4 марта 2022 года Роскомнадзор решил ограничить доступ к Facebook, а 11 марта 2022 – доступ к Instagram. Если вы находитесь на территории России, скорее всего, обе соцсети для вас сейчас недоступны.

Но у нас есть несколько полезных материалов для вас.

(Для тех, у кого соцсети работают, – текст статьи ниже, под списком ссылок)

Telegram:

Инструкция по запуску канала в Telegram

5 способов заработать на своем канале в Telegram

Как сделать свои стикеры для Telegram: пошаговая инструкция

«ВКонтакте»:

Оформление сообщества «ВКонтакте»: самое подробное руководство в рунете 

Продвижение «ВКонтакте»: 54 совета и море полезных сервисов

Полный гайд по настройке таргетинга «ВКонтакте»

«Одноклассники»:

«Одноклассники» для бизнеса: использовать или нет?  

«Яндекс.Дзен»:

Канал на «Яндекс.Дзене» в помощь малому бизнесу

Как написать хорошую продающую статью в «Дзен» всего за 1 час

8 мифов о «Яндекс.Дзене» для бизнеса: развенчиваем главные заблуждения

Обновила Александра Шпак.

Почему важно красиво оформлять Instagram

Как только человек попадает на вашу страницу, он оценивает ее и принимает решение о подписке. Вот факторы оценки (добавьте, если я что-то упускаю):

  • очень нужно / интересно то, что вы пишете / выкладываете;
  • хочется у вас что-то купить или выбрать и потом купить;
  • нужно поучаствовать в конкурсе;
  • хочется посмеяться, или вы невероятно бесите – это ваш личный хейтер на долгие годы вперед.

Мозг обрабатывает 36 000 визуальных сообщений в час. Психолог Альберт Мехрабиан продемонстрировал, что 93 % общения – невербальные. Исследования показывают, что человеческий мозг одновременно расшифровывает элементы изображения, в то время как язык декодируется в линейный, последовательный способ, требующий больше времени для обработки. Благодаря миллионам лет эволюции мы генетически запрограммированы иначе реагировать на визуальные изображения, чем на текст. Например, у людей есть врожденная любовь к изображениям широких открытых ландшафтов, которые вызывают мгновенное чувство благополучия и удовлетворения. Джон Бергер [4], теоретик СМИ, пишет в книге «Ways of Seeing» (1972): «Восприятие предшествует словам. Ребенок смотрит и узнает, прежде, чем он может говорить».

Теперь уже не кажется, что визуал в Instagram – это просто «какие-то картинки»?

Вывод: внешний вид вашего аккаунта таки влияет на то, сколько ваших подписчиков в итоге станут вашими покупателями или поклонниками. Или кого вы там хотите привлечь. Визуал поможет выделиться среди конкурентов в вашем сегменте и даже продукт, который продают ваши конкуренты, показать необычно.

Давайте разберемся, как сделать вашу «инсту» кошерной.

Как выбрать ник для аккаунта

Ник не относится к оформлению аккаунта напрямую, и все-таки оказывает на него сильное влияние. Так, ник бизнес-страниц часто становится основой для аватарки: они оба так или иначе дублируют название компании.

С названием в целом для бизнес-страницы все довольно просто: можете указать название бренда и направление деятельности. Пример: @nikesportswear. Более чем понятно. Или можно сделать именем профиля запрос, по которому люди будут искать ваш аккаунт: «ноготочки омск», например. Только используйте общепринятые сокращения: Калининград – Klg, а не Kal (названия городов из авиаперелетов вам в помощь).

Не усложняйте – старайтесь не использовать слишком длинные и сложные ники, которые будет трудно запомнить и тем более воспроизвести без ссылки.

Попробуйте поиграть с точкой или подчеркиванием, если желаемый ник занят: @s.tradivari. И учитывайте, что количество знаков – не более 30.

Не буду писать о том, где именно в настройках прописывать ник. Все технические нюансы есть в этом гайде.

Что нужно помнить об индексации в Instagram

Поиск можно осуществить по нику, имени, хештегу и геометкам. Поэтому:

  • делайте свой ник простым и запоминающимся – пользователю должно быть легко найти вас в поиске соцсети;
  • в имени аккаунта указывайте суть бизнеса, а не дублируйте его название (особенно если оно абстрактное);
  • используйте хештеги в описании профиля, потому что на них теперь можно подписаться и, следовательно, отыскать вас;
  • указывайте географическое положение, если ищете аудиторию узкой локации (город, область).

