Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Секреты, благодаря которым продажи в соцсетях растут быстрее Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Каждый день 200 миллионов человек по всему миру заходят хотя бы в один бизнес-аккаунт в Instagram. Это огромная платежеспособная аудитория. Мы решили выяснить, что ее мотивирует на подписку и покупки, а что, наоборот, раздражает и вынуждает отписаться от аккаунта.

Все подробности – в новом исследовании TexTerra.

В опросе приняли участие 863 респондента. Основная возрастная группа – 29–39 лет (39,9 %). Среди опрошенных 88,2 % – женщины и 11,8 % мужчины.

В основном это жители городов-миллионников (65,9 %).

Большая часть респондентов указали доход до 50 тысяч рублей (37,7 %). Остальные участники распределились таким образом:

Читайте также
Исследование TexTerra: россияне готовы к нетрадиционной рекламе, но только на словах
Продвинем ваш бизнес
Подробнее

В самом начале мы разделили опросник для тех, кто хотя бы раз покупал что-то через Instagram, и тех, кто ни разу не шопился таким образом.

В итоге больше половины респондентов (56,7 %) покупают в Instagram, но значительная часть участников опроса (43,3 %) ни разу не делали этого. Задача была в том, чтобы выяснить и у тех, и у других причины их выбора.

Если говорить о тех, кто отказывается от покупок в Instagram, то их останавливают три основных причины:

  • нужно переписываться с продавцом;
  • неудобно выбирать;
  • продавец может обмануть после оплаты покупки.

Но есть и целый перечень других причин:

При этом 56,4 % из тех, кто не шопится в Instagram, все равно подписаны на аккаунты магазинов в этой социальной сети. Делают они это тоже по трем причинам:

  • возможно, решатся на покупку в будущем (48,6 %);
  • нравится визуал аккаунта (47,1 %);
  • нравится содержание постов (21,4 %).

Среди ответов также встречались такие: «подписан(а) на магазины друзей», «обещали скидку за подписку», «удобная витрина».

Конечно, превратить в покупателей всех, кто сейчас не рассматривает Instagram как площадку для шопинга, невозможно. Но вы можете «завербовать» хотя бы часть из них – тех, кто подписан на вас, но пока ничего не покупал в Instagram.

Чтобы превратить в покупателей тех, кто уже и так подписан на ваш аккаунт в Instagram, но пока не сделал ни одной покупки, следует:
  • облегчить процесс выбора и заказа, чтобы человеку не нужно было вести долгую переписку с вашим менеджером в директе;
  • сделать удобный каталог товаров. Например, в закрепленных сторис или через внутренний каталог и теги;
  • предоставить гарантии: отзывы покупателей и официальные документы, подтверждающие, что вы магазин, а не частное лицо.

Если говорить о причинах, то чаще всего пользователи идут за покупками в Instagram, потому что:

  • их привлекает подача: красивые фото и «живая» презентация в сторис (53 %);
  • привлекает возможность задать дополнительные вопросы о товаре и доставке, запросить больше фото (38,9 %);
  • им нравится поддерживать малый бизнес: именно у него в большинстве случаев есть аккаунт в Instagram, но нет сайта (34,4 %).

Те, кто шопится в Instagram, чаще всего покупают такие категории товаров и услуг:

Большая часть респондентов (64,4 %) тратят на покупки в Instagram меньше трех тысяч рублей в месяц. Еще 25,6 % опрошенных – от трех до семи тысяч рублей.

79,6 % людей делают покупки в Instagram реже одного раза в месяц. 17,4 % – один-два раза в месяц. Самая дорогая покупка в Instagram стоила до 10 тысяч рублей у 73,6 % респондентов. То есть независимо от суммы месячного дохода, редко кто тратит больше 10 тысяч в месяц на шопинг в Instagram.

Сильнее всего на решение о покупке в Instagram влияет хороший сервис: подробная информация о товарах, быстрые ответы и доставка, понятная политика возврата, возможность посмотреть на товар с помощью видеозвонка и т. д. Так ответили 69,9 % опрошенных. Остальные ответы распределились таким образом:

Самый раздражающий фактор при покупках в соцсети – это необходимость запрашивать цену каждого интересующего товара. Так ответили 80,8 % респондентов. Среди других раздражающих факторов выделили такие:

  • долгие ответы продавца и хамство (62,2 %);
  • мало информации о товарах, доставке и т. д. (58,9 %);
  • фальшивые отзывы (37,4 %).
Несмотря на то, что часть людей отказывается от шопинга в Instagram из-за необходимости общаться с продавцом, те, кто уже решился на покупку, отмечают эту самую возможность в качестве преимущества. Поэтому важно не просто предоставить как можно больше информации о товарах или услугах в вашем аккаунте, но и оперативно отвечать на дополнительные вопросы пользователей в комментариях или директе. Идеально, если вы подготовите скрипты для ваших менеджеров, чтобы ускорить процесс общения с потенциальным покупателем.
Читайте также
Как построить контентную воронку продаж для Instagram: инструкция + примеры

60,7 % отписываются, потому что в аккаунте магазина слишком много постов и сторис или они не по теме. Остальные ответы респондентов распределились таким образом:

Еще немного статистики по тем, кто покупает в Instagram:

  • Их не пугает необходимость оплачивать товар или услугу обычным переводом с карты на карту – 61,1 % респондентов не откажутся от покупки в такой ситуации.
  • При этом 68,1 % респондентов не станут покупать товар, если продавец долго не отвечает на их вопрос в директе или комментариях.
  • 72,4 % опрошенных откажутся от покупки, если им придется запрашивать цену на товар в комментариях или директе продавца.
  • 38,7 % участников опроса не будут покупать у продавца, если его позиция по политическому или социальному вопросу отличается от их.
  • 51,7 % респондентов остаются в числе подписчиков аккаунта после удачного шопинга.
  • 89,2 % опрошенных обратятся к тому продавцу, у которого уже покупали, если у них возникнет потребность в этом же товаре или услуге.
Даже лояльные к шопингу в Instagram пользователи могут отказаться от покупки, если им нужно будет каждый раз запрашивать цену или слишком долго ждать ответа продавца по другому вопросу. Это еще один фактор в пользу того, что даже небольшому магазин в Instagram нужны менеджеры и скрипты для быстрых ответов. А фраза «цена – в директ» лишает продавца огромного количества потенциальных покупателей.

Чаще всего опрошенные пользователи (45 %) находят новые магазины в Instagram с помощью таргетированной рекламы. 20,9 % людей ищут аккаунты сами через поиск в приложении. 13,3 % обращают внимание на рекламу у блогеров и подписываются на аккаунт по их рекомендациям. 11,2 % следуют рекомендациям друзей.

Любопытно, что 41,3 % респондентов не знают, что такое шопинг-теги в Instagram. 31,1 % готовы ими пользоваться во время покупок в соцсети.

Если вы только выходите в Instagram и хотите, чтобы о вас узнало как можно больше людей, то стоит сделать упор на таргетированную рекламу и работу с блогерами. Помимо этого – на хороший сервис, чтобы покупатели рекомендовали магазин друзьям.
  • 43,3 % респондентов никогда и ничего не покупали в Instagram. Они относятся скептически к такой возможности. Чтобы превратить эту аудиторию в клиентов, придется создать сайт для интернет-магазина. А Instagram в этом случае можно использовать для прогрева аудитории.
  • Те, кто подписан на магазины в Instagram, но ничего не покупает в них, рассматривает такую возможность в будущем. Чтобы эти люди стали клиентами, нужно максимально упростить процесс выбора товара и покупки. Для этого стоит предоставить пользователю всю необходимую информацию, чтобы ему не приходилось писать продавцу в директ.
  • Люди шопятся в Instagram, потому что им нравится возможность увидеть продукт «со всех сторон». Им не нравится запрашивать цену о товаре или долго ждать ответа продавца. Это снова говорит в пользу теории «чем больше информации о товаре в аккаунте – тем лучше».
  • Чтобы набрать свою аудиторию в Instagram, используйте таргетинг и работу с блогерами. Хороший сервис – базовый принцип, который поможет запустить сарафанное радио.
Поделиться статьей:

Новое на сайте

20 дек 2024
7 304
Лучшие подарки для редакторов и авторов на Новый год: топ-11 идей

Собрали идеи и рекомендации у коллег — вам больше не нужно ломать голову, что подарить профессионалу.

20 дек 2024
723
17 ярких мемов, которые лучше всего описывают 2024 год

Посмеемся снова и над грустным хомяком, и над «Оплата у психолога не прошла», и над турецким стрелком, и над другими мемами уходящего года.

20 дек 2024
1 977
Что точно даст брендформанс: 9 главных задач

Это очень емкое понятие и включает всё от формирования спроса до возврата клиентов.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.