Социальные сети не только постоянно конкурируют между собой в борьбе за пользователей, но еще и наращивают свой функционал, чтобы стать настоящими агрегаторами информации.
Instagram не стал исключением – его сервис Stories убил Snapchat, IGTV наступает на пятки YouTube. Раньше внешние ссылки были доступны лишь в описании аккаунтов, потом в директе, чуть позже – стали доступны в Stories популярным аккаунтам. Теперь Instagram становится полноценным инструментом интернет-шопинга, который упрощают шопинг-теги.
«Текстерра» собрала для вас все самое главное о шопинг-тегах в этой статье.
Что такое шопинг-теги в Instagram
Shopping Tags – это функция отметки товаров в публикациях. Торговые теги помогут вам быстро увидеть карточку товара с его основными характеристиками, а также перейти на сайт для покупки.
Чтобы понять, что перед вами публикация с такими тегами, достаточно взглянуть на превью, там будет белый логотип корзинки. Открыв такой пост, в левом углу вы увидите предложение коснуться картинки, чтобы посмотреть продукты:
При выборе нужного товара – откроется карточка с описанием и кнопкой перехода на сайт:
Самое классное в том, что торговые теги позволяют избавиться от необходимости писать продавцу в личку или искать приглянувшийся вам товар на сайте интернет-магазина самостоятельно. А аккаунты интернет-магазинов в Instagram могут перестать создавать однотипные шаблонные публикации с описаниями товаров. Вместо них можно выкладывать лукбуки и красивые фото.
Но не спешите радоваться! К великому моему (и вашему, наверно, тоже) сожалению, цель Instagram – увеличить продажи крупных торговых аккаунтов через социальную сеть. Потому что функция доступна далеко не всем.
Требования к аккаунту для подключения торговых меток
Чтобы использовать шопинг-теги, ваш профиль:
- Должен предлагать лишь те товары и услуги, которые соответствуют Правилам сообщества Facebook и Правилам торговли.
Естественно, если вы продаете табачные изделия, алкоголь, лекарства или товары для взрослых, торговые теги не одобрят.
Кстати, вот перечень услуг, которые рекламировать запрещено:
- туристические услуги, в том числе услуги авиаперевозок, гостиничное обслуживание и прокат автомобилей;
- услуги персонала, включая наем горничных и других рабочих;
- медицинские, косметические или оздоровительные услуги, включая укладку волос и спа-процедуры;
- финансовые услуги, в том числе бухгалтерские, страховые, банковские услуги и кредитование;
- работы по дому, включая строительные работы или окрашивание;
- услуги по уходу за газоном;
- услуги электрика;
- услуги сантехника;
- услуги клининга;
- фотоуслуги;
- авторемонтные услуги, включая обслуживание;
- организация мероприятий;
- фитнес;
- ветеринарные услуги и услуги для животных.
Интересно, да?
- Отвечать техническим условиям – бизнес-аккаунт, подключенный к странице Facebook, которой вы управляете.
- И входить по локации в список стран, которым доступны торговые метки.
Если аккаунт соответствует всем условиям, то вы сразу это поймете. Зайдите в «Каталог товаров» – «Меню» – «Управление» – «Сценарии использования». Там появится вариант с Instagram Shopping:
Еще в самом приложении Instagram в разделе «Компания» станет доступен пункт «Регистрация в Instagram Shopping»:
Важно! Без магазина товаров в Facebook уведомление о доступности Shopping Tags для вашего аккаунта не появится.
Чтобы создать магазин товаров, вам нужно добавить ваши продукты – для создания каталога товаров в Facebook.
Можно использовать страницу вашей компании на Facebook либо Catalog Manager от Business Manager/ Shopify / BigCommerce:
- Включите и примените шаблон «Покупки» в настройках, чтобы у вас появилась вкладка под названием «Магазин».
- Наполните каталог товарами.
Как подключить и настроить Shopping Tags
- Чтобы подключить каталог и использовать товарные теги в Instagram, нужно привязать бизнес-аккаунт и включить – аккаунт уйдет на проверку:
- Если ваш аккаунт будет одобрен, вы получите уведомление от Instagram.
- Теперь у вас есть раздел «Покупок»:
- В нем нужно будет выбрать созданный вами каталог товаров и отметить его:
После этого вы увидите новый раздел:
Особенности Instagram Shopping Tags в 2019 году: можно ли работать с ними в России
Если аккаунт вашей компании зарегистрирован в стране, где доступа к торговым тегам нет, вас могут лишить возможности отмечать товары. Даже те российские аккаунты, о которых писали в прессе, лишились возможности использовать торговые теги.
Одни энтузиасты предлагают использовать виртуальные или реальные симки из Европы или даже VPN для создания нового аккаунта. Чтобы исключить вашу принадлежность к определенной стране:
Другие – пишут о том, что нужно засыпать поддержку слезными убеждениями о необходимости торговых тегов, ваших огромных затратах на рекламу и готовности тратить еще больше, чтобы убедить Facebook дать вам шанс.
Итак, если ваш бизнес зарегистрирован не в России, у вас есть шанс на получение торговых тегов.
Что еще нужно знать о шопинг-тегах в 2019 году:
- Продвигать посты с Shopping Tags через мобильное приложение нельзя. Запуск рекламы возможен в ADS Manager, но карточки товара в рекламных постах пока отсутствуют.
- Людей и продукты отмечать одновременно нельзя.
- Проставлять торговые метки через сервисы отложенного постинга нельзя. Пока.
- В постах с торговыми тегами нет новой расширенной статистики Instagram, то есть распределение показов по источникам отсутствует. Может быть, это временно.
- Сначала тег переводит пользователей в каталог Facebook, а оттуда на сайт.
Кстати, в США пользователи могут делать покупки прямо в Instagram и Facebook – этим управляет еще один раздел Commerce Manager. Прямо в нем бизнес может управлять заказами, смотреть статистику и отслеживать выплаты.
Конечно, решающим фактором в выборе продукта является оформление постов, аккаунта и грамотный SMM. Если вам нужна помощь с ним, обращайтесь к нам.
Думаю, что ecommerce в Instagram когда-нибудь станет настоящим убийцей привычных нам интернет-магазинов. А как считаете вы?