Рассылка по интернет-маркетингу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Что будет с наружной рекламой: 9 трендов 2020 года

18 июня 2020 Дмитрий Ковалев
Время чтения: 7 минут Нет времени читать? Нет времени? 0 комментариев
Отправим материал вам на:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Что будет с наружной рекламой: 9 трендов 2020 года Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Да, наружка все еще жива. И не просто жива − она развивается и использует последние технологии. Щиты уже научились считывать ваши mac-адреса, реагировать на погоду или показывать рекламу в дополненной реальности. Вот 9 трендов, о которых я узнал, работая в одном из топовых операторов OOH (Out of Home).

1. Диджитализация

Что это

Нет, это не про интернет. Это когда обычные щиты, с натянутыми на них баннерами, меняют на цифровые экраны, примерно такие, как на Таймс-сквер в Нью-Йорке.

Зачем

  • Макет на цифровых поверхностях можно поменять за 10 минут.
  • Не надо печатать, возить и вешать баннеры.
  • Ролики на digital привлекают больше внимания, чем обычная статика.

Кто уже так делал

Цифровые форматы в рекламной кампании Google

Рекламная кампания Spotify на цифровых медиафасадах и билбордах

2. Вайфай-аналитика

Что это

Это когда на поверхности устанавливают Wi-Fi трекеры, которые считывают mac-адреса прохожих − адреса, которые есть у каждого смартфона.

Зачем

  • Понятно, сколько людей проходит и проезжает мимо конструкций.
  • Ясно, кто чаще видит вашу рекламу: какого они пола, возраста, из какого города и какие у них интересы.
  • Можно размещаться в местах, где выше проходимость вашей ЦА.
  • Можно выгрузить mac-адреса в рекламный кабинет «Яндекса» и настроить рекламу в интернете на тех, кто уже видел вашу OOH-рекламу.
Вот о чем уже могут рассказать трекеры
Вот о чем уже могут рассказать трекеры
Вот о чем уже могут рассказать трекеры

Вот о чем уже могут рассказать трекеры

Кто уже так делал

3. Омниканальность

Что это

Это когда бренд вместе с размещением на наружке настраивает, например, рекламу в digital, запускает ролики на TV и радио. Но все каналы при этом ведут на один источник: сайт, соцсети или колл-центр.

Зачем

  • Когда человек видит сообщение с одним и тем же посылом на разных каналах, он лучше его запомнит и будет больше доверять.
  • Так вы получаете гораздо больший охват, ведь медиапотребление у всех разное. Кто-то заметит ваше сообщение на щите по дороге с работы, кто-то на баннере в интернете, а кто-то в передаче на утреннем радио.

Кто уже так делал

Та самая реклама Yota на трубе, щите, стене, по телевизору и в интернете

Реклама «Сбербанка», где первым этапом ребята с помощью наружки и таргетированной рекламы узнали, каких заведений не хватает в разных районах города, а вторым − предложили взять кредит на развитие нужного бизнеса

KitKat встроили батончик в набор для авиамоделирования и показали это в outdoor и через блогеров

4. Креативность

Что это

Это когда вместо того, чтобы написать на макете «10 % скидка на все мороженое», вы устанавливаете под стекло рекламного пилона холодильник с мороженым. Или вместо того, чтобы писать о самых вкусных роллах в городе, выкладываете сообщение на баннере из китайских палочек. В общем, когда вы подаете сообщение самым неочевидным, нешаблонным способом.

Зачем

Чем креативнее ваша реклама, тем больше она привлекает внимания, и тем громче о ней говорят.

Кто уже так делал

Креатив Netflix к выходу сериала «Дракула»

McDonald's соорудили улей в билбордах, чтобы показать заботу о пчелах

Они же придумали, как нестандартно показать даже обычные указатели до ресторанов

5. Автоматизация размещений

Что это

Это когда вместо того, чтобы звонить в агентство и договариваться с менеджерами о запуске вашей OOH-кампании, вы размещаетесь через рекламный кабинет. Примерно так же, как запускаете рекламу в Instagram, только меньше настроек. Сейчас так уже можно сделать в Москве с помощью сервиса «Яндекса» − «Outdoor в Директе».

Зачем

  • Сами управляете кампанией: меняете количество поверхностей и места размещений.
  • Платите только за количество показов.
  • Заранее знаете, сколько примерно людей увидят вашу рекламу.
  • Пользуетесь всеми преимуществами вайфай-трекеров.

