После блокировки двух популярных западных соцсетей компании массово переходят в российские соцсети – во «ВКонтакте», «Одноклассники» и Telegram. С первым все более или менее ясно – площадка занимает лидирующее место по количеству публикуемого контента, у многих там и раньше были личные странички. В качестве второй площадки многим бизнесам стоит рассмотреть «Одноклассников».
Аудитория «Одноклассников»
Согласно внутренним данным соцсети, основной аудитории «Одноклассников» 30-45 лет, и это самая платежеспособная аудитория.
В 2021 году «Одноклассники» совместно с исследовательским центром ResearchMe составили портрет пользователей. Среднестатистический пользователь – это мужчина около 40 лет или женщина 38 лет. Он имеет высшее образование и доход выше среднего. «Одноклассники» в основном использует для общения с друзьями (77,1 %) и как способ получения новостей (77,4 %). Регулярно выкладывает посты, видео, фото (51,3 %).
Исходя из портрета, получается, что платежеспособность аудитории ставится под сомнение зря. Как правило, люди в 40 лет имеют стабильную работу и доход. Косвенно о платежеспособности пользователей соцсети свидетельствует и тот факт, что в «Одноклассниках» за многие действия надо платить. Закрытый профиль, подарки, оценка 5+ – это лишь некоторые услуги, за которые пользователи расплачиваются внутренней валютой соцсети – ОК. Ее стоимость зависит от способа оплаты, страны проживания, и в России составляет около 25 рублей за 20 ОК. В 2021 году 46 % пользователей потратили на подарки более 3000 рублей, 32 % тратили на игры более 500 рублей в месяц. Это говорит о том, что аудитория соцсети в целом довольно охотно совершает транзакции внутри платформы.
Платежеспособность аудитории подтверждает и внутренняя статистика соцсети, согласно которой на площадке проводится более 1 млн рекламных кампаний. Правда, не указан период, за который производился подсчет. Зато сказано, что сайт ежемесячно посещают 43 млн пользователей из России.
Аудитория есть, и она способна платить. Но соцсеть имеет специфику, и то, что заходило в западных соцсетях, здесь, скорее всего, не сработает. Разберемся в специфике продвижения.
Дарья Капитонова, SMM-маркетолог TexTerra:
«Продвигаться в Одноклассниках можно. Однако прежде, чем идти в эту соцсеть, убедитесь, что там есть ваша целевая аудитория. Для начала изучите, есть ли там ваши конкуренты. Если да, то насколько успешно они развивают свои сообщества или личные страницы. И только если вы увидите хорошие результаты, пусть и не в продажах, но хотя бы в активности аудитории, то тогда приступайте к анализу действий конкурентов. Подробный анализ 3-5 компаний позволит вам понять, какие инструменты продвижения в ОК лучше всего подойдут для вашей отрасли».
Возможности для бизнеса
В 2018 году был запущен обучающий портал «ОК.Бизнес», где рассказывается, как настроить рекламную кампанию с помощью рекламных и бизнес-инструментов. Можно прочитать чек-листы и инструкции, которые помогут в эффективной работе, посмотреть кейсы других компаний, добившихся успеха с помощью «Одноклассников».
![Отличия бизнес-профиля от бизнес-группы. Источник: медиакит «Одноклассников», 2022 год Профиль и группа ОК](/upload/medialibrary/260/9f9xm1w5y8i6s48famti5yhbv1x1xbg0/4.webp)
В образовательном разделе портала «ОК.Бизнес» и официальной группе «ОК.Бизнес» доступен бесплатный курс «Продвижение бизнеса в Одноклассниках», запущенный совместно с образовательным порталом GeekBrains в 2020 году. Он полезен интернет-маркетологам и предпринимателям, которые хотят научиться взаимодействовать с аудиторией соцсети. В рамках курса рассказывается, чем «Одноклассники» отличаются от других площадок, как создавать рекламный контент, работать с таргетированной рекламой, а также о других инструментах, необходимых для продвижения. Можно сдать экзамен и получить сертификат специалиста по SMM в «Одноклассниках».
В 2020 году в соцсети появился «Кабинет бизнеса» – единая точка входа для управления контентом, продвижения и привлечения новых клиентов. На этой странице собраны все необходимые инструменты: доступ к группам, сообщениям, видеозвонкам, трансляциям и рекламному кабинету. Можно посмотреть статистику профиля за неделю и увидеть результаты своей работы.
В октябре 2020 года социальная сеть перезапустила собственный маркетплейс совместно с AliExpress Россия, что позволило увеличить базу товаров до 100 миллионов. В итоге в четвертом квартале 2020-го число заказов в маркетплейсе выросло на 56 % по сравнению с третьим. В 2021 году AliExpress Россия стал лидером по полученным сообщениям в группе. Однако в конце 2021 года VK Group, владеющая «Одноклассниками» и имеющая долю в «Алиэкспресс Россия», продала последнюю и отказалась от совместного проекта по развитию маркетплейса внутри своей соцсети.
Тем не менее, в ОК все еще остается платежеспособная аудитория из различных регионов России.
![Из каких городов заходят в ОК Города Одноклассники](/upload/medialibrary/266/c0uo2law53rxvxda6tw376ulolqow2vd/5.webp)
А это топ категорий по приросту бюджетов в рекламном кабинете ОК:
![Больше всего выросла тематика образовательных курсов. Рост бюджетов в разных категориях](/upload/medialibrary/de0/j86t7ce7hs2id38txtbelas53dii9lgr/6.webp)
Больше всего в продвижение в «Одноклассниках» вкладывают рекламодатели из категорий e-commerce, товаров красоты, одежды и аксессуаров. Это подтверждает и статистика сообществ от JagaJam.
![Сервис JagaJam позволяет отслеживать эффективность коммерческих страниц. А еще там есть рейтинги лучших сообществ Сервис JagJam](/upload/medialibrary/86a/6rxtf4trwd3fjpn25pxyv67snfmzl5fc/7.webp)
Андрей Карпов, менеджер по развитию малого и среднего бизнеса в «Одноклассниках»:
«Одноклассники» использует бизнес, чья аудитория есть в социальной сети. Здесь и товары для дома, одежда, услуги и товары для строительства и ремонта. Также у нас хорошо чувствуют себя застройщики и агентства недвижимости. Есть кейсы продажи автомобилей. Товары для мам также работают – это не только товары, но и услуги, например, репетиторство, танцевальные школы и не только. В основном тематики бизнеса ограничиваются аудиторией – наша основа – это люди 35-40+ и по этому критерию к нам и приходит продвигаться бизнес».
Многое зависит от специфики товара или услуги. Например, товары для школы могут зайти, а возможность обучаться онлайн вряд ли найдет отклик среди широкой аудитории. Пользователи «Одноклассников» предпочитают более простые продукты.
Виталий Варакин, руководитель Центра интернет-маркетинга «ТЕМА»:
«Сюда не стоит идти с серьезными и сложными продуктами, например, онлайн-курсами, инфопродуктами, премиальными товарами или дорогими курортами. Из нашего опыта хорошо зашла реклама микрозаймов (с учетом того, что офисная сетка обширна в регионе и есть географическая доступность). Также мы рекламировали скидки на проживание в отелях для жителей области, и результат получился очень хорошим. Еще зашли бюджетные автомобили. Но важно, чтобы люди знали этот бренд».
![Количество товаров приблизилось к 39 миллионам единиц. Источник: медиакит «Одноклассников», 2022 год Рост малого бизнеса в ОК](/upload/medialibrary/3b3/10lv82m1c69lgaq2lqdmviqci4kr0qvw/8.webp)
Как работать с аудиторией «Одноклассников» в 2024 году
Целевая аудитория «Одноклассников» является консервативной. Возможно, в будущем это изменится, но пока соцсеть чаще используется не для работы, а для общения с близкими, и во время продвижения это надо учитывать.
Адаптируйте посты под целевую аудиторию
На площадке хорошо заходят компании, которые могут связать свой контент с темой кулинарии. При этом желательно, чтобы рецепты были простыми.
![На изображениях также видно продукт Сообщество «Майский чай» в OK.RU](/upload/medialibrary/31e/ksq87b4a7l9xjq9rvchkny1qck1ecf02/9.webp)
Компания «Ясная Горка» производит колбасы и деликатесы, но группа в «Одноклассниках» позиционирует себя как женский клуб с рецептами и полезными советами. Каждый пост сопровождает логотип компании. Судя по количеству лайков и комментариев, такая реклама не вызывает у подписчиков раздражения.
![Десятки реакций свидетельствуют о хорошей вовлеченности у рекламного поста Сообщество «Ясная Горка»](/upload/medialibrary/1b1/agn4f38hhuqh0r9rmbg4xltxlia88mc4/10.webp)
Однако женщина – это не только хорошая хозяйка, в 38 лет она продолжает следить за внешним видом. Поэтому на площадке также хорошо заходят темы, связанные с красотой: украшения, косметика, одежда, обувь и т. д. Чаще всего в таких сообществах публикуется лишь реклама товара, и пользователи заходят туда, чтобы узнать о новинках.
В «Одноклассниках» есть и сугубо «мужские» сообщества. Например, сюда иногда заходят магазины автотоваров, товаров для рыбалки, охоты. Как правило, посты в таких сообществах включают мало текста; рассматриваются новинки, делаются видеообзоры, публикуются акции, используются игровые механики.
Виталий Варакин, руководитель Центра интернет-маркетинга «ТЕМА»:
«Ранее считалось, что «Одноклассники» – это социальная сеть с женской аудиторией выше среднего возраста. Но ситуация меняется каждый год, сейчас там много молодых и, как видно, даже мужчин. Как правило, это жители деревень и небольших районных центров. Поэтому демография довольно широкая, но очень консервативная».
Говорите просто и с юмором
В «Одноклассниках» вряд ли зайдут шутки, приемлемые для большинства пользователей соцсети «ВКонтакте». А вот посты с добрым юмором, цитатами, личными отзывами найдут отклик.
Светлана Протасова, SMM-специалист в attach.Guru:
«Для меня уникальность «Одноклассников» заключается в самих людях, особенно в тех, кто сидит здесь чаще, чем в других соцсетях. Мне кажется, их мышление, психология, отношение к рекламе немного отличается. Уникальность в простоте, и эта простота должна быть во всем – в общении с подписчиками, визуале, подаче контента».
Если контент интересен, пользователи активно реагируют на него лайками, репостами, комментариями. Они любят делиться впечатлением с друзьями и выражать эмоции.
Елена Бельченко, основатель агентства Tesla Target:
«Одноклассники» отличаются от других соцсетей реакцией аудитории. Пользователи охотно участвуют в на опросах, ставят лайки на полезные советы, зарядки, разминки. Многие сохраняют себе списки продуктов, чтобы быть здоровым, и любят напоминания из серии: «Не забудьте поздравить 15 числа с именинами Валерия».
Андрей Карпов, менеджер по развитию малого и среднего бизнеса в «Одноклассниках»:
«Пользователям важно видеть реальную картину. Если товары, то лучше показать, как они выглядят в повседневной жизни. Если услуги – то реальные результаты работы.
Текст также важная часть коммуникации с пользователями. Пользователи любят, когда вся информация представлена четко и по существу, а если есть вопросы, то пользователи скорее будут их задавать в комментариях, чем пойдут в личные сообщения. Поэтому комментарии мы советуем оставлять открытыми и следить за ними.
И еще, конечно, экспертность – людям нравятся лайфхаки, полезности, хорошие советы. Это можно охарактеризовать как советы хорошего друга. Не стоит тут выступать нудным экспертом и поучать. Ну и не стоит забывать о юморе и просто красивых изображениях, которые могут разбавить рекламный контент».
Сообщество производителя лекарств и косметики для домашних и сельскохозяйственных животных АВЗ пропагандирует товар нативно. «Наша группа посвящена домашним животным – от кошек и собак до мадагаскарских тараканов и шиншилл», – говорится в разделе основной информации. Публикуется полезная информация, новости, ответы на наиболее популярные вопросы подписчиков, проводятся опросы, и название бренда указывается, как правило, лишь на фотографиях к постам. Все это находит активный отклик среди аудитории.
Обращайтесь к семейным ценностям
«Одноклассники» изначально позиционировали себя как соцсеть для близких. Пользователи больше доверяют тем, кого знают, кто разделяет их ценности, и использование образа семьи – один из способов привлечь внимание к бренду.
Компания «АМИ» запустила акцию, которую назвала «Для любимых». Несмотря на то, что явно семейные ценности здесь не пропагандируются, название ассоциируется с домом, уютом.
![Высочайшая активность для рекламного поста Пример поста](/upload/medialibrary/86b/npsm70fticpcxz7pxzoheyl624eby2tj/20.webp)
В группе средств косметики и бытовой химии для малышей «Ушастый нянь» акцент в постах идет на уходе за ребенком и теме детства. Публикуется полезная информация, юмор, рецепты, стихи. Реклама подается нативно, не вызывая раздражения подписчиков.
