KPI в оригинале звучит как «key performance indicator» – «ключевой индикатор исполнения». Что очень важно понять из дословного перевода – сами по себе KPI не могут являться целью рекламной кампании или стратегии в социальных медиа. Это ошибка. KPI это метрики, которые дают вам понять, достигли ли вы поставленных целей и какие параметры у вас «западают». Опираясь на эти данные, вы можете принимать решения касательно изменения выбранной стратегии.
Также важно понимать, что каждая из метрик может быть необходимым условием эффективности, но не может являться единственным ключевым параметром для кампании в целом.
Просмотрев остальные статьи в интернете по этой теме, я поняла, что блоги готовы перечислять названия ключевых показателей, тупо давать их определения. И это ровным счетом ничего не дает читателю – в реальности никому не упали эти ценные советы. А ну еще можно дать название метрики на двух языках, это ведь так модно в маркетинге (на самом деле нет):
Чтобы систематизировать работу с KPI, нужна сводная таблица, которая поможет навести порядок. А вот схема работы с этой таблицей:
- Выбираете направление и определяете необходимые цели.
- Выбираете ключевые показатели для достижения целей. Определяетесь с формулой подсчета и способами отслеживания.
- Замеряете величину показателя на начало периода.
- Устанавливаете нужный период для замера и определяетесь с методами влияния на показатель.
- На конец периода высчитываете стоимость достижения ключевых показателей и конечно их динамику.
- Исходя из полученных данных, прогнозируете бюджеты, определяете рост метрики за период, корректируете действия.
- Оцениваете влияние метрик на степень достижения выбранной цели за период.
- При необходимости меняете методы влияния на показатели и замеряете эффективность смены стратегии.
- При достижении нужных вам показателей или их стабильном росте, определяете следующие проблемы: определив слабые места в стратегии продвижения, снова выбираете ключевые метрики.
- Если у вас есть проблемы с планированием задач, то есть смысл делегировать работу профессионалам из Texterra.
Таблица: основные метрики для работы с Instagram
Подводим итоги:
- Хорошая стратегия Instagram состоит из четкой цели, тактики действий и измеримых показателей эффективности.
- Как вы уже поняли по таблице, нельзя выбрать для работы только одно направление и ждать положительной динамики.
- Эффективная работа возможна только в команде – именно поэтому «взять девочку в инсту и она за 10 тыщ все нам сделает» никогда не сработает. Ну если вам нормально надо, а не для галочки.
- Метрики рассказывают вам о том, что происходит в вашем instagram-аккаунте, какие приемы, форматы, промо сработали.
- KPI помогают определить слабые места и зоны роста.
- Любой отчет по достижении KPI должен заканчиваться анализом с последующими рекомендациями.
Важно! Не все метрики, возможно, вам будут необходимы. Также буду рада обсудить с вами в комментариях те метрики, которые на ваш взгляд, стоит включить в таблицу и которых тут не оказалось. Высоких вам конверсий!