Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Вылетали в Геленджик – прилетели в Анапу: как авиакомпании отрабатывают (нет) негатив Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Обновлено 28 июля 2021

Рейс 2097 «Москва-Геленджик» от компании S7 28 июля пошел не по плану. Пассажиров просто высадили в Анапе, сообщает телеграм-канал «Беспощадный пиарщик». Причину не объяснили – вернее, обещали, что все объяснит представитель компании, а его в Анапе (сюрприз-сюрприз!) не оказалось. Как пассажирам добраться до Геленджика? Ну, как хотят, пусть так и добираются.

Пиарщики компании молчат, горячая линия не дает никакой информации. В соцсетях компании последний пост был 27 июля – он сообщал, как прекрасна гора Большое Богдо. Она рядом с Астраханью, и дотуда можно долететь рейсом S7 (конечно, если вас не высадят где-то по соседству).

Это еще один печальный, но закономерный пример того, как авиакомпании работают с негативом.

Свежий воздух за миллион

Авиакомпания «Россия» попала во все новости, но ее пиарщики вряд ли этому рады. 11 июля пассажир рейса Москва-Анталия этой авиакомпании открыл люк аварийного выхода. Рейс задерживался на час, и мужчина впустил свежий воздух в раскаленный салон с пассажирами, где кондиционеры не работали.

Соцсети тут же встали на сторону пассажира. Что сделала авиакомпания? То же, что и многие отечественные перевозчики до этого. Каким бы ни оказался исход дела, PR-битву компания проиграла.

На борту самолета, ожидавшего разрешения на вылет из Шереметьево, было жарко и душно. Кондиционер не работал, самолет раскален на московском зное. По оценкам пассажиров, ситуация длилась около часа, люди сняли маски, так как дышать было невозможно. Дети плакали, взрослые возмущались, кто-то истерил. Один из пассажиров открыл аварийный выход, что вызвало спуск надувного трапа. Еще час людей не выпускали из салона, и они подходили подышать свежим воздухом к выходу и подносили детей.

Позже пассажиров высадили, самолет заменили. Пассажиры дружно отказались указать на того, кто открыл дверь. В авиакомпании создали комиссию по расследованию происшествия, а Московское межрегиональное следственное управление на транспорте СК организовало проверку инцидента.

Съемка на борту самолета: люди паникуют из-за духоты

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

«Россия будет судиться»

«Россия» в судебном порядке планирует взыскать понесенные убытки с пассажира рейса 5625 «Москва-Анталия», который открыл дверь самолета при подготовке к вылету. Сумма потерь авиакомпании складывается из задержки рейса, замены воздушного судна на резервное и замену аварийного трапа на второй левой двери.

На момент открытия двери задержка вылета рейса составляла не более 20 минут.

Одна из пассажирок рейса рассказывает, как разворачивались события

«Я начинал терять сознание»

Не меньше часа сидели в духоте. Работала просто общая система кондиционирования, из которой дул теплый воздух. В салоне – эффект сауны.

В один момент всё погасло, работали только аварийные лампы, и всё начало мигать. Начинает дуть горячий воздух. У людей паника, у стариков прихватывает сердце, матери с детьми сильно кричат. Я опять пошел искать бортпроводника, потому что уже сам начинал терять сознание

Я продолжаю идти дальше, у меня начинается помутнение разума и потеря сознания. Я начинаю падать и опираюсь как раз на аварийный выход. Дверь открылась. Я очнулся от того, что нахожусь на четвереньках перед открытой дверью, пошел свежий воздух, и я уже более-менее пришел в сознание. Я не планировал выходить, сразу пошел на место.

Злого умысла у меня вообще не было. Изначально нас посадили в неисправный самолет и подвергли наши жизни опасности.

Соцсети на стороне пассажира

При подобных инцидентах пользователи соцсетей обычно принимают сторону пассажира: каждый примеряет на себя произошедшую ситуацию. Авиакомпании, напротив, выбирают молчание (в случае, если точно виновата компания) или карательные меры в отношении пассажира. Так случилось и в этом случае.

Каждый, кто просмотрел ролики из салона авиалайнера, представили себя или своих детей в душной раскаленной коробке. В соцсетях масса вопросов от пользователей. Почему не включены кондиционеры? Почему экономится топливо во время задержки рейса? Как можно допустить в ситуации пандемии такую скученность без циркуляции воздуха?

Авиакомпания «Россия» никак не отработала этот кейс в своих аккаунтах. Впрочем, как обычно принято в этой сфере. Что мешает отвечать оперативно, и желательно потом делать выводы? Неизвестно.

Как защитить котиков?

Авиакомпании каждый год дают инфоповоды для скандалов в соцсетях. Притесняются самые уязвимые категории пассажиров: животные, люди с особенностями. Ни разу представители компаний не дали убедительных, человечных объяснений, извинений, не попытались уладить конфликт.

2016, компания «Победа». Волейболист Александр Кимеров ростом 217 см пересел в проход, чтобы вытянуть ноги. Спортсмена сняли с рейса.

2017, компания «Победа» отказала в посадке на борт матери с 2-летним малышом, страдающим ДЦП.

2019, компания «Аэрофлот» отказала Михаилу Галину в перевозке толстого кота. Этот кейс вызвал международный резонанс и миллионный флешмоб. После поста в соцсетях «Аэрофлот» обнулил бонусные мили Галина и исключил его из программы лояльности.

2020, компания «Аэрофлот». Небрежное обращение грузчиков с переносками в аэропорту привело к гибели двух кошек, летевших из Нью-Йорка в Москву.

Мрачных кейсов с участием животных особенно много в истории перелетов. И они вызывают наибольшее возмущение.

Бонусы для клиента могут уладить большую часть конфликтов

На месте авиакомпании в такой резонансной ситуации я бы, конечно, не молчал, а попытался урегулировать конфликт. С одной стороны, «Россия» наверняка действовала по регламенту. Но с другой стороны, жара стоит такая, что, возможно, это и в регламентах не прописано. Проверка самолета – обычно длительная история, могли бы людей не доводить до взрыва и эвакуировать в здание аэропорта.

И конечно, правильно было предложить компенсацию. Возможно, в формате бонуса для пассажиров, которые действительно страдали от нечеловеческих условий в салоне. Просто сказать: «Да, мы были неправы, но хотим оправдаться перед своими пассажирами».

Тут было бы классно не отделаться формальной скидкой, а подарить что-то значимое, чем можно поделиться в соцсетях. Например, скидку на билеты в 50 %. Поскольку история резонансная, а авиакомпания – крупный игрок, ей бы ничего не стоил этот бонус. А хороший посыл бы выстрелил в новостной ленте и подсветил бы сильный маркетинговый ход авиакомпании «Россия».

Пока же складывается ощущение, что авиакомпании просто надеются на короткую память клиентов, которые должны пошуметь и все забыть.

Поделиться статьей:

Новое на сайте

24 апр 2024
103
Лестница Бена Ханта в маркетинге – что это

Учимся ранжировать клиентов по степени их осведомленности о ваших товарах и услугах.

24 апр 2024
12 437
Почему так важна удовлетворенность ваших подчиненных

Когда вы в последний раз интересовались, насколько комфортно ваши подчиненные чувствуют себя на работе? Приходят ли они в офис как на праздник или постоянно поглядывают на часы, чтобы поскорее вернуться домой?

23 апр 2024
19 718
Дзен в 2024 году — полный гайд по развитию канала

От создания и набора подписчиков до выхода на монетизацию и стабильного заработка.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.