![Ироничный пост с нативной рекламой Пример поста](/upload/medialibrary/e92/e4wski0rcgpx1v7s4hvkvswsbl2z3onw/21.webp)
Уделите внимание качеству снимков
Раньше визуальная составляющая была главной в соцсети-с-картинками, а в «Одноклассниках» снимки могли быть не совсем качественными. Главное, чтобы они являлись жизненными. Теперь все изменилось.
В группе «Torex: стальные входные двери» публикуются фотографии из фотостоков и интерьера, но все отличаются хорошим качеством.
![На фото хорошо виден продукт, что является плюсом Пример поста](/upload/medialibrary/4d8/jaid00k39jus270g65htj7ppv3fwtt6u/22.webp)
Анна Семидоцкая, управляющий партнер агентства BlacklinePR&Digital:
«Несмотря на убеждение, что для «Одноклассников» достаточно изображений хорошего качества с продукцией, упрощать подход к визуалам для данной платформы не стоит. Вы в любом случае создаете контент в стиле своего бренда – просто в «Одноклассниках» лучше избегать каких-то футуристичных дизайнерских элементов или мемов, рассчитанных на более молодую целевую аудиторию».
Снимайте «некоммерческие» видео
Ежедневно видео в соцсети смотрят более 870 млн человек. В 2021 году рост загрузок видео увеличился на 14%.
![Видео как контент в ОК смотрят в среднем 700 миллионов раз. Источник: медиакит «Одноклассников», 2022 год Статистика по видео ОК](/upload/medialibrary/400/4mpjdcza3ncc7f1gnzt2l1igfgthkufa/23.webp)
Видео, которое публикует бизнес, должно вызывать у подписчиков доверие. Чем более «некоммерческим» оно будет, тем лучше.
«Одноклассники» рекомендуют снимать видео длительностью до 3 минут. Зайти могут разные жанры: обзоры товаров, рецепты, инструкции, советы. Ролики можно снимать заранее, а можно проводить трансляции с предварительным анонсированием.
Продукция компании «АлтайСтройМаш» не отличается эстетичностью, и чтобы сделать посты живыми, в сообществе публикуют в основном видео, первоначально залитые на YouTube.
В группе «АВЗ. Здоровье животных» есть рубрика #добрые_новости_АВЗ, где в каждом видео рассказывается печальная история с хорошим концом. Ролики берутся из разных источников, съемки не всегда ведутся профессионалами, но это не мешает им набирать вирусный охват. Срабатывают три фактора: пользователи «Одноклассников» любят жизненные видео, любят животных и любят добрые истории.
Влада Матва, SMM-стратег Ingate:
«Однажды мы провели эксперимент: выложили сначала брендированный контент (с заглушкой для видео) и ролик, снятый на камеру смартфона. Пиксельное, но живое видео с гаджета зашло гораздо сильнее. Если ER видео с заглушкой набирало в среднем 0,60 %, то ER видеороликов был в три раза выше – 1,84 %».
Разрабатывайте фирменные стикеры и подарки
Пользователи «Одноклассников» любят обмениваться эмоциями. В 2021 году отправка стикеров, загруженных пользователями, выросла в 2,6 раз.
Загружать стикеры могут не только пользователи, но и группы. А помогает в этом чат-бот, который обрабатывает изображения и возвращает ссылку на готовый стикерпак. Также чат-бот уточняет, от чьего имени автор хочет выгрузить страницу со стикерпаком: от личного профиля или от имени группы.
Правда, если взглянуть на статистику 2021 года, среди наиболее популярных не было стикеров с логотипом бренда. Пользователям больше нравятся котики и ежики.
![Это наиболее востребованные стикеры OK в 2021 году Стикеры OK.RU](/upload/medialibrary/a87/2465gi7ezlj4aw7wzqoczdbih2u4xdph/24.webp)
В 2021 году «Одноклассники» запустили стикеры со звуком, которые доступны среди обычных стикеров. Они помечены иконкой с динамиком, при клике на которую можно посмотреть анимацию и послушать звук. В диалоге такие стикеры производятся без звука, а послушать можно в любое удобное время. Например, свой стикерпак создал «МТС», обыграв предлагаемые услуги.
«Пятерочка» разместила в стикерах свой логотип, что способствует узнаванию бренда. Но, судя по количеству установок, они не так популярны, как стикеры «МТС».
Создавать подарки тоже могут все пользователи, и это еще один инструмент для повышения узнаваемости бренда. В 2021 году более 50 % пользователей соцсети поздравляли близких подарком. Их получил каждый третий житель России, а одна пользовательница сделала за год 1 127 144 подарков.
Как продавать в «Одноклассниках»
Первое, что нужно отметить – это типы постов. В ОК их два: простая публикация и рекламная. Вот маркеры простой публикации:
![Публикация в ОК – это пост, который создают пользователи соцсети. Источник: медиакит «Одноклассников», 2022 год Публикация в ОК](/upload/medialibrary/ad9/oofjuwljolvap7xtosb9na77uc6zghli/25.webp)
А это описание рекламной публикации:
![В рекламную публикацию можно добавить кнопку. Источник: медиакит «Одноклассников», 2022 год Рекламная публикация](/upload/medialibrary/549/ilf43r8sypdh9k4mlvzdmid1khlgyvtx/26.webp)
Также отдельно можно выделить еще четыре формата рекламы в OK: карусель, lead-ads (рекламный формат, который позволяет собирать заявки внутри соцсети), видеорекламу, playable ads (реклама, в которую можно поиграть). Но есть и другие способы продавать товары в ОК.
Создайте интернет-магазин в группе
Каталог размещается в сообществе или на витрине товаров. Для каждого товара или услуги можно создать отдельную карточку и добавить цену, описание и фотографии. Новые товары попадут в ленту новостей подписчиков, и те смогут заказать товар с помощью кнопки «Связаться» в объявлении.
Публикации с товарами можно продвигать через рекламный кабинет и myTarget. Также продавцы могут разработать бота и связать сервис со своей системой обработки сообщений с помощью открытого API соцсети.
![Каталог в коммерческом сообществе OK Сообщество «30 трав»](/upload/medialibrary/79b/hnt3vgrbjm3hh37mji03jltx8psr38lt/27.webp)
Внутри главного каталога можно создать подкаталоги. Выглядеть в итоговом каталоге это будет так:
![Разные виды товаров внутри каталога (травы, чаи, подарки) Премьер товаров в каталоге](/upload/medialibrary/f40/qmixw9g2s09yykh32jq4nduxvn8vlav2/28.webp)
Заказать продвижение в «Одноклассниках» вы можете у специалистов TexTerra. Мы умеем превращать подписчиков в клиентов.
Добавьте кнопку «Купить» на обложку
Пару лет назад появилась возможность создавать анимированные обложки, где можно разместить до семи изображений, а также стало возможным загружать обложки с кнопками, призывая к действию – сразу перейти на сайт, принять участие в акции или купить товар.
Обложка с активной кнопкой позволяет эффективнее привлекать клиентов, так как им не нужно искать, как приобрести товар. Нажав на кнопку, они сразу попадают в необходимый раздел.
![Кнопка «Купить» на главной странице сообщества Кнопка «Купить»](/upload/medialibrary/1f7/ixmcn8txix8xwbvr66jjn4m6v9t0yetb/29.webp)
Иногда анимированная обложка сочетается с призывом к действию, что привлекает внимание вдвойне.
![На каждой вариации приступает кнопку «Перейти» и «Открыть» Пример обложки с анимацией](/upload/medialibrary/d9a/agi2k5ryjpm3no4ob0cw3ki3u4zroft0/30.webp)
Однако большинство брендов предпочитают вынести на обложку свое название или информацию об акции. Это индивидуальная обложка, которая также привлекает внимание.
![У каждого варианта прослеживается четкое ассоциация с конкертным брендом Пример обложек у разных брендов](/upload/medialibrary/c63/zr6rjnd86xzcfiqzwfv2scfwk2u48dzd/31.webp)
Добавьте приложение «Заявки»
Дополнительно разрабатывать ничего не нужно – надо лишь установить приложение в группе. С его помощью можно будет собирать заказы и обращения пользователей на покупку товара, получение услуги или, к примеру, записи на прием.
Приложение бесплатно, а его настройка занимает несколько минут. Но приложение не продвигает само себя. Для получения заявок надо поддерживать активность существующих подписчиков группы и рекламировать ее, привлекая новых.
Используйте мини-приложения
Запустить упрощенную версию своего мобильного приложения в соцсети может любая компания. Опция реализована на платформе VK Mini Apps, а значит, приложения можно делать сразу для двух платформ, а уже опубликованные во «ВКонтакте» размещать в «Одноклассниках». Это экономит бюджет и расширяет охват.
![Форматы наполнения – игры, тесты, любой иной контент. Источник: медиакит «Одноклассников», 2022 год Мини-приложения брендов](/upload/medialibrary/b4c/16ua35365t3oyesctp4cp063teuc2ac5/32.webp)
Доступные инструменты продвижения
Соцсеть постоянно обновляется, и бренды активно используют ее фишки для продвижения. Разберем наиболее популярные.
«Робби»
Этот искусственный интеллект для обработки контента был запущен в 2020 году. Сервис находит запрещенные слова и изображения; распознает объекты на фото и видео; идентифицирует спам, ссылки, телефонные номера; оптимизирует работу с объявлениями и комментариями. Причем работает как с текстами, так и с фотографиями, видео, GIF-изображениями.
Вы передаете контент для обработки серверу модерации через API или Apache Kafka. «Робби» обрабатывает его и возвращает с тегом согласно классификации: «хорошо», «плохо», «требует внимания». Причем все это происходит в течение 50 миллисекунд.
Интернет-магазинам платформа позволяет обрабатывать отзывы клиентов о товарах, убирать дубли объявлений, спам, запрещенные элементы на фотографиях; видеосервисам – определять в роликах и стримах запрещённый контент и рекламу. Для специфических задач подключается ручная модерация команды «Одноклассников» или краудсорсинг через приложение «Модератор ОК».
![Возможности платформы в разных тарифных планах Сервис «Робби»](/upload/medialibrary/b1a/px51ww3txxfxq3lkbxrpmnm8i31c0qwp/33.webp)
В 2021 году на базе «Робби» была запущена система работы с качеством контента. Алгоритм распознает надписи на фотографиях и анализирует тексты: находит массовые призывы ставить «класс» или другие реакции, большое количество спама, недобросовестные внешние ссылки. Группы, которые публикуют подобный контент, получают штрафные баллы. При единичном случае группа перестает попадать в ленты пользователей на несколько дней, но при регулярных нарушениях может быть наложен постоянный запрет.
![Данные о штрафных баллах в личном кабинете Штрафные баллы в OK.RU](/upload/medialibrary/124/fg9326u96c5mhqckmsuir2bys7x5etu4/34.webp)
Платформа myTarget
myTarget – это рекламная платформа, разработанная компанией VK. С ее помощью можно продвигаться в «Одноклассниках», «ВКонтакте», «Моем мире», то есть сервисах, принадлежащих компании. Чтобы разместить объявление, необходимо создать рекламный кабинет.
![Рекламный кабинет OK проще, чем VK. Источник: медиакит «Одноклассников», 2022 год Рекламный кабинет ОК](/upload/medialibrary/709/g43ohvgp0gu9vzc71y2apsx7m81z1v2x/35.webp)
Платформа предоставляет широкие возможности по таргетингу, оперируя данными, поставляемыми со множества сервисов VK. Существует много форматов рекламы по типам объявлений. Можно настроить как карусель изображений, так и аудиорекламу или посты, вертикальные видео. При выборе цели и типа оплаты платформа сама предложит форматы, которые наиболее эффективны для решения ваших бизнес-задач.
![Кросс-платформенные форматы рекламы Форматы рекламы OK](/upload/medialibrary/129/xpr94l0mwstxxly732vfp4pi11rp4nu3/36.webp)
Диана Волконская, SMM-специалист рекламного агентства Vital:
«Мы работаем с платформой myTarget, и одним из наших клиентов является компания МегаФон. Платформа включает в себя широкий функционал кабинета.
Чтобы уведомить пользователей о Live-концерте и конкурсе «Сочиняй мечты», которые устраивал «МегаФон», мы запускали охватную рекламную кампанию, работая на узкую аудиторию. По сравнению с другими соцсетями, «Одноклассники» продемонстрировали наиболее эффективные показатели: CPM в 1,8 раз выше».
Елена Бельченко, основатель агентства Tesla Target:
«Нашей целью были продажи препарата на сайте онлайн-аптеки, и в «Одноклассниках» мы вели его рекламу. Хороший результат принесли простые и менее красивые на наш взгляд баннеры. Для аудитории главное, что они были понятные».
