счетчик Яндекс.Метрики

Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Телеграм Поиск: как работает новый инструмент Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

По данным Mediascope, 74% россиян старше 12 лет используют Telegram хотя бы раз в месяц. При этом среднесуточный охват мессенджера вырос с 49% до 55% за год. Это означает, что аудитория Telegram не просто большая — она активна и постоянно увеличивается.

Такой рост делает Telegram все более значимым в маркетинговой стратегии, он уже стал альтернативным каналом привлечения аудитории наряду с SEO и социальными сетями — особенно по части быстроты охвата, актуальности и прямоты контактов с аудиторией.

Недавно в Telegram появился поиск публичных постов по всем материалам на платформе — в статье рассказываем, как он работает и зачем нужен бизнесу.

Как работает поиск информации в Телеграм

Пользователь вводит запрос в строку поиска и получает результаты, сгруппированные по типу: каналы, сообщения, боты. При ранжировании также могут учитываться факторы вроде географии, популярности, ключевых слов в названии или описании и активности.

Тип выдачи при поиске чатов в Телеграм определяется выбранной вкладкой: в «Каналах» будут только каналы, в «Приложениях» — мини-приложения и так далее.

Поиск в Телеграм: пример экранов

Поиск чатов в Телеграм определяется выбранной вкладкой

Недавнее нововведение позволяет искать информацию среди всех постов на платформе — но такие запросы доступны только премиум-пользователям и всего 10 раз в день.

Вот как это выглядит:

Так выглядит глобальный поисковик в Телеграм

Новая опция для премиум-тарифа Телеграм — поиск публичных постов по всей платформе

Точных данных об алгоритмах ранжирования в Телеграм в открытом доступе нет, но результаты могут зависеть от трех факторов.

  1. Релевантность. Важны название и описание канала, первые строки постов и наличие ключевых слов в тексте — без них публикация просто не появится в поиске.
  2. Активность. Чем чаще выходит контент и чем больше реакций — просмотров, комментариев, пересылок — тем выше вероятность, что канал будет замечен алгоритмом.
  3. Вовлеченность и упоминания. Ссылки на канал из внешних источников, репосты в других сообществах и переходы извне помогают повысить его видимость.

Если в классическом SEO важны технические факторы — скорость загрузки сайта, структура, внешние ссылки, метатеги — то при продвижении в Telegram большее значение имеет актуальность, цепкость названия и описания, регулярность публикаций и активность аудитории.

Настроим канал под Telegram-поиск, поможем с продвижением
Продвижение в Телеграм

Почему бизнесу стоит обратить внимание на Телеграм-поиск уже сейчас

Поведение пользователей меняется. Многие начинают поиски именно с Telegram, особенно если нужно найти что-то быстро — например, цену, характеристики, локальные предложения или отзывы. Площадка предлагает контент, который кажется пользователю ближе и проще: посты, обзоры, мнения, визуальные форматы.

Рассмотрим основные плюсы адаптации канала под поисковик Телеграм::

  • органический трафик — канал сам показывается по нужным запросам без дополнительных вложений в рекламу;

  • дополнительные касания с аудиторией — если пользователь ищет что-то в Telegram, он может подписаться на канал, перейти на сайт или заказать услугу;

  • повышенная узнаваемость и доверие — когда канал появляется в выдаче, это воспринимается как некая рекомендация;

  • рост вовлеченности — активные подписчики, которые нашли канал через поиск, часто более заинтересованы, чем те, кто пришел через таргет или рекламную интеграцию.

В своих интернет-проектах я оптимизирую под поиск любые тексты. Но поиск в Telegram — новая фишка, о которой знают не все, поэтому пока поискового трафика на мои каналы почти нет.

Телеграм может стать хорошим дополнительным источником органического трафика и подписчиков в перспективе пары лет. В ближайшем будущем поиск в Telegram точно не сможет заменить классическое SEO и уж тем более контекст.

Сам я использую поиск в Телеграме для бизнес-целей: ищу посты-интеграции конкурентов, чтобы пополнить свой список каналов для посевов и найти интересные идеи и рекламные возможности.

Для этого достаточно взять первую строку из понравившейся интеграции и ввести ее в поиск — Телеграм найдет посты с этим предложением, и в 95% случаев это будут те же посты, но на разных каналах.

Также по тематическим ключевым запросам я нахожу и самих конкурентов, и каналы со своей целевой аудиторией.

Никита Прохоренко

основатель консалтинговой компании «Миллиардинг», сооснователь и CMO строительно-производственной компании NORDBOX

Телеграм-поиск можно рассматривать как часть единой контентной и SEO-стратегии. Хорошо оптимизированный сайт обеспечивает видимость бренда в общей поисковой выдаче, оптимизированный ТГ-канал — и в общей выдаче, и внутри мессенджера. Вместе они расширяют охват и укрепляют доверие аудитории.

Как попасть в поиск и повысить видимость канала

Чтобы ваш канал начал появляться в результатах поиска через Телеграм, обратите внимание на перечисленные ниже элементы и факторы.

  • Название канала — убедитесь, что в нем содержатся ключевые слова, отражающие вашу нишу, услугу или товар;

  • Описание канала и первые строчки постов — важно, чтобы в них были ключевые слова и понятные формулировки.
Название и описание канала в Telegram

Название и описание канала в Телеграм на примере сообщества TexTerra

  • Регулярность постов — чем чаще и качественнее публикации, тем выше шанс, что Telegram обратит на них внимание.

  • Активность аудитории — работайте над ростом вовлечения: просмотры, пересылки, репосты, комментарии.

  • Внешние ссылки и репосты — если другие каналы ссылаются на ваш канал или его записи, это тоже способствует попаданию в поиск.

Собрали для вас подробный чек-лист: как сделать поиск в Телеграм частью стратегии продвижения канала — с рекомендациями по оформлению, вовлечению и внешнему продвижению. Нажмите, чтобы скачать:

Телеграм Поиск: как работает новый инструмент

Как оценить маркетинговую эффективность Telegram-канала

Перечислим основные метрики, которые помогают отслеживать результаты работы команды по продвижению в Телеграм.

  • Рост подписчиков за отчетный период — этот и другие показатели можно отследить в разделе «Статистика», который доступен администраторам каналов с аудиторией от 50 пользователей:
Статистика Телеграм по числу подписчиков

Рост подписчиков за отчетный период: можно проанализировать всплески и спады по подпискам и вклад каждого канала привлечения

Просмотры постов, вовлеченность — лайки, репосты, комментарии также собираются самой платформой:

Статистика Телеграм по вовлеченности

Статистика Телеграм по просмотрам, лайкам, репостам и комментариям

  • Переходы на сайт из канала — если вы используете ссылки с UTM-метками, количество переходов можно отследить в Яндекс Метрике в разделе «Источники» → «Мессенджеры»:
Статистика в Яндекс Метрике: переходы из мессенджеров

С помощью UTM-меток в Яндекс Метрике можно отследить количество переходов на сайт из Телеграм за период

  • Сообщения/запросы через Telegram — сколько пользователей напрямую пишут в бот или канал, интересуются ли услугой.
Кстати, недавно в Телеграм появились личные сообщения каналу — прямо как ВКонтакте. Подписчики могут писать админу канала, даже если он не указан в контактах: Сообщения автору канала в Телеграм

Настройка приема личных сообщений в телеграм-канале

  • CPL — стоимость привлечения подписчика или лида, которую можно сравнить с аналогичными показателями в рекламе и SEO.

С точки зрения воронки продаж поиск в Телеграм является одной из точек входа. Для ее активации и расширения стоит продумывать лид-магниты и продающие посты так, чтобы люди могли легко найти их в поиске с помощью популярных ключевых запросов.

Это в целом будет полезно не только для поиска Телеграм — посты из открытых каналов попадают в поисковую выдачу Яндекса и Google. Для этого достаточно равномерно распределить интересующую фразу по тексту поста.

Советую не лениться и оптимизировать любые тексты под поиск, но не слишком рассчитывать на большой и постоянный поток клиентов из поиска Telegram в ближайшие пару лет.

Никита Прохоренко

основатель консалтинговой компании «Миллиардинг», сооснователь и CMO строительно-производственной компании NORDBOX

Ограничения в аналитике Телеграм и как их преодолеть

К сожалению, в Телеграм не так просто замерить результаты и оценить работу с площадкой как с маркетинговым каналом в целом.

  • Telegram не показывает, по какому поисковому запросу пользователь пришел в канал

Сложно понять, какие ключевые слова работают и на какие темы реагирует аудитория. В отличие от SEO-инструментов, здесь нет данных о CTR или позиции в выдаче.

Как решить: использовать UTM-метки в ссылках, чтобы отслеживать источники переходов, и регулярно тестировать разные формулировки названий и описаний постов.

  • Отсутствует прозрачная аналитика, связывающая поиск и действие — например, покупку

Вы можете видеть прирост подписчиков, но нет возможности определить, сколько из них пришли из поиска и сколько выполнили целевое действие. Это усложняет расчет ROI и эффективность продвижения.

Как решить: подключать аналитические боты — Combot, Telemetr, TGstat, а также использовать опросы или уникальные промокоды, чтобы отследить путь клиента.

  • Высокая конкуренция по популярным запросам

Например, тема маркетинга — одна из самых перегретых в Телеграм.

Как решить: фокусироваться на узких и конкретных запросах (лонгтейлах), развивать экспертность и строить внешние связи — коллаборации, упоминания, обратные ссылки.

  • Риск накрутки, спама и искусственного завышения статистики

Попытки быстро «поднять» канал с помощью ботов или массовых репостов могут привести к падению охватов, снижению доверия и даже блокировке. Алгоритмы Telegram распознают аномальные всплески активности.

Как решить: работать только с органическим ростом, использовать легальные способы продвижения — контент, коллаборации, посевы в релевантных каналах и стабильное вовлечение аудитории. И, конечно, защищать канал от ботов и накруток — помогут боты Combot, GladOS, Keep.

Кроме того, всегда есть вероятность, что механизм поиска в Telegram изменится — и это также изменит видимость постов.

Поиск в Telegram: новый инструмент маркетинга

Конечно, поиск постов в Телеграм не стоит рассматривать как альтернативу классическому SEO-продвижению, однако это новая важная точка контакта с аудиторией. В дальнейшем поиск может стать дополнительным инструментом для бизнеса — привлекать подписчиков, приносить заявки и увеличивать узнаваемость.

Даже если вы пока не используете поиск в маркетинге, начать готовить к этому свой канал стоит уже сейчас: оптимизировать название и описание, выработать регулярность публикаций, следить за активностью. Для крупных брендов это шанс стать заметнее, увеличить охват, получить конкурентное преимущество.

Если вы хотите, чтобы ваш телеграм-канал находили в поиске, чтобы росло число подписчиков и клиентов — напишите нам на почту или в Телеграм. Подберем стратегию продвижения в вашей нише, оптимизируем контент и поможем вырастить сообщество.

Читайте также:

Как начать вести Телеграм-канал: полный гайд по запуску

Опросы и реакции в Telegram: инструкция по настройке

Все способы заработать на своем канале в Telegram

Поделиться статьей:

Новое на сайте

7 окт 2025
255
Интеграция с ERP: гайд по переходу к системному управлению бизнесом

CRM фиксирует сделки, ERP управляет бизнесом. Как понять, что пора объединить эти системы и что ожидать от интеграции с ERP — разбираемся на примерах.

6 окт 2025
435
Воронка продаж B2B: этапы, инструменты и метрики успеха

Пока одни компании сокращают бюджеты, другие перестраивают воронки продаж и выигрывают за счет системности. Особенно это важно в B2B, где решения не принимаются на эмоциях, а цикл продаж может растянуться на месяцы.

3 окт 2025
705
Телеграм-канал для бизнеса: развитие, метрики, риски

Пошаговый гид для B2B-компаний: как привлекать подписчиков в бизнес-каналы Telegram, настраивать лидогенерацию и отслеживать результаты.

SMM
Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных