Рассылка по интернет-маркетингу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Чтобы любили и узнавали: гайд по брендированию в соцсетях

18 Октября 2019 Анна Черная
Время чтения: 11 минут Нет времени читать? Нет времени? 0 комментариев
Отправим материал вам на:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Чтобы любили и узнавали: гайд по брендированию в соцсетях Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Материал подготовила Анна Черная, автор блога Canva

Первое впечатление складывается за несколько секунд. Порядок в соцсетях и приличное оформление профилей говорит пользователю о серьезности компании и подсознательно вызывает доверие. Аккуратный и красивый аккаунт намекает, что компания делает свой продукт качественно.

Мы собрали в этой статье все, что поможет вам выглядеть в глазах пользователя привлекательнее. Здесь примеры для вдохновения, инструменты и советы по оформлению «ВКонтакте», Facebook, Instagram, YouTube, Twitter и «Одноклассники».

Как работает брендирование в соцсетях?

Рассмотрим простой пример. Вы просматриваете ленту социальной сети, прокручиваете бесконечный поток информации и вдруг видите знакомый логотип и тип оформления поста:

VC.RU использует логотип на картинке и белые буквы на затемненном фоне

«Да это же VC.RU! Тут может быть полезно. Надо притормозить и почитать», – думает пользователь. Брендированный контент в социальных сетях работает точно так же, как брендированная упаковка известной компании. Мы видим знакомые элементы и принимаем решение «брать или не брать», «читать или не читать».

Если вы делаете полезный контент, работаете над репутацией, даете пользователям полезную информацию – фирменный стиль будет работать на вас. Он будет сигналить вашей аудитории, что от вас появилась новая ценная информация.

Привести соцсети к единой стилистике можно, используя:

  • логотип;
  • фирменные цвета;
  • шрифты;
  • фильтры;
  • стиль общения (tone of voice);
  • графические элементы.

Кстати, в TexTerra занимаются разработкой фирменного стиля: от маркетингового анализа до дизайна носителей.

Оформляем картинку профиля

На картинку профиля хорошо встанет логотип, продукт или портрет.

Чтобы картинка при загрузке не теряла в качестве и не обрезалась, нужно учитывать формат и рекомендации соцсетей по размерам. В 2019 профильная картинка обычно отображается в круге.

Размеры

«ВКонтакте»

200 х 200 pх

Facebook

170 x 170 px

Instagram

110 x 110 px

YouTube

800 x 800 px

Twitter

400 x 400 px

LinkedIn

300 х 300 px

«Одноклассники»

190 х 190 px

Примеры

Чаще всего бренды ставят на картинку профиля логотип.

У Pepsi Russia стоит логотип на русском языке в фирменных цветах. В других странах представительства Pepsi используют латиницу, но концепт остается тем же
Kellogg’s Chocos используют логотип и фон фирменного яркого цвета
Lush уместил на картинке еще и концепт продукта

Можно использовать и упрощенную версию логотипа без текста. Особенно если текстовая часть прописана мелким шрифтом, удлиняет логотип и не вписывается в круг.

Идеальный пример – логотип сети «Магнит». У него только графическая часть, которая идеально вписывается и в квадрат, и в круг
На одной из FB-страниц компании «Лукойл» картинка профиля явно не вписывается в формат
На другой странице компания увеличила белую область вокруг логотипа, чтобы все влезло в круг. Также можно было просто убрать текстовую часть и добавить минимум белого фона по периметру
Во «ВКонтакте» у сети «Планета Суши» плохо читается текст на профильной картинке. Достаточно было оставить графическую часть

Не волнуйтесь, что по логотипу без расшифровки могут не понять название компании. В социальных сетях рядом с профильной картинкой всегда будет стоять имя вашего аккаунта.

На профильную фотку можно также поставить свой продукт, если вы хотите его продвинуть и сделать узнаваемым.

«Нутелла» ставит в качестве профильной картинки свою знаменитую банку с ореховым кремом

Если бизнес завязан на персоне, подойдет портрет.

На политической странице Ксении Собчак стоит качественный портрет на белом фоне
Цукерберг ставит добродушное фото головы
Иллюстратор из Словакии вместо фотопортрета использует рисунок

Оформляем обложку

Обложка должна сочетаться с картинкой профиля. Изображения могут быть связаны цветами, шрифтами, графическими элементами и идеей.

На обложке можно донести главную идею бизнеса, рассказать об акции, мероприятии или новом продукте.

Подобно картинке профиля, обложку лучше загружать в рекомендованных размерах. Если загрузить картинку меньшего размера, она растянется и потеряет резкость, если большего – сожмется и потеряет качество.

Размеры

«ВКонтакте»

1590 х 400 рх

Facebook

820 x 312 px

YouTube

2560 x 1440 px

Twitter

1500 х 500 px

LinkedIn

1584 x 396 px

«Одноклассники»

1944 x 600 px

Примеры

Kiwi Co в обложке написали о себе.

Компания использует фирменные цвета и шрифты

«Бургер Кинг» сообщает о коллаборации с сервисом «Яндекс.Еда».

На Facebook они используют фирменный яркий стиль. Информацию усиливает кнопка «Использовать предложение»
Во «ВКонтакте» компания адаптировала формат обложки и кнопку под нужные параметры

Atlassian в обложке анонсируют мероприятие.

Используют фирменный шрифт и формы

«Пятерочка» поставила логотип и обложку с напоминанием об актуальной акции.

Тот случай, когда логотип и обложку уместно адаптировать под текущую акцию

Skyeng выдают призы самым активным подписчикам. Все в рамках фирменного стиля.

Классный прием на вовлечение аудитории. Другие пользователи смотрят и становятся активнее, чтобы тоже попасть на обложку и получить приз

В Instagram вместо обложки задумайтесь об оформлении хайлайтов.

Aerie фоном для сохраненных сторис сделали черно-белые картинки
Taco Bell подобрал серию логотипов в разных цветах и формах

Чтобы профиль выглядел солидно, иногда достаточно просто удачно подобрать цвета и шрифты.

На изображениях Ring Central разные шрифты, но связь держится на правильных цветах
Best Buy оформил картинки профиля и обложки в одном цвете

Цветосочетания

Приятные сочетания цветов можно найти на Pinterest: просто введите в поиске запрос «сочетание цветов».

Результаты поиска в «Пинтерест»

Также можно использовать инструменты Color palettes и Color palette generator.

На главной странице Color palettes много удачных сочетаний
Если нажать на сочетание, вы попадете на такую страницу, где будут названия и коды этих цветов

Также можно найти комбинации с нужным цветом, если ввести его в поиске.

Название цвета нужно вводить на английском

В Color palette generator можно загрузить фотографию и получить палитру.

Код можно использовать в приложениях для создания графики и обработки фотографий (Photoshop, Canva и т. п.)

Оформляем публикации

Будьте последовательны со стилевым оформлением публикаций. Публикации должны сочетаться с профильной картинкой и обложкой, которые вы ставите в каждой социальной сети.

Есть несколько способов брендировать свои публикации:

  • добавлять логотип или ватермарк;
  • использовать фирменные цвета, шрифты и фильтры;
  • общаться с аудиторией особым образом;
  • использовать узнаваемые графические элементы.

Размеры

Сегодня социальные сети поддерживают любые форматы постов: квадратные, горизонтальные, вертикальные. Большинство размеров в таблице ниже – всего лишь рекомендации соцсети, а не обязательные пропорции. Вы можете выбрать свой стандарт и придерживаться его.

«ВКонтакте»

квадрат – от 510 х 510 рх, прямоугольник – в пропорции 3:2, от 510 px по ширине.

Подробности

Facebook

1200 х 630 px

Instagram

пост – 1080 х 1080 px, сторис – 1080 х 1920 px или в соотношении от 1:91 до 4:5

YouTube (картинка поверх видео)

1280 x 720 px

Twitter

1024 x 512 px

LinkedIn

552 x 368 px (или в соотношении 3:2)

«Одноклассники»

1680 х 1680 px

Если делаете посты в Instagram и Facebook с картинками, на которых много текста, помните, что они не подойдут для рекламы. По правилам этих соцсетей для таргетированной рекламы подходят изображения, на которых не более 15 % текста. Проверить наложение текста можно в официальном приложении FB.

Примеры

Если посмотреть на крупные бренды, большинство использует для брендирования контента связку «цвет + шрифт» или графические элементы.

«Сбербанк» делает посты зелеными, добавляет белые надписи и использует много яркой графики
Laba чертит на картинках к постам желтую полоску того же оттенка, что и логотип
Laba чертит на картинках к постам желтую полоску того же оттенка, что и логотип

Laba чертит на картинках к постам желтую полоску того же оттенка, что и логотип

Skyeng использует стилизованные ретро-карточки
Skyeng использует стилизованные ретро-карточки

Skyeng использует стилизованные ретро-карточки

Оформляем социальные сети в фирменном стиле
Оформляем социальные сети в фирменном стиле

«Бургер Кинг» известен скорее дерзостью и смелыми заявлениями в текстовой части публикаций, чем фирменным стилем в визуальной

В своем Instagram компания Bark Box выставляет фотографии собак с подписью будто от лица животного
Оформляем социальные сети в фирменном стиле
Оформляем социальные сети в фирменном стиле

«Медуза» использует затемнение фона, толстый белый шрифт и логотип в углу

Вы можете брать идеи у крупных компаний, а можете придумать свою. И – не обязательно выбирать единый способ брендирования в каждой социальной сети.

Например, The Guardian на странице Facebook помечает посты крупным логотипом в правом нижнем углу.

Так это выглядит у The Guardian

В Instagram это портило бы суть социальной сети. Поэтому компания просто ставит небольшой кружок с логотипом в правом верхнем углу.

Если кто-то захочет использовать картинку, на ней будет метка компании

Делаем шаблон для постов в соцсетях

Как выглядит хороший шаблон?

Для примера возьмем шаблон бренда детской одежды Acoola. Его размер 4:3, и он хорошо подойдет для постов «ВКонтакте» и Facebook. В нем нескольких слоев: фон, логотип, текст, брендовые элементы и фотографии. Такие слои редактируются просто и быстро.

Ключевой элемент в шаблоне – логотип. Он нужен, чтобы картинки не воровали другие ресурсы. А если картинку решат забрать, то на ней будет отмечен бренд.

Оформляем социальные сети в фирменном стиле

Ниже есть папка с иллюстрациями, где хранятся все элементы, которыми украшают картинки. На этой картинке использовали крестик, проценты, название сайта, кирпичики и надпись «go to school».

Оформляем социальные сети в фирменном стиле

Ниже пример слоев и элементов. В своем шаблоне вы можете добавлять плашки, рамки, градиент или затемнение… все, на что хватит фантазии.

Оформляем социальные сети в фирменном стиле

В папке с иллюстрациями также лежат фотографии, которые отображаются слева. Можно убрать галочку с одной, и поставить на другую.

Оформляем социальные сети в фирменном стиле

Такой шаблон можно использовать для иллюстрации акций, специальных предложений, важной информации или выпуска нового продукта.

Разработку подобного шаблона можно запросить у своего дизайнера, обратиться в TexTerra или сделать самому.

Photoshop

Создадим простейший шаблон, где будет фотография, затемнение, плашка, логотип и текст.

Заходим в «Фотошоп», создаем чистый лист. «Файл» (File) → «Создать» (New). Задаем нужный размер. Например, 1200 х 900 px.

Оформляем социальные сети в фирменном стиле

Открываем любую фотографию, перетаскиваем на наш чистый лист и корректируем размер через Ctrl+T.

Оформляем социальные сети в фирменном стиле

Дальше добавляем затемнение, которое сделает все наши посты одного оттенка. Для этого выбираем инструмент «прямоугольник», выбираем цвет и задаем размеры холста. У нас это 1200 x 900 px.

Оформляем социальные сети в фирменном стиле

Выбираем непрозрачность 20–40 %. По желанию потом можно изменить цвет.

Оформляем социальные сети в фирменном стиле

Дальше делаем плашку, на которую будем добавлять текст. Выбираем фигуру, например, прямоугольник с закругленными углами, и задаем прозрачность.

Оформляем социальные сети в фирменном стиле

Затем добавляем в шаблон логотип. Желательно, чтобы он был без фона, например, в формате png.

Оформляем социальные сети в фирменном стиле

Выбираем для логотипа место и задаем размер.

Оформляем социальные сети в фирменном стиле

Добавляем текст.

Оформляем социальные сети в фирменном стиле

Так можно добавлять любые элементы, картинки, текст и т. д. Каждому слою в шаблоне желательно дать логичное название и при необходимости разложить все по папкам.

Canva

Это более простой и быстрый вариант «для ленивых».

Заходим в Canva. Задаем размер публикации или выбираем один из шаблонов для соцсетей.

Оформляем социальные сети в фирменном стиле

Можно выбрать готовый бесплатный дизайн, картинки и шрифты.

Оформляем социальные сети в фирменном стиле

Или загрузить все свои элементы, фотографии и шрифты в приложение и использовать их. Можно брать не только полноценные фотографии, но и png-файлы без фона. Например, свой логотип.

Фотостоки

Картинки для публикаций можно брать на специализированных сайтах:

  • Pexels – бесплатный фотосток с отборными фотографиями в большом разрешении.
  • Unsplash – популярный фотосток, в котором более 1 млн фотографий для свободного пользования – подарок от сообщества фотографов.
  • Burst – фотографии для предпринимателей. Здесь оригинальные фото, ориентированные на популярные бизнес-ниши.
  • Reshot – редкие тематические фото. Полезно дизайнерам, маркетологам, владельцам бизнеса. Есть много качественных фотографий, которые не похожи на стандартные стоковые кадры.
  • Pixabay – одна из самых больших бесплатных коллекций фотографий и видео, векторов и иллюстраций.

Больше хороших ресурсов с фотографиями в статье «36 источников бесплатных картинок».

Но будьте осторожны со стоками. Идеальные картинки могут быть привлекательны, но не отображают ваш бренд. Всегда лучше делать контент самому.

P. S. Все размеры картинок для соцсетей

Чтобы вам было проще, сделала общую таблицу с рекомендованными размерами в соцсетях.

Соцсеть

Картинка профиля

Обложка

Публикация

«ВКонтакте»

200 х 200 pх

1590 х 400 рх

квадрат – от 510х510 рх, прямоугольник – в пропорции 3:2

Facebook

170 x 170 px

820 x 312 px

1200 х 630 px

Instagram

110 x 110 px

пост: 1080 х 1080 px, сторис: 1080 х 1920 px

YouTube (картинка поверх видео)

800 x 800 px

2560 x 1440 px

1280 x 720 px

Twitter

400 x 400 px

1500 х 500 px

1024 x 512 px

LinkedIn

300 х 300 px

1584 x 396 px

552 x 368 px (или в соотношении 3:2)

«Одноклассники»

190 х 190 px

1944 x 600 px

1680 х 1680 px

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
До старта онлайн-курса
«Интернет-маркетолог» осталось:
00:00:00
Записаться
До старта онлайн-интенсива
«Продвижение в Instagram» осталось:
00:00:00
Записаться
При заказе SMM до 31 октября дарим
3 варианта оформления сообщества!
Подробнее
Чертовски низкие цены на все онлайн-курсы от
TexTerra с 29 по 31 октября
Подробнее
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных