Рассылка по интернет-маркетингу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Итоги VidCon-2019: TikTok бросает вызов YouTube, и это серьезно

19 Июля 2019 Редакция «Текстерры»
Время чтения: 6 минут Нет времени читать? Нет времени? 1 комментарий
Отправим материал вам на:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Итоги VidCon-2019: TikTok бросает вызов YouTube, и это серьезно Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

10–13 июля в небольшом калифорнийском городе Анахайм прошла VidCon US –10-я конференция для создателей онлайн-видео, брендов, представителей платформ и поклонников сетевого визуального контента. В этом году она собрала 75 000 человек.

«Это столпотворение. И похоже на битломанию», – так охарактеризовал для CNN прошедшую конференцию Райан Детерт, директор Influential (платформы, которая связывает звезд социальных сетей с брендами).

С 2009 года VidCon была тусовкой, в которой всегда царили ютъюберы. В этом году впервые новыми «рок-звездами» конфы стали видеоблогеры, которые публикуют мобильные видео в сети TikTok.

В основном это подростки и молодые люди в возрасте чуть за 20. Они заполонили конференцию, у них была самая отвязная вечеринка. Прямо во время проведения VidCon они устроили под сотню коллабораций и выпустили множество роликов в своих влогах.

Как сообщает The Verge, в этот раз толпа была «неузнаваемой». Звезды YouTube появились в окружении охраны, их по-прежнему встречали слезами и дикими воплями. Но среди сотен спикеров и тысяч поклонников видеоблогеров оказались множество новых лиц.

В отличие от гламурных ютъюберов, звезды TilTok шли на прямой контакт с поклонниками и тусовались вместе с ними без всякой охраны, которую не хотят (да и, вероятно, пока не могут себе позволить). Американская пресса единодушна: главный вопрос конференции в этом году – столкнет ли TikTok с трона YouTube?

Чтобы ощутить атмосферу этого праздника видеоблогинга, можно пробежаться по видео ниже (в частности – взглянуть на party тиктокеров):

Inside the exclusive TikTok Party (Vidcon 2019)

Строго говоря, на конференции присутствовали представители всех более или менее заметных платформ, на которых возможно вести видеоблоги: YouTube, TikTok, Facebook, Instagram, Snapchat и даже Pinterest с LinkedIn.

TikTok представлял пул международных звезд, в том числе Лорен Годвин (14 миллионов подписчиков, прославилась роликами в которых открывает рот под популярные песни).

Lauren Godwin. Приготовьте ваши денежки, чтобы заплатить ей за рекламу

И тиктокеры привлекли к себе всеобщее внимание. Их вечеринка, которая прошла в кегельбане торгового центра неподалеку от места проведения VidCon, была признана лучшей.

Одна из причин того, почему так называемые TikTokers стали главной достопримечательностью конференции, состоит в том, что известные блогеры не стали вести себя подобно голливудским звездам (как это сделали YouTubers), а продемонстрировали полную доступность своим фанатам, купившим билеты на VidCon.

Практически на всех отраслевых встречах шла речь о том, что TikTok становится реальным конкурентом YouTube как платформа для видеоблогинга. На встречи, ориентированные на TikTok, посетители конференции выстраивались в очереди. Особой популярностью пользовались конференции, на которых говорилось о том, как стать «вирусной сенсацией» в новой соцсети.

Что все это значит для маркетологов?

Бренды, ориентированные на молодежь, должны обратить на TikTok самое пристальное внимание. Даже в русскоязычном сегменте соцсети видео под трендовыми хештегами уже набирают сотни тысяч и миллионы просмотров, а то и более. Звездами в TikTok нередко становятся за одну ночь.

Юные видеоблогеры обращают на соцсеть все больше внимания, потому что в ней гораздо легче пробиться, чем в YouTube. И, хотя механизмов монетизации для влогов в TikTok пока нет, прямое взаимодействие рекламодателей и блогеров никто не отменял.

«Звездами» здесь становятся быстро

Новая генерация блог-молодежи, за которой закрепилось название «тиктокеры», использует это социальное приложение для того, чтобы быстро набрать аудиторию. Затем многие запускают YouTube-каналы и приводят своих фанатов туда. Скажем, та же Лорен Голдвин привлекла уже более 650 тысяч подписчиков. А монетизация контента на YouTube уже неплохо проработана, хотя и далека от совершенства.

TikTok – не первая строго «мобильная» социальная видеоплатформа. В 2012–2017 похожим путем шел Vine. В свое время он был куплен владельцами Twitter. Но новые хозяева не смогли наладить монетизацию контента, Vine отстал от конкурентов и был закрыт.

Вероятно, руководство китайской компании Beijing ByteDance Technology Co Ltd., которой принадлежит TikTok, помнит об этой ошибке Vine и не собирается ее повторять.

Популярный видеоблогер Philip DeFranco (6,4 миллиона подписчиков в YouTube) сказал о тиктокерах журналистам: «Эти дети TikTok заменят половину ютъюберов, которые пришли на VidCon в этом году»…

Аналитики сходятся в том, что TikTok оставит позади Twitch, потому что там не нужны многочасовые трансляции, чтобы ощутимо монетизировать контент.

TikTok опередит и Facebook, потому что подростки его буквально презирают. Среди нового поколения репутация этой соцсети – хуже некуда.

Пока YouTube предлагает видеоблогерам самое простое решение для получения дохода от рекламы. И с ним пока еще никто на этом направлении серьезно не конкурировал. Однако теперь на роль ниспровергателя YouTube назначают TikTok.

Пока тиктокеры еще не избалованы рекламными доходами, и соцсеть находится в стадии роста и становления, – рекламодателям, ориентированным на молодую аудиторию, стоит пользоваться моментом. И помнить о том, что мировая аудитория TikTok уже перевалила за полмиллиарда человек.

Philip DeFranco заявил у себя в «Твиттере»: «TikTok запускает новое поколение влогеров, певцов, комментаторов, скетчистов… Если вы растите аудиторию на более новом, молодом и менее насыщенном рынке, и, если вы того стоите, фанаты будут следовать за вами, куда бы вы ни пошли».

У влогеров на TikTok сегодня низкий порог входа. Им не нужно окупать дорогую видео- и аудиотехнику, дорогой продакшн. Тиктокеры – это новая волна движения DIY («сделай сам»), и какое-то время реклама у них не будет дорогой.

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных