SEO-продвижение сайта от 150 000 рублей

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
«В Reels просто копируют TikTok»: первые впечатления экспертов и блогеров о новой фиче Instagram Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

23 июня в России запустился Reels. Мы уже отвечали на главные вопросы об аналоге TikTok, а сегодня рассказываем о наиболее «заходящих» форматах роликов, которые к тому же можно быстро подготовить.

Кто уже использует Reels

Многие российские аккаунты протестировали новый формат. За эту неделю «рилзы» появились в аккаунтах компаний, например «ТНТ» и «Пятница», а также у многих инфлюенсеров: Регины Тодоренко, Анастасии Ивлеевой, Павла Воли и других. Очевидно, что первыми новую функцию попробовали те, кто стабильно ведет аккаунт в TikTok.

Вижу, что компании, которые уже «залетают» в Reels, в основном используют следующие пути.

Дублируют свои старые видео из Instagram или TikTok. Это оперативная стратегия, и она хороша, если вы:

  • зальете ролики в качестве теста;
  • посмотрите на реакцию аудитории;
  • сделаете выводы и далее будете готовить под Reels новый контент.

Так вы не потеряете время на разработку какой-то особой тактики, пока другие вовсю привлекают аудиторию.

Важный момент: ролики из TikTok с логотипом соцсети (или из любого другого приложения с его логотипом или водяным знаком) могут забанить. Даже если этого не произойдет, Instagram не покажет такие видео в рекомендациях – только вашим подписчикам. Поэтому тест будет неэффективным, ведь наша основная задача – охват новой аудитории.

Яркий пример – «Кухня на районе». Компания делает оригинальные и реально смешные ролики для TikTok, а теперь еще и дублирует их в Reels. Не знаю точно, когда залиты видео, но я проверила их спустя пару часов после того, как впервые увидела. Просмотры не выросли (если верить нашим тестам, даже в первые полчаса ролик набирает просмотры быстро).

«КиноПоиск» тоже заливает старые ролики. Я уже видела их в «Клипах» во «ВКонтакте». Но на видео нет логотипов, поэтому охват у них выше. У видео с Кристен Стюарт более 10 000 просмотров на момент публикации статьи.

Вывод: используем старые ролики или заготовки для видео, но без логотипов и водяных знаков со сторонних площадок.

Делают уникальный контент. Reels больше всего любит видео из своего редактора. Круто, если вы сможете сразу снимать их через приложение Instagram.

Сейчас форматы роликов и подходы у компаний разные.

Магазины одежды снимают дефиле девушек в своих товарах, примерки, танцы. Все – в движении

Популярные треки тоже способствуют продвижению ваших видео в Reels, старайтесь отдавать предпочтение тому, что в топе

Вывод: уникальный контент, созданный через редактор Reels, динамичные форматы съемки, популярная музыка – то, что поможет вам получить больше охвата и залететь в рекомендации.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Эффективен ли Reels

Первые «рилзы» у разных аккаунтов – и коммерческих, и личных – сейчас получают взрывные охваты, а следующие, что кажется закономерным, собирают в половину меньше трафика.

Почти в каждом аккаунте первые Reels набирают больше просмотров, чем последующие
Почти в каждом аккаунте первые Reels набирают больше просмотров, чем последующие
Почти в каждом аккаунте первые Reels набирают больше просмотров, чем последующие
Почти в каждом аккаунте первые Reels набирают больше просмотров, чем последующие
Почти в каждом аккаунте первые Reels набирают больше просмотров, чем последующие

Почти в каждом аккаунте первые Reels набирают больше просмотров, чем последующие

Тем не менее, и блогеры, и бренды тестируют инструмент: хотя следующие ролики не дают такого же трафика, они все же открывают более простой путь в «Интересное».

Я думаю, у Reels есть шансы стать «глотком свежего воздуха» для Instagram.

Охваты у качественных Reels действительно выше, чем у постов и stories: мой первый ролик в Reels набрал более 800.000 просмотров – таких результатов у моего контента в Instagram ранее не было.

Аудитория оттуда также приходит.

Я не могу сказать, что Reels у меня заходят лучше, чем посты или stories, потому что пока только экспериментирую с этой функцией и, скорее всего, использую не в полной мере.

Большая часть лайков и просмотров на самом популярном видео (≈14к просмотров) я получила не от своей аудитории: видео попало в рекомендации.

Алгоритмы Reels мне пока не до конца ясны, но я думаю, что играет роль:

  • звук (популярный, трендовый);
  • качество видео;
  • легкое содержание (залетают в основном короткие видео на 6-9 секунд);
  • оценка твоей аудиторией (не всегда).

У меня видео попало в рекомендации после 3тыс. просмотров. Рост идет до сих пор. Вместе с просмотрами приходит новая аудитория (около 150 новых подписчиков за сутки), могу предположить, что она релевантная.

Слева – статистика одного «рилза», справа – статистика всего аккаунта @bulaavina

Значит, Reels способствует органическому росту без перегона с одной площадки на другую (как это было с TikTok).

С первого дня появления Reels мы начали использовать новый инструмент. По первым ощущениям, трафик в Reels выше, чем в stories. На это есть две причины.

Во-первых, сам Instagram сейчас активно продвигает данный инструмент, активно внедряя его в «Интересное».

Во-вторых, за счет ранжирования используемого в Reels музыкального сопровождения ролики попадают в соответствующие подборки по музыкальному треку, что дает возможность дополнительного продвижения.

Планируем широко использовать формат. Придумали два направления контента: look of the day и своеобразные лайвы из жизни и закулисья нашего проекта.

Сейчас все силы контент-отдела брошены на генерирование контента для Reels.

Я начала использовать Reels пару дней назад. Рассматриваю его как новый инструмент продвижения, потому что Instagram активно промоутирует тех, кто использует его новые функции.

На данный момент я выложила 3 ролика. Последний за час собрал 1 676 просмотров – эта цифра растет на глазах. При этом средний охват на stories у меня составляет 1 200 в сутки, то есть Reels уже «выгоднее» выкладывать в плане статистики, чем stories.

Появление Reels бесценно.

Во-первых, пока этот инструмент новый, он поможет в продвижении. Такого контента пока мало, а пользователей, просматривающих ленту Reels, много. Важно не упустить момент и эффектно ворваться в Reels, чтобы «поймать» всех любопытных и жаждущих зрелищ.

Во-вторых, алгоритм Instagram благосклонен к пользователям, использующим новинки, поэтому охваты данного контента гораздо выше охватов stories и постов.

В-третьих, прямо в приложении Instagram очень легко соединять фото и видео из галереи в видеоролик и накладывать официально разрешенную музыку! Этот функционал может значительно сэкономить время на подготовке контента.

Что касается статистики, то в личном аккаунте stories у меня получаются охват от 350 до 400, посты – от 800 до 1 000, а Reels – от 2 300.

На данный момент я уже 5 дней публикую видео в Reels и однозначно могу сказать, что Instagram дает Reels больший охват, чем видеопостам и stories. Причин несколько:

  • это новинка, и Instagram хочет заинтересовать людей этой функцией;
  • у Reels есть своя лента, откуда идут их показы;
  • Reels показывается в обычной новостной ленте пользователей и на большую аудиторию, нежели обычный пост;
  • Reels показывается от хештегов;
  • Reels показывается из интересного.

Интересно, что звезды, изначально имеющие большую аудиторию в соцсети, не всегда получают высокие охваты своих «рилзов».

Единственное видео Регины Тодоренко в Reels получило 900 просмотров, 29 лайков и 1 комментарий

Будет ли Rees конкурировать с TikTok

Сегодня весь контент в Reels идентичен тому, который загружают в TikTok: те же тренды, та же музыка, те же переходы и движения.

Мы сравнили охваты у роликов одного российского бренда, который активно ведет аккаунт в TikTok, а теперь и осваивает Instagram. В TikTok у бренда 573 тыс. подписчиков, в Instagram– 1,6 млн.

Instagram значительно активнее показывает ролики бренда пользователям, чем TikTok. Ролики, опубликованные в Instagram 4 дня назад, собрали 512 и 143 тыс. просмотров. Видео в TikTok, опубликованные в то же время, получили до 50 тыс. просмотров

Большое преимущество Reels в том, что большинству компаний не нужно с нуля выстраивать репутацию в соцсети: у любого современного бренда есть хотя бы небольшая аудитория. Даже ее интерес может стать драйвером роста охватов.

Эксперты рекомендуют не воспринимать TikTok, YouTube и Instagram как конкурентов: на войне за внимание пользователя все средства хороши.

Reels мне нравится больше, чем TikTok. Как по содержанию, так и по визуалу интерфейса (он приятнее и привычнее). Я не могу сказать, что Reels победит TikTok, потому что контент и цели в соцсетях кажутся совсем разными.

В TikTok заходит очень яркий, смешной, развлекательный контент. Как правило, эстетичные атмосферные видео редко попадают в топы. А Instagram как раз про эстетику, визуальное наслаждение. Мне ближе второе, поэтому я больше рада Reels.

На Reels у меня все 5 дней с момента выхода первого видео подрастает охват. Буду отслеживать, как долго будет продолжаться рост.

Пока я вижу схожесть Reels с TikTok, т.к. в TikTok видео могут бесконечно крутиться в рекомендациях. Для сравнения, однажды я опубликовала полезный контент из своего аккаунта TikTok в stories Instagram. Отклика такие stories от моей аудитории вообще не получили. В Reels же цифры просто поражают. Второе мое видео получило 730 сохранений и 129 репостов. И каждое видео, опубликованное в Reels, получает кучу сохранений.

Заменят ли Reels TikTok? Думаю, нет. Этот формат подойдет тем, кому не очень нравится TikTok, а Instagram кажется более привычным.

Думаю, в Reels не будет качественно нового контента. Тренды будут переходить из TikTok, а Reels станет такой же вспомогательной функцией Instagram, как гайды и видео IGTV (никто же не бросил ради них YouTube). Все будут перезаливать туда видео из TikTok.

Советую попробовать Reels, так как на данный момент он легче всего воспринимается аудиторией. Главное – цеплять зрителя с первых секунд и создавать актуальный контент. Видео обязательно должны вызывать какие-либо эмоции или быть полезными / вдохновляющими.

Я считаю, можно заливать схожий контент и в Instagram, и в TikTok, чтобы охватить все площадки и повысить свою медийность.

Поделиться статьей:

Новое на сайте

8 ноя 2024
7 298
Бренд-медиа – недорого и быстро

Если коротко, так не бывает. А вот как бывает, расскажет наш контент-стратег.

8 ноя 2024
213
Вот что надо сделать, если посторонние мысли вдруг отвлекают вас от работы

Жизнь всегда отвлекает. Еще бы – мы ее живем. Но что бы не происходило в вашей жизни, работать-то надо…

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.