Рассылка по интернет-маркетингу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Копирайтер, отстань от предпринимателя

20 Марта 2018 Иван Иваничев
Время чтения: 7 минут Нет времени читать? Нет времени? 61 комментариев
Отправим материал вам на:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Классика: автор решил уйти с биржи в свободное плавание и начинает искать предпринимателей. Такая стратегия кажется логичной – достаточно взглянуть на сайты коллег, гарантирующих конверсию, и прочитать пару советов от гуру.

Есть два шатких пути для вчерашнего биржевика:

  • Искать заказы в соцсетях. По неопытности здесь сталкиваются с мошенниками и перекупщиками, теряют время и деньги. Результат: все новые и новые сообщения в черном списке «Подслушано | Копирайтинг». Имейте в виду: безопасные сделки есть только на бирже, в соцсетях их нет.
  • Рассылать холодные коммерческие предложения всем подряд. Под раздачу попадают интернет-магазины, информационные порталы, лендинги. Никто не отвечает и отправляет в спам? На самом деле, надо радоваться. Может быть гораздо хуже, если предприниматель согласится работать.

Раньше я и сам думал, что поднимать чек надо за счет отсутствия посредников – прямой связи с владельцами бизнеса. Затем не раз обжигался и пожалел, что вообще связывался.

Умоляю: копирайтер, отстань от предпринимателя.

Почему надо отстать

Предпринимателю нужна прибыль, но копирайтер никак не может ее гарантировать. Все эти гарантии конверсии от N % – полная чепуха.

Это раньше можно было вставить много ключевых слов в текст, без проблем выйти в топ и получать максимум трафика. Эх, были времена. Сейчас так не получится. Факторов в одном только SEO – сотни. Даже супертекст от бога копирайтинга повлияет на поисковую выдачу лишь чуть-чуть.

Итак.

Что нужно бизнесу

Что может гарантировать копирайтер

Увеличение заказов и закрытых сделок

100 % уникальность текста

Увеличение среднего чека (AOV)

Отсутствие грамматических и орфографических ошибок

Снижение расходов на привлечение и удержание клиента (CARC)

Органичное вхождение поисковых запросов

Повышение доли повторных покупок (RPR)

Списки, подзаголовки, картинки, таблицы, ссылки

Уменьшение времени, необходимого для возврата вложений в клиента (Time to Payback CARC)

Простой и понятный язык

Повышение пожизненной ценности клиента (LTV)

Полное соответствие Т. З. / редакционной политике

Увеличение показателя возврата инвестиций в маркетинг (ROMI)

Объем N тысяч знаков

Чувствуете разницу? Предпринимателю плевать на процент уникальности, количество знаков и ключей. Ему нужен результат.

Гарантировать конверсию может только маркетолог, выстраивающий комплексный интернет-маркетинг. Только он может объяснить всё предпринимателю на языке конечных бизнес-результатов, а не промежуточных показателей. Без сомнения, микропоказатели важны, но только если есть система, и она работает.

Омниканальность – не модный тренд, а жизненная необходимость.

Что будет, если не отстать

Опираясь на личный опыт, я выделил три типа предпринимателей:

  1. Не разбираются в маркетинге. Сами не знают, что им надо. Довольны любыми текстами, платят исправно, не возмущаются. Конечно, это более чем устраивает автора, но как же польза для бизнеса?

На самом деле, опасность кроется даже тут: рано или поздно кто-нибудь расскажет таким предпринимателям всю правду про комплексный маркетинг.

  1. Считают, что разбираются. Для исполнителей это самый опасный тип. Такие люди хотят продвигать сайт с автомагнитолами по запросу «радио», оценивают эффективность контекстной рекламы по глубине просмотра.

Если вы сейчас пытаетесь работать с подобными персонажами – лучше бегите!

  1. По-настоящему разбираются в интернет-маркетинге. Идеальный вариант, но в бизнесе, не связанном с digital, это редкость.

Копирайтер вряд ли найдет таких предпринимателей: они лучше выберут агентство / наймут грамотных интернет-маркетологов, которым можно доверить проект под ключ.

Вот что получается в итоге. Поработав с копирайтером напрямую, предприниматель может ничего не узнать, не понять и промолчать. Или может однажды разочароваться и прекратить сотрудничество, но при этом не сказать ни слова. Или же может, когда не увидит продаж и прибыли, разозлиться, предъявить претензии и испортить репутацию.

Если предприниматель при словах «копирайтинг» и «контент» будет плеваться, это плохо для всей диджитал-отрасли.

Короче, предприниматели – не ваша целевая аудитория.

К кому тогда пристать

Ваша целевая аудитория: интернет-маркетологи, редакторы, сеошники.

Еще раз: бизнесу плевать на красоту текста и прочие его характеристики. Этим людям – нет: они понимают метрики контента и умеют связывать их с бизнес-целями. То есть, вы будете отвечать только за то, что действительно можете контролировать + получите бесценный опыт и качественную обратную связь.

Важное преимущество – найти эту ЦА намного проще: не надо никаких холодных КП по топ-100. И понять ее намного проще, так как многие представители регулярно пишут в блоги и соцсети. В моей подборке, например, 23 редактора, и все они, так или иначе, дают советы авторам. Предприниматели же редко рассказывают о своих желаниях, потребностях и «болях».

Вот примерная карта персонажей – взгляните, пригодится.

Интернет-маркетологи, редакторы, SEO-специалисты *

Что хотят при сдаче текста

100 % уникальность, текст без «воды».

Хорошо раскрытую тему, статью на языке целевой аудитории.

Правильную структуру и оформление.

Отсутствие грамматических и орфографических ошибок.

Соблюдение редполитики, соответствие техническому заданию.

Подходящие иллюстрации с подписями.

Правильный TITLE и DESCRIPTION.

Органичное вхождение ключевых слов.

Проверенные факты.

Отсутствие ссылок на конкурентов.

Грамотную перелинковку с другими страницами сайта.

Наличие призыва к действию.

На что смотрят после публикации

Количество просмотров.

Дочитываемость.

Время на сайте.

Показатель отказов.

Социальные сигналы (лайки, репосты, комментарии).

Трафик на статью: поисковый, социальный.

Целевые действия (переходы на другие страницы, взаимодействия с формами и т.д.).

Количество обратных ссылок на материал.

Что больше всего бесит при работе с авторами

Нарушение сроков.

Непонимание потребности ЦА.

Нежелание погружаться в тему.

Одни и те же ошибки.

Равнодушие к качеству итогового продукта.

Вставка реферальных ссылок.

Исчезновение (когда комментарии без ответа, а правки не вносятся).

Торговля по поводу гонорара.

* Здесь я подразумеваю сеошников здорового человека, которые не требуют вписать 100500 прямых ключей типа «купить москва авто цена недорого» + прогнать текст через 10 сервисов. От таких тоже надо бежать!

У биржевого автора, перешедшего на следующую эволюционную ступень, есть отличительный признак: он требует предоплату. Про это я сразу советую забыть: серьезные издания и агентства так не рассчитываются, а платят за опубликованную статью или по определенным числам месяца.

Да и не нужна эта предоплата, если компания с хорошей репутацией. К тому же представьте: вы накосячите со статьей, значит, предоплату придется возвращать. Гораздо лучше получать деньги и не думать об их возможном возврате, верно?

Резюме: работайте с этими товарищами и не бойтесь, что предприниматель однажды придет и разнесет текст вместе с автором. В гневе он вряд ли вспомнит, как вы советовали ему сменить дизайн, выгнать бездарных менеджеров по продажам и поработать над качеством продукта. Короче, если предприниматель придет убивать, то не вас :-)

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных