23 июня в России запустился Reels. Мы уже отвечали на главные вопросы об аналоге TikTok, а сегодня рассказываем о наиболее «заходящих» форматах роликов, которые к тому же можно быстро подготовить.
Кто уже использует Reels
Многие российские аккаунты протестировали новый формат. За эту неделю «рилзы» появились в аккаунтах компаний, например «ТНТ» и «Пятница», а также у многих инфлюенсеров: Регины Тодоренко, Анастасии Ивлеевой, Павла Воли и других. Очевидно, что первыми новую функцию попробовали те, кто стабильно ведет аккаунт в TikTok.
Эффективен ли Reels
Первые «рилзы» у разных аккаунтов – и коммерческих, и личных – сейчас получают взрывные охваты, а следующие, что кажется закономерным, собирают в половину меньше трафика.
Почти в каждом аккаунте первые Reels набирают больше просмотров, чем последующие
Тем не менее, и блогеры, и бренды тестируют инструмент: хотя следующие ролики не дают такого же трафика, они все же открывают более простой путь в «Интересное».
Я думаю, у Reels есть шансы стать «глотком свежего воздуха» для Instagram.
Охваты у качественных Reels действительно выше, чем у постов и stories: мой первый ролик в Reels набрал более 800.000 просмотров – таких результатов у моего контента в Instagram ранее не было.
Аудитория оттуда также приходит.
Я не могу сказать, что Reels у меня заходят лучше, чем посты или stories, потому что пока только экспериментирую с этой функцией и, скорее всего, использую не в полной мере.
Большая часть лайков и просмотров на самом популярном видео (≈14к просмотров) я получила не от своей аудитории: видео попало в рекомендации.
Алгоритмы Reels мне пока не до конца ясны, но я думаю, что играет роль:
- звук (популярный, трендовый);
- качество видео;
- легкое содержание (залетают в основном короткие видео на 6-9 секунд);
- оценка твоей аудиторией (не всегда).
У меня видео попало в рекомендации после 3тыс. просмотров. Рост идет до сих пор. Вместе с просмотрами приходит новая аудитория (около 150 новых подписчиков за сутки), могу предположить, что она релевантная.
Значит, Reels способствует органическому росту без перегона с одной площадки на другую (как это было с TikTok).
С первого дня появления Reels мы начали использовать новый инструмент. По первым ощущениям, трафик в Reels выше, чем в stories. На это есть две причины.
Во-первых, сам Instagram сейчас активно продвигает данный инструмент, активно внедряя его в «Интересное».
Во-вторых, за счет ранжирования используемого в Reels музыкального сопровождения ролики попадают в соответствующие подборки по музыкальному треку, что дает возможность дополнительного продвижения.
Планируем широко использовать формат. Придумали два направления контента: look of the day и своеобразные лайвы из жизни и закулисья нашего проекта.
Сейчас все силы контент-отдела брошены на генерирование контента для Reels.
Я начала использовать Reels пару дней назад. Рассматриваю его как новый инструмент продвижения, потому что Instagram активно промоутирует тех, кто использует его новые функции.
На данный момент я выложила 3 ролика. Последний за час собрал 1 676 просмотров – эта цифра растет на глазах. При этом средний охват на stories у меня составляет 1 200 в сутки, то есть Reels уже «выгоднее» выкладывать в плане статистики, чем stories.
Появление Reels бесценно.
Во-первых, пока этот инструмент новый, он поможет в продвижении. Такого контента пока мало, а пользователей, просматривающих ленту Reels, много. Важно не упустить момент и эффектно ворваться в Reels, чтобы «поймать» всех любопытных и жаждущих зрелищ.
Во-вторых, алгоритм Instagram благосклонен к пользователям, использующим новинки, поэтому охваты данного контента гораздо выше охватов stories и постов.
В-третьих, прямо в приложении Instagram очень легко соединять фото и видео из галереи в видеоролик и накладывать официально разрешенную музыку! Этот функционал может значительно сэкономить время на подготовке контента.
Что касается статистики, то в личном аккаунте stories у меня получаются охват от 350 до 400, посты – от 800 до 1 000, а Reels – от 2 300.
На данный момент я уже 5 дней публикую видео в Reels и однозначно могу сказать, что Instagram дает Reels больший охват, чем видеопостам и stories. Причин несколько:
- это новинка, и Instagram хочет заинтересовать людей этой функцией;
- у Reels есть своя лента, откуда идут их показы;
- Reels показывается в обычной новостной ленте пользователей и на большую аудиторию, нежели обычный пост;
- Reels показывается от хештегов;
- Reels показывается из интересного.
Интересно, что звезды, изначально имеющие большую аудиторию в соцсети, не всегда получают высокие охваты своих «рилзов».
Будет ли Rees конкурировать с TikTok
Сегодня весь контент в Reels идентичен тому, который загружают в TikTok: те же тренды, та же музыка, те же переходы и движения.
Мы сравнили охваты у роликов одного российского бренда, который активно ведет аккаунт в TikTok, а теперь и осваивает Instagram. В TikTok у бренда 573 тыс. подписчиков, в Instagram– 1,6 млн.
Большое преимущество Reels в том, что большинству компаний не нужно с нуля выстраивать репутацию в соцсети: у любого современного бренда есть хотя бы небольшая аудитория. Даже ее интерес может стать драйвером роста охватов.
Эксперты рекомендуют не воспринимать TikTok, YouTube и Instagram как конкурентов: на войне за внимание пользователя все средства хороши.
Reels мне нравится больше, чем TikTok. Как по содержанию, так и по визуалу интерфейса (он приятнее и привычнее). Я не могу сказать, что Reels победит TikTok, потому что контент и цели в соцсетях кажутся совсем разными.
В TikTok заходит очень яркий, смешной, развлекательный контент. Как правило, эстетичные атмосферные видео редко попадают в топы. А Instagram как раз про эстетику, визуальное наслаждение. Мне ближе второе, поэтому я больше рада Reels.
На Reels у меня все 5 дней с момента выхода первого видео подрастает охват. Буду отслеживать, как долго будет продолжаться рост.
Пока я вижу схожесть Reels с TikTok, т.к. в TikTok видео могут бесконечно крутиться в рекомендациях. Для сравнения, однажды я опубликовала полезный контент из своего аккаунта TikTok в stories Instagram. Отклика такие stories от моей аудитории вообще не получили. В Reels же цифры просто поражают. Второе мое видео получило 730 сохранений и 129 репостов. И каждое видео, опубликованное в Reels, получает кучу сохранений.
Заменят ли Reels TikTok? Думаю, нет. Этот формат подойдет тем, кому не очень нравится TikTok, а Instagram кажется более привычным.
Думаю, в Reels не будет качественно нового контента. Тренды будут переходить из TikTok, а Reels станет такой же вспомогательной функцией Instagram, как гайды и видео IGTV (никто же не бросил ради них YouTube). Все будут перезаливать туда видео из TikTok.
Советую попробовать Reels, так как на данный момент он легче всего воспринимается аудиторией. Главное – цеплять зрителя с первых секунд и создавать актуальный контент. Видео обязательно должны вызывать какие-либо эмоции или быть полезными / вдохновляющими.
Я считаю, можно заливать схожий контент и в Instagram, и в TikTok, чтобы охватить все площадки и повысить свою медийность.
Вижу, что компании, которые уже «залетают» в Reels, в основном используют следующие пути.
Дублируют свои старые видео из Instagram или TikTok. Это оперативная стратегия, и она хороша, если вы:
Так вы не потеряете время на разработку какой-то особой тактики, пока другие вовсю привлекают аудиторию.
Важный момент: ролики из TikTok с логотипом соцсети (или из любого другого приложения с его логотипом или водяным знаком) могут забанить. Даже если этого не произойдет, Instagram не покажет такие видео в рекомендациях – только вашим подписчикам. Поэтому тест будет неэффективным, ведь наша основная задача – охват новой аудитории.
Яркий пример – «Кухня на районе». Компания делает оригинальные и реально смешные ролики для TikTok, а теперь еще и дублирует их в Reels. Не знаю точно, когда залиты видео, но я проверила их спустя пару часов после того, как впервые увидела. Просмотры не выросли (если верить нашим тестам, даже в первые полчаса ролик набирает просмотры быстро).
«КиноПоиск» тоже заливает старые ролики. Я уже видела их в «Клипах» во «ВКонтакте». Но на видео нет логотипов, поэтому охват у них выше. У видео с Кристен Стюарт более 10 000 просмотров на момент публикации статьи.
Вывод: используем старые ролики или заготовки для видео, но без логотипов и водяных знаков со сторонних площадок.
Делают уникальный контент. Reels больше всего любит видео из своего редактора. Круто, если вы сможете сразу снимать их через приложение Instagram.
Сейчас форматы роликов и подходы у компаний разные.
Магазины одежды снимают дефиле девушек в своих товарах, примерки, танцы. Все – в движении
Популярные треки тоже способствуют продвижению ваших видео в Reels, старайтесь отдавать предпочтение тому, что в топе
Вывод: уникальный контент, созданный через редактор Reels, динамичные форматы съемки, популярная музыка – то, что поможет вам получить больше охвата и залететь в рекомендации.