Рассылка по интернет-маркетингу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Как я выкатил на «Яндекс.Дзен» 111 статей, но не смог впечатлить чертов алгоритм

10 Апреля 2019 Владимир Лакодин
Время чтения: 8 минут Нет времени читать? Нет времени? 92 комментариев
Отправим материал вам на:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Как я выкатил на «Яндекс.Дзен» 111 статей, но не смог впечатлить чертов алгоритм Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Ты полагаешь, что создаешь контент с неиллюзорной ценностью, и шеры со standalone сайта это подтверждают. Но «Яндекс.Дзен» так не думает. И все горит, и ты на войне.

Слушайте, разве я многого прошу?

Пара тысяч уникальных посетителей сайта в день, скромный перевод от Google раз в месяц. 7 000 дочитываний в «Дзене» и, как следствие, два кормящих рекламных блока в каждом посте. По пятницам съем денег. Старый сериальчик «Дживс и Вустер» под две бутылочки с надписью «Эль мануфактурный». Чувство выполненного долга и ленивое перекатывание в уме новых тем с прицелом на следующую неделю…

Так рассуждал я, когда поднимал блог на WordPress и примеривал дублировать статьи на «Яндекс.Дзен». Если бы я знал, какое авторское унижение меня ожидает…

И да, я не собирался навязывать «Дзену» прямое подключение к сайту (ага, нужны мы там со своими жалкими микроизданиями). Платформа позволяет дублировать тексты при условии указания, что они публикуются от имени блога такого-то, и при наличии на автономном ресурсе хорошо видимой ссылки, ведущей на дзен-канал.

План, который никуда не годился

20 лет опыта журналистики и редактуры в провинциальном городе-полумиллионнике: газеты, журналы, ТВ и радио, потом локальные отраслевые блоги, мелкий бизнес, прямые рекламодатели на сайтах – с тем, что нынче называют «нативкой»…

Я знал, что мир читателей – равнодушное болото, которое способно всколыхнуться только от булыжников гнусных новостей и камней, обернутых в горячие одежды секса и денежные купюры. Но я наивно полагал, что те 1–2 % людей, которые иногда смотрят канал «Культура», читают Colta или там журнал «Нож», бродят и по «Яндекс.Дзену».

Неужто, если я напишу пост «Кто такой Dynoro, чей трек In My Mind звучал из каждого утюга в 2018 году», который соберет воедино разрозненные сведения из источников на трех языках – он не найдет отклик?

Неужто, если я первым на рунете переведу новость, что «Наборы LEGO признали объектом инвестиций более прибыльным, чем золото», она не получит частицу внимания скучающей публики? Лишь бы были показы, лишь бы были показы…

Изучал ли я, что «заходит» на «Дзене»? Конечно. Посмотрите, например, какое соотношение просмотров к дочитываниям:

Показатели впечатляют, не правда ли?

Один мой приятель, ведущий на «Дзене» блог компании по созданию софта для офлайн- и онлайн-магазинов, сообщил, что получает на одну вполне невинную статью многотысячный трафик из «Яндекса» по запросу «как взломать онлайн-кассу». И что этот пост кормит, и «Дзен» его форсит.

Насторожился ли я? Нет. Подсказал ли мне что-нибудь мой журналистский опыт? Нет. Ведь я почему-то, как девочка, поверил в строгие и суровые правила платформы. Которые про то, что запрещены кликбейт и откровенный контент.

«Хей», – подумал я, – «Сделаю людям интересно, вырву из общего потока нормальных взрослых людей, которые… которые…» Что «которые» я на самом деле не представлял.

По сути, у меня не было плана. Он весь состоял в том, что я такой умный, опытный – могу так, могу сяк, могу через лапсердак. «Ввяжемся в драку, а там посмотрим», – посчитал я.

Драка: 3 подхода по 30+ постов, непредсказуемость, отчаянье

Начинаю в июле 2018 года. У меня был на сайте неплохой длиннопост «Почему люди получают физическое удовольствие от музыки – хорошей и даже плохой». Один их самых читаемых и расшариваемых в блоге.

Фрагмент того самого поста

Запускаю его на «Дзен». В предвкушении потираю руки. И… 3 760 показов, 28 дочитываний, низкий CTR – алгоритм останавливает открутку.

«Ладно», – думаю я, быстро переобуваюсь и на подъеме выдаю текст «Тантрический секс – что это, и как про него всё врут». Вынимаю из заслуживающих доверия книг и статей буддологов черт те сколько правдивых сведений, а также инфы вполне развлекательной. Имею 2 113 показов и 104 дочитывания. Показы останавливаются.

Тогда, не ведая стыда, пишу текст «7 плюсов быть социофобом в эпоху развитого интернета». Добавляю новостей, у которых (на мой наивный взгляд) неплохие заголовки, пихаю в ту же ленту практические посты, заточенные под поисковики. Бросаю все силы на то, чтобы придумывать почти кликбейтные заглавия, но давать выверенное содержание, контент, в котором есть ценность – познавательная ли, развлекательная, но есть. Не работает ничего:

Такие дела
Такие дела

Буквально мечусь по разным смысловым и тематическим секторам. Делаю так, что мой бложик имеет подзаголовок «Люди, их мозги и деньги». Широкая дорога – валяй под это дело почти все, что хочешь.

Меняю стиль – то я «народный», то я (думающий, что умный) пишу для тех, кто определенно думает, что они умные. То зубоскалю, то подчеркнуто сдержан. То быстро леплю из 2–3 англоязычных источников (плюс фактчекинг) свежую новость. То просиживаю по 6 часов над километровой историко-культурной статьей. Длинное рублю на главки. Ломаю мозг над подзаголовками.

Свято блюду принцип – изображения только по лицензии CC0 и без требований к атрибуции (а ты еще попробуй ассоциативно подбери их к тексту, и чтобы превьюшка в «Дзене» сформировалась не криво).

Все впустую. Алгоритм видит в первый же час низкий CTR и рубит показы.

Три подхода – три пика унылой посещаемости

Начинаю курить форумы. Прочитываю более 400 страниц обсуждений, просеиваю тонны навоза и нахожу крупицы пользы.

Дохожу уже до публикации суперсвежайших для рунета новостей типа «Китайский самоучка создал действующий летающий «мотоцикл». Перевожу каким-то образом аж с мандаринского. И что? У этого поста 13 448 показов, 404 просмотра, 322 дочитывания.

На форумах все чаще вижу намек на очевидную мысль: «Не ищите логику у нейросети „Яндекс.Дзена“. Ищите логику бизнеса „Яндекс.Дзена“». Но для меня она пока неочевидна. Я просто прекращаю стучаться в закрытую дверь.

Второй подход совершаю через месяц-полтора, начитавшись форумов. Начитавшись журнала самого «Дзена». Заставив себя замотивироваться и бахнуть. Результат еще хуже. Бросаю.

Наконец, догадываюсь спросить у техподдержки «Дзена», а к какой, собственно, рубрике алгоритмом отнесен мой канал? Оказывается к разделу «отношения». Ёкалэмэнэ, ну конечно! Нытьем, мытьем и катаньем добиваюсь того, чтобы алгоритму, словно Распределяющей Шляпе, подсказали пересмотреть его решение.

Через некоторое время выясняется, что он засунул канал в «Технологии и интернет». Непонятное решение. Вот мне лично непонятное. Но больше поддержку беспокоить не рискую. Не самые о ней лестные отзывы на форумах. Если коротко, опытные «дзенщики» предупреждают: «Будете сильно доставать, могут вас пессимизировать, а вам это надо?»

Делаю третий подход. Думаю – зайду-ка с новыми статьями в декабре-январе. Контента на платформе будет поменьше, а нейросети же надо что-то откручивать. А тут я.

Стараюсь более-менее соответствовать разделу «Технологии и интернет»:

Примеры январских статей

Результат еще хуже, много хуже. Лишь приносит и приносит дочитывания пост «Потрясающий монгольский рок группы The Hu стал сенсацией Youtube». Но не столько их, чтобы приблизиться к вожделенной отметке в 7 000, за которой монетизация.

Приглядевшись, вижу, что открутка поста давно остановилась. А читатель идет из поиска (1 202 показа и 1 353 дочитывания). Бросаю дергаться в феврале 2019-го.

Мне жалко моего труда. Меня бесит алгоритм «Яндекс.Дзена». Я не верю, что платформу читают исключительно поклонники достоинств Бузовой, но нейросеть на самом деле НЕ пытается найти для меня читателя.

Возраст аудитории меня шокировал

Я унижен, уничтожен. Спасибо, «Яндекс.Дзен»

Мне представляется, что на самом деле это война авторов и бизнес-модели «Дзена», а никакая не «платформа, помогающая текстам найти их читателя».

Не могу ничего утверждать наверняка, свечку над кодом не держал, но личный опыт дает ощущение, что единственно главным для нейросети критерием является высокий CTR поста в первые час-два после начала показов. И этот приоритет задан алгоритму людьми и намеренно.

Ничего личного, просто бизнес. Аудиторию для вашего канала «Дзен» подбирать не станет. У него льется поток высококликабельных заголовков известного разбора, и возиться с вашим «ценным контентом» ему недосуг. Низкий CTR? До свиданья.

То, что авторы «не зашедших» каналов остаются у разбитого корыта с ощущением собственного непрофессионализма и пышно расцветшим комплексом шарлатана, это их проблемы.

Немного напрягает то, что платформа продолжает где только можно вещать о том, как она качественно меняет алгоритм, как все растет и колосится и, вообще, скоро примет космические масштабы…

Однако опыт неистового журнализма в жанре «Автономный сайт + канал на «Яндекс.Дзен» неожиданно принес мне заказчиков на тексты с хорошим ценником. Из соцсетей, конечно – где я делал анонсы постов. И с самого автономного сайта.

Мне хватает на «Эль мануфактурный», и по вечерам меня ждут «Дживс и Вустер», а также собственноручно обжаренное мясо «с поливом» – под маринадом из горчицы и тимьяна.

Лишь иногда мне все еще снится, что пост про офигительную рок-группу сына Джона Леннона Шона и его подруги Кемп Мюль «не зашел». Но скоро это пройдет…

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
До старта онлайн-курса
«Интернет-маркетолог» осталось:
00:00:00
Записаться
До старта онлайн-интенсива
«Продвижение в Instagram» осталось:
00:00:00
Записаться
При заказе SMM до 31 октября дарим
3 варианта оформления сообщества!
Подробнее
Чертовски низкие цены на все онлайн-курсы от
TexTerra с 29 по 31 октября
Подробнее
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных