в Instagram, иначе ваш контент никто не увидит, а товары останутся невостребованными.

Важно понимать, что взваливать на плечи специалиста создание контента, настройку рекламы и коммуникации с клиентами можно лишь в условиях небольшой компании!

Итак, ваш претендент должен:

  • Знать основные функциональные возможности социальной сети. Будет отлично, если наличие этих знаний подтверждается экспертными статьями по теме, публикациями на популярных ресурсах или в личном блоге специалиста.
  • Иметь опыт работы с популярными инструментами продвижения в Instagram (программы и сервисы для автопостинга, обработки фото и видео и пр.).
  • Уметь работать с негативом, возражениями и черным пиаром. Иметь опыт проведения конкурсов или знать надежных организаторов.
  • Знать, как работать в кабинете Facebook для настройки таргетированной рекламы и шопинг-тегов, а также – как загружать товары в каталог Facebook, устанавливать пиксель на ваш сайт.
  • Иметь базу проверенных блогеров или их менеджеров, уметь отслеживать результаты рекламных размещений у них и вести подробную отчетность.
  • Уметь пользоваться популярными системами аналитики для отслеживания результатов работы в рекламе. Возможно, даже самостоятельно настраивать «Цели» в метриках.

SMM помогает в поиске целевой аудитории с помощью блогеров и таргета, прогреву ваших потенциальных клиентов к продажам и доп. продажам, отвечает за контент, обрабатывает запросы, выполняет план продвижения с учетом метрик эффективности.

Как оценить работу нанятого специалиста? О базовых метриках, которые можно и нужно использовать для оценки работы специалиста по продвижению вашего аккаунта, читайте здесь: KPI в Instagram: учимся измерять эффективность работы.

С кого же брать пример? Подобрала для вас интересные аккаунты, чтобы вы смогли реализовать лучшие идеи в своем профиле:

Профили необычных интернет-магазинов в Instagram: идеи для подражания

Чем делятся аккаунты известных интернет-магазинов?

Forever 21 – мега-популярный американский магазин молодежной одежды и аксессуаров. Они делятся луками (подборками гардероба) с расчетом на свою целевую аудиторию:

Стиль аккаунта должен учитывать возраст аудитории

Минимализм бренда Сanal New York следует за расслабленным уличным стилем Нью-Йорка:

Единый стиль помогает идентифицировать ваш профиль

Создатели популярной марки Patta уделяют внимание принтам и необычному дизайну, а их профиль тоже максимально необычный:

Современная одежда не может быть скучной

Крупная британская сеть магазинов молодежной одежды TopShop постит атмосферные фото новых коллекций и луки.

Активно используют UGC – предлагают пользователям поделиться своими образами, используя брендированный хештег #TopShopStyle

Аккаунт сети парфюмерно-косметических магазинов Sefora делится удачными мейкапами, рассказывает об интересных акссесуарах и трендах года.

Каждое фото или видео профиля – законченное произведение искусства, не меньше

Bang & Olufsen – бренд наушников. Выглядит максимально стильно и дорого. Кстати, замените наушники на фотографиях и видео на любой другой продукт – эффект останется прежним:

Когда решает не качество или эксклюзивность товара, а его подача

Всемирно известный женский бренд Victoria’s Secret выкладывает фотографии знаменитостей:

Они не используют вечную ленту, но при этом все посты профиля сочетаются друг с другом

Всемирно известный бренд Tiffany не просто делится великолепными фотографиями своей продукции. Компания особое внимание уделяет социально значимой деятельности и защите окружающей среды, вбейте в поиске теги #TiffanySaveTheWild #KnotOnMyPlanet:

Дело не только в социальной направленности. Аккаунт выглядит очень атмосферно

Канадский бренд Dime помимо новых изделий выкладывает скейт-трюки и фото с соревнований:

Аутентичность подкупает – тем более, в такой сфере, как скейтбординг

У американского бренда Lykkewullf максимально ламповый профиль, а необычная подача стандартных вещей просто забавляет:

Видеоролики в стиле ретро и фотографии тоже

Посмотрите вот на это их видео и залипнете – https://www.instagram.com/p/B5ql8Dsgpo8/

Вместо заключения:

Маркетинговые усилия компаний для развития их аккаунтов в социальных сетях становятся всё более ориентированными на новые технологии, аутентичность подачи и необычный дизайн. Экспериментируйте и продавайте – это легко в Instagram.

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
До старта онлайн-курса
«Интернет-маркетолог» осталось:
00:00:00
Записаться
До старта онлайн-интенсива
«Продвижение в Instagram» осталось:
00:00:00
Записаться
При заказе SMM до 31 октября дарим
3 варианта оформления сообщества!
Подробнее
Чертовски низкие цены на все онлайн-курсы от
TexTerra с 29 по 31 октября
Подробнее
Готовая база знаний
для начинающего
интернет-маркетолога
Такую информацию продают за деньги,
а мы отдаем БЕСПЛАТНО!

Я согласен на обработку моих персональных данных

Спасибо, база направлена на вашу почту!
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных