Рассылка по интернет-маркетингу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

[IRL] «Я новичок, очень хочу работать»: куда податься начинающему копирайтеру

12 Декабря 2018 Татьяна Свит
Время чтения: 8 минут Нет времени читать? Нет времени? 17 комментариев
Отправим материал вам на:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Описание картинки Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Ниша диджитал перегрета.
Тексты никому не нужны.
Копирайтеры зарабатывают копейки.

Такие мысли напрашиваются после изучения тематических групп и форумов. Копирайтеров сотни, почти у всех свои сайты или группы. Даже на бирже на заказы по 50 рублей исполнители встают в очередь. А еще кидалы, кидалы повсюду. Каждый день в фриланс-группах кому-то не оплачивают проект или разводят на бесплатное тестовое.

Я не сгущаю краски ради красного словца (простите за тавтологию). Именно так выглядит копирайтинг глазами новичков. Давно модерирую группу «Подслушано.Копирайтинг» и периодически мне пишут начинающие коллеги – оценить текст или просто спросить совета. И многие приходят именно с такими убеждениями, о которых я написала выше. Я их прекрасно понимаю. Желание работать убивают не так сложные задачи, как отсутствие перспективы.

На самом деле все не так плохо. Копирайтинг все еще востребован, и останется востребованным всегда (или, по крайней мере, пока нейросети не превзойдут людей по интеллекту и не научатся генерировать убедительный контент). Потому что тексты первичны, все наматывается вокруг них – дизайн, видео, баннеры всякие… По крайней мере, я не видела ни одной рекламной кампании вообще без текста. Если найдете, покажите.

Я бы не стала говорить об этом, если бы коллеги и клиенты (нынешние и бывшие) не просили бы время от времени посоветовать годных копирайтеров. Казалось бы, на той же бирже тысячи исполнителей, выбирай любого. Но кто-то не укладывается в сроки, кто-то зациклен на позиции «я художник, я так вижу, и вертел я ваши правки», кто-то просто пишет плохо. Чтобы не сидеть без работы, достаточно просто не попасть в эти категории.

Первое правило новичка – работа есть! Если ты долго не можешь ее найти, значит, неправильно или не там ищешь.

Где искать

На этих площадках больше шансов найти проект с хорошей оплатой или постоянную работу с полной загрузкой (удаленно или офлайн):

Чаты в «Телеграм». Иногда жалею, что в свое время недооценивала эту соцсеть. Многие «жирные» проекты сначала появляются в телеграм-каналах, а уже потом разлетаются по ВК и всяким хаха.ру. Вот мой топ каналов с вакансиями. Если вы знаете еще, делитесь в комментариях:

  • Охотник за головами @theyseeku.
  • Вакансии и резюме из диджитал @seohr.
  • Дистанция @distantsiya.
  • Digital-вакансии в «Телеграм» @vacanciesrus.

Сайты диджитал-агентств и веб-студий. Ищите раздел «Вакансии». Он часто прячется под другими разделами – например «О нас» или «Команда». Даже если там нет открытых вакансий копирайтера или SMM-специалиста, но есть похожие, например, контент-менеджер, уже есть смысл написать и предложить свои услуги. А найти крупные агентства помогут порталы «Рейтинг Рунета» или «Тэглайн». В свое время я была в шоке, как много в России веб-агентств.

Раздел «Кадры» на Sostav.ru. Здесь периодически публикуют свежие проекты от проверенных работодателей, никаких шарашкиных контор. В основном ищут на фултайм, но иногда попадаются и вакансии для фрилансеров.

Кстати, по поводу фултайма. Если в вакансии не указано «Только офис», вполне возможно, что компания рассматривает и удаленных сотрудников. Пусть вас не останавливает пометка «полный день», ее часто пишут для галочки.

А здесь можно закинуть сеть (то есть, резюме) и ждать заказчиков:

Скажу честно – я не пробовала размещать резюме, но многие коллеги ловили так хорошие проекты. Например, к одной девушке пришел постоянный клиент с биржи «Главреда». При этом она была чуть ли не в самом хвосте рейтинга, с довольно скромным на фоне «топчиков» биржи портфолио.

Второе правило новичка – задействуй все пути поиска клиентов. Откликайся на вакансии и размещай резюме на всех профильных площадках.

На что не стоит тратить время и силы

Прокачка рейтинга на бирже. Любой. Потому что здесь рыбы нет (с). Биржевые заказы нужны, чтобы набить руку и не умереть с голоду до тех пор, пока вы не обрастете постоянными клиентами (если вдруг копирайтинг – единственный источник дохода в семье).

Собственный блог или группа. 90 % копирайтерских «домиков», которые я видела – очень унылая субстанция. В шапке короткий рассказ о себе, на стене посты о том, как писать тексты, иногда встречаются селфи на тапочек с философскими рассуждениями о жизни или отказные тексты. Среди подписчиков коллеги и родственники, которым точно не нужны услуги владельца.

Как по мне, это бесполезная трата времени. Группу «ВКонтакте» можно использовать исключительно как площадку для портфолио – так делают многие мои коллеги. Но новичку она клиентов не приведет.

Бесплатные тренинги и марафоны. Цель таких мероприятий – раскрутить на покупку платного курса. Безусловно, и на бесплатниках можно выудить какие-то крохи полезной информации, но ее проще и быстрее найти в свободном доступе (хотя бы и в этом блоге). А бесплатные тренинги – как наркотик для некоторых. Они увлеченно выполняют домашние задания, коннектятся с коллегами, такими же новичками, любовно пилят свои группы а-ля «Маша Петрова – бизнес-копирайтер». Вся эта движуха ламповая, но, увы, совсем неприбыльная.

Биржевое мышление

Говоря о начинающих копирайтерах, невозможно промолчать о биржах. Это единственный более-менее стабильный источник заказов для новичка. О плюсах и минусах конкретных бирж я уже писала, так что не буду повторяться.

С легкой руки одного инфобизнесмена в массы пошла фраза «биржевое мышление». Многие копирайтеры на нее очень обижаются, но лучше, как говорится, горькая правда. Авторы с биржевым мышлением осознанно занижают ценность своей работы. «Мы не гуру, нам платят за килознаки, а не за тексты». «Это гуру берут дороже 100 рублей за кило, а мы люди обычные» («гуру» стало быть, необычные люди, волшебные). «Нам и здесь хорошо». «Ну и пусть Вася зарабатывает миллион, а мне хватит и десяточки в месяц, ведь у меня еще муж и детские выплаты» – вот примерно так выглядит биржевое мышление.

Еще люди, которые долго работают на бирже, воспринимают ее как прямого работодателя, забывая о том, что это всего лишь площадка для встречи авторов и заказчиков. Иногда доходит до смешного: видела, как в паблике крупной биржи народ обсуждает доходы основателя этой самой биржи. Авторы сетуют, что условный Иваныч зарабатывает миллионы, а они трудятся за копейки. Люди не понимают или не хотят понимать, что биржа – это не благотворительная организация. Как и любой бизнес, она должна приносить прибыль своим создателям, и вокруг этого строится вся ее работа. Яркий признак биржевого мышления – думать, что биржа что-то тебе должна: повысить минималку, быстрее выводить деньги и т. д. Нет, она ничего никому не должна. Владелец может хоть завтра свернуть проект и переехать на Бали.

Третье правило новичка – вытравливай из себя биржевое мышление. Ты всегда можешь заработать больше, если захочешь.

Как повысить доход, работая на бирже

Кто-то скажет: легко умничать, когда ты работаешь в крупном агентстве. Но все когда-то были новичками, никто не родился с золотой ложкой во рту.

Четвертое правило новичка – разделяй время на работу и поиск работы.

Время – мега важный ресурс для автора. Многие новички сидят на бобах не потому, что невезучие или пишут плохо, они просто не умеют распределять время. Не нужно выбирать между текущей работой и поисками работы – делайте и то, и другое.

Каждый день выделяйте 1 час на поиски. Это время можно оторвать от сна или домашних дел. Скролить ленту вакансий можно даже лежа в постели. Будьте бдительны и не попадитесь на удочку мошенников.

Сначала работа, потом поиски. И никак иначе. В противном случае высок риск залипнуть и ничего не успеть.

Чтобы избежать выгорания, регламентируйте рабочее время, как в офлайне. Например, каждый день работайте с текущими заказами минимум 5 часов, не больше и не меньше. Устанавливать дневной минимум по заработку – спорная идея. Если несколько раз его не выполнить – привет апатия и разочарование в своих силах. Лучше привязываться к рабочему времени, а не деньгам.

5 часов работы на бирже + 1 час поисков заказов по более высоким расценкам – оптимальная, на мой взгляд, формула прокачки для новичка. Попробуйте следовать ей хотя бы в течение двух недель, и я уверена, что вы поймаете несколько хороших проектов.

Удачи, юный падаван!

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных