Рассылка по интернет-маркетингу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Крауд-маркетинг своими и чужими руками: постигаем основы

18 Октября 2017 Жанна Тараканова
Время чтения: 14 минут Нет времени читать? Нет времени? 12 комментариев
Отправим материал вам на:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Материал подготовила Жанна Тараканова, контент-маркетолог referr.ru.


Крауд-маркетинг – это процесс взаимодействия с целевой аудиторией на сторонних интернет-ресурсах с целью привлечения внимания к своему продукту. Он помогает сформировать положительный образ компании, увеличить охват аудитории и косвенно улучшает ссылочный профиль.

В переводе с английского крауд-маркетинг означает буквально «маркетинг толпы».

Основные понятия

Некоторые пользователи путают крауд-маркетинг со спамом. Мнение, что крауд — это ссылка ради ссылки, в корне неверно. Основным ориентиром данного вида продвижения является конечный результат – привлечение аудитории, продажи, узнаваемость бренда.

Основные отличия крауд-маркетинга от спама:

  • Помощь в решении задачи человека

Крауд-маркетинг подразумевает общение с аудиторией. По сравнению с обычным спамом, первоочередно комментарий ориентирован на мнение людей (экспертов или просто любителей), которое подкреплено ссылкой или несколькими ссылками, среди которых находится упоминание вашего сайта.

  • Возможность отсылки на сайты конкурентов

В некоторых случаях в крауд-маркетинге допустимо ссылаться на сайты конкурентов.

  • Размещение вручную
Нельзя сразу размещать ссылки

Следует сначала влиться в беседу и заинтересовать пользователей. Поэтому требуемого эффекта можно добиться только при размещении вручную.

  • Продвижение только качественного продукта

Если ваш продукт или услуга имеют низкое качество, крауд его только убьет. Ведь после перехода по ссылке пользователь убедится, что рекомендованный продукт не соответствует тому, что о нем было сказано.

  • Подбор трафиковых площадок

Оставлять отзывы и комментарии следует не везде. Прежде чем приступить к размещению комментария, следует проверить тематику площадки и общую активность обсуждений (не более 30 дней от последнего сообщения).

Примеры

Ниже приведены примеры хорошего крауд-маркетинга на англоязычных форумах.

Пример хорошего крауд-маркетинга
Еще один

Некоторые люди думают, что достаточно просто зайти на форум и оставить ссылку. Это не так. Важно, чтобы комментарий соответствовал тематике обсуждения. Иначе сразу станет понятно, что сообщение искусственное.

Вот наглядные примеры плохого крауд-маркетинга:

Пример плохого крауд-маркетинга – комментарий не полезен пользователю
Еще один негативный пример – слишком явная попытка продать

Чтобы такого не произошло, важно, чтобы написанием отзывов и их размещением занимались только специально обученные люди.

Какие задачи решает крауд-маркетинг?

Крауд – это инструмент на грани SEO и маркетинга. Он выходит за рамки SEO-инструмента в чистом виде, ведь с помощью него можно привлекать дополнительный трафик и повышать продажи, а также увеличивать узнаваемость бренда и лояльность аудитории.

SEO

С точки зрения SEO крауд-маркетинг позволяет решить 4 основные задачи:

  • создание динамики ссылочного профиля сайта: крауд-маркетинг подразумевает размещение безанкорных ссылок, которые хорошо дополняют классические арендные ссылки, повышая эффективность всей ссылочной массы;
  • получение целевого трафика: для размещения ссылок подбираются тематические площадки с хорошей посещаемостью, что способствует хорошему притоку клиентов;
  • безопасное ссылочное продвижение: после ввода поисковых ссылочных фильтров использование крауд-ссылок стало необходимостью, так как они служат профилактикой от санкций. По сравнению с классическими ссылками, крауд-ссылки можно размещать неограниченное количество раз без опасений попасть под «Минусинск»;
  • вывод в топ результатов поисковых систем: вывод в топ влияет на то, чтобы ваш сайт увидело большее количество людей.

Маркетинг

Помимо SEO-продвижения, крауд-маркетинг выполняет также основные задачи маркетинга:

  • посевы упоминаний бренда: ручное размещение ссылок на релевантных площадках повышает узнаваемость бренда, что приводит новых клиентов;
  • создание положительной тональности вокруг бренда/сайта: если о вашем товаре/услуге будет большое количество положительных отзывов на разных площадках, это поможет сформировать положительную атмосферу вокруг бренда.

Управление репутацией бренда

Благодаря использованию SEO и маркетинга одновременно вы сможете управлять репутацией собственного бренда, а именно:

  • работать с негативом: даже если о вашем товаре уже оставлены негативные комментарии, ситуацию можно исправить с помощью размещения положительных отзывов от других клиентов;
  • создавать информационные посевы: с их помощью о вас узнают новые люди, которые впоследствии могут стать вашими клиентами;
  • работать на фоне конкурентов: вполне возможно, что ваши конкуренты уже используют крауд-маркетинг. Для получения более выигрышных позиций на их фоне следует подобрать площадки, на которых они еще не успели разместиться, но также важно оставлять упоминания даже там, где уже есть ссылки на ваших конкурентов.

Кому не подходит крауд-маркетинг?

Ниже мы привели ниши, для которых использование крауд-маркетинга невыгодно с точки зрения окупаемости инвестиций в популяризацию сайта:

  • компании узкой направленности (магазин перфораторов в Омске, уборка квартир в Харькове);
Приготовление и продажа тортов в Саратове – узкое направление, оно не подходит для крауда
  • компании с офлайн-бизнесом;
  • компании, в которых доставка ограничена определенным городом или регионом;
  • компании, специализирующиеся на сложных товарах с ограниченной аудиторией (турбины турбогенератора, серверы для внутренней сети);
  • владельцы нерелевантных, неинформативных сайтов: даже если человек перейдет по ссылке на сайт, вряд ли захочет там остаться;
  • сетевой маркетинг: с помощью крауд-маркетинга невозможно продвинуть целый вид деятельности, он помогает обеспечить популярность лишь чего-то конкретного;
  • запрещенные тематики (адалт, алкоголь, оружие, медицина).

Площадки для крауд-маркетинга

1. Форумы

Форумы – сокровищницы для крауд-маркетинга. Здесь делятся советами, обсуждают проблемы, заводят друзей. Чтобы достичь максимальной эффективности, следует правильно выбрать форум, который будет релевантен вашему продукту или услуге, а также суметь влиться в разговор.

Пример сообщения с форума

2. Комментарии

Комментарии чаще всего размещаются под статьями, публикациями (СМИ, инфосайтов). Как и в случае с форумами, они должны соответствовать теме и быть максимально естественными.

Пример правильного комментария
Пример комментария с крауд-ссылкой

3. Сервисы вопрос/ответ

Также прекрасно подходят для реализации крауд-маркетинга. Наиболее популярными сейчас являются «Ответы@Mail.ru», Toster.ru и др. На таких площадках лучше всего начинать комментарий с вопроса. Максимальный эффект от продвижения обеспечивает использование нескольких профилей.

Пример сообщения с крауд-ссылкой с сервиса вопрос/ответ

4. Сайты отзывов

Сайты отзывов по своей сути очень похожи на книгу отзывов и предложений, только в электронном формате. Многие люди перед тем, как что-то приобрести, хотят сначала прочитать свежие отзывы о товаре и переходят на подобные сайты. При расположении в данном месте крауд-маркетинговые отзывы показывают высокую эффективность.

Самые популярные сайты с отзывами можно найти на первой странице поисковой выдачи. Как правило, они охватывают все темы, но при желании можно поискать и узкой направленности. Для выдачи результатов на конкретном сайте или домене удобно использовать оператор “site:”, а для поиска похожих сайтов оператор “related:”.

Пример отзыва с крауд-ссылкой

Технология выполнения

Операторы поиска

Обычно опытный линкбилдер располагает своей базой площадок для размещения ссылок, но, несмотря на это, большая часть времени уходит именно на поиск темы, которая подойдет для размещения линка. Это самый ненавистный этап для многих специалистов, поэтому мы постарались упростить задачу.

Итак, основные поисковые команды:

  • по типам сайтов inurl:forum;
Поиск форумов с помощью поисковой команды inurl:forum
  • поиск ключевого слова на одном конкретном сайте online dating site:quora.com;
Поиск ключевого слова на одном конкретном сайте
  • поиск похожих сайтов related:forumhouse.ru;
Поиск похожих сайтов с помощью команды related:

Системы мониторинга

Одним из важных аспектов продвижения сайта является анализ упоминаний в социальных сетях и взаимодействия с аудиторией.

Популярные системы мониторинга:

Стратегии крауд-маркетинга

Как инструмент крауд-маркетинг существует 4 года. За это время удалось выработать различные стратегии, которые помогли развиться многим бизнесам и стартапам. Представляем лучшие.

1. Классический крауд-маркетинг

Принцип работы классического крауд-маркетинга:

  • поиск свежих обсуждений;
  • регистрация нового аккаунта или использование существующего;
  • прокачка аккаунта;
  • изучение проблемы человека;
  • написание комментария со ссылкой.

В процессе работы можно столкнуться с такими сложностями, как недостаток трафиковых площадок и отсутствие свежих тем для обсуждений.

Но если все сделать грамотно, в результате вы получите:

  • увеличение количества упоминаний;
  • положительную динамику ссылочного профиля;
  • узнаваемость сайта.

2. Добыча естественных ссылок

Получение естественных ссылок – основная задача крауд-маркетолога. Но дело в том, что определить, где живая ссылка, а где нет, достаточно сложно. И такая проблема возникает не только у людей, но и у поисковых систем.

Важнее всего, чтобы ссылка была уместна и не вызывала подозрения на рекламу.

Принцип работы, как и сложности, с которыми вы можете столкнуться в процессе, такие же, как и в случае классического крауд-маркетинга.

Основной целью данной стратегии является создание динамики ссылочного профиля.

Кейс: увеличение количества ссылающихся страниц за счет добычи естественных ссылок

С помощью добычи естественных ссылок вы сможете:

  • разбавить ссылочный профиль;
  • придать ему естественности;
  • ускорить индексацию сайта;
  • повысить видимость в поисковых системах.

3. Продвижение по следам конкурентов

Целью является получение ссылок со страниц, на которых уже размещены ссылки на конкурентов.

Основные сложности, с которыми вы можете столкнуться:

  • цикличность процесса: анализировать конкурентов придется постоянно, так как они не стоят на месте и тоже используют новые методы продвижения;
  • большие временные затраты: анализ забирает большое количество времени, особенно если ваша ниша пользуется популярностью;
  • формирование детальных ТЗ исполнителям.

Процесс достаточно сложный, но он вполне оправдан итоговым результатом – получение ссылок с максимально релевантных доменов, что влияет на рост позиций и органический трафик.

Это лишь некоторые популярные стратегии. На самом деле их существует намного больше.

Пути реализации?

Все виды продвижения требуют временных затрат и определенных финансовых вложений со стороны специалиста, руководителя маркетингового отдела или владельца бизнеса. Но далеко не всегда с помощью больших затрат можно сэкономить время. Рекомендуем выделить несколько часов и определить для себя оптимальный путь работы с крауд-маркетингом.

В зависимости от выбранного метода реализации процесс крауд-маркетинга будет значительно отличаться.

Рассмотрим подробнее основные способы реализации крауд-маркетинговой кампании.

Постить самостоятельно

Наиболее бюджетный вариант – размещать ссылки самостоятельно. Это позволит добиться максимальной вовлеченности и полного контроля, однако рассчитывать на впечатляющий результат тоже не стоит. Максимум, чего можно добиться при самостоятельной работе – получить несколько десятков естественных ссылок и небольшой прирост трафика. При этом никто не застрахован от ошибок.

Данный способ подойдет скорее владельцам малого бизнеса, либо отдельным экспертам и ремесленникам, так как поможет сэкономить до 60 % бюджета (не считая стоимости вашего времени).

Фриланс

Реализовать процесс крауд-маркетинга через фрилансеров достаточно сложно, но такой вариант все же возможен. Сделать это можно двумя способами:

  • нанять обычного фрилансера, который выполняет все виды работ: поиск не составит труда, но стоит быть готовыми, что на просев и последующее обучение кандидатов потребуется потратить очень много времени;
  • фрилансер крауд-маркетолог: вероятность найти такого специалиста, тем более с пониманием вашей ниши, очень мала.

Обращаясь к удаленному сотруднику, следует помнить, что такой вид сотрудничества подразумевает только партнерские отношения, которые не подкрепляются договором. Далеко не каждый сотрудник будет добросовестно изучать тематику перед тем, как приступить к работе. Поэтому существует риск получить некачественную работу или обыкновенный спам.

Но существуют и плюсы:

  • дешевизна услуг: по сравнению с инхаусом и аутсорсом стоимость работы фрилансеров на порядок ниже. Если вам еще и удастся найти профессионального исполнителя, то это позволит неплохо сэкономить на бюджете;
  • сотрудничество напрямую: все детали работы обсуждаются непосредственно с крауд-маркетологом, при том, что в специализированных компаниях коммуникация проводиться через менеджера. Это не всегда может быть преимуществом, так как менеджер может кристаллизировать информацию и улучшить процесс.

Аутсорс

Аутсорсинг сейчас очень популярен в сфере онлайн-продвижения. Крауд-маркетинг на аутсорсе дает гарантию получения компетентного специалиста, значительно экономит время и позволяет достичь большой организационной мобильности.

По сравнению с фрилансером услуги аутсорсинговой компании будут стоить дороже, но и результат, как правило, намного лучше. Опытные специалисты, которые занимаются краудом на постоянной основе, перед началом работы тщательно изучают специфику и проводят анализ, на основе которого принимают решение, будет крауд-продвижение эффективно в вашем случае или нет.

Как правило, аутсорсинговые компании предоставляют следующие гарантии:

  • замена удаленных ссылок;
  • качество текстовок;
  • итерационные корректировки процесса;
  • ориентир на длительную работу.

Штатный сотрудник

Сейчас многие руководители постепенно уходят от привычного рабочего процесса, предпочитая ему удаленное сотрудничество. Но также осталось немало приверженцев создания внутреннего отдела. Если вы решили создать штат крауд-маркетологов, следует помнить, что это влечет за собой дополнительные затраты (заработные платы, тимлид для контроля, а также расходы на административную часть).

Преимущества инхауса:

  • максимальная вовлеченность: конечно, 100 % вовлеченность может быть только у владельца компании, но сотрудник внутреннего отдела однозначно вникает в особенность работы или услуги компании больше, чем специалист на удаленной основе (это также сильно зависит от человека и постановки задачи);
  • высокий уровень контроля: собственным сотрудником всегда легче управлять, чем фрилансером. Это особенно удобно в случае, если необходимо быстро решить определенную задачу;

Пример: компания по производству парфюмерии запускает акцию “Только в эту пятницу при покупке одних духов марки Х вторые идут в подарок!”. Сотруднику в офисе можно быстро донести эту информацию и успеть оповестить об акции как можно больше форумов. Пока же информация дойдет до фрилансера высока вероятность, что спецпредложение уже закончится.

Плюсы инхауса достаточно весомые, но нельзя забывать, что он требует существенных затрат:

  • аренда офиса;
  • покупка оборудования;
  • выплата заработной платы, больничных, отпускных.

Без учета этих затрат может показаться, что инхаус намного выгодней и дешевле других способов реализации, но как только вы берете их во внимание, итоговые цифры сильно меняются.

Каждый руководитель по-своему видит идеальную крауд-маркетинговую команду. Для максимально продуктивной работы следует взвесить все плюсы и минусы каждого способа реализации и понять, что выгоднее именно для вас.

Жанна Тараканова
Автор: Жанна Тараканова
Все статьи этого автора
Последние статьи автора:

У этого автора только один материал в нашем блоге.

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных