Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Reels в Instagram: что это? Отвечаем на 10 главных вопросов об «аналоге» TikTok Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

4 марта 2022 года Роскомнадзор решил ограничить доступ к Facebook, а 11 марта 2022 – доступ к Instagram. Если вы находитесь на территории России, скорее всего, обе соцсети для вас сейчас недоступны.

Но у нас есть несколько полезных материалов для вас.

(Для тех, у кого соцсети работают, – текст статьи ниже, под списком ссылок)

Telegram:

Инструкция по запуску канала в Telegram

5 способов заработать на своем канале в Telegram

Как сделать свои стикеры для Telegram: пошаговая инструкция

«ВКонтакте»:

Оформление сообщества «ВКонтакте»: самое подробное руководство в рунете 

Продвижение «ВКонтакте»: 54 совета и море полезных сервисов

Полный гайд по настройке таргетинга «ВКонтакте»

«Одноклассники»:

«Одноклассники» для бизнеса: использовать или нет?  

«Яндекс.Дзен»:

Канал на «Яндекс.Дзене» в помощь малому бизнесу

Как написать хорошую продающую статью в «Дзен» всего за 1 час

8 мифов о «Яндекс.Дзене» для бизнеса: развенчиваем главные заблуждения

Сегодня для российских пользователей Instagram стала доступна вкладка с короткими видео – Reels. Этот аналог TikTok запустился в США год назад, и его уже вовсю используют бренды и пользователи. Проанализировали их опыт и все, что известно про Reels на сегодня. Самое важное собрали здесь.

Что такое Reels?

Reels – это специальный раздел в Instagram. С его помощью можно снимать и монтировать видео длительностью до 60 секунд, накладывать на них AR-эффекты, в том числе виртуальный зеленый экран, музыку.

Читайте также
«В Reels просто копируют TikTok»: первые впечатления экспертов и блогеров о новой фиче Instagram
Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Где найти?

Для просмотра видео необходимо нажать на значок камеры в нижней части экрана. Чтобы увидеть еще больше Reels, достаточно прокрутить ленту вверх.

Посмотреть свое видео можно в личном профиле, где после создания Reels появится соответствующий значок видео. По такому же принципу можно просмотреть Reels конкретных аккаунтов.

 Значок, ведущий в Reels, расположен в нижней части экрана между лупой и сердечком
 Значок, ведущий в Reels, расположен в нижней части экрана между лупой и сердечком

Значок, ведущий в Reels, расположен в нижней части экрана между лупой и сердечком

Как пользоваться?

Видео можно публиковать в формате сторис или поста. Для создания нужно зайти в приложение Instagram, нажать на значок видео. Откроется вкладка Reels. Далее надо будет нажать на значок камеры и начать запись.

Можно выбрать эффекты, длительность ролика, аудиодорожку. Инструмент Speed ​​позволяет ускорить или замедлить воспроизведение, а Timer – установить обратный отсчет до 15 секунд, чтобы начать запись.

Так выглядит эффект солнечных очков

Так выглядит эффект солнечных очков

Читайте также
В Instagram все такие счастливые. И в реальной жизни тоже?

Как добавлять музыку?

Чтобы добавить музыку, необходимо на вкладке Reels нажать на аудиодорожку, выбрать мелодию и уточнить, какой фрагмент вы хотите добавить в видео. Можно создать свой звук. Если у вас открытый аккаунт, этим звуком впоследствии смогут воспользоваться другие пользователи.

После выбора композиции откроется окно, где можно будет уточнить, какой отрывок вы хотите добавить в ролик

После выбора композиции откроется окно, где можно будет уточнить, какой отрывок вы хотите добавить в ролик

Кстати, еще одно обновление Instagram – возможность вставлять музыку в сторис. Для этого нужно открыть в приложении камеру, выбрать соответствующий стикер в сторис, найти песню в библиотеке треков и выбрать нужную композицию. Если у песни есть текст, он автоматически выведется на экран. Также можно выбрать стиль оформления и анимацию «караоке».

Кто может смотреть мое видео?

Вы сами выбираете, с кем поделиться контентом – только с подписчиками или всеми пользователями Instagram. Публичные видео появятся в ленте рекомендаций Explore вместе с остальными записями. Сделать это можно в специальном разделе. Чтобы попасть в него, необходимо нажать на центральную кнопку навигационной панели.

Почему Reels сравнивают с TikTok?

Reels называют аналогом TikTok в Instagram, потому что оба сервиса ориентированы на создание видеоконтента. Прежде всего, развлекательных, вирусных роликов, роликов-челленджей.

Чем отличаются Instagram Reels и TikTok?

Главных отличия три.

  • Продолжительность видео. В TikTok у пользователей есть возможность снимать видео до 3 минут, а в Instagram Reels – до 1 минуты.
  • Инструменты и функции редактирования видео. Несмотря на то, что в Reels можно накладывать AR-эффекты, в TikTok их намного больше. К тому же в Reels нельзя использовать фрагменты видео других людей и записывать совместное видео, а эти функции увеличивают возможности блогеров TikTok.
  • Доступ к аналитике. Учетная запись TikTok Pro дает доступ ко всей аналитике платформы, что позволяет настроить таргетинг на нужную аудиторию. В Reels можно увидеть лишь количество просмотров, лайков и комментариев.
Читайте также
VHS возвращается: почему все полюбили непрофессиональные фото и видео, и как используют их в TikTok и Instagram

Почему короткие видео важны для бизнеса в России?

TikTok пока остается лидером в сфере коротких видео – поэтому по нему легче всего оценить важность такого формата. По данным Statista, в феврале 2021 года TikTok из Google Play store загрузили более 1,8 млн россиян. По числу загрузок мобильного приложения Россия находится на втором месте после Бразилии. Основная аудитория – люди в возрасте 25-34 лет, а они очень привлекательны для рекламодателей, так как являются платежеспособными.

Ранее Instagram уже учитывал популярность среди пользователей видео. В соцсети имеются сторис и IGTV. Однако сторис исчезают через 24 часа, если не закрепить их в актуальных, IGTV представляет собой действительно длинный видеоконтент, а Reels – нечто среднее: они короче IGTV и, в отличие от сторис, живут в ленте.

К тому же Reels можно делиться, за счет чего видео может увеличить охват аудитории бренда.

Более подробно о том, как набирать большие охваты в Reels, смотрите в нашем видео: «Instagram Reels: лайфхаки продвижения в России».

Как наращивать аудиторию с помощью Reels?

Вариантов много.

  • Публиковать образовательный контент. Покажите свой продукт и то, как его использовать, или дайте людям краткие советы, которые покажут, что вы являетесь экспертом в своей области. Например, если ваш бизнес – это заведение общепита, поделитесь видеорецептом длительностью до 60 секунд.
  • Снимать «закулисный» контент. Какие самые яркие моменты рабочего дня? Как он строится? Как вы отмечаете праздники? Как вариант – показывать забавные ляпы, которые обычно остаются «за кадром».
  • Использовать тренды. Можно взять на вооружение новый мем или челлендж, который подходит для вашего бизнеса.

Бизнесу в России стоит залетать в Reels, пока «горячо» и другие компании «не проснулись».

А что снимать? Для начала – «залипательные» видео под трендовые треки. Раскройте в них продукт или тематику блога. Можно начать с самого легкого – лайфхаков.

Продаете одежду или обувь? Покажите, как компактно сложить одежду для путешествия; как интересно зашнуровать кроссовки; как носить одежду иначе.

Отлично работают «распаковки» товара. И необычный процесс упаковки – тоже.

Продаете спортивные товары или услуги тренера? Снимайте короткие упражнения.

«Неинстаграмные» бизнесы часто жалуются, что им визуально показать нечего. Ерунда: снимите видео на производстве. Даже конвейеры с продукцией или замешивание краски заставляет остановиться. Позалипать.

В общем, все, что движется – снимаем. Все, на чем остановится взгляд в первые 3 секунды – снимаем. Дальше анализируйте, что «выстрелило» и нравилось аудитории, и масштабируйте такой контент.

Зарубежные бренды давно подогревают интерес к своим компаниям через Reels, пока придется конкурировать за внимание аудитории в ленте с ними. Но развивать насмотренность и подглядывать за иностранными коллегами нужно обязательно: адаптируйте удачные форматы видео под свой бизнес, экспериментируйте.

Когда научитесь делать простые форматы, можно уже искать свою фишку: необычную подачу, интересные ракурсы съемки или даже главного героя. Тогда и выделяться на фоне зарубежных аккаунтов станет легче.

Татьяна Соколова

Татьяна Соколова

Видеомаркетолог

Мы поможем нарастить подписчиков и увеличить продажи через Instagram. Даже в сложных и конкурентных нишах. Узнайте подробности.

Насколько популярны Reels в мире?

Очень. Пользователи, привыкшие к тикток-формату, с готовностью «залипают» на вкладке Reels. Вот статистика по некоторым успешным западным брендам, использующим новую функцию:

  • Reels от Louis Vuitton набирают в среднем по 7 млн просмотров; бренд уверяет, что каждое их такое видео становится вирусным.
  • Самое популярное видео от Red Bull France набрало 2,4 млн просмотров.
  • Видео от Balmain получают в среднем 1,2 млн просмотров и более 100 тыс. лайков.

Как и в случае с TikTok, такие видео не всегда требуют большого бюджета, а конкуренция в Instagram Reels пока меньше.

Поделиться статьей:

Новое на сайте

4 дек 2024
4 837
Брендформанс на ПромоСтраницах: зачем он нужен рынку

А также: как создавать новый спрос и что полезного в этом для маркетологов.

3 дек 2024
7 186
Как украсить офис к Новому году 2025 – недорого

Книги, офисная бумага, лестницы — все это может стать декором.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.