Рассылка по интернет-маркетингу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

«Писал фейковые комменты и бросал негативщиков в ЧС»: история бывшего инфобизнесмена

8 Апреля 2019 Татьяна Свит
Время чтения: 13 минут Нет времени читать? Нет времени? 5 комментариев
Отправим материал вам на:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
«Писал фейковые комменты и бросал негативщиков в ЧС»: история бывшего инфобизнесмена Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Я очень долго искала героя для этого интервью. Хотелось узнать, как работает инфобизнес изнутри, что на самом деле скрывается за историями успеха и красивыми фоточками. Но все «действующие» представители инфобизнеса, к которым я обращалась, или сразу шли в отказ, или готовы были дать интервью на своих условиях, со своими вопросами. Так совсем неинтересно, нам ведь хочется знать правду. Но он нашелся. Алекс – бывший инфобизнесмен, который сейчас занимается совсем другим делом. В некоторых вопросах он был максимально откровенным, но полностью деанониться не захотел. Так что вместо фото Алекса здесь будут ставшие уже традиционными картинки от пикчера.

Шагнул в инфобиз с головой

– Ты проводил курсы на тему заработка в интернете. Почему именно эта ниша, ведь она, мягко говоря, переполнена?

– Две причины: высокий спрос и собственный опыт. Все хотят не просто залипать в интернете, а еще и зарабатывать на этом. А кто-то (например, я) берет и зарабатывает. Пять лет, начиная с 2013 года, я работал только в интернете. Только в прошлом году ушел в офлайн. Сначала просто писал тексты, потом делал дешевые сайты на конструкторе и писал для них тексты. Не скажу, что поднимал миллионы, но денег хватало. В месяц выходило 40–60 тысяч – для моего города, где меньше 200 тысяч населения, это две средние зарплаты. Или три, не интересовался статистикой.

В один прекрасный вечер мы вчетвером – я, моя девушка и друг с его девушкой – тянули кальян и обсуждали мою работу. От кого-то прозвучала фраза, что я уже крутой, мне надо открывать курсы. Мы посмеялись, но потом я вспомнил эту фразу уже в рабочей обстановке и подумал: а почему бы и нет? Знания – ценный ресурс, который можно выгодно продать. Тогда я как раз увлекался мотивационной литературой – читал Кийосаки, Чалдини, Барбару Шер, кого-то из русских, уже не помню. Был уже «заряжен» этой движухой, поэтому решение принял быстро и легко.

Самое время запустить инфобизнес

– И ты решил замутить свои курсы? Конкурентов изучил, нишу проанализировал…

Ага. Я смотрел группы по заработку в интернете, искал инфокурсы на эту тему. Выделил общую тенденцию для большинства таких курсов: они длинные и дорогие. Например, 10 уроков за 15–20 тысяч рублей. Не все желающие обучиться найдут столько времени и денег. Поэтому я решил сделать свой курс коротким и доступным, чтобы получить конкурентное преимущество.

– Сколько лет тебе было на тот момент?

– 24.

– Ты решил полностью уйти в инфобиз или совмещать?

– Тогда меня уже мутило от сайтов и текстов. Хотелось сменить направление, но не уходить из ниши. Поэтому да, тогда я хотел полноценно заниматься только курсами. Финансовая подушка у меня была – небольшая, но хватило бы месяца на три-четыре безбедной жизни. Так что шагнул в инфобиз с головой. Совмещать бы все равно не вышло, потому что я вскоре офигел от количества всего, что нужно сделать.

– Как близкие отнеслись к такому решению?

– Девушка поддержала, а родителям и другим родственникам я ничего не говорил. Думаю, они до сих пор ничего не знают. Так вышло, что мы редко общаемся.

Из друзей знали только самые близкие. Им было интересно, чего я смогу добиться. Никто из них не подшучивал надо мной и не разрушал мою веру в себя, за что я им очень благодарен.

– Как ты продвигал свои услуги?

– Пошел по пути наименьшего сопротивления – выбрал таргетированную рекламу «ВКонтакте». Решил начать с этой соцсети, а потом, уже во втором потоке, зайти в ФБ и инсту. Но первый поток оказался и последним.

Мне хотелось запустить все быстрее, я реально горел этой идеей. Создал группу, накрутил 500 подписчиков и запустил рекламу. Я в этом не шарю, поэтому нашел таргетолога и заплатил ему. Какие-то базовые основы таргетинга я знаю, но экспериментировать не было ни времени, ни желания – хотел как можно быстрее выпустить курс.

Подготовка курса заняла много времени

– Кто был твоей целевой аудиторией?

– Юра (таргетолог) сказал, что будем лить рекламу на подписчиков конкурентных групп. Список я ему дал. Выбирал самые активные, без «собачек» в подписчиках. Если честно в вопросе настройки рекламы я полностью доверился ему.

Не соврал, а преувеличил

– А как ты работал над имиджем? У тебя были фотографии на фоне чужой крутой тачки, как у всех приличных инфобизнесменов?

– Шутку оценил. Нет, я прекрасно понимал, что такое работало в 2007, но в 2017 – это дно. Хотя имиджевая фотосессия у меня была, но там ничего особенного: сфоткался в джинсах и пиджаке, like a boss. Все это получилось бесплатно. Круто, когда твоя девушка фотограф. Эти же снимки пошли на рекламные баннеры.

Но ты же сама понимаешь, что главная фишка не в фотках, а в самопрезентации. Текст о себе я писал, наверное, часов 20 в общей сложности. Несколько раз переписывал с нуля, потому что в процессе написания он казался мне крутым, «огненным». На следующий день перечитывал и понимал, что это фуфло.

– И ты писал все честно, как есть, ничего не приукрасил?

Совсем немного, на донышке (смеется). Сказал, что живу в Москве, хотя на самом деле я только мечтал о переезде туда. Также немного завысил цифру своих заработков. Написал, что зарабатываю 60–80 тысяч рублей, работая 2–3 часа в день. Но мой рекорд на тот момент был около 70 тысяч. Работал я не меньше 4 часов в день, а иногда и все 10.

– Получается, ты обманул людей…

Ну, это смотря с какой стороны посмотреть. Если говорить о цифрах, то да. Но я не обещал людям, что после курсов они будут зарабатывать столько же. Тут я не давал ложных надежд.

– А Алекс – это настоящее имя? Или, как принято у инфобизнесменов, псевдоним?

Да, это сокращенная версия моего реального имени, мне она нравится. Но в инфобизнес я заходил под псевдонимом. Завел левую страничку, чисто под бизнес. Фото, конечно, поставил реальное – я же все равно светил своим лицом на трансляциях. Впрочем, я не парился, что меня узнают реальные знакомые. Имя я выбрал такое, чтобы сразу было понятно, что это псевдоним. Ну вот, например, есть репер Паша Техник. Ясно же, что по паспорту его зовут не так, но никто этим не парится. Или вот Дима Билан – по паспорту он же совсем не Дима.

Зашел в инфобиз под псевдонимом

– Так, а какой псевдоним был, поведаешь?

– Ноуп. Не скажу.

– Почему? Неужели стыдно за прошлые дела?

– Не сильно, но есть немного. Просто я трезво смотрю на свой прошлый опыт и вижу, что дико косячил во многих местах, эти косяки уже никак не исправить. Если бы я стартовал сейчас, то делал бы многое по-другому.

– А что мешает опять начать? Плохая репутация?

– Да нет, репутация в инфобизе мало на что влияет. Знаю одного дядьку, позиционирует себя как «бизнес-консультант». Он давно в теме, с кучей клиентов, и при этом висит в базе должников, у него аховые долги по какому-то судебному решению. Это легко пробить, но его клиенты, видимо, этим не парятся. Просто этот дядька убедительно льет в уши, вот и все.

Что касается меня, то я просто перегорел к инфобизнесу. Нет того интереса, азарта, который был сначала, когда я мог по 10 часов подряд залипать в экран, потому что горел всеми этими планами, постами, трансляциями. Да, мной двигал только финансовый интерес, но он был таким большим, что давал энергию делать все, что я делал. Сейчас я уже не готов спать по три часа в сутки, чтобы записать очередной вебинар. Хотя, если появится огненная идея, которая меня опять зажжет, то все может быть. Но это будет уже не про бизнес в интернете, эта тема закрыта.

– Если не секрет, сколько ты зарабатывал? И на чем именно – курсах, личных консультациях, чем-то еще?

– За поток (это 2 недели обучающих курсов и 40 дней разогрева, когда я активно вел группу и лил рекламу) заработал 100 тысяч. Реально получилась такая круглая сумма. 11 человек записались на полный курс по 8 тысяч рублей и 6 купили индивидуальную консультацию за 2 тысячи. Но эта сотка вышла «грязными», чистая прибыль была меньше. 14 тысяч я заплатил таргетологу (10 бюджет + 4 настройка рекламы), 1 500 – дизайнеру за 3 баннера. Весь контент я делал сам – и посты в группу, и тексты для баннеров. А, вспомнил, еще я купил 4 симки по 100 рублей, чтобы зарегать фейков и создать видимость активности в группе. Вот это был один из самых больших моих фейлов. Я фигачил фейкокоменты на автомате и сейчас понимаю, что они выглядели совсем стремно. Наверняка, некоторые подписчики меня раскусили.

Еще цифры: общий охват рекламы был около 25 тысяч человек, на группу подписались 130, на бесплатный вебинар пришли 44, из них 11 человек оплатили курс.

– Получается, ты заработал 84 тысячи менее чем за 2 месяца? Такая сумма тебя устроила или ты ожидал большего?

– Я ждал, что в поток зайдут человек 40–50. Один клиент из «ВКонтакте» обошелся мне почти в полторы тысячи рублей, так как из тех 11, что записались на курс, четверых привела моя девушка. То есть, из 130 человек, которые пришли по рекламе, курс купили всего 7. Сейчас я понимаю, что это для такой услуги неплохой показатель, но тогда у меня были завышенные ожидания. Я был, мягко говоря, расстроен, потому что в курс вложил очень много времени и энергии. За 6 недель подготовки курса перерыл столько информации, что страшно представить. Из дома выходил только в магазин и обратно, чтобы время драгоценное не терять.

Но и убыточным я это мероприятие не могу назвать. Получилось примерно столько, сколько я бы заработал на создании сайтов за этот же период. Правда, времени и сил потратил несоизмеримо больше.

Доход от инфокурсов: ожидание и реальность

Давал удочку, а не рыбу

– Расскажи подробнее о своем курсе. О какой работе в интернете ты рассказывал? Это все был реальный опыт?

– Ну смотри, у меня было 2 услуги: непосредственно курс «Работа в интернете» и личные консультации по отдельным способам заработка. Курс стоил 8 тысяч (в анонсах я писал, что 16, но «только в этом месяце» была огненная скидка 50 %). Понятное дело, что это был тупо маркетинговый прием, я никогда не предлагал этот курс за 16 тысяч. Курс состоял из 6 вебинаров на платформе Zoom. Первый, бесплатный, был вводным – обзор способов заработка в интернете, а в остальных был подробный разбор каждого. Там были написание текстов, SMM, веб-дизайн, настройка контекстной рекламы и SEO-продвижение сайтов.

Конечно, подробный разбор – это громко сказано. Если ты в теме, то понимаешь, что за 2 часа невозможно научиться SMM-ить или делать сайты. Я просто давал общую информацию, которую сам собирал с разных источников. Много рассказывал про психологические моменты: как побороть свои страхи, прокачать уверенность в своих силах, пробить финансовый потолок. Тогда я был накачан мотивационной литературой, мне было легко и интересно говорить об этом.

Уточню, я не учил, а просто рассказывал, что есть вот, например, такие штуки, как копирайтинг или SMM, и на них можно заработать. То есть, давал удочку, а не рыбу. Может показаться, что я оправдываюсь, но тут я честен перед собой. На вебинарах я говорил, что этой информации недостаточно, чтобы прямо сейчас брать и зарабатывать, нужно будет еще прокачиваться, заниматься самообразованием.

– Эта информация устраивала людей? Всем нравилось или были и недовольные?

– Чувствовалось, конечно, что люди ждали большего. Что я дам конкретные инструкции, по которым можно прямо сейчас пойти и заработать. А у меня были просто обзоры способов заработка. Впрочем, никто не ругался, деньги назад не просил.

Негатив был от мимопроходящих людей. Одна тетка, не участница группы, цепляла меня в постах, писала что-то в стиле «о, еще один мамкин инфобизнесмен вылупился». После нескольких комментариев она меня задолбала, забанил ее. Еще несколько людей писали мне в личку с наездами, что я мошенник и людей развожу.

Мамкин инфобизнесмен

– И как ты работал с возражениями?

Никак. Я просто бросал всех негативщиков в черный список. Знаю, непрофессионально, но в те дни я был так вымотан, что мне было не до отработки возражений. Я мог не сдержаться и послать их, они бы потом выложили скрины где-нибудь – зачем мне это было надо?

– А сам ты считал свой курс полезным? Не было ощущения, что ты пускаешь людям пыль в глаза?

– Тогда – точно нет. Я эмоционально вкладывался в свой курс и был уверен, что замотивирую людей, что они будут прокачиваться в выбранных отраслях, изучать что-то, пробовать. Как я уже говорил, давал удочку, а не рыбу. Сейчас-то я понимаю, что давал слишком поверхностные знания, делал ставку на мотивацию и давал мало фактов.

– Ты говорил, что сам занимался контентом. Как ты развивал группу, как поддерживал имидж эксперта?

– В первые две недели я писал каждый день, меня реально перло на посты. Мог сесть и за 20 минут написать длиннющий пост с размышлениями. Затем случился какой-то коллапс с темами. Я тупо не знал, о чем еще можно написать, поэтому постил цитаты, подборки книг, музыки. Потом я придумал фишку – записывать короткие видео с ответами на якобы вопросы подписчиков. Типа: «Юлия спрашивает, как не отвлекаться на соцсети, если ты работаешь в интернете». Не все вопросы были фейковыми, реальные подписчики тоже спрашивали, правда, в комментариях.

Поменял инфобизнес на мебель

– Какими были ощущения после последнего вебинара?

– Ну… (смеется). Наверное, как у женщины после родов. Типа все, отмучился. Я был дико вымотан всей этой движухой. Не хотелось вообще заходить в интернет. Чтобы меня не доставали вопросами, я на последнем вебинаре сказал, что сразу после курса уезжаю в отпуск до конца месяца, но если очень надо, могу провести консультации. Я действительно уезжал, только на 4 дня – нужно было сменить обстановку.

– А платные консультации после курса были?

Не было. Видимо, под конец все разочаровались во мне как эксперте (снова смеется). Паузу на 4 дня я брал, чтобы определиться, продолжать мне двигаться в этом направлении или нет. Подумал и решил остановиться.

– Ты вернулся обратно к своим сайтам?

– Да, продолжил пилить лендинги на «Тильде» и «Виксе». Из-за долгой паузы в работе студия, которая подгоняла заказы, отказалась от моих услуг, пришлось искать новых клиентов. Они нашлись довольно быстро, я вышел на прошлый уровень дохода. Но тяга к работе не вернулась, меня по-прежнему грузило то, что я делаю. И я решил круто сменить специализацию.

– И уйти в офлайн?

– Ага. Друг открыл бизнес в областном центре и позвал к себе помощником.

– Что за бизнес, расскажешь?

– Мебель. Подробностей не будет, сори. Там все законно, просто это не только мой бизнес, а друг у меня скрытный парень.

Сложный выбор

– Окей, тогда последний вопрос и я от тебя отстану. Какими качествами нужно обладать, чтобы удачно зайти в инфобиз?

Если судить по моему опыту, хватит уверенности в том, что ты делаешь все правильно. Еще нужна харизма – если она есть, то можно нести любой бред, тебя будут слушать и репостить. Есть несколько довольно известных инфобизнесменов, они выезжают как раз за счет харизмы, потому что такой бред порой несут на вебинарах… А, еще нужно уметь правильно настраивать рекламу или работать с надежным таргетологом.

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
До старта онлайн-курса
«Интернет-маркетолог» осталось:
00:00:00
Записаться
До старта онлайн-интенсива
«Продвижение в Instagram» осталось:
00:00:00
Записаться
При заказе SMM до 31 октября дарим
3 варианта оформления сообщества!
Подробнее
Чертовски низкие цены на все онлайн-курсы от
TexTerra с 29 по 31 октября
Подробнее
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных