SEO-продвижение сайта от 150 000 рублей

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
«В Reels просто копируют TikTok»: первые впечатления экспертов и блогеров о новой фиче Instagram Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

23 июня в России запустился Reels. Мы уже отвечали на главные вопросы об аналоге TikTok, а сегодня рассказываем о наиболее «заходящих» форматах роликов, которые к тому же можно быстро подготовить.

Кто уже использует Reels

Многие российские аккаунты протестировали новый формат. За эту неделю «рилзы» появились в аккаунтах компаний, например «ТНТ» и «Пятница», а также у многих инфлюенсеров: Регины Тодоренко, Анастасии Ивлеевой, Павла Воли и других. Очевидно, что первыми новую функцию попробовали те, кто стабильно ведет аккаунт в TikTok.

Вижу, что компании, которые уже «залетают» в Reels, в основном используют следующие пути.

Дублируют свои старые видео из Instagram или TikTok. Это оперативная стратегия, и она хороша, если вы:

  • зальете ролики в качестве теста;
  • посмотрите на реакцию аудитории;
  • сделаете выводы и далее будете готовить под Reels новый контент.

Так вы не потеряете время на разработку какой-то особой тактики, пока другие вовсю привлекают аудиторию.

Важный момент: ролики из TikTok с логотипом соцсети (или из любого другого приложения с его логотипом или водяным знаком) могут забанить. Даже если этого не произойдет, Instagram не покажет такие видео в рекомендациях – только вашим подписчикам. Поэтому тест будет неэффективным, ведь наша основная задача – охват новой аудитории.

Яркий пример – «Кухня на районе». Компания делает оригинальные и реально смешные ролики для TikTok, а теперь еще и дублирует их в Reels. Не знаю точно, когда залиты видео, но я проверила их спустя пару часов после того, как впервые увидела. Просмотры не выросли (если верить нашим тестам, даже в первые полчаса ролик набирает просмотры быстро).

«КиноПоиск» тоже заливает старые ролики. Я уже видела их в «Клипах» во «ВКонтакте». Но на видео нет логотипов, поэтому охват у них выше. У видео с Кристен Стюарт более 10 000 просмотров на момент публикации статьи.

Вывод: используем старые ролики или заготовки для видео, но без логотипов и водяных знаков со сторонних площадок.

Делают уникальный контент. Reels больше всего любит видео из своего редактора. Круто, если вы сможете сразу снимать их через приложение Instagram.

Сейчас форматы роликов и подходы у компаний разные.

Магазины одежды снимают дефиле девушек в своих товарах, примерки, танцы. Все – в движении

Популярные треки тоже способствуют продвижению ваших видео в Reels, старайтесь отдавать предпочтение тому, что в топе

Вывод: уникальный контент, созданный через редактор Reels, динамичные форматы съемки, популярная музыка – то, что поможет вам получить больше охвата и залететь в рекомендации.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Эффективен ли Reels

Первые «рилзы» у разных аккаунтов – и коммерческих, и личных – сейчас получают взрывные охваты, а следующие, что кажется закономерным, собирают в половину меньше трафика.

Почти в каждом аккаунте первые Reels набирают больше просмотров, чем последующие
Почти в каждом аккаунте первые Reels набирают больше просмотров, чем последующие
Почти в каждом аккаунте первые Reels набирают больше просмотров, чем последующие
Почти в каждом аккаунте первые Reels набирают больше просмотров, чем последующие
Почти в каждом аккаунте первые Reels набирают больше просмотров, чем последующие

Почти в каждом аккаунте первые Reels набирают больше просмотров, чем последующие

Тем не менее, и блогеры, и бренды тестируют инструмент: хотя следующие ролики не дают такого же трафика, они все же открывают более простой путь в «Интересное».

Я думаю, у Reels есть шансы стать «глотком свежего воздуха» для Instagram.

Охваты у качественных Reels действительно выше, чем у постов и stories: мой первый ролик в Reels набрал более 800.000 просмотров – таких результатов у моего контента в Instagram ранее не было.

Аудитория оттуда также приходит.

Я не могу сказать, что Reels у меня заходят лучше, чем посты или stories, потому что пока только экспериментирую с этой функцией и, скорее всего, использую не в полной мере.

Большая часть лайков и просмотров на самом популярном видео (≈14к просмотров) я получила не от своей аудитории: видео попало в рекомендации.

Алгоритмы Reels мне пока не до конца ясны, но я думаю, что играет роль:

  • звук (популярный, трендовый);
  • качество видео;
  • легкое содержание (залетают в основном короткие видео на 6-9 секунд);
  • оценка твоей аудиторией (не всегда).

У меня видео попало в рекомендации после 3тыс. просмотров. Рост идет до сих пор. Вместе с просмотрами приходит новая аудитория (около 150 новых подписчиков за сутки), могу предположить, что она релевантная.

Слева – статистика одного «рилза», справа – статистика всего аккаунта @bulaavina

Значит, Reels способствует органическому росту без перегона с одной площадки на другую (как это было с TikTok).

С первого дня появления Reels мы начали использовать новый инструмент. По первым ощущениям, трафик в Reels выше, чем в stories. На это есть две причины.

Во-первых, сам Instagram сейчас активно продвигает данный инструмент, активно внедряя его в «Интересное».

Во-вторых, за счет ранжирования используемого в Reels музыкального сопровождения ролики попадают в соответствующие подборки по музыкальному треку, что дает возможность дополнительного продвижения.

Планируем широко использовать формат. Придумали два направления контента: look of the day и своеобразные лайвы из жизни и закулисья нашего проекта.

Сейчас все силы контент-отдела брошены на генерирование контента для Reels.

Я начала использовать Reels пару дней назад. Рассматриваю его как новый инструмент продвижения, потому что Instagram активно промоутирует тех, кто использует его новые функции.

На данный момент я выложила 3 ролика. Последний за час собрал 1 676 просмотров – эта цифра растет на глазах. При этом средний охват на stories у меня составляет 1 200 в сутки, то есть Reels уже «выгоднее» выкладывать в плане статистики, чем stories.

Появление Reels бесценно.

Во-первых, пока этот инструмент новый, он поможет в продвижении. Такого контента пока мало, а пользователей, просматривающих ленту Reels, много. Важно не упустить момент и эффектно ворваться в Reels, чтобы «поймать» всех любопытных и жаждущих зрелищ.

Во-вторых, алгоритм Instagram благосклонен к пользователям, использующим новинки, поэтому охваты данного контента гораздо выше охватов stories и постов.

В-третьих, прямо в приложении Instagram очень легко соединять фото и видео из галереи в видеоролик и накладывать официально разрешенную музыку! Этот функционал может значительно сэкономить время на подготовке контента.

Что касается статистики, то в личном аккаунте stories у меня получаются охват от 350 до 400, посты – от 800 до 1 000, а Reels – от 2 300.

На данный момент я уже 5 дней публикую видео в Reels и однозначно могу сказать, что Instagram дает Reels больший охват, чем видеопостам и stories. Причин несколько:

  • это новинка, и Instagram хочет заинтересовать людей этой функцией;
  • у Reels есть своя лента, откуда идут их показы;
  • Reels показывается в обычной новостной ленте пользователей и на большую аудиторию, нежели обычный пост;
  • Reels показывается от хештегов;
  • Reels показывается из интересного.

Интересно, что звезды, изначально имеющие большую аудиторию в соцсети, не всегда получают высокие охваты своих «рилзов».

Единственное видео Регины Тодоренко в Reels получило 900 просмотров, 29 лайков и 1 комментарий

Будет ли Rees конкурировать с TikTok

Сегодня весь контент в Reels идентичен тому, который загружают в TikTok: те же тренды, та же музыка, те же переходы и движения.

Мы сравнили охваты у роликов одного российского бренда, который активно ведет аккаунт в TikTok, а теперь и осваивает Instagram. В TikTok у бренда 573 тыс. подписчиков, в Instagram– 1,6 млн.

Instagram значительно активнее показывает ролики бренда пользователям, чем TikTok. Ролики, опубликованные в Instagram 4 дня назад, собрали 512 и 143 тыс. просмотров. Видео в TikTok, опубликованные в то же время, получили до 50 тыс. просмотров

Большое преимущество Reels в том, что большинству компаний не нужно с нуля выстраивать репутацию в соцсети: у любого современного бренда есть хотя бы небольшая аудитория. Даже ее интерес может стать драйвером роста охватов.

Эксперты рекомендуют не воспринимать TikTok, YouTube и Instagram как конкурентов: на войне за внимание пользователя все средства хороши.

Reels мне нравится больше, чем TikTok. Как по содержанию, так и по визуалу интерфейса (он приятнее и привычнее). Я не могу сказать, что Reels победит TikTok, потому что контент и цели в соцсетях кажутся совсем разными.

В TikTok заходит очень яркий, смешной, развлекательный контент. Как правило, эстетичные атмосферные видео редко попадают в топы. А Instagram как раз про эстетику, визуальное наслаждение. Мне ближе второе, поэтому я больше рада Reels.

На Reels у меня все 5 дней с момента выхода первого видео подрастает охват. Буду отслеживать, как долго будет продолжаться рост.

Пока я вижу схожесть Reels с TikTok, т.к. в TikTok видео могут бесконечно крутиться в рекомендациях. Для сравнения, однажды я опубликовала полезный контент из своего аккаунта TikTok в stories Instagram. Отклика такие stories от моей аудитории вообще не получили. В Reels же цифры просто поражают. Второе мое видео получило 730 сохранений и 129 репостов. И каждое видео, опубликованное в Reels, получает кучу сохранений.

Заменят ли Reels TikTok? Думаю, нет. Этот формат подойдет тем, кому не очень нравится TikTok, а Instagram кажется более привычным.

Думаю, в Reels не будет качественно нового контента. Тренды будут переходить из TikTok, а Reels станет такой же вспомогательной функцией Instagram, как гайды и видео IGTV (никто же не бросил ради них YouTube). Все будут перезаливать туда видео из TikTok.

Советую попробовать Reels, так как на данный момент он легче всего воспринимается аудиторией. Главное – цеплять зрителя с первых секунд и создавать актуальный контент. Видео обязательно должны вызывать какие-либо эмоции или быть полезными / вдохновляющими.

Я считаю, можно заливать схожий контент и в Instagram, и в TikTok, чтобы охватить все площадки и повысить свою медийность.

Поделиться статьей:

Новое на сайте

21 ноя 2024
2 269
Как понять, что ваш SEO-специалист никуда не годится - чек-лист

10 пунктов, которые скажут, что пора искать замену.

20 ноя 2024
270
Трендвотчинг: как пресловутая «насмотренность» может спасти или уничтожить ваш бизнес

Как знание тенденций поможет вытянуть бизнес из любой, даже самой глубокой ямы.

20 ноя 2024
262
Как заставить подчиненного выполнять поручения ответственно и в срок

Или как заставить подчиненных выполнять ваши распоряжения с улыбкой и песней.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.