![myTarget вас ждуь более 400 таргетингов. Источник: медиакит «Одноклассников», 2022 год myTarget – часть OK](/upload/medialibrary/19b/4divs1kpsctj91uztfktyafarycrk7gs/37.webp)
Интерактивная реклама
Формат интерактивной рекламы представляет собой мини-игру, которая доступна в мобильном приложении соцсети на платформе Android.
Реклама размещается в ленте пользователя и выглядит как пост с кнопкой, при клике на которую запускается мини-игра. Как только интерактив заканчивается, можно получить промокод, начать общение с чат-ботом, перейти в группу бренда в «Одноклассниках» или на внешний сайт рекламодателя.
![Интерактивный пост появляются в новостной ленте у пользователя. Источник: медиакит «Одноклассников», 2022 год Интерактивный промопост](/upload/medialibrary/23b/zthyb2eguz1ytt3ydctfgp7y9zw6y8yu/38.webp)
Одним из первых формат протестировал бренд ювелирных украшений SOKOLOV. В окне предлагалось получить скидку 5000 рублей. Стоило нажать «Получить», запускалась мини-игра, согласно условиям которой требовалось выбрать одну из шести коробок с сюрпризом.
Другой пример интерактивной рекламы под названием «Тайна идеального коктейля от Schweppes». Она проводилась, чтобы поддержать интерес к продукции компании.
При нажатии на кнопку «Играть» пользователь переходил на сайт, на котором необходимо зарегистрироваться. Затем можно было выполнять задания, решать головоломки, а главное – загружать чеки с продукцией Schweppes из магазинов сети «Перекресток». За каждый чек пользователь получал пин-код, позволяющий участвовать в розыгрыше призов.
Монетизация контента в «Одноклассниках»
В настройках групп есть блок «Монетизация», с помощью которого можно зарабатывать на собственном контенте. Предлагаются разные возможности:
- Сбор донатов. Соцсеть позволяет найти спонсоров среди подписчиков и запустить краудфандинг, собирая деньги на что угодно, к примеру, новую клавиатуру или издание книги.
- Платная лента новостей. Можно создавать отдельные посты для тех, кто оформит подписку на них. Посты появятся в закрытой ленте группы, в отдельной вкладке «Платные темы». Остальные подписчики во вкладке увидят предложение оплаты.
- Платный доступ. Тогда группа станет закрытой, и вход в нее будет доступен только после оплаты.
- Донаты в прямых трансляциях. Благодаря умной ленте и витрине видео трансляции увидят только подписчики. Им можно предложить поддержать видео с помощью внутренней валюты – ОК.
Средства, собранные через донаты, платные контент и доступ, автоматически выводятся с помощью партнера сервиса Boosty. Происходит это ежедневно. Надо лишь выбрать конечную цель для перевода: банковскую карту банка-резидента РФ или счет QIWI. Средства, полученные благодаря донатам в прямых трансляциях, выводятся через сервис AdvertCentrum. Для вывода нужен запрос.
Заходить в соцсеть или нет
Как видно, продвижение в «Одноклассниках» имеет ряд особенностей, и компании, которые их учитывают, имеют больше шансов на успех, чем те, которые дублируют контент из других соцсетей.
Диана Волконская, SMM-специалист рекламного агентства Vital:
«Важно понимать, что пользователи «Одноклассников» – широкая аудитория, с вовлеченными платящими пользователями. Это платформа с невысокой стоимостью размещения и широкой возможностью коммуникации с целевой аудиторией. Следовательно, «Одноклассники» полезны бизнесу, расположенному по всей России, у которого низкая стоимость продукта. А для компаний, работающих со странами бывшего СНГ, однозначно рекомендуем пробовать здесь продвигаться».
Несомненно, продвигаться в «Одноклассниках» или нет, каждый решает для себя сам, но маркетологи предсказывают скорое перераспределение в digital-сфере и рекламе в пользу «ВКонтакте» и «Одноклассников» (ведь иностранные конкуренты заблокированы). И оно уже началось. Также не рекомендуется использовать только одну площадку для продвижения.
Читайте также:
Эти рекламные форматы принесут вам лиды – рекомендации Яндекса
А есть ли альтернативы Яндекс.Директу? – Как ни странно, есть
Одноклассники дают списать – правильное продвижение в 2023 году