Рассылка по интернет-маркетингу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

[IRL] «Я новичок, очень хочу работать»: куда податься начинающему копирайтеру

12 Декабря 2018 Татьяна Свит
Время чтения: 8 минут Нет времени читать? Нет времени? 17 комментариев
Отправим материал вам на:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
[IRL] «Я новичок, очень хочу работать»: куда податься начинающему копирайтеру Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Ниша диджитал перегрета.
Тексты никому не нужны.
Копирайтеры зарабатывают копейки.

Такие мысли напрашиваются после изучения тематических групп и форумов. Копирайтеров сотни, почти у всех свои сайты или группы. Даже на бирже на заказы по 50 рублей исполнители встают в очередь. А еще кидалы, кидалы повсюду. Каждый день в фриланс-группах кому-то не оплачивают проект или разводят на бесплатное тестовое.

Я не сгущаю краски ради красного словца (простите за тавтологию). Именно так выглядит копирайтинг глазами новичков. Давно модерирую группу «Подслушано.Копирайтинг» и периодически мне пишут начинающие коллеги – оценить текст или просто спросить совета. И многие приходят именно с такими убеждениями, о которых я написала выше. Я их прекрасно понимаю. Желание работать убивают не так сложные задачи, как отсутствие перспективы.

На самом деле все не так плохо. Копирайтинг все еще востребован, и останется востребованным всегда (или, по крайней мере, пока нейросети не превзойдут людей по интеллекту и не научатся генерировать убедительный контент). Потому что тексты первичны, все наматывается вокруг них – дизайн, видео, баннеры всякие… По крайней мере, я не видела ни одной рекламной кампании вообще без текста. Если найдете, покажите.

Я бы не стала говорить об этом, если бы коллеги и клиенты (нынешние и бывшие) не просили бы время от времени посоветовать годных копирайтеров. Казалось бы, на той же бирже тысячи исполнителей, выбирай любого. Но кто-то не укладывается в сроки, кто-то зациклен на позиции «я художник, я так вижу, и вертел я ваши правки», кто-то просто пишет плохо. Чтобы не сидеть без работы, достаточно просто не попасть в эти категории.

Наш главный редактор Костя Рудов даже создал собственную классификацию копирайтеров, с которыми лучше не связываться. Не будьте такими:)

Первое правило новичка – работа есть! Если ты долго не можешь ее найти, значит, неправильно или не там ищешь.

Где искать

На этих площадках больше шансов найти проект с хорошей оплатой или постоянную работу с полной загрузкой (удаленно или офлайн):

Чаты в «Телеграм». Иногда жалею, что в свое время недооценивала эту соцсеть. Многие «жирные» проекты сначала появляются в телеграм-каналах, а уже потом разлетаются по ВК и всяким хаха.ру. Вот мой топ каналов с вакансиями. Если вы знаете еще, делитесь в комментариях:

  • Охотник за головами @theyseeku.
  • Вакансии и резюме из диджитал @seohr.
  • Дистанция @distantsiya.
  • Digital-вакансии в «Телеграм» @vacanciesrus.

Сайты диджитал-агентств и веб-студий. Ищите раздел «Вакансии». Он часто прячется под другими разделами – например «О нас» или «Команда». Даже если там нет открытых вакансий копирайтера или SMM-специалиста, но есть похожие, например, контент-менеджер, уже есть смысл написать и предложить свои услуги. А найти крупные агентства помогут порталы «Рейтинг Рунета» или «Тэглайн». В свое время я была в шоке, как много в России веб-агентств.

Раздел «Кадры» на Sostav.ru. Здесь периодически публикуют свежие проекты от проверенных работодателей, никаких шарашкиных контор. В основном ищут на фултайм, но иногда попадаются и вакансии для фрилансеров.

Кстати, по поводу фултайма. Если в вакансии не указано «Только офис», вполне возможно, что компания рассматривает и удаленных сотрудников. Пусть вас не останавливает пометка «полный день», ее часто пишут для галочки.

А здесь можно закинуть сеть (то есть, резюме) и ждать заказчиков:

Скажу честно – я не пробовала размещать резюме, но многие коллеги ловили так хорошие проекты. Например, к одной девушке пришел постоянный клиент с биржи «Главреда». При этом она была чуть ли не в самом хвосте рейтинга, с довольно скромным на фоне «топчиков» биржи портфолио.

Второе правило новичка – задействуй все пути поиска клиентов. Откликайся на вакансии и размещай резюме на всех профильных площадках.

На что не стоит тратить время и силы

Прокачка рейтинга на бирже. Любой. Потому что здесь рыбы нет (с). Биржевые заказы нужны, чтобы набить руку и не умереть с голоду до тех пор, пока вы не обрастете постоянными клиентами (если вдруг копирайтинг – единственный источник дохода в семье).

Собственный блог или группа. 90 % копирайтерских «домиков», которые я видела – очень унылая субстанция. В шапке короткий рассказ о себе, на стене посты о том, как писать тексты, иногда встречаются селфи на тапочек с философскими рассуждениями о жизни или отказные тексты. Среди подписчиков коллеги и родственники, которым точно не нужны услуги владельца.

Как по мне, это бесполезная трата времени. Группу «ВКонтакте» можно использовать исключительно как площадку для портфолио – так делают многие мои коллеги. Но новичку она клиентов не приведет.

Бесплатные тренинги и марафоны. Цель таких мероприятий – раскрутить на покупку платного курса. Безусловно, и на бесплатниках можно выудить какие-то крохи полезной информации, но ее проще и быстрее найти в свободном доступе (хотя бы и в этом блоге). А бесплатные тренинги – как наркотик для некоторых. Они увлеченно выполняют домашние задания, коннектятся с коллегами, такими же новичками, любовно пилят свои группы а-ля «Маша Петрова – бизнес-копирайтер». Вся эта движуха ламповая, но, увы, совсем неприбыльная.

Биржевое мышление

Говоря о начинающих копирайтерах, невозможно промолчать о биржах. Это единственный более-менее стабильный источник заказов для новичка. О плюсах и минусах конкретных бирж я уже писала, так что не буду повторяться.

С легкой руки одного инфобизнесмена в массы пошла фраза «биржевое мышление». Многие копирайтеры на нее очень обижаются, но лучше, как говорится, горькая правда. Авторы с биржевым мышлением осознанно занижают ценность своей работы. «Мы не гуру, нам платят за килознаки, а не за тексты». «Это гуру берут дороже 100 рублей за кило, а мы люди обычные» («гуру» стало быть, необычные люди, волшебные). «Нам и здесь хорошо». «Ну и пусть Вася зарабатывает миллион, а мне хватит и десяточки в месяц, ведь у меня еще муж и детские выплаты» – вот примерно так выглядит биржевое мышление.

Еще люди, которые долго работают на бирже, воспринимают ее как прямого работодателя, забывая о том, что это всего лишь площадка для встречи авторов и заказчиков. Иногда доходит до смешного: видела, как в паблике крупной биржи народ обсуждает доходы основателя этой самой биржи. Авторы сетуют, что условный Иваныч зарабатывает миллионы, а они трудятся за копейки. Люди не понимают или не хотят понимать, что биржа – это не благотворительная организация. Как и любой бизнес, она должна приносить прибыль своим создателям, и вокруг этого строится вся ее работа. Яркий признак биржевого мышления – думать, что биржа что-то тебе должна: повысить минималку, быстрее выводить деньги и т. д. Нет, она ничего никому не должна. Владелец может хоть завтра свернуть проект и переехать на Бали.

Третье правило новичка – вытравливай из себя биржевое мышление. Ты всегда можешь заработать больше, если захочешь.

Как повысить доход, работая на бирже

Кто-то скажет: легко умничать, когда ты работаешь в крупном агентстве. Но все когда-то были новичками, никто не родился с золотой ложкой во рту.

Четвертое правило новичка – разделяй время на работу и поиск работы.

Время – мега важный ресурс для автора. Многие новички сидят на бобах не потому, что невезучие или пишут плохо, они просто не умеют распределять время. Не нужно выбирать между текущей работой и поисками работы – делайте и то, и другое.

Каждый день выделяйте 1 час на поиски. Это время можно оторвать от сна или домашних дел. Скролить ленту вакансий можно даже лежа в постели. Будьте бдительны и не попадитесь на удочку мошенников.

Сначала работа, потом поиски. И никак иначе. В противном случае высок риск залипнуть и ничего не успеть.

Чтобы избежать выгорания, регламентируйте рабочее время, как в офлайне. Например, каждый день работайте с текущими заказами минимум 5 часов, не больше и не меньше. Устанавливать дневной минимум по заработку – спорная идея. Если несколько раз его не выполнить – привет апатия и разочарование в своих силах. Лучше привязываться к рабочему времени, а не деньгам.

5 часов работы на бирже + 1 час поисков заказов по более высоким расценкам – оптимальная, на мой взгляд, формула прокачки для новичка. Попробуйте следовать ей хотя бы в течение двух недель, и я уверена, что вы поймаете несколько хороших проектов.

Удачи, юный падаван!

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных