SEO-продвижение сайта от 150 000 рублей

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Готовимся к распродажам 2024: Черная пятница и 11.11 Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Кстати, в 2022 году планы по средним тратам на распродажах составляли 16 830 рублей, а в 2023 году – 18 480 рублей.

В этом году россияне отложили на распродажи на 21% больше – в среднем 22 360 рублей.

Для большинства покупателей на первом месте при выборе товара стоит цена (63%). При этом 49% людей также обращают внимание на сумму скидки. 20% любят, когда есть из чего выбрать, а 19% отдают предпочтение оригинальным товарам от производителей. И для 17% покупателей важна стоимость доставки.

Важно отметить, что люди уже знают, что они будут покупать 11.11. 42% людей потратят деньги на одежду и обувь, 27% – на косметику и парфюмерию, 24% – на товары для дома и интерьера, 21% – на товары для детей, а 20% – на бытовую технику (20%). Проценты не суммируются – опрашиваемые люди могли выбирать несколько вариантов ответа.

Когда в 2024 году начинаются распродажи 11.11 на Wildberries, Ozon и Яндекс.Маркете

Распродажа 11.11 на Ozon в 2024 году продлится более двух недель – с 30 октября по 13 ноября. На сайте уже висят анонсы цен – что и сколько будет стоить.

Wildberries в этом году не жадничает, как в прошлом (когда давал скидку только 11 ноября) и тоже планирует марафон скидок на 15 дней – с 30 октября по 13 ноября.

На эти же даты назначены и скидки Яндекс.Маркета – с 30 октября по 13 ноября.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Когда запускать рекламу перед распродажами

Изучив поведение пользователей, которые предпочитают покупать товары через интернет, Яндекс Реклама пришла к выводу – запускать рекламу нужно за 1–2 месяца до Черной пятницы. И тут очень важно четко указывать даты распродажи, так как 66% людей не знают, в какой именно день (или дни) действуют скидки.

Напоминаем, что в 2024 году Черная пятница в России пройдет 29 ноября: с полуночи и до полуночи.

И чтобы эта ваша распродажа не прошла впустую, и ею воспользовались не только случайные люди, но и подогретые вашей рекламой клиенты, держите 5 полезных советов.

  1. Начинайте рекламу за 1-2 месяца, чтобы привлечь внимание раньше конкурентов.

  2. Комбинируйте медийные и performance-форматы, чтобы и о распродаже проинформировать, и сложившийся спрос отработать

  3. Используйте разные каналы коммуникации – у людей разные предпочтения по источникам информации. Поэтому активничайте и на маркетплейсах, и в интернет-магазинах, и в поисковиках, и среди друзей-знакомых, делайте рекламные рассылки с уведомлениями, а если есть смысл, то отмечайтесь и на онлайн-картах.

  4. Сопровождайте клиентов на всем пути к покупке. И да поможет вам ретаргетинг!

  5. И не забудьте проверить отображение товаров на сайте, как и их достаточное количество на складах (места могут скоро закончиться).

Как зарабатывать на скидках

Однако многие потребители обходят праздничные распродажи стороной. «Сначала повысили цену на 30%, а потом сделали новогоднюю скидку 25%», — примерно так звучат претензии покупателей к продавцам. Это связано с тем, что не все бизнесмены научились делать скидки без ущерба для финансового результата торговой точки.

В данном случае в выигрышном положении оказываются владельцы магазинов, имеющие привычку готовить сани летом. Они заранее закупают сезонный товар на выгодных условиях, своевременно распродают складские запасы и пользуются ажиотажным спросом на те или иные товары в периоды праздников. Они умеют краткосрочно пожертвовать маржинальностью бизнеса ради объемов продаж и расширения клиентской базы и понимают, когда и как запустить маркетинговую кампанию, чтобы подготовить потребителей к празднику.

Жители нашей страны массово покупают друг другу подарки к Новому году. Ритейлеры имеют в запасе около двух месяцев, чтобы подготовиться к праздничным распродажам. Опыт американских коллег, собаку съевших на распродажах, поможет нашим торговцам преодолеть скепсис потребителей и значительно расширить клиентскую базу.

Что помогает американским торговцам зарабатывать на скидках

Американские ритейлеры готовятся к рождественскому сезону распродаж заранее. В США он традиционно начинается с Черной пятницы и киберпонедельника и продолжается до рождественских праздников.

  • «Черной» называют пятницу после Дня благодарения, который празднуется в четвертый четверг ноября. В этот день офлайн-ритейлеры начинают рождественские распродажи. Термин «Черная пятница» возник из-за дорожных пробок и очередей в магазинах, вызванных ажиотажным спросом на подешевевшие товары. На Черную пятницу приходится один из пиков продаж рождественского сезона.
  • Киберпонедельник — первый понедельник после Дня благодарения. Считается, что на этот день приходится пик продаж в американских интернет-магазинах. Онлайн-ритейлеры начинают сезон рождественских распродаж в понедельник, когда американцы массово возвращаются на работу после празднования Дня благодарения. Во время праздников жители США реже включают свои компьютеры, поэтому посещаемость интернет-магазинов остается низкой.

Развитие интернет-технологий и популярность мобильных гаджетов заставляют офлайн-ритейлеров осуществлять кросс-промоушен товаров в Сети. В этом сезоне американские магазины уделяют повышенное внимание новому паттерну потребительского поведения. Речь идет о стремлении потенциальных покупателей проверять информацию о продукте и его цене с помощью смартфонов во время изучения ассортимента торговой точки.

Дальновидные ритейлеры учатся извлекать выгоды из нового поведенческого паттерна покупателей. Они стремятся понять, как поиск влияет на путешествие потребителя или customer journey — действия покупателя от момента возникновения мысли о покупке и изучения сведений о продукте до совершения сделки и взаимодействия с продуктом и вендором после продажи. Это понимание помогает управлять поведением потребителей и стимулировать продажи в офлайне и онлайне.

Как поймать ранних пташек

По данным опроса потребителей, проведенного Google в августе этого года, 49% американцев заранее знают, когда будут делать покупки к рождественским праздникам. Обратите внимание, почти треть из них планируют купить все необходимое еще до Хэллоуина, который отмечается 31 октября.

Едва ли можно представить, чтобы жители нашей страны массово покупали подарки к Новому году в октябре или даже в ноябре. Однако к началу декабря отечественные ритейлеры уже должны подготовиться к визитам наиболее дальновидных покупателей.

Ритейлерам нужно готовиться к распродажам заранее

Перед покупками потребители активно изучают рынок, ищут информацию о товарах и ценах в интернете. Поэтому брендам и ритейлерам необходимо заранее позаботиться о видимости своих предложений в поиске. Рекламные кампании с упоминанием скидок и акций — самый простой способ сделать это.

Обратите внимание, реклама должна адресоваться потребителям, преодолевшим значительную часть customer journey. Эти люди уже знают, что именно собираются купить. Поэтому они ищут в поисковых системах конкретный товар, его спецификацию и цену. Ритейлерам необходимо учитывать это при планировании PPC-кампаний.

Как не упустить любителей очередей

Как указано на диаграмме, 26% американских потребителей из числа определившихся планируют покупать товары в Черную пятницу и/или в киберпонедельник. Поэтому ритейлерам крайне важно не просто присутствовать, а доминировать на странице выдачи Google по запросам, связанным с названием магазина. В свою очередь, отечественные магазины могут ожидать покупателей, вспоминающих о подарках в последний момент, за несколько дней до Нового года.

В Черную пятницу (в США) или за несколько дней до Нового года (у нас) потребители бегают от магазина к магазину, стараясь успеть приобрести товар по выгодной цене. А чтобы вспомнить, где находятся нужные им торговые точки, они используют мобильный поиск. Поэтому ритейлерам необходимо использовать расширения платного поиска Google, позволяющие указать в SERP адрес и номер телефона магазина, а также дополнительные ссылки на акционные предложения. Вводя в поисковую строку название магазина, владелец смартфона должен видеть примерно следующее:

Ажиотаж не помешает клиенту найти магазин

Я просто прицениваюсь

Именно так говорят себе и продавцам потребители, которые еще не решили, что и когда будут покупать. Ритейлерам нельзя отпускать таких нерешительных покупателей, это непозволительная роскошь в условиях жесткой конкуренции.

По данным исследования компании Jiwire, специализирующейся на мобильной рекламе, 59% покупателей, использующих мобильные девайсы в магазинах, сравнивают цены представленных в торговом зале товаров с ценами в других торговых точках. 48% потребителей ищут в Сети акционные предложения и купоны на скидку. 47% потребителей ищут подробные обзоры товара.

Почти четверть респондентов покупают увиденный на полке товар в соседнем... интернет-магазине

Эти данные подтверждает маркетинговое агентство Econsultancy, по данным которого 37% покупателей интернет-магазинов перед покупкой стремятся посмотреть на выбранный товар в офлайн-магазине. Поэтому офлайн-ритейлерам очень важно продавать товары по рыночным ценам, предлагать клиентам скидки и подробные потребительские обзоры товаров.

Чтобы запустить поисковую кампанию, направленную на привлечение потребителей, приценивающихся к товарам в канун распродаж, ритейлерам достаточно сделать четыре шага:

  • Создать праздничную посадочную страницу, оптимизированную под платный и естественный трафик. Она должна фокусироваться на группах товаров, популярных среди посетителей офлайн-магазинов. К ним относятся телевизоры, крупная бытовая техника, одежда, мебель.
  • Убедиться, что на этой посадочной странице потребитель найдет ссылки на обзоры товаров и акционные купоны. Цены, указанные на лендинге, должны совпадать со стоимостью товара на полке.
  • Создать PPC-кампанию, таргетированную на запросы, включающие полное название товаров.
  • Опубликовать объявление о праздничной распродаже на сайте, а также настроить на время акции редиректы, перенаправляющие на праздничную страницу пользователей, пришедших на сайт по запросам, включающим название акционных товаров.

Эти шаги помогают ритейлерам не упускать клиентов, предпочитающих изучать товары в офлайн-магазинах, но совершать покупки онлайн. Предпринимая их заранее, магазины могут не бояться новых поведенческих паттернов потребителей.

К сожалению, отечественные ритейлеры только начинают использовать распродажи в качестве инструмента стимулирования сбыта и формирования лояльности потребителей. Однако опыт американских коллег будет полезен для российского бизнеса, так как жители нашей страны используют мобильные гаджеты не менее активно по сравнению с населением других стран. Они тоже ищут информацию о продукте и скидках с помощью смартфона, посещая офлайн-магазины. Поэтому ритейлерам следует учитывать эту особенность поведения современных покупателей.

Адаптация материала Black Friday Readiness With Search in Mind: Is Your Business Ready by Jori Ford.

Читайте также:

5 тактик продаж, которые доводят ваших клиентов до белого каления

Как понять мультиканального потребителя

Геймификация – прокачай свой бизнес!

Поделиться статьей:

Новое на сайте

31 окт 2024
14 265
Взламываем «Яндекс» с помощью тега noindex: что это, зачем и как использовать

Одни считают, что использовать тег noindex нужно, другие называют его абсолютно бесполезным. Кто прав в этом споре и стоит ли вообще задействовать noindex на своем сайте?

31 окт 2024
6 250
До чего (и как) докатился M&M's: Красный «снялся» в боевике с Дуэйном «Скалой» Джонсоном

Рассказываем о пиар-ходах компании. В том числе об очень странных и неоднозначных.

31 окт 2024
4 684
Запрет на англицизмы — здравый смысл снова победил, но...

Закон, направленный против декларированного засилья иностранных слов, с треском провалился. Иначе нас ждала бы «веселая» жизнь – в рекламе, маркетинге, продажах. Но не забывайте о правках к закону «О государственном языке РФ», которые вступят в силу 1 января 2025 года.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.