Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Биржевая галера: есть ли свет в конце тоннеля? Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Звучит как начало исповеди бывшего алкоголика, не правда ли? Если ты уверен, что можешь и умеешь продавать с помощью текстов и сейчас ищешь более-менее стабильный источник заработка, ты наверняка подумывал нырнуть на биржи. Им уже несколько лет пророчат вымирание, но их живучести обзавидуется Терминатор. Предлагаю взглянуть на специфику бирж изнутри.

Мы обучаем профессии коммерческого автора и помогаем уйти с бирж. Подробнее

Живые биржи копирайтинга

ЕТХТ

Пожалуй, самая спорная площадка в Рунете. «Да чтоб ты всю жизнь на ЕТХТ по 5 рублей писал!» – самое страшное проклятие для копирайтера. Биржа действительно выделяется до неприличия низкими расценками – от 5 рублей за килознак (стандартная единица измерения объема текста, составляет 1000 печатных символов).

Пять рублей, Карл, пять! Кто же эти мазохисты, работающие по такому прайсу? Все просто: подобные заказы выполняют для поднятия рейтинга, с которым на ЕТХТ носятся, как с писаной торбой. Поскольку берут их совсем зеленые новички, которые только входят в профессию, становится ясно, откуда идет весь шлак-контент. Я очень сомневаюсь, что опытный копирайтер пойдет туда работать даже если лишится всех заказчиков.

Если реально работает хоть 1% от числа зарегистрированных исполнителей, конкуренция сумасшедшая

Впрочем, если бы на ЕТХТ не было ничего помимо смешных расценок, площадка не была бы так популярна. Подавать заявки на более дорогие заказы можно, подкачав рейтинг на копеечных. Искренне завидую усердию ребят, которым это удалось. У меня в свое время не хватило терпения даже на один заказ.

Пятирублевый заказ…mmm, delicious!

«Адвего»

Одна из старейших бирж в этом году отметит 10-летний юбилей (для подобных площадок это солидный срок!). Сейчас «Адвего» похожа на тендерное гетто, а когда-то была клондайком для начинающих авторов. Большинство заказов с более-менее приличным ценником идут по тендерам. На каждый проект со стоимостью от 40 руб. за килознак сыплются десятки заявок.

Цены на главной странице биржи ввергают в пучину тлена

В общем доступе можно разжиться только заказами по 20-30 рублей. На выполнение работ отводятся слишком короткие сроки — 6-12 часов. Теоретически этого времени с головой хватит на написание статьи в 3-4 килознака, но по факту планировать работу хотя бы на день вперед при таких условиях нереально. Есть у «Адвего» и плюсы, которые хоть и не перекрывают ее низкую рентабельность, но хоть немного подсластят пилюлю:

  • быстрая регистрация;
  • удобный фильтр по заказам;
  • «разжеванное» FAQ;
  • можно отслеживать новые заказы по RSS-ленте;
  • «живой» форум;
  • есть функция обсуждения заказов;
  • регулярные конкурсы;
  • деньги можно выводить прямо на карту.

TurboText

Именно биржа TurboText была моим основным кормильцем до осени минувшего года. Главный ее плюс – заказов из общего доступа хватает всем. Цены чуть выше, чем на «Адвего», но тоже не торт. Основная масса заказов идет по расценкам 40-50 рублей за килознак. Задания подороже мгновенно разбирают самые ушлые авторы. Попасть в число исполнителей можно после двухэтапной проверки: тест на грамотность + эссе на заданную тему. За эссе ставят оценки, прямо как в школе. Отличники с пятерками видят все заказы, для хорошистов есть ограничения, троечники могут брать в работу только микрозадачи: лайки, комменты и прочую шелуху.

Фантазии в придумывании тем для тестовых заданий администрации ТТ не занимать

Есть и градация по уровням: новичок, базовый, высокий, профи. Как попасть в число последних, для меня до сих пор загадка. Главные минусы площадки: комиссия в 20%, которая снимается только с исполнителя и непонятные ограничения на моментальный вывод средств - он то есть, то нет.

ContentMonster

ContentMonster – еще одна биржа с тендерной системой, куда можно попасть после прохождения несложного теста. По масштабу уступает «Адвего» и ЕТХТ. В будние дни здесь «выбрасывают» в среднем 10-15 заказов, на выходных и того меньше. Комиссия, как и на «Турботексте», составляет 20%, есть градация по уровням. Расценки в последнее время очень скромные — те же 30-40 рублей за килознак с учетом комиссии. Из приятного — школа копирайтеров для начинающих и курсы, по окончании которых можно получить сертификат. Не ахти какая регалия, но новичкам будет полезно, тем более, обучение бесплатное.

Школа копирайтинга на КМ

Miratext

Об этой бирже в копирайтерской тусовке слагают легенды. Говорят, что авторов туда отбирают так же тщательно, как бодигардов в охрану президента, а доходам биржевиков завидуют нефтяники. Коллега, который время от времени гуляет по этой площадке, приоткрыл завесу тайны. Все оказалось очень прозаично. Система заказов смешанная (есть и тендеры, и «общак»), средний тариф – 50 рублей за килознак. Из интересных фишек – рассылка с актуальными «хотелками» заказчиков.

Шаг влево, шаг вправо – штраф

Text.ru

Для меня стало откровением, что на этой площадке есть что-то еще кроме сервиса проверки уникальности. Принципиальных отличий от остальных бирж у Text.ru нет: тендерная система, широкая вилка цен — от 10 до 200 рублей за килознак, основная масса заказов по 50-70 руб. Неплохо для начинающего автора, если бы не одно «но». Более-менее «вкусные» заказы достаются старожилам с высоким рейтингом, впрочем, как и на других тендерных площадках.

В форме для отклика на Text.ru есть опция «Предложить свою цену». Демпинг цветет махровым цветом...

«Моника»

Биржа интригует названием, напоминающем о Монике Левински и необычным интерфейсом-лендингом. Также ее отличают фиксированные расценки: вне зависимости от сложности ТЗ, цена килознака одинакова. В каждой категории заказов свой fix-price: от 35 до 50 руб/килознак. Нишеваться нужно сразу после регистрации: исполнитель получает заказы только из выбранной категории, распыляться нельзя. По сути, «Моника» – своеобразный гибрид биржи и агентства копирайтинга, а администрация и вовсе называет ее мастерской контента.

Хозяева «Моники» - эйчары от Бога
Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Люмпены и элита бирж

Биржа, как и любое микрообщество, делится на социальные классы:

  • Люмпены. Зеленые новички и копирайтеры, у которых совсем плохо с грамматикой и стилистикой, поэтому даже 50 рублей за килознак им не светят. Они выполняют самые дешевые заказы по 10-20 рублей. Первые ради наработки рейтинга, вторые отбивают оплату интернета и мобильной связи.
Продуктовый эквивалент минимального биржевого тарифа
  • Ремесленники. Копирайтеры, для которых биржа основной (а часто и единственный) источник дохода. Прилежно стучат по клавиатуре по ценнику от 30 руб. и выдают в день по 15-20 килознаков контента на разные темы. Многие лелеют мечту стать буржуями и зарабатывать «выше среднего».
  • Буржуи, они же элита бирж. Исполнители с высоким рейтингом, который является пропуском к «жирным» заказам. Большинство из них успешно работает с прямыми заказчиками и рассматривает биржу как спасательный круг в случае факапа.
Так, по мнению многих люмпенов и ремесленников, выглядят топовые копирайтеры

Теоретически любой ремесленник может выбиться в буржуи: для этого надо сделать 100500 заказов и обогнать 100500 других своих коллег. Но по факту из-за замудренных систем расчета рейтинга можно взлететь с 5000-го места на, допустим, 400-е за пару месяцев, а за последующие полгода продвинуться вверх только на 20 позиций.

Мы не можем обещать, что вы станете «элитой», но сделаем все для этого. Подробнее

Куда можно приплыть на биржевой галере?

Оставим пока в стороне вопрос профессионального роста и обратимся к голым цифрам. Мой максимальный заработок на биржах в 2016 году составил 16 с хвостиком тыс. руб. в месяц. Сразу оговорюсь, что я молодая мама и трудилась не 8 часов с перерывом на обед, а максимум 4-5. Поэтому моя ситуация не совсем показательна. Окей, произведем несложные подсчеты:

  • · 5 руб./килознак — средний тариф для биржевых заказов, за которые не нужно бороться. Разумеется, есть и выше, но на них уже выстраивается очередь из местных аборигенов.
  • · 15-20 килознаков — столько в среднем может наколотить биржевой автор за день.
  • · 25 — усредненное количество рабочих дней в месяце.

Итого выходит от 13500 до 17500 руб/мес. Негусто. Но в некоторых регионах за такие деньги трудятся целый день, иногда даже на морозе. А тут дома, в тепле, и с перспективой роста, ведь завтра можно наловить заказов не по 35, а целых 40 рублей...

Унылые попытки мотивировать себя и оправдать нежелание отлучаться от теплого биржевого вымени.

Как мечты разбиваются о дно биржевой галеры?

Какой вывод я сделала за несколько лет работы на разных биржах?

Во-первых, падает качество текстов

Когда число выполненных работ измеряется уже не десятками, а сотнями, планка качества неумолимо падает. Низкая оплата на корню убивает желание шлифовать текст. «Конечно, тут можно было написать лучше, но за эту цену и так сойдет» – думаешь ты, отправляя очередную работу. Это не лень, это рациональный подход к трудозатратам – так считает биржевик и не стоит его за это винить. Сложно найти объективные причины корпеть над текстом 3-4 часа и получить за него 200 рублей. Поэтому рано или поздно наступает момент, когда ты начинаешь работать по принципу «и так сойдет!».

Такой подход — убийца профессионализма. Я прозрела, когда мне предложили внебиржевой заказ на продающий текст по хорошей цене, но с довольно жесткими требованиями. Мозг генерировал лютые штампы типа «динамично развивающейся компании» и «индивидуального подхода к каждому клиенту»!

Фраза, которая убивает профессионализм

Во-вторых, доходы топчутся на месте

Рейтинг на бирже растет, персональные заказы сыплются, как из рога изобилия, но по финансам это не ощущается. Биржевые заказчики не спешат поднимать расценки и баловать авторов бонусами. Почему? Да потому что большинство из них – контент-менеджеры или посредники между прямыми заказчиками. Доплачивать авторам со своего кармана они не будут, уговаривать клиентов увеличить расходы на контент тоже. Возможно, есть и исключения, но со мной таких чудес не бывало. Чудили по-другому: высылали очередную пачку персональных заказов по меньшей цене. Ребята решили, что автор обязан сделать скидку за опт. Awwwww!

В-третьих, развивается синдром нищеброда

Перед глазами типичного биржевого трудяги маячит воображаемая цифра – сумма, на которую он сегодня должен наколотить килознаков. Ведь биржа не оплачивает отпуска и больничные, а, значит, каждый день или час простоя – минус в доход. Когда вместо наслаждения отдыхом ты думаешь, что за это время поднял бы еще пару-тройку сотен, все очень плохо: тебя сразил синдром нищеброда, как было в прошлом году и со мной.

Когда сразил синдром нищеброда…

В-четвертых, сложно собрать нормальное портфолио

Львиная доля биржевых заказов — нафаршированные ключевиками тексты, не способные в полной мере показать твой профессионализм. Кроме того, не все заказчики горят желанием давать ссылки на выполненные работы. Поэтому советую всем копирайтерам, планирующим вырасти из биржевых штанишек, скринить удачные работы и складывать их в портфолио. В свое время я ленилась это делать, о чем потом сильно жалела.

В-пятых, ты сам начинаешь обесценивать свой труд

Когда-то я считала ребят из группы «Подслушано|Копирайтинг» сказочниками. Ну кто будет платить по 1к и больше за короткую статью, если на бирже ее можно заказать максимум за 300 деревянных?

И, наконец, на биржах ты не узнаешь о существовании лендингов, продающих писем, постов для соцсетей и прочих видах копирайтинга, которые гораздо интереснее пресных информационных портянок на темы типа «Как почистить утюг лимонной кислотой?».

Несмотря на все минусы бирж копирайтинга, они нужны и даже важны. У меня получилось прокачать там много полезных навыков:

  • Умение быстро сканировать исходники. Чтобы определить смысловую ценность материала, хватает нескольких секунд.
  • Устойчивость к километровым ТЗ. Чек-лист заказчика из 15 пунктов кажется детской забавой, ведь описания заданий на бирже порой были в несколько раз длиннее заказываемых текстов.
  • Иммунитет к дедлайнам. Заказ просрочен на минуту – можно выбрасывать его в корзину на рабочем столе, оплакивая потраченное время. Поэтому биржа отлично натаскивает на ответственное отношение к дедлайнам.
  • Оптимизация текстов. После пары месяцев плотной работы на бирже заказы с элементами SEO щелкаются, как орешки. Требования высокой уникальности и читабельности (привет, «Главред»!) также не пугают, ибо на бирже они присутствуют в каждом втором ТЗ.
  • Ровное отношение к правкам. Когда в разгар пикника ты решаешь проверить почту и видишь уведомление о возврате текста на доработку с истекшим сроком, хочется бить-ломать-крушить. В первый раз. В следующие разы внезапные правки уже не вызывают возмущения. Такая работа, иначе нельзя, как поет Николай Расторгуев.
Навыки, полученные на бирже, могут стать мостиком через многие ямы на пути профессионального роста

И напоследок несколько стереотипов о биржах от «тертого калача»:

  • Работать на бирже стыдно. Стыдно не возвращать долги или воровать жвачки в супермаркете, но не это. Если тебя все же занесло на биржу, рассматривай ее как трамплин для профессионального роста и не ленись складывать готовые работы в портфолио.
  • Серьезные заказчики считают биржевиков непрофессионалами и не хотят работать с ними. На самом деле большинству клиентов фиолетово, где и как ты стартовал. Как пример – топовый копирайтер Денис Каплунов начинал с биржи ЕТХТ и ничуть не стесняется сего факта своей биографии.
  • Биржевые заказчики – сплошь перекупы контента. Это не совсем так: редко, но на бирже можно встретить и владельцев бизнеса, готовых платить нормальные деньги за хороший материал. Ушлые копирайтеры сразу дают свои прямые контакты и договариваются об адекватной оплате. Формально любая биржа запрещает обмен контактными данными, но кто не рискует, тот не заработает на «Дом Периньон». Кстати, я никогда не рисковала, но знакомая девушка-копирайтер «угнала» своего любимого клиента именно с биржи, просто указав e-mail в выполненной работе.

Если ты до сих пор работаешь на бирже, это не страшно. Страшно, когда ты начинаешь считать ее единственным местом, где можно продать свои знания.

Такие дела.

Поделиться статьей:

Новое на сайте

20 дек 2024
7 368
Лучшие подарки для редакторов и авторов на Новый год: топ-11 идей

Собрали идеи и рекомендации у коллег — вам больше не нужно ломать голову, что подарить профессионалу.

20 дек 2024
915
17 ярких мемов, которые лучше всего описывают 2024 год

Посмеемся снова и над грустным хомяком, и над «Оплата у психолога не прошла», и над турецким стрелком, и над другими мемами уходящего года.

20 дек 2024
2 032
Что точно даст брендформанс: 9 главных задач

Это очень емкое понятие и включает всё от формирования спроса до возврата клиентов.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.