Привлекаем и конвертируем целевой трафик с помощью SEO-оптимизации.

Обновил: Сергей Ломакин

Успешность онлайн-торговли сильно зависит от видимости сайта в поиске. В этой статье вы найдете список советов по SEO-оптимизации интернет-магазинов, которые помогут вам привлекать новых клиентов и увеличивать продажи.

Шаг 1. Проверьте файл robots.txt

С выполнения этого шага необходимо начинать поисковое продвижение любого сайта! Используя Robots.txt, вы можете косвенно влиять на представление сайта в SERP.

Файл robots.txt незаменим в трех сценариях:

  • Запрет индексирования определенных страницы или разделов сайта.
  • Снижение частоты обхода, чтобы краулеры не слишком часто сканировали сайт.
  • Указание приоритетной для сканирования версии сайта (например, мобильной).

Чтобы запретить индексирование административной панели интернет-магазина, работающего на WordPress, заполните файл robots.txt так:

Подробнее об использовании файла robots.txt читайте в нашей статье.

Шаг 2. Сделайте URL дружественными к пользователю и поисковикам

Отдельная тема — понятные людям URL. По мнению Google, URL-адреса должны быть такими, чтобы любой человек смог легко понять слова в ссылке (/primer/odezhda).

Сравните два варианта.

Первый: krutoimagazine.ru/cat62/

Часто URL такого вид автоматически создают системы управления контентом.

И второй: krutoimagazine.ru/nyashki/

Вам подходит второй вариант. Попросите продавца вашей CMS объяснить, как настроить такие SEO-дружественные URL.

Конечно, если на сайте используются не читаемые нормально URL, то не нужно пытаться изменить вид ссылки глобально за один раз. Это приведет к тому, что все страницы сайта выпадут из индекса и вы потеряете трафик.

Если URL-адрес не читаем, люди с меньшей вероятностью будут на него нажимать (если мы говорим о сниппете сайта в результатах поиска, например).

Но разрабатывая сайт с нуля, нужно заранее позаботиться о том, как будут выглядеть ссылки на сайте: они должны быть легко читаемы, понятны, в них должны использоваться слова, имеющие отношение к содержанию страницы.

Вот четыре причины предусмотреть человекочитаемые URL на старте разработки сайта:

  1. Они облегчают поиск нужной информации;
  2. улучшают навигацию;
  3. помогают улучшить пользовательский опыт: когда люди могут легко понять, куда ведет ссылка, они с большей вероятностью нажмут на нее.
  4. могут способствовать улучшению SEO, ведь краулеры лучше понимают семантику каждой страницы — ПС с большей вероятностью будут помещать сайт с понятными URL на более высокие позиции в результатах поиска.

Как улучшить ссылки

  1. Сокращайте количество слов в ссылке, такие проще для восприятия визуально. Длинные URL трудно читать и запоминать;
  2. Используйте в URL ключевые слова.
  3. Используйте краткие описательные фразы. Они помогут понять людям, о чем идет речь на странице.

Шаг 3. Уделите внимание архитектуре сайта

Во-первых, удобная архитектура обеспечивает простую навигацию по сайту. Во-вторых, она облегчает индексирование ресурса поисковиками. Структура влияет и на индексацию содержимого, косвенно она может улучшать видимость по определенным кластерам семантического ядра, влиять на рейтинг сайта в результатах поиска. Планируйте архитектуру так, чтобы пользователь тратил не более трех кликов, чтобы добраться до нижнего уровня сайта.

Если структура на вашем сайте не продумана, вы рискуете терять определенную долю аудитории ежедневно.

Как улучшить структуру на сайте

  1. Используйте иерархию в широком смысле. Логичность и последовательность в расположении страниц разделов, категории, подкатегорий.
  2. Убедитесь в логичности расположения текстового и медиаконтента на странице. Абсолютно новый пользователь, открывший страницу, должен легко сориентироваться и не потеряться.
  3. Используйте четкие и лаконичные заголовки для описания контента страниц.
  4. Используйте внутренние ссылки — для соединения связанных страниц.
  5. Избегайте дублирования контента.

Шаг 4. Уделите внимание навигации

Вам необходимо сделать удобное меню, систему навигации и внутреннюю перелинковку. Пользователь должен интуитивно понимать, где искать нужный продукт.

Продуманная система навигации помогает пользователям быстро находить нужную информацию, она может влиять на количество конверсий (удачная навигация оптимизирует пользовательское путешествие).

С точки зрения SEO, навигация также остаётся важнейшим элементом для оптимизации: сайты с продуманной навигацией быстрее обходятся краулерами поисковых систем, они лучше ранжируются, имеют лучшую видимость в поиске.

4 рекомендации, которые помогут улучшить навигацию на сайте 

  1. Убедитесь, что навигация проста в использовании, не запутана;
  2. Используйте четкие и лаконичные названия разделов, категорий;
  3. Организуйте контент логичным образом;
  4. Сделайте навигацию отзывчивой для мобильных устройств.

Если вы будете следовать этим советам, то создадите навигационную систему, которая поможет пользователям найти то, что они ищут, а Google и Яндекс — начнут эффективнее индексировать ваш сайт.

Качественная навигация — один из ключевых столпов удачного пользовательского опыта.

Хотите понять, что такое хорошая система навигации? Зайдите на главную страницу какого-нибудь крупного маркетплейса или интенет-магазина, например, citilink.ru и найдите смартфоны. Вы потратите на это три или четыре секунды, не больше.

Чтобы понимать, как работать с навигацией, прочтите нашу статью о юзабилити навигации.

Шаг 5. Используйте микроразметку на страницах товаров

Существует несколько причин использовать микроразметку. Одна из них — отображение в выдаче поисковых систем расширенных сниппетов (небольших отрывков текста из найденной поисковой машиной страницы сайта, использующиеся в качестве описания ссылки).

Микроразметка — это тип HTML-кода, который предоставляет дополнительную информацию о содержимом веб-страницы. Эта информация может быть использована поисковой системой (ПС) — для лучшего понимания содержания веб-страницы и ее более точного отображения в результатах поиска.

Обратите внимание: теперь сниппет стал более объемным и информативным:

Существует множество видов микроразметки, но наиболее распространенными являются несколько из них:

  • Schema.org. Этот тип разметки наиболее универсальный: продукты, люди, организации — самые частые сущности, которые применяются на сайтах.
  • JSON-LD. Это синтаксис, который Google рекомендует для работы с разметкой schema.org.
  • Разметка микроданных. Используется для предоставления информации о разных элементах веб-страницы (заголовки, абзацы и изображения). Да, микроразметка по-прежнему актуальна  для всех сайтов, особенно для коммерческих — чем информативнее сниппет, тем больше кликов он получит.

Шаг 6. Оптимизируйте заголовки страниц

Заголовок страницы или Title отображается в результатах выдачи и находится в сниппете сайта (краткий информационный блок о сайте), а также в открытых вкладках браузера (в самом верху). Title — один из множества факторов, по которым поисковые системы определяют релевантность страницы в результатах поиска. Правильно составленный тег title — краткий, емкий и релевантный основному текстовому контенту страницы.

Павел Лемишевский, SEO-специалист TexTerra:

«Хороший title поможет не только определить релевантность страницы для поисковых алгоритмов, но и сконцентрирует пользователя на важной для него информации, и замотивирует выбрать нужный сайт в поисковых результатах.

В Title важно использовать ключевые фразы: чем ближе к началу заголовка — тем лучше. Стоит органично вписывать, совмещая их, например, с названием сайта. Например, на сайте ресторана в теге title можно указать: название ресторана, название кухни. Прямые вхождения ключа допустимы при соблюдении понятной людям формы слова. Не стоит злоупотреблять ключевыми словами и длиной title, рекомендуется делать его не более 60 символов. Правильный подход к внутренней SEO-оптимизации сайта необходим для продвижения».

.

Шаг 7. Эффективно используйте мета-тег Description

Каждый поисковый маркетолог знает, что description не влияет на ранжирование сайтов. Однако описание страниц влияет на посещаемость. Поисковые системы часто используют Description для формирования сниппета в выдаче, поэтому мета-тег влияет на кликабельность ссылки на ваш сайт. Вот пример правильно заполненного метатега:

Как повысить эффективность описаний страниц

  • Создавайте описательные description. Описание страниц должно действительно их описывать — сообщать пользователю, что он увидит после перехода по ссылке.
  • Позаботьтесь, чтобы description стимулировал переходы! Заинтригуйте пользователя, призовите его перейти на сайт, пообещайте какую-то выгоду, например, скидку.
  • Соблюдайте рекомендованную длину описания — 156 символов с учетом пробелов. Вы можете написать больше, но главные поисковики не отображают длинные описания в выдаче.

Обратите внимание, поисковые системы не гарантируют включение description в сниппет!

Помните, что description — лишь краткое изложение содержания веб-страницы и оно может (но не обязательно) использоваться ПС для формирования сниппета.

Метатег description можно использовать для косвенного влияния на CTR и увеличения посещаемости, соответственно.

При составлении description помните: каждый метатег должен быть уникальным и лаконичным. А вот ключевые слова в прямом вхождении в этот тег лучше не добавлять. Также не следует использовать слишком много «коммерческих»слов, таких как: «купить» и «заказать» — это может быть воспринято поисковыми системами как спам или попытка манипулирования результатами поиска.

Шаг 8. Добавьте атрибуты alt к фото

Атрибуты alt используются для описания содержимого изображения, например, людям, которые используют скринридеры. Но alt также читают и ПС — это делает изображения вашего сайте более заметными в поиске по картинкам. Кроме того, атрибут alt отображается, когда браузер посетителя по тем или иным причинам не воспроизводит фотографию.

Поэтому при написании атрибута alt важно использовать описательные формулировки, которые точно передают содержание изображения.

В alt нежелательно использовать ключевые слова, не относящиеся к изображению.

Советы по написанию атрибутов alt для изображений

  • Используйте описательные формулировки, которые точно передают содержание изображения;
  • Избегайте использования ключевых слов или фраз, не относящихся к изображению;
  • Атрибут alt должен быть кратким и лаконичным;
  • Используйте один и тот же атрибут alt – для всех версий изображения.

Помните, что если не указывать атрибут alt для изображения, Google будет использовать для их описания текст, расположенный ближе всего к изображению. Это может привести к неточным результатам и затруднить навигацию по сайту для людей, которые используют скринридеры.

Шаг 9. Сделайте карту распределения ключевых слов

Карта ключевых слов — это визуальное представление ключевых слов, по которым ваш сайт пользователи должны находить в поиске.

Такая карта помогает определить главные кластеры семантического ядра:

Создание карты соответствия ключевых слов и URL сайта поможет вам избежать каннибализации ключей — одновременного продвижения нескольких страниц по одинаковым запросам. Обязательно актуализируйте карту каждые три месяца — это позволит сосредоточить усилия на ключевых словах, которые с наибольшей вероятностью будут генерировать трафик именно сейчас.

Это хороший задел для создания более целостного и удобного сайта, для улучшения юзабилити для пользователей сайт.

Шаг 10. Используйте инструменты для веб-мастеров «Яндекс» и/или Google

Функции кабинетов для веб-мастеров двух крупнейших поисковых систем дублируют друг друга, поэтому вы можете выбрать один инструмент. С помощью панелей инструментов вы можете решать следующие задачи:

  • Получать уведомления о проблемах: отсутствии доступа к сайту, некорректном или вредоносном коде, ручных санкциях, проблемах с картой сайта и т. п.
  • Следить за индексированием сайта: количеством страниц в индексе, исключенными URL, ошибками индексирования.
  • Следить за поисковыми запросами, которыми пользуются посетители вашего сайта.

Как это делать, мы писали в подробным руководстве по использованию кабинета веб-мастеров Google для поискового продвижения. А это полное руководство по «Яндекс.Вебмастеру» 

Google Search Console и Яндекс.Вебмастер — это бесплатные инструменты, которые помогают также увидеть, как развивается сайт, как он присутствует в поиске, как индексируется.

С помощью Google Search Console, например, вы можете:

  • Проверить эффективность работы сайта в поиске Google;
  • Просмотреть, как индексируется сайт краулерами Google;
  • Получать информацию о том, как люди находят ваш сайт в поиске Google;
  • Устранить любые проблемы, которые могут повлиять на работу сайта;
  • Отправить карту сайта в Google;
  • Отслеживать позицию сайта в поиске Google по определенным ключевым словам.

Если вы хотите убедиться в том, что ваш сайт виден в поисковой выдаче, обязательно используйте Google Search Console и Яндекс.Вебмастер.

Шаг 11. Укажите географическую принадлежность сайта

Это помогает поисковым системам показывать ваш сайт пользователям, проживающим в выбранных регионах. Указывать географическую принадлежность сайта важно потому, что ПС стремятся предоставлять пользователю наиболее релевантные результаты по всем критериям (смысловой интент, нужный тип инновации). Если не делать этого, Яндекс и Google могут не показывать его целевым пользователям.

Чтобы указать принадлежность в кабинете для веб-мастеров «Яндекса», воспользуйтесь меню «География сайта — регион сайта». Укажите нужный регион и добавьте подтверждающий URL, например, страницу контактов. Чтобы указать принадлежность сайта в панели для веб-мастеров Google, выберите меню «Поисковый трафик — таргетинг по странам и языкам».

Косвенным способом указать географическую принадлежность сайта можно назвать использование тега hreflang. Этот тег указывает Google, на каких языках и в каких странах доступен ваш сайт.

Кроме того, можно задать регион сайта в Google Search Console (ранее это можно было сделать и в Яндекс.Вебмастере). Если вам нужно указать географическую принадлежность сайта для Яндекса, разумнее всего добавить профиль компании в Яндекс.Бизнес, указав сайт компании при создании профиля своей организации.

Шаг 12. Создайте информативные и продающие описания товаров

Обратите внимание: вам нужны не просто переписанные с сайта производителя тексты. Представьте товар потенциальному покупателю. Постарайтесь пройти между Сциллой так называемых продающих текстов и Харибдой скучных технических описаний. Иными словами, ваш текст должен быть одновременно информативным и продающим.

При составлении описания товара важно добавлять не только формальные характеристики. Полезно добавить информативный блок с преимуществами товара, способами его применения.

Можно аккуратно добавить ключевые слова в разбавленном вхождении, но только те, которые относятся к товару.

Подумайте, какая информация понадобилась бы вам для принятия решения о покупке телефона. Нужны ли вам описания стильных закруглений корпуса, глянцевых панелей, в которых переливаются блики солнца и лампы дневного света? Хотите ли вы купить телефон с доставкой недорого? Может быть, вы нуждаетесь в описании свойств продукта: диагонали экрана, объеме памяти, характеристиках камеры и процессора? А для преодоления сомнений вам нужны перечисления основных выгод товара.

Наличие информативных и продающих описаний товаров — это один из множества факторов, которые Яндекс и Google используют для ранжирования сайтов в результатах поиска.

Создать продающие тексты вам поможет подборка наших статей:

Шаг 13. Добавьте контент на страницы категорий

Страницы категорий информационных сайтов не представляют реальной ценности для пользователей. Поэтому их часто закрывают от индексирования поисковиками. А вот страницы категорий интернет-магазинов помогают аудитории: пользователи часто начинают поиск нужной модели холодильника или велосипеда с соответствующего раздела сайта. Добавьте на каждую страницу категории уникальное описание. Например, опишите, какие группы товаров пользователь найдет в вашем магазине.

Это важно и для Яндекса, и для Google. Когда поисковая система понимает содержание сайта, она может лучше соотнести его страницы с запросами пользователей.

Кроме того, наличие контента на страницах категорий — это возможность получить больше органического трафика, ведь когда пользователи ищут информацию по определенной теме, они часто ищут сайт, на котором представлен полный обзор этой темы. Написание контента на страницах категорий позволит предоставить пользователям дополнительную информацию и повысить вероятность того, что они перейдут на сайт.

Правила при написании контента для категорийных страниц

  • Содержимое страницы должно на 100% соответствовать категории;
  • Допустимо включать ключевые слова, относящиеся к категории. Прямые вхождения допускаются;
  • Содержание должно быть легким для чтения и понимания;
  • Допустимо добавлять ссылки на другие материалы сайта, желательно — близкие и родственные;
  • Можно продвигать страницы категорий в социальных сетях и по другим каналам.
  • Постарайтесь, чтобы описание содержало более 300 слов. Обратите внимание, контент на страницах категорий нужен людям, а не поисковым роботам.

Шаг 14. Создайте подробные пользовательские руководства для каждой категории товаров

Вам нужны обзоры, которые помогут пользователям выбирать смартфоны, телевизоры или детскую одежду. Из кейса о компании Magnolia Hi-Fi вы узнаете, что эта тактика отлично работала даже до появления интернета. А написать хорошие руководства вам поможет наш гайд. При создании таких руководств нужно использовать не только текст, но и медиаконтент: изображение, видео, инфографику. Особенно это важно, если сценарии использования продукта не очевидны на первый взгляд или запутаны.

В пользовательские руководства можно добавлять ключевые слова, но, опять же, в разбавленном вхождении.

Шаг 15. Добавьте блок похожих продуктов на страницы товаров

Используйте кросс-продажи и апселлинг (от англ. upselling, upsale – «повышение продаж»). В первом случае вам понадобится блок «С этим товаром также покупают». Во втором отдайте предпочтение блоку «Похожие товары». Вот как это сделано на одном известном сайте:

Блоки с похожими товарами (рекомендации похожих товаров, соответственно) могут стать ценным инструментом для улучшения пользовательского опыта на сайте и, в конечном итоге — для повышения продаж. Тем не менее, наличие блока рекомендаций не является прямым фактором ранжирования для Яндекса и Google.

Но система рекомендаций на сайте и соответствующие блоки увеличивают вовлечённость аудитории, улучшают время на сайте и другие поведенческие факторы.

Когда потенциальный покупатель видит похожий товар с подходящими характеристиками, он с большей вероятностью может перейти по ссылке и совершить покупку.

Шаг 16. Добавьте релевантные видео на страницы описания товаров

Релевантные видеоролики на страницах и в карточках товара могут повысить вовлеченность и конверсию, улучшить позиции сайта в Google и Яндекс.

Посмотрите, как реализовал эту идею интернет-магазин. Это как раз тот случай, когда картинка стоит тысячи слов, а видео — десяти тысяч. Товар сразу показан на модели.

Добавляя видео на страницы товаров, убедитесь в том, что они:

  • уникальны.
  • имеют высокое разрешение, детализацию продукта;
  • сняты на профессиональное оборудование;
  • оптимизированы для поисковых систем.

Что касается сценариев использования формата видео на страницах описания товара, то можно задействовать его для:

  • демонстрации продукта в работе;
  • ответов на самые частые вопросы о продукте;
  • демонстрации визуальных или технических характеристик продукта.

Шаг 17. Добавляйте социальные кнопки на страницы товаров

Да, наличие кнопок социальных сетей не является фактором ранжирования для Google и Яндекс, но их можно использовать для повышения юзабилити, улучшения пользовательского опыта — репосты контента в социальных сетях разбавят источники трафика сайта и увеличат посещаемость. Но для этого ваш контент должен быть действительно популярным — при создании новых страниц на сайте обязательно ориентируйтесь на поисковый спрос.

Считается, что пользователи охотно делятся полезным информационным контентом, но редко расшаривают коммерческие ссылки. Из этого правила есть исключения. Иногда аудитория использует социальные сети в качестве упомянутого выше списка желаний — вишлиста. Поэтому добавляйте кнопки шеринга социальных сетей на страницы товаров. Их наличие может стать триггером для пользователей для совершения перехода на сайт. Такие кнопки могут помочь повысить узнаваемость продукта и бренда, увеличить объем продаж.

Так же как и репосты информационного контента сайта, репосты страниц продуктов положительно влияют на источники трафика сайта и пользовательский опыт в широком смысле.

Как улучшить эффективность кнопок соцсетей на сайте

  • Добавляйте кнопки только тех соцсетей, в которых у компании есть развитый профиль, сообщество, группа. Нет никакого смысла добавлять кнопку, например, Одноклассников, если целевая аудитории сайта там не обитает.
  • Убедитесь, что кнопки социальных сетей хорошо видны на страница товаров. Но не нужно ставить ее на самый верх страницы.
  • Используйте релевантные и привлекательные изображения для кнопок социальных сетей. Простыми словами, официальные иконки с логотипами, которые ассоциируются с социальной сетью.
  • Обязательно отслеживайте кликабельность кнопок социальных сетей при помощи веб-аналитики — сделать это можно как в Google Analytics, так и в Яндекс.Метрике.

Шаг 18. Добавьте отзывы на страницы продуктов

Отзывы на продуктовых страницах — мощный инструмент. Во-первых, они являются важным способом получения информации о продукте перед его покупкой: когда покупатель выбирает товар, он хочет знать мнение людей, которые этим товаром уже пользовались. Помогите своим клиентам — добавьте возможность оставлять отзывы о ваших продуктах.

Во-вторых, отзывы являются пользовательским контентом и могут улучшать видимость сайта по определенным ключевым словам. Кстати, это еще и хороший способ получения пользовательского контента! Вот пример, на этом сайте секция отзывов хорошо продумана и грамотно вписана в структуру страницы:

Но обратите внимание: вам нужны реальные отзывы, а не накрутки! Поэтому придерживайтесь таких рекомендаций:

  • Публикуйте все полученные отзывы, включая негативные — такие отзывы тоже могут помочь показать потенциальным покупателям, что с вами можно иметь дело. Отвечайте на отзывы: благодарите пользователей, обещайте устранить недостатки. Главное – правильно отработать негативные отзывы. О том, как это делать, мы писали здесь.
  • Стимулируйте пользователей оставлять отзывы. Например, вы можете дарить посетителям бонусы за высказанное мнение, предложить скидку, купон, бесплатный товар.
  • Убедитесь, что функциональность сайта позволяет клиентам легко писать комментарии о продуктах.

Здесь подробно мы писали как получить клиентские отзывы: 9 эффективных способов.

Шаг 19. Позвольте пользователям создавать вишлисты

Эту функциональность отлично реализовал магазин Amazon. На странице описания каждого продукта на сайте магазина есть кнопка «Добавить в список желаний». Покупатель может откладывать понравившиеся продукты не в корзину, а в выбранные списки. Также пользователь может делиться списками с друзьями в социальных сетях.

Кроме того многие пользуются виш-листами для отслеживания цен и сравнения товаров.

Функция вишлиста приносит сайту несколько бонусов. Во-первых, вишлист может способствовать увеличению продаж, побуждая пользователей вернуться на сайт и совершить покупку. Во-вторых, помогает лучше понять ЦА, отслеживая их интересы и предпочтения. В-третьих, улучшает персонализацию рекламы (ведь вы можете направлять пользователям максимально точные предложения и рекомендации).

То есть вишлист — это простой и эффективный способ повысить вовлеченность, время на сайте и, в конечном итоге, положительно повлиять на продажи.

Шаг 20. Узнайте, что делать со страницами товаров, которых нет в наличии

Используйте баннер «Скоро будет» или «Продано» на страницах с товарами, если они отсутствуют в наличии. Такой подход поможет покупателям легче находить отсутствующие на складе товары, а также позволит избежать обвала продаж.

Какой бы разъясняющий текст вы не использовали, важно указать примерную дату поставки отсутствующего товара. Так покупатель сможет понять, стоит ли ждать поступление или найти другой магазин.

И обязательно нужно предложить пользователю альтернативный товар — это поможет увеличить объем продаж и сократить число клиентов, которые покидают сайт, не совершив покупку.

Убедитесь, что все страницы сайта, включая страницы с отсутствующими товарами, удобны для мобильных устройств. Подробнее о работе со страницами отсутствующих товаров мы рассказывали здесь.

Шаг 21. Удалите дублированный контент

Дублированный контент— это когда две или более страниц сайта имеют одинаковое или очень похожее содержание. В итоге Яндекс и Google не могут понять, какая страница наиболее релевантна поисковому запросу пользователя, какая страница важнее на сайте.

Чаще всего дублированный контент на сайтах интернет-магазинов публикуется на страницах описаний товаров. Это происходит в следующих случаях:

  • Вы создаете разные страницы для разных вариантов одного продукта. Например, вы сделали три страницы для одной модели телефона красного, синего и белого цвета.
  • Вы копируете описание с сайта производителя. Если вы так поступаете, сошлитесь на сайт производителя.

Дублированный контент может представлять серьезную опасность как для коммерческих, так и информационных сайтов. Большое количество дублированных текстов может:

  • Снизить рейтинг сайта в поисковых системах;
  • Затруднить взаимодействие с сайтом, например, поиск нужной статьи в блоге.
  • Заставить пользователей покинуть сайт;
  • Нанести ущерб репутации бренда.

Если вы обнаружили большое количество текстовых дублей, нужно как можно скорее принять меры по его устранению. Прежде всего необходимо:

  1. Удалить дублирующийся контент. Желательно полностью.
  2. Создать уникальный контент для каждой страницы сайта.
  3. Использовать канонические теги — для указания ПС приоритетной версии контента.

Приняв меры по устранению дублированного контента, вы снизите риск пессимизации, улучшите видимость сайта на поиске и сделаете его более удобным для пользователя.

Шаг 22. Исправьте ошибки 404

Когда пользователь попадает на несуществующую страницу, он может посчитать, что искомой информации на сайте больше нет. Чтобы не терять посетителей, используйте редиректы 301: перенаправляйте пользователей на актуальные страницы. Также уделите внимание самой странице ошибки 404.

Чтобы сделать страницу 404 более эффективной, можно сделать несколько вещей:

  • Используйте четкий и лаконичный заголовок для 404-й страницы;
  • Добавьте краткое объяснение того, что произошло (почему пользователь попал сюда);
  • Дайте ссылку на домашнюю страницу;
  • Подумайте о добавлении поисковой строки, чтобы пользователи могли найти нужную им страницу;

Следуя этим советам, вы сможете сделать страницу 404 более приятной для пользователей:

Помимо того, что страница 404 важна для пользователей, она также важны и для ПС. Отсутствие 404-й страницы — негативный сигнал для ПС.

Шаг 23. Ускорьте загрузку сайта

Пользователи не любят ждать загрузки страниц. Особенно нетерпеливой считается аудитория, использующая мобильные версии. Помимо этого, медленная скорость загрузки сайта приравнивается Google к негативному сигналу. Медленные сайты не смогут попасть в ТОП, если у них есть более сильные конкуренты с отличными Core Web Vitals — набором показателей Google, которые используются для оценки скорости загрузки и юзабилити сайта. 

CWV можно использовать в качестве индикаторов для выявления и устранения проблем, приводящих к замедлению загрузки и работы сайта.

Разберем кратко основные показатели CWV:

  • Largest Contentful Paint (LCP). Измеряет время загрузки (отрисовк самого большого элемента на странице.
  • First Input Delay (FID). Измеряет время, необходимое пользователю для взаимодействия с сайтом после его первого открытия.
  • Cumulative Layout Shift (CLS). Измеряет количество перемещений макета, происходящих на странице в процессе ее загрузки.

Как улучшить показатели CWV

  1. Оптимизируйте изображения. Убедитесь, что их размер пригоден для веба. Изображение по 2-3 мегабайта — слишком тяжёлые. Задействуйте сжатие изображений.
  2. Минимизируйте JavaScript и CSS. Убедитесь, что файлы JavaScript и CSS имеют минимальный размер. Удалите тот код, который вообще не используется.
  3. Используйте CDN. Эта технология позволяет повысить скорость загрузки сайта — за счет кэширования содержимого на серверах, расположенных ближе к пользователям.
  4. Протестируйте свой сайт. Используйте Google PageSpeed Insights. Это один из самых лучших вариантов для регулярной проверки Core Web Vitals. Этот же сервис даст рекомендации по устранению основных недочетов, влияющих на скорость загрузки сайта.

Чтобы лучше разобраться в теме, воспользуйтесь нашим руководством по ускорению загрузки сайта.

Шаг 24. Составьте контент-план

Понять смысл контент-плана проще, если представить его как дорожную карту. Такая карта помогает создавать / планировать / публиковать контент, способствующий достижению бизнес-целей. Имея контент-план, руководство компании может быть уверенно: на сайте публикуется не случайный, а максимально релевантный ЦА контент, который приносит пользу.

Если вы серьезно относитесь к SEO, то у вас должен быть контент-план.

Главные плюсы контент-плана, он помогает:

  • создавать контент, соответствующий интересам аудитории;
  • оптимизировать контент для поисковых систем.
  • отслеживать эффективность контента и вносить необходимые коррективы;
  • не отвлекаться от поставленных целей.

По данным Hubspot, наличие контент-плана может принести сайту рост:

  • посещаемости — на 55 %;
  • естественных внешних ссылок — на 97 %;
  • числа проиндексированных страниц — на 434 %.

Впечатляет? Открывайте редактор таблиц и приступайте к составлению контент-плана! Вам помогут наши следующие статьи:

Планируйте на несколько месяцев вперед (вы всегда сможете скорректировать планы).

Шаг 25. Подпишитесь на лучшие блоги и сайты, посвященные поисковому маркетингу

Добавьте в Feedly несколько блогов и сайтов, которые пишут о поисковом маркетинге. 

Вот масштабный список того, на какие группы в соцсетях стоит подписаться, если вы интересуетесь интернет-маркетингом.

Итоги

Чтобы успешно продвигать свой сайт в поиске, вам необходимо заботиться об удобстве пользователей. Это значит, что вы должны обеспечивать клиентам доступ к актуальной информации, заботиться о пользовательском счастье, постоянно следить за техническими характеристиками ресурса. В конце концов, поисковые системы тоже работают для пользователей, поэтому они обязательно оценят ваши старания.

Читайте также:

Разработка пользовательского интерфейса: принципы

7 секретов о SEO, которые должен знать каждый бизнесмен

Как отслеживать уточненный показатель отказов с помощью диспетчера тегов Google

#
SEO B2C
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.