Кто уже так делал

Эту рекламу Lamoda запустили через кабинет «Яндекса», чтобы поддержать новую платформу бренда
Эту рекламу Lamoda запустили через кабинет «Яндекса», чтобы поддержать новую платформу бренда

Эту рекламу Lamoda запустили через кабинет «Яндекса», чтобы поддержать новую платформу бренда

Креатив Samsung, также запущенный online

6. Дополненная реальность

Что это

Это те поверхности, которые в реальном времени показывают улицу, но с добавлением рыбок, летающих тарелок, динозавров, тигров.

Зачем

  • Как минимум, это необычно. AR в наружной, да что там, в любой рекламе − пока редкость. Это вам не «Бегущий по лезвию» или «Призрак в доспехах», где прохожие не обращают внимание на голограммы с небоскреб посреди города. В нашей реальности любой креатив с дополненной реальностью все еще собирает вокруг себя толпы зевак.
  • AR в наружке − это виральная тема. Люди фоткаются и выкладывают в соцсети такую рекламу, ну а как тут не выложить, когда вокруг порхают бабочки или гуляют белые медведи. Ни одним обычным макетом так делиться не будут.

Кто уже так делал

Креативы Pepsi MAX на автобусной остановке

Дополненная реальность в рекламе National Geographic на вокзале Роттердама

Чтобы показать товары для дома, этому бренду даже не понадобились поверхности — только очки дополненной реальности, которые раздавали в пробке

7. Ситуативная реклама

Что это

Это когда с помощью big data (или свободных рук и времени) макет меняется, например, с погодой, временем суток или просто когда мимо проходят люди.

Зачем

  • Такая реклама актуальнее и часто отражает дух города, поэтому наблюдать за ней интереснее.
  • Она может вовлекать людей, а не просто показывать сообщение.

Кто уже так делал

Рекламная кампания Canon раздает советы, как лучше фотографировать при разной погоде, ситуациях на дороге и разном времени суток, например: «С этого ракурса получится красивый закат», «Сейчас можно сделать красивый таймлапс» или «Через 5 минут пойдёт дождь. Попробуйте сфоткать отражение в луже»

Netflix запустил на сити-форматах GIF-ки из сериалов, которые реагировали на ситуацию вокруг, например, если шел дождь, герой из «300 спартанцев» спасался от косохлеста за щитом

Социальная кампания, которая появлялась только в ливень, чтобы призывать помочь пострадавшим от наводнения

8. Интерактивная реклама

Что это

Сити-форматы, которые не просто показывают рекламу, а призывают людей в ней поучаствовать: подобрать новый гардероб, сложить мозаику или просто полистать каталог.

Зачем

  • Продемонстрировать больше.
  • Показать наглядно.
  • Вовлечь прохожих.
  • А еще это просто эффектно.

Кто уже так делал

Реклама к премьере «Доктора Стрэнджа», которая дает прохожим почувствовать себя главным героем фильма, искажая пространство и открывая порталы в другие города

Пилон, к которому можно подключить гарнитуру и послушать звуки города

Интерактивная реклама Lamoda − на ней можно подобрать и примерить новый лук

9. Переносные экраны

Что это

Это когда парни с мониторами на рюкзаках ходят по городу, а вы показываете на них (мониторах) рекламу.

Зачем

  • Все преимущества digital-поверхностей в наличии: быстрая смена рекламы, привлекающая взгляд динамика и т. д.
  • Менять сообщение можно исходя из времени и места перемещения парней с рюкзаками.
  • Людям такой формат в новинку, а значит он вырывает из повседневности и привлекает внимание.
  • Большой простор для креатива с AR и геймификацией.

Кто уже так делал

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Обгоните конкурентов в онлайне. Мобильное приложение под ключ: от разработки ТЗ до продвижения. Посмотреть
Оставь заявку на бесплатное онлайн-обучение
до 1 апреля
00:00:00
Подробнее
До старта онлайн-интенсива
«Продвижение в Instagram» осталось:
00:00:00
Записаться
При заказе SMM до 31 октября дарим
3 варианта оформления сообщества!
Подробнее
Чертовски низкие цены на все онлайн-курсы от
TexTerra с 29 по 31 октября
Подробнее
Готовая база знаний
для начинающего
интернет-маркетолога
Такую информацию продают за деньги,
а мы отдаем БЕСПЛАТНО!

Я согласен на обработку моих персональных данных

Спасибо, база направлена на вашу почту!
МИЛЛИОН ГОДНОТЫ
Дарим подборку огненных материалов по интернет-маркетингу: кейсы, интервью, советы по SMM, полезные видео и не только.
получить
Скидка 20%
на все онлайн-курсы от TexTerra
к курсам
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных