Рассылка по интернет-маркетингу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Личная история: как живет и работает копирайтер с доходом в 150 000 рублей

25 декабря 2019 Аноним
Время чтения: 19 минут Нет времени читать? Нет времени? 50 комментариев
Отправим материал вам на:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Личная история: как живет и работает копирайтер с доходом в 150 000 рублей Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Сегодня у нас будет необычный формат. О своем распорядке дня, доходах и отдыхе рассказывает копирайтер, который зарабатывает 150 000 рублей в месяц. При этом он работает один, без своего агентства или команды других авторов в подчинении. Зато в 5–7 проектах одновременно. В материале – ценные наблюдения и полезные советы для фрилансеров.

Привет, друзья! Эта статья вряд ли привлекла бы ваше внимание, поменяй мы копирайтера на дизайнера, маркетолога или программиста. У них такой уровень дохода встречается гораздо чаще и совсем не удивляет.

А вот за мою пишущую братию обидно, потому что ставка в 30 рублей за 1 000 знаков до сих пор часто встречается. С другой стороны, большинство «писателей для бизнеса» выдает настолько слабый продукт, что он не стоит и трех червонцев. Но я уверен, что здесь таких мало, поэтому постараюсь помочь хорошим авторам поднять планку своего дохода.

Типичные копирайтер и программист, если судить по общественным стереотипам. Думаю, не стоит объяснять, кто слева, а кто справа

Кто я такой?

Сейчас мне 25 лет. Всю сознательную жизнь прожил в одном крупном российском городе, который нравится Илье Варламову. Настоящая загадка, правда? По образованию я никак не связан с бизнесом или маркетингом, но кто сейчас работает по профессии?

Моя юность пришлась на эпоху совсем черного и дикого инфобизнеса, когда коучам и менторам хватало «воды» про успешный успех и мотивацию, чтобы забивать огромные залы.

Увы, я тоже попал под эту волну и легко поверил в свою исключительность. Бросил работу в самом известном банке страны ради своего «бизнеса».

Вот только денег у меня не было от слова совсем, поэтому я наивно поплелся в сетевой маркетинг. Быстро потерял там все свои копейки и следующие два года работал курьером, а также таскал мешки с цементом на складе.

Из массы самых разных МЛМ-проектов я выбрал «корпорацию», которая обещала построить по всему миру солнечные электростанции, придумала свой айфон и хотела выйти на биржу. Я вложил туда 1 000 рублей за вход. Как думаете, вернулась ко мне эта инвестиция?

Можно сказать, что тогда я находился в поисках себя. Уже оттуда мне удалось чисто случайно устроиться в небольшую компанию, которая выпускает буровые машины и всякую другую спецтехнику.

По трудовой книжке моя должность звучала гордо: «руководитель отдела маркетинга». По факту руководил я только собой, потому что весь отдел маркетинга состоял из одного человека.

Мне приходилось совмещать работу SMM- и SEO-специалиста, директолога, копирайтера и т. д. За 3 года моя зарплата выросла с 20 до 28 тысяч рублей, премия была лишь раз – 5 000 рублей перед Новым годом.

Добби счастлив! Добби дали первую премию за 3 года! Можно погасить платеж по кредиту не из зарплаты

Тогда даже до меня дошло, что надо что-то менять. Уходить в другую такую же компанию не хотелось, поэтому я решил попробовать себя на фрилансе и стал работать в соседней комнате от спальни.

Совет №1: не стесняйтесь говорить с начальником о деньгах. Это нормально. Много раз наблюдал такую картину: работник хочет повышения зарплаты, но боится спросить напрямую. А если и решается, то заливается краской и начинает заикаться. Сам работодатель вряд ли станет вас премировать. Особенно в маленьких компаниях, где просто не предусмотрены регулярные премии и повышение зарплат.

Чем занимаюсь?

Сейчас у меня три основных направления. Это статьи для агентств контент-маркетинга, свои клиенты и «Яндекс.Дзен».

Работа с агентствами и студиями

Чтобы разочароваться в биржах копирайтинга, мне хватило 30 минут. Во-первых, раздражение вызвал уже сам процесс регистрации на большинстве бирж. Потом я узнал про комиссии и прочие «приятности».

Добила меня средняя ставка за 1 000 знаков. Она редко переваливала за 20–30 рублей. И что самое интересное – даже такой копеечный заказ очень сложно получить, потому что на него сразу «набрасываются» местные старожилы.

Когда решил заказать текст на бирже за 20 рублей и вынужден отбиваться от исполнителей

Наблюдение №1: чем дороже заказ, тем меньше конкурентов. Это еще одна причина писать за нормальные деньги.

Не выполнив ни одного заказа на бирже, я стал откликаться на вакансии тех агентств интернет- и контент-маркетинга, которые я считал крутыми и был подписан на них в соцсетях.

Оказалось, что стать их автором не так уж и сложно. Да, нужно знать что-то большее, чем модель AIDA, но быть гениальным самородком не требуется. Сейчас я работаю с двумя компаниями из этой сферы. Они дают мне стабильный и регулярный поток заказов.

Самые дешевые тексты для них я пишу за 1 000 рублей. Как правило, это какое-нибудь короткое продающее письмо для рассылки или таргета. Но чаще всего нужны обзорные статьи, тексты для лендингов, нативной рекламы и т. д. Здесь ценник сильно скачет от сложности проекта, но лежит в диапазоне от 3 до 12 тысяч рублей за штуку.

Как там твой копирайтинг? Хотя бы 300 рублей за последнюю статью заплатили? Сколько? 12 000?! Хм…

Совет №2: не бойтесь стучаться к сильным. Если вы мечтаете работать в какой-то крутой компании, то реально попробуйте туда устроиться. С вероятностью в 90 % у вас получится. И даже если ваш уровень чуть ниже требуемого, то его можно подтянуть уже в процессе.

Чем мне нравится эта работа? Достойным доходом и реально интересными проектами для больших брендов. Чувствуешь себя причастным к чему-то важному, когда понимаешь, что твой текст прочитают тысячи людей. А он поможет им решить свои проблемы. С жильем, доходом, здоровьем.

Согласитесь, это приносит больше чувства внутреннего удовлетворения, чем набивание переспамленных статеек о гладиолусах для цветочного ларька, где можно «заказать цветы в Москве с доставкой недорого».

Чем мне не нравится эта работа? Самый большой минус – иногда заказчики вообще не понимают, чего они хотят. И текст, на который ушло три дня, приходится еще трое суток править.

Наблюдение №2: у российских предпринимателей есть одно плохое качество. Каждый думает, что он гений в бизнесе и рекламе. А продающие тексты заказывает у копирайтеров только потому, что самому некогда за них взяться. На курсах же учили делегировать. Но если бы руки дошли, то написал бы лучше.

Встречались мне и бесящие редакторы, которые думают, что вся их работа сводится только к разносу статей. Порой так и хочется сказать: присвой себе авторство, ведь статья полностью переписана после твоих правок. Тут уже нет моих мыслей и слов.

Наблюдение №3: даже любимая работа не всегда приносит кайф. Это нужно принять. Каждому будут встречаться выносящие мозг заказчики. Если не получается отстоять свою точку зрения, то дайте им такой текст, который они хотят. Или откажитесь от проекта.

Советую ли я идти в коммерческие писатели? Да, советую. Это нормальный ход эволюции копирайтера. Как у покемонов.

Это почему я раньше такой злой был? Потому что меня копирайтером называли и платили мало. А теперь я коммерческим писателем стал

«Яндекс.Дзен»

В этот сервис я пришел около года назад. Давно мечтал о YouTube-канале на одну интересную мне тему, но сумел реализовать задумку в «Дзене». Сейчас у меня три основных канала.

Один – о судьбе подзабытых отечественных звезд, второй – про автомобили, третий – о бизнесе и маркетинге. Какой самый популярный? Думаю, вопрос риторический.

Наблюдение №4: в «Дзене» главное – регулярность. Если алгоритм видит, что вы почти каждый день размещаете уникальные статьи (и они кликабельные, отвечают интересам аудитории), то начнет давать вам много показов. И под уникальностью я понимаю не образцово-качественный рерайт, а реально свой авторский текст на свежую тему. Где брать столько авторского текста? Говорят, здесь могут научить.

Канал про бизнес до сих пор даже не удалось монетизировать, но это меня не тревожит. Изредка он все равно приносит заказы на тексты, да и пишу я там чисто для души. О наболевшем.

А вот остальные стали для меня чуть ли не главным источником дохода. Веду я их регулярно и добавляю новые статьи каждый день. На это уходит около 2–4 часов. Один из каналов принят в партнерскую программу «Нирвана». О ней можно почитать в большом гайде по «Яндекс.Дзен».

Заработок с наиболее раскрученного канала.

Чем мне нравится эта работа? На Дзене нет никакого начальства. Ты сам себе контент-менеджер, редактор, корректор и все остальные. Никто не завернет твою статью, не потребует абсурдных правок.

Кроме того, заработок полностью автоматизирован. Не нужно копаться в технических дебрях, подключая рекламные баннеры, или рассылать коммерческие предложения рекламодателям. «Яндекс» уже обо всем позаботился и поставил блоки из РСЯ. Деньги выплачиваются ежесуточно, а не два раза в месяц.

Самое приятное – не приходится пиарить свои материалы. Все сделает алгоритм. Нужно лишь «кормить» его качественным контентом.

Чем мне не нравится эта работа? Главное качество для автора «Дзена» – титановые нервы. Платформа часто ломается. Раз в неделю перестает работать вывод денег, а статьи могут «висеть» без показов по 7–8 часов. В начале ноября сильно приболел сам искусственный интеллект. За неделю я потерял 150 000 человек аудитории на главном канале. Заработок тоже просел.

Показы им подавай. А кто-нибудь спросил меня, хочу ли я давать вам показы?

Совет №3: никогда не делайте ставку на один источник дохода. Всегда держите в рукаве план А, Б, В и Я. У меня была ситуация, когда я обленился и писал только для своих каналов в «Дзене». Через неделю у него сменился алгоритм, показы встали, и денежный ручеек иссяк.

Кроме того, робот 4 раза ошибочно блокировал меня за кликбейт, которого не было. Агенты поддержки приносили свои извинения и снимали бан, но материалы все равно уже не набирали много просмотров.

Тем не менее, как мне кажется, за такими проектами – будущее. За свободными площадками для контента, где авторы могу сразу получить охваты и начать зарабатывать.

Клиентские проекты

Мой голодный ребенок. На них остается очень мало времени. Откуда они вообще берутся? У меня есть свой небольшой паблик, где я продвигаюсь как мощный копирайтер. Еще меня часто советуют друг другу владельцы компаний, которым я когда-то писал SEO-статьи на сайт.

Что у меня в работе прямо сейчас:

  • Завод спецтехники. За скромную сумму в 10 000 рублей ежемесячно я пишу им новости на сайт, тексты для разделов и карточек товаров. Еще слежу за «Директом» – корректирую ставки, объявления, постоянно дорабатываю посадочные страницы на сайте. Работаю с ними уже больше полугода.
  • Еще один завод спецтехники и дилер грузовиков. Одни нашли мое старое объявление на Avito, другие пришли по сарафанному радио. Для обоих предприятий пишу SEO-тексты и короткие новости, штука за 350 рублей.
Псс… парень, не хочешь немного SEO-текстов?

Это моя самая дешевая услуга. На такие статьи уходит около 30–40 минут, если считать без подбора ключей. Несмотря на сеошность, каждый текст пишу для людей, а не поисковых роботов.

Зачем мне вообще что-то делать за 350 рублей? Снова для души. Заказчики практически всегда принимают такие тексты с первого раза и еще благодарят, когда я тестирую в статьях новые продающие элементы.

Что мне нравится и не нравится в этой работе? Нравится ее простота и простор для творчества. Не нравится монотонность. Не могу писать похожие статьи целый день, потому что быстро становится скучно и приторно.

Совет №4: единственный шанс копирайтера научиться здорово писать – поднять ценник на свои услуги. Тогда он сможет выйти из режима конвейера дешевых и слабеньких текстов.

Сколько я зарабатываю?

Настала пора самого интересного. Учет своих доходов и расходов я веду в мобильном приложении. Там можно создать кучу категорий, и все добавляется в два клика.

Специально для этой статьи я посчитал все заработанные деньги за этот календарный год. Получилось 1 728 631 рубля. Скорее всего, сумму можно округлить до 1 750 000, так как доход от многих разовых заказов я забывал добавлять.

В среднем, получается 150 000 рублей в месяц. До депутата Госдумы еще очень далеко, но в 4–5 раз выше среднего оклада по стране.

Доходы и расходы за последние 3 месяца. Сентябрь был самым удачным. Более подробно о тратах расскажу дальше

Несмотря на эти цифры, я ни разу не отдыхал за границей (даже в Турции), никогда не летал на самолете, у меня нет автомобиля и водительских прав.

Как так? Все прозаично. Вырос в небогатой семье, нормальные деньги начал зарабатывать лишь полтора года назад. Сейчас у меня уже есть своя семья, которую нужно обеспечивать и решать много бытовых проблем. Сделать ремонт в квартире, например.

Наблюдение №5: у вас точно получится так же или еще лучше, потому что я далеко не гений маркетинга и продающих текстов. Постоянно забываю даты дней рождения, теряю ключи, глуплю в каких-то простейших ситуациях.

Как все успеваю?

Никак. И я не читал ту известную книгу о пользе утренних часов. Мне легче закончить работу в 2 часа ночи, нежели подняться ради нее в 6 утра. У меня нет строгого ежедневного расписания, когда я встаю ровно в 9:00, работаю без перерывов до 14:00, потом – час обеда и снова работа до 18:00.

Могу проснуться в 9:30, поваляться еще полчаса, сесть за ноутбук ближе к полудню и закончить в восемь вечера. В этот промежуток я еще схожу в магазин за продуктами, погуляю с собакой и почищу жене картошку для супа.

Как мне удается выдавать по 6–7 текстов в день при таком расхлябанном графике?

Во-первых, я работаю каждый день. Хотя бы по два часа в сутки. Добавил пару удачных нарративов на «Яндекс.Дзен» – и можно идти в кино, ресторан, на футбол. Настоящие выходные, когда я полностью посвящаю день семье, бывают очень редко.

Как же круто, что можно работать на пляже под звуки океана. Вот только я уже пятый день не встаю с этого лежака и не успеваю даже пригубить свой коктейль. Хотя он уже и так забродил

Совет №5: не верьте людям, обещающим хотя бы 100 тысяч рублей в SMM или копирайтинге за работу пару часов в неделю под пальмами. Это абсолютно оторванный от реальности бред. Ради такого заработка нужно пахать регулярно.

Пару месяцев назад предложил жене такую штуку. Она выбирает два дня в неделе по своему желанию, когда я совсем не будут пропадать в другой комнате за ноутбуком. Пока эта система сработала лишь раз.

Во-вторых, использую технику «помидора». Только я ее немного модернизировал.

В оригинале вам нужно засекать полчаса на кухонном таймере и полностью посвятить это время одной задаче. У меня не так. Каждое утро я составляю план на день в обычном «Блокноте». Затем открываю секундомер и засекаю время, которое уходит на каждую задачу. Со временем стараюсь улучшить результат, но это не обязательно, потому что иначе может пострадать качество.

Пример моего плана на день. В скобочках время отдыха между заданиями. Не особо продуктивный день получился.

Засекаю и время отдыха. Пожалуй, это самое важное. Раньше я мог залипнуть на час или полтора, пока отдыхал между текстами. Время пролетало совершенно незаметно. Казалось, что прошло лишь 15 минут. Теперь такие фокусы исключены.

В-третьих, я всегда начинаю с самого простого. Это «Яндекс.Дзен». Да, обычно советуют сначала браться за сложное, но у меня это не работает. Писать статьи для «Дзена» легко по двум причинам. Я заранее составляю контент-план и пишу так, как хочется, потому что это мои личные каналы.

Заканчиваю трудовые будни такими же простыми SEO-статьями для своих клиентов. Все самое сложное и объемное, как этот материал, например, я засовываю в середину. Здесь логика такая: простые задачи решены, и можно про них забыть. Энергии меньше не стало. А после обеда ее еще больше.

В конце концов, как вы уже знаете, работаю я дома. В уютном кожаном кресле. Если все надоело и бесит, можно пойти к жене и вместе посмотреть фильм. Или снова попробовать взять английский чемпионат в FIFA19.

Разумеется, у меня хватает проектов, от которых уже веет душком. Просто не успеваю за них браться, и они простаивают месяцами. Это что-то личное. Скажем, художественные рассказы, сценарии, собственный мануал по копирайтингу и «Дзену».

Кто ты? Я призрак одного из твоих забытых проектов

Наблюдение №6: время, когда вы сможете полностью расслабиться и наслаждаться жизнью, не наступит никогда. Скорее всего. Даже если у вас будет своя авиакомпания или нефтяная вышка, то свободного времени больше не станет. Как и проблем. Только они будут другого калибра.

Как я отдыхаю?

Еще один животрепещущий вопрос подъехал. Его еще можно перефразировать так: куда я трачу деньги?

Как вы уже поняли, отдыхаю я редко. Да и в моем возрасте уже неинтересно ходить по клубам или прыгать с крыши на веревке. С другой стороны, мы с женой можем спокойно поехать на ночной сеанс в кино или отметить день рождения в кафе, сняв отдельный зал на 10–12 человек.

К тому же, у каждого из нас есть мини-мечты, которые хочется исполнить. Например, моя супруга давно хотела попасть на один французский мюзикл. Именно французский, потому что там его в первый раз и поставили.

Естественно, я не мог ей отказать, когда эти ребята решили первый раз выступить в России несколько месяцев назад. Мы взяли билеты и поехали в Москву. Заодно сходили в Третьяковку и жили в центре на Пречистенской набережной.

Среди других редких развлечений – база отдыха за городом, аквапарк, боулинг и т. д. Два или три раза в неделю качаюсь в ближайшем к дому тренажерном зале.

Недалеко от этого берега, который показал Боголюбов на своей картине, стоит мой нынешний дом

Совет№6: истязать себя работой тоже не стоит. Этого никто не оценит, кроме вашего кардиолога, который будет печально вздыхать над полученной кардиограммой.

Самое забавное, что когда денег было в обрез, мы каждое лето ездили на российский юг. Как на Черное, так и на Азовское море. А в последние полтора года дальше Питера не выбирались. Нашлись другие важные и серьезные траты.

Сколько нужно зарабатывать для достойной жизни в России?

Глупый вопрос, если честно. Когда мы пытались растянуть на месяц мои 28 тысяч, то мне казалось, что 50 000 рублей меня бы точно спасли. Потом захотелось уже 100 тысяч. Почему-то это сакральная цифра для большинства россиян.

Извините, разочарую. Сотка на семью ничего не дает. Позволит не экономить на еде и одежде, но откладывать столько, чтобы за год накопить хотя бы на Lada Vesta, уже не получится.

MacBook Pro вам для работы нужен, говорите? Свой первый миллион я заработал на стуле справа, который старше меня. «Директорское» кресло появилось лишь пару месяцев назад

Вот 170 000 или 200 000 рублей – уже совсем другое дело. Можно потратить 8 000 в месяц на такси, пойти и купить новый телефон за 20, если сломался старый, и еще отложить на квартиру/дом/машину (нужное подчеркнуть).

Еще одна сильная мотивация зарабатывать шестизначные суммы – платная медицина. Увы, бесплатная оставляет желать лучшего. Пока дождешься своей записи в государственной поликлинике, успеешь пройти весь курс лечения в платном медицинском центре.

И если в моем городе с миллионным населением очередь на банальное УЗИ длится месяцами, то чего ждать от провинциальной провинции? Страшно представить. Про разруху в больничных стационарах я вообще молчу.

Для меня это одна из главных причин стараться зарабатывать больше. К слову, ни у кого из членов моей семьи нет техники Apple. На безделушки мы не тратимся, а нормальную технику, которая отвечает всем нашим запросам, можно купить в 2–3 раза дешевле.

Наблюдение №7: Волшебной кнопки «бабло» все-таки нет. И никогда не будет. Хороший стабильный заработок всегда является следствием кропотливого и ежедневного труда.

Увы, но это лишь фантастика

Кстати, я совсем не слежу за акциями, кэшбэками, скидками и промокодами. Мне проще заработать чуть больше, чем выискивать халяву. Это один из аспектов моей жизненной философии.

Как я хочу развиваться дальше?

Сейчас меня настиг период плато. Выйти за пределы 200 000 рублей и закрепиться там пока не получается. Проводить за ноутбуком еще больше часов – тупиковое решение. Нужно качественно переходить на другой уровень.

Хочу дальше прокачиваться в текстах и заниматься только ими. В SEO и контекстной рекламе я разбираюсь на троечку, поэтому их придется вычеркнуть. Пробовал себя в инфобизнесе, но вести тренинги – совсем не мое.

Совет №7: когда хотите попробовать себя в новой сфере, то сначала всегда думайте о рисках и сложностях, с которыми вы столкнетесь. Прикидывать перспективы надо уже во вторую очередь.

Было бы неплохо начать получать доход от искусства. Пока это сценарии для короткометражек и рассказы. Но кто знает, может, когда-нибудь меня хватит на полный метр и роман.

Уже можно и нужно продавать нативную рекламу в «Дзене». Вообще было бы круто стать амбассадором бренда. Например, сработаться с одной из китайских автомобильных марок. Кстати, здесь нет ничего алчного. Мне реально нравятся многие машины из КНР.

Но не все

Еще хочу попробовать себя в роли футбольного комментатора. Маленькая мечта детства. Когда-то я за две недели упорных тренировок избавился от картавости, чтобы попасть на радио. Но не попал.

Наблюдение №8: на мой взгляд, главные составляющие успеха – регулярность и гибкость. Пишите каждый день, ищите заказчиков на новых площадках и старайтесь лучше понять их задачу. Подстраивайтесь под изменения.

Вот чего мне точно не хочется, так это своей компании. Довелось несколько лет смотреть на российский мелкий и средний бизнес изнутри. Доля большинства тамошних директоров незавидна – 5 лет без отпуска, вечный поиск нормального бухгалтера, решение проблем с налоговой, попытки заставить наемных сотрудников работать. Мне совсем не хочется всем этим заниматься.

Эпилог

В конце статьи нужно подвести какой-то итог. Пускай это будет самый главный совет. Занимайтесь только своим делом. Выберите одну нишу – тексты, дизайн, программирование, украшения своими руками на дому или другое. Изучайте ее, разбирайте по полочкам, присматривайтесь к мелочам.

Знаю много людей, которые скупают курсы по всему подряд и пытаются стать дизайнерами-маркетологами, которые умеют писать тексты и продвигать сайты. Но уровень у них посредственный, потому что каждое из этих направлений можно постигать всю жизнь.

А еще любите свое дело. Не люблю инфомошенников, которые скачут на трендах. Когда все настраивали автоворонки, они тоже их настраивали, а когда пошла мода на онлайн-школы, эти товарищи тоже начали открывать свои онлайн-школы.

«Сегодня мы снова будет заниматься арбитражем трафика, Брейн?» «Нет, Пинки. Сегодня мы откроем свою онлайн-школу!»

Скорее всего, в следующем году кругом начнется геймификация всего и вся. Они тоже будут в этой волне, потому что им все равно, чем заниматься. В их бизнесе нет авторского подхода или каких-то выстраданных опытом методик. Просто калька, чтобы срубить деньжат.

Не надо так. А у меня на этом все. Спасибо за внимание :-)

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Комплексное продвижение – самый эффективный метод продвижения в интернете. Посмотрите наши кейсы! Посмотреть
Оставь заявку на бесплатное онлайн-обучение
до 1 апреля
00:00:00
Подробнее
До старта онлайн-интенсива
«Продвижение в Instagram» осталось:
00:00:00
Записаться
При заказе SMM до 31 октября дарим
3 варианта оформления сообщества!
Подробнее
Чертовски низкие цены на все онлайн-курсы от
TexTerra с 29 по 31 октября
Подробнее
Готовая база знаний
для начинающего
интернет-маркетолога
Такую информацию продают за деньги,
а мы отдаем БЕСПЛАТНО!

Я согласен на обработку моих персональных данных

Спасибо, база направлена на вашу почту!
МИЛЛИОН ГОДНОТЫ
Дарим подборку огненных материалов по интернет-маркетингу: кейсы, интервью, советы по SMM, полезные видео и не только.
получить
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных