SEO-продвижение сайта от 150 000 рублей

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Секреты, благодаря которым продажи в соцсетях растут быстрее Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Каждый день 200 миллионов человек по всему миру заходят хотя бы в один бизнес-аккаунт в Instagram. Это огромная платежеспособная аудитория. Мы решили выяснить, что ее мотивирует на подписку и покупки, а что, наоборот, раздражает и вынуждает отписаться от аккаунта.

Все подробности – в новом исследовании TexTerra.

В опросе приняли участие 863 респондента. Основная возрастная группа – 29–39 лет (39,9 %). Среди опрошенных 88,2 % – женщины и 11,8 % мужчины.

В основном это жители городов-миллионников (65,9 %).

Большая часть респондентов указали доход до 50 тысяч рублей (37,7 %). Остальные участники распределились таким образом:

Читайте также
Исследование TexTerra: россияне готовы к нетрадиционной рекламе, но только на словах
Продвинем ваш бизнес
Подробнее

В самом начале мы разделили опросник для тех, кто хотя бы раз покупал что-то через Instagram, и тех, кто ни разу не шопился таким образом.

В итоге больше половины респондентов (56,7 %) покупают в Instagram, но значительная часть участников опроса (43,3 %) ни разу не делали этого. Задача была в том, чтобы выяснить и у тех, и у других причины их выбора.

Если говорить о тех, кто отказывается от покупок в Instagram, то их останавливают три основных причины:

  • нужно переписываться с продавцом;
  • неудобно выбирать;
  • продавец может обмануть после оплаты покупки.

Но есть и целый перечень других причин:

При этом 56,4 % из тех, кто не шопится в Instagram, все равно подписаны на аккаунты магазинов в этой социальной сети. Делают они это тоже по трем причинам:

  • возможно, решатся на покупку в будущем (48,6 %);
  • нравится визуал аккаунта (47,1 %);
  • нравится содержание постов (21,4 %).

Среди ответов также встречались такие: «подписан(а) на магазины друзей», «обещали скидку за подписку», «удобная витрина».

Конечно, превратить в покупателей всех, кто сейчас не рассматривает Instagram как площадку для шопинга, невозможно. Но вы можете «завербовать» хотя бы часть из них – тех, кто подписан на вас, но пока ничего не покупал в Instagram.

Чтобы превратить в покупателей тех, кто уже и так подписан на ваш аккаунт в Instagram, но пока не сделал ни одной покупки, следует:
  • облегчить процесс выбора и заказа, чтобы человеку не нужно было вести долгую переписку с вашим менеджером в директе;
  • сделать удобный каталог товаров. Например, в закрепленных сторис или через внутренний каталог и теги;
  • предоставить гарантии: отзывы покупателей и официальные документы, подтверждающие, что вы магазин, а не частное лицо.

Если говорить о причинах, то чаще всего пользователи идут за покупками в Instagram, потому что:

  • их привлекает подача: красивые фото и «живая» презентация в сторис (53 %);
  • привлекает возможность задать дополнительные вопросы о товаре и доставке, запросить больше фото (38,9 %);
  • им нравится поддерживать малый бизнес: именно у него в большинстве случаев есть аккаунт в Instagram, но нет сайта (34,4 %).

Те, кто шопится в Instagram, чаще всего покупают такие категории товаров и услуг:

Большая часть респондентов (64,4 %) тратят на покупки в Instagram меньше трех тысяч рублей в месяц. Еще 25,6 % опрошенных – от трех до семи тысяч рублей.

79,6 % людей делают покупки в Instagram реже одного раза в месяц. 17,4 % – один-два раза в месяц. Самая дорогая покупка в Instagram стоила до 10 тысяч рублей у 73,6 % респондентов. То есть независимо от суммы месячного дохода, редко кто тратит больше 10 тысяч в месяц на шопинг в Instagram.

Сильнее всего на решение о покупке в Instagram влияет хороший сервис: подробная информация о товарах, быстрые ответы и доставка, понятная политика возврата, возможность посмотреть на товар с помощью видеозвонка и т. д. Так ответили 69,9 % опрошенных. Остальные ответы распределились таким образом:

Самый раздражающий фактор при покупках в соцсети – это необходимость запрашивать цену каждого интересующего товара. Так ответили 80,8 % респондентов. Среди других раздражающих факторов выделили такие:

  • долгие ответы продавца и хамство (62,2 %);
  • мало информации о товарах, доставке и т. д. (58,9 %);
  • фальшивые отзывы (37,4 %).
Несмотря на то, что часть людей отказывается от шопинга в Instagram из-за необходимости общаться с продавцом, те, кто уже решился на покупку, отмечают эту самую возможность в качестве преимущества. Поэтому важно не просто предоставить как можно больше информации о товарах или услугах в вашем аккаунте, но и оперативно отвечать на дополнительные вопросы пользователей в комментариях или директе. Идеально, если вы подготовите скрипты для ваших менеджеров, чтобы ускорить процесс общения с потенциальным покупателем.
Читайте также
Как построить контентную воронку продаж для Instagram: инструкция + примеры

60,7 % отписываются, потому что в аккаунте магазина слишком много постов и сторис или они не по теме. Остальные ответы респондентов распределились таким образом:

Еще немного статистики по тем, кто покупает в Instagram:

  • Их не пугает необходимость оплачивать товар или услугу обычным переводом с карты на карту – 61,1 % респондентов не откажутся от покупки в такой ситуации.
  • При этом 68,1 % респондентов не станут покупать товар, если продавец долго не отвечает на их вопрос в директе или комментариях.
  • 72,4 % опрошенных откажутся от покупки, если им придется запрашивать цену на товар в комментариях или директе продавца.
  • 38,7 % участников опроса не будут покупать у продавца, если его позиция по политическому или социальному вопросу отличается от их.
  • 51,7 % респондентов остаются в числе подписчиков аккаунта после удачного шопинга.
  • 89,2 % опрошенных обратятся к тому продавцу, у которого уже покупали, если у них возникнет потребность в этом же товаре или услуге.
Даже лояльные к шопингу в Instagram пользователи могут отказаться от покупки, если им нужно будет каждый раз запрашивать цену или слишком долго ждать ответа продавца по другому вопросу. Это еще один фактор в пользу того, что даже небольшому магазин в Instagram нужны менеджеры и скрипты для быстрых ответов. А фраза «цена – в директ» лишает продавца огромного количества потенциальных покупателей.

Чаще всего опрошенные пользователи (45 %) находят новые магазины в Instagram с помощью таргетированной рекламы. 20,9 % людей ищут аккаунты сами через поиск в приложении. 13,3 % обращают внимание на рекламу у блогеров и подписываются на аккаунт по их рекомендациям. 11,2 % следуют рекомендациям друзей.

Любопытно, что 41,3 % респондентов не знают, что такое шопинг-теги в Instagram. 31,1 % готовы ими пользоваться во время покупок в соцсети.

Если вы только выходите в Instagram и хотите, чтобы о вас узнало как можно больше людей, то стоит сделать упор на таргетированную рекламу и работу с блогерами. Помимо этого – на хороший сервис, чтобы покупатели рекомендовали магазин друзьям.
  • 43,3 % респондентов никогда и ничего не покупали в Instagram. Они относятся скептически к такой возможности. Чтобы превратить эту аудиторию в клиентов, придется создать сайт для интернет-магазина. А Instagram в этом случае можно использовать для прогрева аудитории.
  • Те, кто подписан на магазины в Instagram, но ничего не покупает в них, рассматривает такую возможность в будущем. Чтобы эти люди стали клиентами, нужно максимально упростить процесс выбора товара и покупки. Для этого стоит предоставить пользователю всю необходимую информацию, чтобы ему не приходилось писать продавцу в директ.
  • Люди шопятся в Instagram, потому что им нравится возможность увидеть продукт «со всех сторон». Им не нравится запрашивать цену о товаре или долго ждать ответа продавца. Это снова говорит в пользу теории «чем больше информации о товаре в аккаунте – тем лучше».
  • Чтобы набрать свою аудиторию в Instagram, используйте таргетинг и работу с блогерами. Хороший сервис – базовый принцип, который поможет запустить сарафанное радио.
Поделиться статьей:

Новое на сайте

21 ноя 2024
2 267
Как понять, что ваш SEO-специалист никуда не годится - чек-лист

10 пунктов, которые скажут, что пора искать замену.

20 ноя 2024
267
Трендвотчинг: как пресловутая «насмотренность» может спасти или уничтожить ваш бизнес

Как знание тенденций поможет вытянуть бизнес из любой, даже самой глубокой ямы.

20 ноя 2024
257
Как заставить подчиненного выполнять поручения ответственно и в срок

Или как заставить подчиненных выполнять ваши распоряжения с улыбкой и песней.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.