Если вы любитель видео, предлагаем посмотреть ролик, в котором мы собрали огромное количество идей по оформлению профиля в Instagram. Все примеры отличаются от тех, что в статье, и отлично их дополняют.

Грамотное описание профиля: ссылка, эмодзи и хештеги

Для описания профиля выбирайте язык, близкий вашей целевой аудитории. Но не злоупотребляйте иностранными словами.

Например, для интернет-магазина эксклюзивных тканей из Европы мы использовали слоган “UNIQUE FABRICS AND SEWING KITS”. Нас отлично понимают те дизайнеры и мастера по пошиву, который приобретают уникальные дизайнерские ткани от DG, Dior, Burberry и знают их ценность. Мы не ориентируемся на покупателей дешевых тканей в оптовых закупках из Узбекистана (как вариант).

Укажите способы связи. Только не для галочки, а достоверные. Вы должны регулярно проверять e-mail, отвечать на звонки по номеру телефона, быть готовыми встретить покупателей по адресу, если есть офлайн-магазин.

В разделе «Веб-сайт» укажите ссылку на сайт.

Не забывайте, что в аккаунте уже есть кнопки «Позвонить», «Написать» и «Перейти на сайт». Дублировать контактные данные в описании необязательно.

Используйте описание в том числе для того, чтобы показать свои УТП: составы, особенности продукта, выгодные условия доставки, постоянные акции и так далее.

Если у вас несколько каналов продвижения, и вы отслеживаете трафик с помощью систем веб-аналитики, – создайте UTM для ссылки из Instagram с помощью специальных сервисов. На мой взгляд, удобнее всего инструмент от Tilda, но вы можете выбрать любой подходящий.

UTM-метка нужна, если вам нужно не просто идентифицировать площадку, но и получить дополнительные данные. Например, когда интересно не только то, что пользователь перешел из «Инстаграм», а вы хотите четко знать, поступил ли он после переписки в директе, перешел из описания профиля или с рекламы в сторис у блогера. При грамотной настройке можно посчитать не только число переходов по ссылкам, но и количество лидов и оплат / покупок.

Чтобы ваша ссылка поместилась в био профиля и выглядела привлекательнее, используйте сервисы сокращения ссылок, например, Bitly.

Описание профиля ограничено 180 символами, поэтому используйте смайлики для сокращения и визуального выделения структурных разделов описания. А еще использование эмодзи помогает придать тексту эмоциональности. Так телефон, способы доставки (самолет, почта и др.) проще отделить графическим знаком, чем писать слово.

В аккаунте слева смайлики использованы исключительно для «настроения» – поддерживают атмосферу аккаунта. В аккаунте справа эмодзи заменяют пункты списка.

Если вы стильные, современные, не-такие-как-все, вместо эмодзи используйте обычные маркеры или символы юникода – дешево, сердито, минималистично.

Что написать о себе? Перечислите виды товаров, расскажите, чем занимаетесь. Разместите оффер: предложите скидку, бесплатный полезный материал и тому подобное. Некоторые профили дублируют способы связи. Используйте сервисы мультиссылок, чтобы создать единую ссылку для всех способов быстрой связи с вами.

Также в описание профиля можно добавлять теги и ссылки на другие инстаграм-аккаунты. Эти ссылки кликабельные: пользователь легко перейдет на другой аккаунт или в поиск по хештегам. Так вы сможете через личный аккаунт рекламировать, например, свой магазин / бренд, чьим амбассадором являетесь. Многие блогеры так делают.

Если личность создателя может стать гарантом качества, можно указать ее в бизнес-аккаунте, а не наоборот.

Можете указать ваш брендовый / фирменный хештег. Или популярный хештег среди целевой аудитории, подходящий к вашему описанию. Или, например, собрать отзывы по хештегу о вашем мероприятии / товаре / услуге, чтобы пользователь мог с ними быстро ознакомиться.

Видели необычный шрифт в описании аккаунтов Instagram? Как вариант – попробовать использовать такой прием. Сделать это можно на сайте Sprezz Keyboardили с помощью одноименного приложения для iOS(правда, сервис не поддерживает кириллицу).

Stories Highlights: учимся размещать архивные «Истории»

Highlights – это «Истории», которые отображаются под описанием профиля и не удаляются через 24 часа.

Собирайте свои истории в подборки и закрепляйте их в своем аккаунте

Как сделать Stories Highlights

Чтобы перенести вашу «Историю» в Highlights, нажмите после публикации «Выделить» → «Добавить в Актуальное». Таких разделов можно сделать несколько.

Для Stories Highlights можно выбрать название и добавить обложку (ее можно редактировать).

«Ваши…» догадайтесь-сами-что. Названия «Архивных историй» помещаются в 15 символов, поэтому не пытайтесь «впихнуть» вних слишком много – в этом просто нет смысла.

Обложку можно кадрировать на ваше усмотрение.

Можно сделать Stories Highlights в едином стиле. Такое оформление поддержит логотип и ленту, сделает «историю» профиля связной и интересной.

Если вы добавляете новые «Истории» в архивы, то обновленные разделы будут в списке самыми первыми. Если вы хотите отредактировать архив, перейдите в профиль и зажмите кнопку нужного архива. Выскочит меню, которое предложит удалить или отредактировать Stories Highlights.

Что размещать в «Историях»

  1. Отдельные каталоги ваших товаров и услуг, сведения о доставке и оплате. Акции и распродажи, обновление ассортимента. И, конечно, публиковать отзывы клиентов.
  2. Рубрики, под которыми выходит ваш контент в сторис.

Кстати, в «Историях» можно делиться постами (своими и чужими), поэтому легко делать любые подборки. Например, собрать в архиве все розыгрыши / конкурсы. Или рецензии на прочитанные книги. Или ваши опубликованные статьи (если у вас есть возможность прикреплять ссылки в сторис, можно сразу вести читателей из Instagram на сайт). Путешествия, интервью, ремонт, косметика – чего только не встретишь у блогеров.

  1. Анонсы значимых событий и мероприятий, если вам кажется, что стоит привлечь к ним особое внимание.
  2. Информацию о себе, своей команде или проекте.
  3. F.A.Q. (ответы на вопросы). Например, как оформить заказ или как добраться до магазина. В F.A.Q. можно отвечать на любые вопросы от ваших подписчиков.

Как оформлять Highlights

Как вы уже могли заметить, бренды часто заморачиваются с оформлением своих «вечных историй». Тут даже есть свои тренды:

  • красивые фото, снятые в едином стиле (лучше брать минималистичные кадры – их легче понять. Вернитесь чуть выше – в аккаунте цветочного магазина пельмени «на хайлайте» выглядят как пельмени);
  • коллажи;
  • векторные иконки или иллюстрации;
  • монохромные фоны;
  • паттерны и текстуры;
  • текст (важно – четкий, понятный, достаточно крупный, чтобы его могла прочитать даже ваша бабушка).

На тренды надейся, но сам не плошай – заморочься над созданием обложек, которые больше никто не сможет повторить.

Социальные сети уже давно не только про развлечения, но и про бизнес, про покупки и заявки. Что даст грамотное оформление аккаунта в соцсетях целевой аудитории?

  • Пользователь быстро запоминает название аккаунта и может найти его в будущем, если не подписался сразу. Выбирайте короткие и несложные названия.
  • Попадая на страницу, пользователь сразуполучает нужную информацию. Быстро, просто, без дополнительных вопросов. Грамотно подходите к описанию аккаунта: меньше красивых фраз – больше пользы.
  • Пользователь получает все преимущества интернет-коммуникации: ему не нужно никуда звонить или писать, чтобы найти цены, график работы в праздники, акции и так далее. Для этого важно закрепить всю нужную информацию в аккаунте.
  • Пользователь легко ориентируется по аккаунту и может найти что-то, что видел в вашем аккаунте месяц или даже год назад. Для этого важно разработать понятные и структурированные highlights.

Мария Ли

Создаем уникальный стиль Instagram: 11 правил и 30 способов оформить посты в профиль

Есть два основных правила, которые нужно умудриться соблюдать одновременно.

  • Все что вы делаете, вы делаете для тех людей, которых считаете целевой аудиторией проекта.
  • Если будете учитывать мнения всех сторонних наблюдателей оформления, никогда не услышите единогласного мнения.

Красивая лента очень важна.

С помощью цветовой гаммы можно вызвать у пользователей необходимую компании эмоцию и настроение. Если ваша ЦА - молодежь, делайте акцент на ярких оттенках. Если это люди в возрасте, отдавайте предпочтение пастельным тонам.

Разработайте визуальную концепцию. Учитывайте какую информацию будете публиковать. Если это товары, чередующиеся с полезными советами, можно разработать шаблоны для продуктовых постов. Если, например, публиковать фото нет необходимости, это могут быть только шаблонные изображения, гармонирующие друг с другом.

Не забывайте, что глаз человека лучше воспринимает закономерность, а не хаос. Благодаря этому пользователи видят взаимосвязь между изображениями в ленте. Всегда планируйте публикации на будущее. Так вы увидите, как будет выглядеть ваша лента целиком.

Мария Ли

Единое цветовое пространство

Один фильтр на все фото – самый легкий способ постобработки фотографий.

Облегчает восприятие и делает ваш стиль / бренд узнаваемым. Не заигрывайтесь: единый стиль может сделать аккаунт однообразным.

Закономерности

«Шахматка» уже всех утомила, но как способ оформления остается актуальной. Можно попробовать найти более современный вариант ее исполнения.

Коллажи

Можно делать на отдельных постах или запилить весь аккаунт (все те же пресловутые инста-лендинги, только круче). Я считаю, что тратить ресурсы на коллажирование всего аккаунта не имеет смысла, но если делаете для души, почему бы и нет.

«Вечные ленты» сейчас уже кажутся атавизмом, так что использовать их все же не стоит. Вместо этого создавайте коллажи в отдельных постах или используйте их в случае, если на имиджевую продуктовую съемку пока нет средств. Кажется, владельцы правого аккаунта поступили именно так.

Предметные фото

Предметные фото должны присутствовать в любом визуале. Правда, делать их нужно с умом. Отказываемся от скучной «каталожки» в пользу кадров с моделями или с обстановкой – такие помогут транслировать ДНК бренда и настроение аккаунта.

Если у вас нет возможности арендовать студию и нанять моделей, задумайтесь, как еще можно разнообразить фон. Вот мои варианты:

  • необычные текстуры (потрескавшиеся стены, паркет, асфальт и так далее – все бесплатное);
  • ватманы;
  • отдельные лоскуты ткани (особенно здорово смотрятся на съемках шелк, бархат и сатин) или даже просто постельное белье;
  • зеркала или куски стекла.

Текст в визуале

Картинки с текстом у многих вызывают сложность. Подписывать ли фотографии, или это прошлый век? Использовать ли один шрифт на весь аккаунт или «играть» гарнитурами?

Фотографии с текстом в аккаунте уместны: они помогают пользователю ориентироваться в постах и добавляют в визуал «воздух». О последнем поговорим чуть позже.

Тем не менее, текста не должно быть много. Достаточно 2-3 подобных постов на раскладку из 12 фотографий, считая картинки, где изображены предметы с текстом. Выравнивать тексты лучше по левому краю – так его будет проще и редактировать, и читать. Заголовкам можно задать выравнивание по центру, но только если они составляют не больше 5 слов, иначе, опять же, будет сложно.

Шрифтов лучше выбирать несколько: для основного текста и для выделений. Для особой эстетичности можно выбрать разные гарнитуры: вариант с засечками – для заголовков, без засечек – для основного текста. В интернете, кстати, можно найти готовые шрифтовые пары.

Тренды обработки

А-а-а, снова тренды! Что поделать! Если ваша аудитория стремиться к прекрасному (а это большая доля покупателей косметических и модных брендов), придется заморочиться даже тут. Какую обработку использовать:

  • Естественная, которая выглядит так, будто фотографию не трогали вовсе. Секрет в том, чтобы изначально делать фото в подходящих тонах и потом не вытягивать кадр.
  • Низкая контрастность или ч / б. Оба варианта смотрятся довольно эстетично и облегчают работу: такие фотографии легко сочетать между собой.
  • Реальное отсутствие обработки.Зернистость, размазанные элементы, блики и боке ­– «случайные» кадры ценятся очень высоко.

Воздух в визуале

Про воздух уже оговорились выше. Это любое свободное или условно свободное пространство в ленте: на нем нет текстур, привлекающих внимания деталей. Рядом с более насыщенными кадрами такие «пятна» буквально кажутся глотком свежего воздуха: глаз на них отдыхает.

Какие фото добавят в визуал воздух?

  • портретные фото на однотонном или ненавязчивом фоне (например, на фоне полотна ткани);
  • однотонная «заглушка» с текстом;
  • предметка крупного плана;
  • фото природы (море, небо, лес).

Изучаем продукт

В этой статье я в основном приводила в пример beauty и fashion аккаунты. Значит ли это, что другие продукты показать красиво невозможно? Нет, не значит. Это говорит о том, что аудитории таких профилей эстетика важнее, чем тем, кто в Instagram ищет другие продукты. Вот примеры аккаунтов, которые вы бы наверняка назвали «неинстаграмными» до этой секунды.

Бренд премиального каннабиса. Такое вообще можно продвигать в соцсети?

Специально выбрала такой контраст. Как бы вы подали такие продукты в соцсети?

А вот аккаунт приложения для женщин, которое отслеживает менструальный цикл. «Показать» приложение в соцсетях в целом непросто, а тем более в случае с такой тематикой. Акцент в профиле сделан на контент: полезные советы, истории.

Слева – аккаунт дезодорантов, которые не вредят окружающей среде. Справа – переработанная и нетоксичная туалетная бумага (оказывается, та, которой мы пользуемся обычно, может быть очень опасной).

Типичные ошибки в оформлении

Из шапки профиля человек должен понять, куда он попал, и чем вы можете быть полезны или интересны.

Сейчас Instagram - это не только соцсеть для публикаций ваших личных фото и видео, но и популярный инструмент для продвижения бренда. На курсе "Продвижение в Instagram 2.0" преподаватели из TexTerra расскажут как увеличить трафик на сайте, создавать креативный контент и привлекать новых подписчиков. Благодаря курсу вы сможете освоить новый канал продвижения и продаж, разобраться с позиционированием бренда в Instagram.

Потеря информативности

Старайтесь, чтобы из подписей к вечным stories было понятно их содержание. Иначе снижается мотивация на них нажать, особенно при единообразном оформлении, где обложка не связана с содержанием, а подпись обрезана.

Здесь для создателей аккаунта явно был первичен визуал. Текст с обложек не на всех устройствах будет читаться хорошо, а стандартных инстаграмовских – и безусловно легко читаемых – названий нет. Ну зато красиво.

Вкусовщина

Уделяя внимание оформлению профиля, не забывайте, что хочет видеть ваша аудитория. Вы и ваш дизайнер хорошо знаете продукт и можете по косвенным признакам «угадать», о чем фотография. Ваш клиент сделать этого не сможет. Не забывайте в визуале транслировать именно ваш бренд, ваши услуги и товары, а не эфемерную «атмосферу».

Вот две красивых ленты. О чем они? Допустим, первая – про интерьер (я даже заходила в этот аккаунт, а вспомнить все равно не могу). А вторая? Вот и клиент вряд ли это поймет.

Эстетика не должна быть превыше содержания. Лучше сделать простой визуал, но понятный и, простите за избитые слова, продающий, а не красивый, но черти о чем. Вот пример аккаунтов одновременно и очень вдохновляющих, и понятных с первого взгляда.

Расчлененка

Погоня за трендами – еще одна распространенная ошибка, из-за которой бренды часто и резко меняют визуальные стиль профиля. Это вводит в заблуждение пользователей. Если вы решились на смену стиля, делайте это постепенно, вводя новые шрифты, графические решения и цветовую палитру. Примеры таких переходов можно наблюдать, пролистав вниз ленту Setters, «Альфа Банка», «Открытия».

Резкая смена стиля может привести к понижению вовлеченности пользователей из-за непривычного вида постов. Примером не самого удачно перехода является страница «Тинькофф банка».

Марина Веденская

Если не планировать ленту заранее, может произойти конфуз. Например, рядом в ленте будут стоять фотографии, противоречащие друг другу. Таких постов скоро увидим очень много: конфетно-цветочные аккаунты с косметикой будут поздравлять мужчин с 23 февраля, публикуя танки среди розочек и звездочек.

Кроме того, могут появиться крайне неудачные сочетания, когда из головы вылезают руки и ноги.

Иногда в погоне за эстетикой люди наполняют лента «кусочками» тело. Отдельно запястье, отбрасывающее тень, или складки живота будут смотреться интересно, но вместе превратятся в игру «собери девушку».

Левый визуал спасает разное цветовое оформление и редкие перебивки предметной съемкой. Второй визуал вытягивает то, что чередуется крупность планов. Поставь они портрет девушки в центре над туловищем (справа наверху), получилось бы комично.

Обработка фото и видео в Instagram: 15+ полезных ссылок

Полезное для фото и видео:

Вдохновение:

Где искать идеи для оформления аккаунта? Лучше всего – на дизайнерских ресурсах (Dribbble, Behance, Pinterest) или у лидеров рынка, задающих тренды.

По ключевым словам «Social networks», «Instagram Design» и пр. можно найти интересные нестандартные решения.

Также могу посоветовать сервис Canva, где можно не только подсмотреть идеи, но и создать дизайн.

Марина Веденская

Видео с 15 самыми важными советами по продвижению в Instagram:

Закончить статью хочется словами Джеффри Зелдмена: «Контент предшествует дизайну. Дизайн без контента не дизайн, это художественное оформление». Так что уделяйте внимание не только визуализации, но и содержанию: текстам, идеям, смыслам. Творите и вдохновляйте! А за профессиональным ведением Instagram и других соцсетей обращайтесь в TexTerra ;-)

#
SMM Instagram Гайды
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.