Top.Mail.Ru
Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Цензура, черные списки, дезинформация и отрицание всего этого – TV? Google! Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

* Обновление

WSJ – одно из крупнейших американских деловых изданий – посвятило Google свое очередное расследование. Журналисты провели свыше 100 интервью и собственное тестирование (методология), чтобы выяснить, как интернет-гигант мешает своим поисковым алгоритмам и меняет ваши результаты поиска.

Коротко о главном:

  • Журналисты уверены, что корпорация специально внесла изменения в алгоритмы, чтобы отдать в выдаче приоритет большому бизнесу. В качестве примера назвали eBay, Amazon и Facebook.

Кстати, такое наблюдается не только в поиске Google. Согласно свежему исследованию факторов ранжирования, это самый распространенный принцип у обоих поисковиков. Вывод в топ сайтов с большой посещаемостью и огромным количеством страниц/товаров/беклинков позволяет отсеять максимум ненадежных ресурсов. Но есть риск – монополизация выдачи.

Плюс, сообщает WSJ, крупные рекламодатели имеют прямые контакты в Google, могут лоббировать свои интересы, договариваться. У маленьких компаний (как упомянутый в материале DealCatcher, который почти на месяц исчез из поиска без объяснения причин), увы, нет таких возможностей. Чтобы не зависеть от трафика с одной платформы, лучше диверсифицировать риски и выбирать комплексное продвижение.

  • Утверждается, что Google регулярно и тайно редактирует информацию, которая появляется сверху результатов органического поиска. Авторы имеют в виду блоки знаний, новостей и видео, а также поисковые подсказки.
WSJ показывают разницу между поисковыми подсказками Google (там все аккуратно) и DuckDuckGo (много грубых ругательств)

Аналогичные модули в «Яндексе», так называемые колдунщики, тоже не нравятся бизнесу. Онлайн-сервисы даже обращались в ФАС из-за того, что они отбирают трафик.

  • Ссылаясь на инсайдерскую информацию – внутреннее расследование 2016 года – WSJ сообщает, что Google выдавал ложную информацию по 0,1–0,25 % всех запросов. Это 2 млрд поисков в год.

Представитель корпорации не согласилась и сказала, что в это число также вошли просто низкокачественные документы, не только всяческие fake news. А один из руководителей-респондентов описал проблему определения дезинформации как невероятно сложную и сказал, что компания не хочет ей заниматься.

  • Google диктует ассесорам, каким должно быть правильное ранжирование результатов поиска. Респонденты сказали, что пересматривали свои оценки после фидбека от представителей «Гугла».

Кстати, у «Яндекса» есть своя армия людей, помогающих поисковым алгоритмам. Краудсорсинговая платформа «Яндекс.Толока» работает с 2014 года. О ней и некоторых других мы писали в статье «Как миллионы виртуальных мигрантов обучают нейросети».

  • У Google есть свои черные списки сайтов, которые не должны появляться в результатах поиска. Это не считая спам-фильтров или блокировок по запросам представителей власти.

При всем этом издание пишет, что у Google (даже у Ларри Пейджа и Сергея Брина) нет единой политики относительно того, насколько можно вмешиваться. И сотрудники могут требовать внести изменения в конкретные поисковые результаты (к примеру, в ответ на запрос «связь прививок и аутизма»). Согласно опросу WSJ, небольшие корректировки могут проталкиваться и без одобрения специального комитета, отвечающего за изменение алгоритма.

Респонденты WSJ уверены, что Google специально продвинули этот сайт в топ по соответствующему запросу

Что в итоге. WSJ с гордостью сообщают, что их выводы подорвали главную защиту Google от регуляторов, которые обеспокоены огромной властью корпорации:

  • Google – самый посещаемый сайт в мире.
  • Доля рынка всех поисковых систем – 90 %.
  • Доход от рекламы в 2018 году – 116,3 млрд $.
  • Годовая прибыль Alphabet Inc. – 30 млрд $.
  • Рыночная капитализация – свыше 900 млрд $.
  • И только в 2018 году Google внес свыше 3 200 изменений в алгоритмы (в 2010 году их было всего пятьсот).

Логично, что государство и бизнес обеспокоены. И, естественно, Google не согласны с результатами расследования WSJ. Пресс-секретарь компании заявила: «Мы делаем то, что делали всегда – предоставляем релевантные результаты из самых надежных и доступных источников».

В прошлом году руководителей Google дважды вызывали для дачи показаний перед Конгрессом США по поводу политической предвзятости. В этом году Министерство юстиции США начало антимонопольное расследование – ожидается, что в центре внимания будут правила и методы гугл-поиска. В ЕС за последние три года корпорацию оштрафовали на 9+ млрд $ за антиконкурентную политику, в частности за продвижение собственных продуктов через поиск. Компания пытается обжаловать эти решения и опровергает заявления о политической предвзятости.

«Нам очень удобно говорить, что алгоритмы принимают все решения», – цитирует издание одного из бывших руководителей Google. А вы согласны с расследованием Wall Street Journal или считаете, что на корпорацию просто зря наезжают?

Кстати, совсем недавно журнал выяснил, что IT-гигант еще тайно собирает истории болезней миллионов американцев для запуска медицинского поисковика.

UPD:

История не затерялась среди других новостей и получила продолжение. Западное SEO наносит ответный удар – Search Engine Land раскритиковало и оспорило статью WSJ.

Редактор этого издания и автор статьи, Барри Шварц, упрекнул журналистов, что они не понимают, как работает поиск, и поэтому начинают приплетать конспирологию. По его словам, представители WSJ, которые общались с ним весной, даже особо не различали платные объявления и органическую выдачу. Представитель SEO-индустрии уверен: у WSJ была одна цель – написать сенсационную историю о том, как Google злоупотребляет властью ради собственной выгоды. Хотя и признает, что поисковик не идеален.

Примеры претензий к материалу:

  • Журнал в рамках собственного тестирования проверил 17 запросов, связанных с политикой и новостями. 17 слов и фраз из миллиарда в течение 17 дней. За это время Google мог обновить свои многочисленные алгоритмы около 50 раз.
  • Опрошена сотня людей, но как минимум один из них был неправильно процитирован. Глен Гейб, известный западный SEO-эксперт, посетовал, что в статье они употребили выражение «черная магия», тогда как он говорил о «черном ящике». Плюс их разговор был вообще не для записи и печати.
  • Никто не может купить лучшее место в результатах поиска, да и вообще проекты внутри Google отделены друг от друга и бывало, что одна команда наказывала другую. А запреты на показ неприемлемых сниппетов, нарушающих политику Google, давно не секрет. Рассказы о черных списках неубедительные и бездоказательные.
  • Тысячи низкооплачиваемых подрядчиков никак не влияют на то, что вы видите в «Гугле». Все их оценки нужны только инженерам. В отеле тоже спрашивают, понравилось пребывание или нет – но ваша обратная связь не влияет напрямую на работу бизнеса.

Коллеги поддержали Барри Шварца. Они возмутились глупостью и домыслами журналистов, потеряли доверие к самому WSJ.

SEO-специалисты встали на защиту Google, потому что:

  • Несмотря на недостатки в виде некоторых непрозрачных факторов ранжирования и продвижения собственных продуктов, IT-компания очень старается дать надежные результаты.
  • Такая статья только добавляет путаницу, усиливает конспирологию и бросает тень на поисковую индустрию и SEO-сообщество. Создает ощущение, что продвижение в поиске – какой-то темный и порочный способ.
Продвинем ваш сайт

в поиске «Яндекса» и Google

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

29 мар 2024
225
Чем занимается backend разработчик

Рассказываем, как стать backend разработчиком и сколько он зарабатывает.

29 мар 2024
82 767
Как отследить источники трафика на сайт

Чтобы не растратить весь бюджет на неэффективные каналы продвижения, после каждого запуска рекламы нужно анализировать данные.

29 мар 2024
348
Вывод нового продукта на рынок - инструкция для начинающих продавцов

Вот первые 12 шагов, чтобы запустить продукт и начать его продвижение.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!