Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Гайд по SMM для бьюти-мастеров: учитываем особенности индустрии Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Даже если у вас маникюрная стойка в ТЦ или детская парикмахерская, где нет администратора – вам будет полезно прочитать о продвижении бьюти-сферы в социальных сетях.

При том, что клиентов всегда достаточно, в индустрии красоты очень высокая конкуренция. Кроме классических салонов с комплексным обслуживанием, на рынке появилось множество моноуслуг и частных мастеров. Даже крупные сети магазинов по продаже парфюмерии и косметики стали оказывать бесплатные услуги по уходу своим клиентам. 

В таких рыночных условиях, кроме цены и качества оказываемых услуг, необходимо уделять максимальное внимание своим каналам коммуникации с потребителями. 

Разберемся, как вести социальные сети бьюти-мастерам и салонам, чтобы успешно выделяться на фоне конкурентов.

Читайте также
655 846
Все об SMM: 107 статей и видео, которые сделают из вас профи [обновлено]

Только свежие статьи и актуальные инструменты – как минимум раз в полгода бизнесу нужно все свои площадки пересобирать.

459 535
Что такое таргетинг «ВКонтакте» и как его настроить: руководство для новичков

Важно! Во «ВКонтакте» начали появляться инструменты продвижения на основе нейросетей, и ими очень удобно пользоваться. 

307 709
68 видов контента для соцсетей под задачи бизнеса: инфографика + примеры

Какие задачи решает каждый тип контента и как составить продающий контент-план для своего бизнеса.

Начало работы: анализ ниши и разработка стратегии

  1. Изучите рынок конкурентов. Для удобства создайте вот такую примерную таблицу для внесения информации:
Конкуренты (ссылки на страницы в соцсетях) Активность аудитории профиля Особенности фирм. стиля (визуальное оформление) Лучшие публикации (посты/сторис) Инфлюенс-маркетинг (с какими блогерами сотрудничают) Средний чек / цена за услугу Система лояльности (акции, скидки, бонусы)
Название 1
Название 2
Название 3

Решите, где вы сможете «подвинуть» конкурентов, выделив их слабые и сильные стороны.

Внимательно изучите все проблемы конкурентов – сделанные выводы помогут усилить свое УТП. Анализ чужого контента позволит правильно построить свою контент-стратегию. Изучение рекламных призывов и креативов – с настройкой таргетированной рекламы. На основе полученных данных вам будет легче определиться с позиционированием на рынке красоты.

  1. После того как прописали все возможные сегменты целевой аудитории, найдите места ее обитания – форумы, группы в соцсетях, городские паблики.
  2. Пропишите, как будете формировать спрос на разных этапах воронки продаж. После перехода ЦА от неосведомленности к знанию бренда, нужно начинать работу по выстраиванию интереса к вашим услугам. Именно в этом и будут помогать ваши страницы в социальных сетях. Аудиторию изначально можно наращивать конкурсными механиками. Пользователи будут сравнивать ваше предложение с конкурентными по цене, по удобству местоположения, по наличию отзывов и портфолио.

Количество лайков и комментариев в настоящее время определяет профессионализм, как бы дико это ни звучало.

  1. Определите, какие лидеры мнений смогут представлять ваш салон, составьте список. Часть из них будет работать по бартеру, другие – за кеш. Если продвигаете себя как частного мастера, изучите как работают над личным брендом конкуренты.
  2. Определите основные KPI и рабочие инструменты для сбора данных и анализа.
  3. Выберите то, что сможете сделать самостоятельно. Остальное делегируйте, исходя из возможностей и средств.
  4. Конечно, если бюджет ограничен, сразу все запустить не получится, поэтому первым делом оформите страничку как положено, настройте постоянный трафик из таргета, найдите блогеров, готовых на бартер. После того, как получите первых клиентов, начнете увеличивать чек, продумывать систему лояльности и покупать блогеров за деньги.
Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Работаем с трафиком: 14 советов по настройке таргетированной рекламы

  • Найдите все адреса конкурентов и таргетируйтесь по их геоположению на целевых пользователей. Только учитывайте, что ваше предложение должно быть максимально интересным. Демпингуйте, предлагайте скидки.
  • Иногда нужно охватить жителей в пешей доступности – для этого тоже используйте настройки гео: «Места» — «Отметить булавкой». Поставьте отметку в нужном районе. Так вы настроились прямо на него – здесь можно управлять радиусом в пределе 1 км.
  • Помните, что для рекламы услуг в сфере красоты важно сегментировать аудиторию по возрасту. Вряд ли молодой девушке стоит показывать в объявлении зрелую женщину, и наоборот. Делайте разные креативы и пишите разные тексты, предлагайте соответствующие виды услуг (если есть) – на 25–35, 35–45, 45–55 лет. Использовать только гео, пол и возраст в настройках таргетинга – значит получить большой охват, но не всегда целевой. Важно также учитывать пользовательское поведение, активность и интересы.
  • Во «ВКонтакте» можно ориентироваться на группы конкурентов; на проявивших интерес к их товарам, фотографиям; искать клиентов в обсуждениях. 

Чтобы это сделать, используйте парсеры:

Парсер
  • Если ведете трафик на аккаунт, дайте пользователям вескую причину, по которой они должны подписаться на вашу страничку. Например, высокой конверсии в подписку можно добиться с помощью акций и конкурсов.
  • Когда рекламируете какую-то определенную услугу вашего салона красоты, ставьте ссылку на страницу именно этой услуги на сайте, а не на главную. Конечно, если у вас не одностраничный сайт или лендинг.
  • Если нет лендингов, но хочется сразу получать заявки на услуги из таргета, используйте лид-формы. В оффере не предлагайте купить сразу дорогой комплекс услуг. Предложите воспользоваться скидкой, бесплатной консультацией – первое целевое действие должно быть максимально простым и недорогим.
  • Можете разработать в качестве лид-магнита тест. По окончанию теста пользователь получит ваше предложение посетить вас лично. Для этих целей необходимо разработать чат-бот с прописанными сценариями действий клиента внутри воронки продаж.
  • Во «ВКонтакте» нужно настроить пиксель для сбора всех заполнивших форму.
  • Обязательно собирайте e-mail клиентов, это позволит вам настроить очень полезный инструмент – «Похожие аудитории», который позволяет найти пользователей, похожих по поведению и интересам на ваших клиентов, и расширить охват рекламы.
  • Если есть сайт, то помните, что с помощью систем веб-аналитики можно отследить, где и когда человек покинул сайт, по какой рекламе и куда перешел пользователь, и что сделал – забронировал себе время у стилиста или позвонил по телефону. Поэтому обязательно нужно установить пиксели.
  • Кроме прямой рекламы, будет полезно использовать партизанский маркетинг.
Читайте также
23 приложения для сообществ «ВКонтакте»: подробный обзор

Блогеры: как получить эффект от сотрудничества

Привлекать лидеров мнений в качестве гаранта качества ваших услуг важно. Разберемся, как делать это эффективно:

  • Оцените стиль ведения страницы бьюти-блогера и активность его аудитории. А также посмотрите его публикации, касающиеся ваших услуг – даже косвенно. Вдруг ваше размещение противоречит ранее изложенным им мыслям. Подписчики непременно обратят на это внимание, и эффект будет противоположным.
  • У многих новоявленных бьюти-блогеров проблемы с речью и бесконечными «ааа», «эээ», и словами-паразитами. Выбирайте достойных.
  • Попросите не размещать рекламу в один день с другими рекламодателями.
  • После выхода рекламы будьте готовы обрабатывать возможные заявки.
  • Просите оставлять максимально честные отзывы. Обговорите планируемую информацию заранее, попросите выслать запись видеорекомендации.
  • Отлично заходит видео посещения вашего салона или серия «сторис» с эффектом «До и после». У косметологов и не только, как правило, клиенты не хотят, чтобы их выкладывали, и не дают разрешения на съемку. С блогерами договориться куда проще – они более открыты в силу своей деятельности.
  • Если блогер предлагает воспользоваться вашими услугами, и у вас есть приложение/сайт для записи, попросите его записать видео-инструкцию. Визуально донести информацию гораздо легче.
  • Старайтесь планировать и сразу договариваться на долгий срок сотрудничества. Чем больше времени вы сотрудничаете с лидером мнения, тем лучше вас запомнить. Вы даже можете запретить упоминание конкурентов в течение определенного срока. Это упрочняет репутацию – вы уже не просто одна рекламная запись из многих, и сигнализирует, что качество ваших услуг устраивает блогера.
  • Не стоит исключать блогеров как канал продвижения после неудачных размещений. Взаимодействуя с вашим аккаунтом после рекламы у лидера мнений, аудитория попадает в поле зрения алгоритмов, и таргетингом можно «догнать» ее еще раз.

Итак, реклама у блогеров по бартеру или за деньги приносит вам возможность:

  • Охватить бОльшую аудиторию в рамках одной рекламной кампании.
  • Найти тех пользователей, которых не в состоянии охватить с помощью таргетинга.
  • Показать вашу работу «лицом», осветить даже неприглядные моменты.
  • Лояльное отношение к вашим услугам или к вам как профессионалу своего дела.
  • Низкую стоимость подписчика/лида/клиента.

Все рекомендации, отзывы и обзоры блогеров на ваши услуги, вы можете даже выделить в отдельный аккаунт / разместить на отдельной странице.

Правила ведения страниц для бьюти-мастеров

Если говорить о правильном оформлении или визуальной составляющей, то они работают так же, как и в любом другом бизнесе. Как и в других нишах, официальный тон и сложные слова в тексте использовать не стоит. Будьте проще. В этом разделе коснемся специфики бьюти-сферы, как таковой.

Во-первых, сложность индустрии красоты, как это ни странно, в том, что уникальные работы в ленте могут выглядеть как раз весьма неуникально. И если дизайн ноготков, татуировок и даже бороды чаще всего разный, то результатам эпиляции, косметологии и колористики не так везет. Во-вторых, не всегда классные и полезные процедуры эффектно смотрятся в аккаунтах соцсетей.

Что же постить в таком случае?

Да, однотипные фотографии причесок, ногтей уже порядком утомили. Но пробуйте креативно подавать информацию, используйте известные мемы и ситуативный маркетинг:

Чувство юмора спасает все

Помните также, что частота контента не повысит активность. Особенно публикации с вашими работами. Если будете 10–15 постов закидывать в ленту ежедневно, от вас скорей отпишутся – утомляет.

А вот, например, клиентка попросила покрасить ее в цвет собаки. Этим тоже можно и нужно поделиться (делимся с согласия клиента!):

Клиентка попросила покрасить ее в цвет собаки

Как раз и для салона красоты, и для мастера-одиночки важно снимать бэкстейдж: ваших администраторов, мастеров, атмосферу салона, даже вывеску – при желании. Понятно, что все мы выбираем по возможностям кошелька, и не все готовы платить за лепнину на потолках и за место студии в центре города с отдельной входной группой. Но подобные видеоэкскурсии покажут будущему клиенту вашу доброжелательность, помогут ему сориентироваться и избежать волнения при первом посещении.

Для татуировщиков, студий эпиляции и косметологов, равно как и для мастеров маникюра важно показать чистоту, стерилизацию инструментов – все, что позволит пользователям убедиться в том, что услуга безопасна для его здоровья.

Кстати, о безопасности! Помните, профессии «косметолог с медицинским образованием» не существует. Есть только три специальности в области косметологии: косметики-эстетисты (косметологи без медицинского образования), медицинские сестры по отпуску косметологических услуг, а также врачи-косметологи.

Врача-косметолога можно на обывательском уровне назвать «косметолог с медицинским образованием», но салонам следует указывать точную квалификацию специалиста.

Работа над повышением активности

Призывайте подписчиков отмечать подруг, которые могли бы хотеть к вам записаться. Или просите присылать/отмечать ваш аккаунт в постах для участия в розыгрышах. В сторис проводите опросы и голосования, просите обратную связь.

Если к вашей работе придираются, критикуют, не игнорируйте. Старайтесь отвечать на негатив в первую очередь.

Даже нелепые вопросы требуют ответа, а каким он будет – решать вам. Но помните, что вы представляете – салон или самого себя. И только вам решать, каким будет ваш бренд в социальной сети.

У вас есть именитые мастера? И даже если они просто профессионалы своего дела, обязательно указывайте ссылки на их профили в постах салона. Жизнь салона – это и жизнь его сотрудников. Будет отлично поздравлять ваших мастеров со знаменательными событиями их жизни и освещать это в соцсетях (при желании). Также можете просить их выкладывать посты о салоне в личных аккаунтах.

Подписывайтесь на своих клиентов, предлагайте заполнять небольшие анкеты с указанием ников/аккаунтов в соцсетях. Комментируйте, повышайте лояльность. Я в своем салоне могу оставить за сеанс-два, среднюю зарплату по городу, поэтому всегда получаю предложения о скидках, поздравления с днем рождения. И мне приятно, что они на меня подписались.

Помните, что открытость и максимальная прозрачность вашего бизнеса и личного бренда – главный тренд настоящего времени. Вам будут доверять, если вы будете говорить правду. Пишите правду, проявляйте максимальную искренность и любите то, что делаете. Успех не заставит себя ждать!

Бонус: 9 идей для постинга

Бывает так, что запостить нечего. Приготовила для вас несколько идей, которые помогут справиться с кризисом веры контента:

  1. Приведите статистику: сколько мастеров, сколько процедур, сколько клиентов посетили ваш салон / воспользовались вашими услугами.
  2. Выложите лайвы, фотопосты и сторис с вами/вашими мастерами за работой.
  3. Напишите о косметике, препаратах, которые вы применяете в своей работе. Сделайте карусель, отлично сработают гифки и stop motion, сделайте сюжетную съемку, сфотографируйте их в руке модели или просто вблизи.
  4. Запишите обзор новых поступлений, расскажите о том, как планируете работать с новым материалом.
  5. Помогите клиентам – поделитесь лайфхаками, которые используете дома, в работе, для себя. Не знаете, как писать о своей работе в соцсетях? Мы можем сделать это за вас.
  6. Дайте рекомендации для сохранения эффекта от процедур, расскажите о противопоказаниях.
  7. Задайте вопрос: какой процедуры не хватает клиентам, или какой препарат/технику/инструмент им хочется попробовать на себе.
  8. Попросите разрешения у клиента выложить его фотографию, или сделать селфи как результат процедур – при «себяшке» не возникает ощущения постановки.
  9. Заведите и сделайте постоянной рубрику «Вопрос-Ответ». В ее рамках снимайте ответы (ваши или ваших сотрудников) на популярные вопросы. Это лучше и доходчивей, чем текст! И вызовет больше доверия.
Читайте также
Какой SMM у сервисов доставки еды? – Никакой! Но на это есть причина
Поделиться статьей:

Новое на сайте

6 дек 2024
5 800
Что подарить маркетологу и пиарщику — 22 идеи

Специалисты разных компаний поделились своими вариантами.

6 дек 2024
406
В чем смысл страницы захвата и как создать идеальный инструмент лидогенерации

В отличии от лендинга, предоставляющему клиенту различный спектр возможностей, страница захвата имеет четкую цель.

6 дек 2024
3 414
Реклама в ПромоСтраницах: чек-лист перед запуском РК

А также: настройка стратегий, UTM-метки, Scroll2Site и модерация.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.