Top.Mail.Ru
Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Готовимся к распродажам 2023: 11.11 и Черная пятница Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Кстати, год назад планы по средним тратам на распродажах составляли 16 830 рублей, что почти на 9% меньше, чем сейчас.

В этом году 54% россиян отложили на распродажи более 15 тысяч рублей. Остальные 46% оказались поприжимистее:

  • 16% потратят от 5000 до 9 999 рублей,
  • 16% – от 3000 до 4999 рублей,
  • 14% – от 10 000 до 14 999 руб.

Для большинства покупателей на первом месте при выборе товара стоит цена (63%). При этом 49% людей также обращают внимание на сумму скидки. 20% любят, когда есть из чего выбрать, а 19% отдают предпочтение оригинальным товарам от производителей. И для 17% покупателей важна стоимость доставки.

Важно отметить, что люди уже знают, что они будут покупать 11.11. 42% людей потратят деньги на одежду и обувь, 27% – на косметику и парфюмерию, 24% – на товары для дома и интерьера, 21% – на товары для детей, а 20% – на бытовую технику (20%). Проценты не суммируются – опрашиваемые люди могли выбирать несколько вариантов ответа.

Когда в 2023 году начинаются распродажи 11.11 на Wildberries, Ozon и Яндекс.Маркете

Распродажа 11.11 на Ozon в 2023 году продлится почти две недели – с 1 по 13 ноября. На сайте уже висят анонсы цен – что и сколько будет стоить.

Wildberries пошел по другому пути и намерен давать скидки только 11 ноября 2023 года без скидочных дней до или после.

Яндекс.Маркет проведет сразу несколько скидочных акций, которые уложатся в период с 30 октября по 13 ноября 2023 года. А следом тут же начнутся скидки Черной пятницы, которые продержатся до 26 ноября 2023 года. То есть, скидочным будет почти весь ноябрь.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Как зарабатывать на скидках

Однако многие потребители обходят праздничные распродажи стороной. «Сначала повысили цену на 30%, а потом сделали новогоднюю скидку 25%», — примерно так звучат претензии покупателей к продавцам. Это связано с тем, что не все бизнесмены научились делать скидки без ущерба для финансового результата торговой точки.

В данном случае в выигрышном положении оказываются владельцы магазинов, имеющие привычку готовить сани летом. Они заранее закупают сезонный товар на выгодных условиях, своевременно распродают складские запасы и пользуются ажиотажным спросом на те или иные товары в периоды праздников. Они умеют краткосрочно пожертвовать маржинальностью бизнеса ради объемов продаж и расширения клиентской базы и понимают, когда и как запустить маркетинговую кампанию, чтобы подготовить потребителей к празднику.

Жители нашей страны массово покупают друг другу подарки к Новому году. Ритейлеры имеют в запасе около двух месяцев, чтобы подготовиться к праздничным распродажам. Опыт американских коллег, собаку съевших на распродажах, поможет нашим торговцам преодолеть скепсис потребителей и значительно расширить клиентскую базу.

Что помогает американским торговцам зарабатывать на скидках

Американские ритейлеры готовятся к рождественскому сезону распродаж заранее. В США он традиционно начинается с Черной пятницы и киберпонедельника и продолжается до рождественских праздников.

  • «Черной» называют пятницу после Дня благодарения, который празднуется в четвертый четверг ноября. В этот день офлайн-ритейлеры начинают рождественские распродажи. Термин «Черная пятница» возник из-за дорожных пробок и очередей в магазинах, вызванных ажиотажным спросом на подешевевшие товары. На Черную пятницу приходится один из пиков продаж рождественского сезона.
  • Киберпонедельник — первый понедельник после Дня благодарения. Считается, что на этот день приходится пик продаж в американских интернет-магазинах. Онлайн-ритейлеры начинают сезон рождественских распродаж в понедельник, когда американцы массово возвращаются на работу после празднования Дня благодарения. Во время праздников жители США реже включают свои компьютеры, поэтому посещаемость интернет-магазинов остается низкой.

Развитие интернет-технологий и популярность мобильных гаджетов заставляют офлайн-ритейлеров осуществлять кросс-промоушен товаров в Сети. В этом сезоне американские магазины уделяют повышенное внимание новому паттерну потребительского поведения. Речь идет о стремлении потенциальных покупателей проверять информацию о продукте и его цене с помощью смартфонов во время изучения ассортимента торговой точки.

Дальновидные ритейлеры учатся извлекать выгоды из нового поведенческого паттерна покупателей. Они стремятся понять, как поиск влияет на путешествие потребителя или customer journey — действия покупателя от момента возникновения мысли о покупке и изучения сведений о продукте до совершения сделки и взаимодействия с продуктом и вендором после продажи. Это понимание помогает управлять поведением потребителей и стимулировать продажи в офлайне и онлайне.

Как поймать ранних пташек

По данным опроса потребителей, проведенного Google в августе этого года, 49% американцев заранее знают, когда будут делать покупки к рождественским праздникам. Обратите внимание, почти треть из них планируют купить все необходимое еще до Хэллоуина, который отмечается 31 октября.

Едва ли можно представить, чтобы жители нашей страны массово покупали подарки к Новому году в октябре или даже в ноябре. Однако к началу декабря отечественные ритейлеры уже должны подготовиться к визитам наиболее дальновидных покупателей.

Ритейлерам нужно готовиться к распродажам заранее

Перед покупками потребители активно изучают рынок, ищут информацию о товарах и ценах в интернете. Поэтому брендам и ритейлерам необходимо заранее позаботиться о видимости своих предложений в поиске. Рекламные кампании с упоминанием скидок и акций — самый простой способ сделать это.

Обратите внимание, реклама должна адресоваться потребителям, преодолевшим значительную часть customer journey. Эти люди уже знают, что именно собираются купить. Поэтому они ищут в поисковых системах конкретный товар, его спецификацию и цену. Ритейлерам необходимо учитывать это при планировании PPC-кампаний.

Как не упустить любителей очередей

Как указано на диаграмме, 26% американских потребителей из числа определившихся планируют покупать товары в Черную пятницу и/или в киберпонедельник. Поэтому ритейлерам крайне важно не просто присутствовать, а доминировать на странице выдачи Google по запросам, связанным с названием магазина. В свою очередь, отечественные магазины могут ожидать покупателей, вспоминающих о подарках в последний момент, за несколько дней до Нового года.

В Черную пятницу (в США) или за несколько дней до Нового года (у нас) потребители бегают от магазина к магазину, стараясь успеть приобрести товар по выгодной цене. А чтобы вспомнить, где находятся нужные им торговые точки, они используют мобильный поиск. Поэтому ритейлерам необходимо использовать расширения платного поиска Google, позволяющие указать в SERP адрес и номер телефона магазина, а также дополнительные ссылки на акционные предложения. Вводя в поисковую строку название магазина, владелец смартфона должен видеть примерно следующее:

Ажиотаж не помешает клиенту найти магазин

Я просто прицениваюсь

Именно так говорят себе и продавцам потребители, которые еще не решили, что и когда будут покупать. Ритейлерам нельзя отпускать таких нерешительных покупателей, это непозволительная роскошь в условиях жесткой конкуренции.

По данным исследования компании Jiwire, специализирующейся на мобильной рекламе, 59% покупателей, использующих мобильные девайсы в магазинах, сравнивают цены представленных в торговом зале товаров с ценами в других торговых точках. 48% потребителей ищут в Сети акционные предложения и купоны на скидку. 47% потребителей ищут подробные обзоры товара.

Почти четверть респондентов покупают увиденный на полке товар в соседнем... интернет-магазине

Эти данные подтверждает маркетинговое агентство Econsultancy, по данным которого 37% покупателей интернет-магазинов перед покупкой стремятся посмотреть на выбранный товар в офлайн-магазине. Поэтому офлайн-ритейлерам очень важно продавать товары по рыночным ценам, предлагать клиентам скидки и подробные потребительские обзоры товаров.

Чтобы запустить поисковую кампанию, направленную на привлечение потребителей, приценивающихся к товарам в канун распродаж, ритейлерам достаточно сделать четыре шага:

  • Создать праздничную посадочную страницу, оптимизированную под платный и естественный трафик. Она должна фокусироваться на группах товаров, популярных среди посетителей офлайн-магазинов. К ним относятся телевизоры, крупная бытовая техника, одежда, мебель.
  • Убедиться, что на этой посадочной странице потребитель найдет ссылки на обзоры товаров и акционные купоны. Цены, указанные на лендинге, должны совпадать со стоимостью товара на полке.
  • Создать PPC-кампанию, таргетированную на запросы, включающие полное название товаров.
  • Опубликовать объявление о праздничной распродаже на сайте, а также настроить на время акции редиректы, перенаправляющие на праздничную страницу пользователей, пришедших на сайт по запросам, включающим название акционных товаров.

Эти шаги помогают ритейлерам не упускать клиентов, предпочитающих изучать товары в офлайн-магазинах, но совершать покупки онлайн. Предпринимая их заранее, магазины могут не бояться новых поведенческих паттернов потребителей.

К сожалению, отечественные ритейлеры только начинают использовать распродажи в качестве инструмента стимулирования сбыта и формирования лояльности потребителей. Однако опыт американских коллег будет полезен для российского бизнеса, так как жители нашей страны используют мобильные гаджеты не менее активно по сравнению с населением других стран. Они тоже ищут информацию о продукте и скидках с помощью смартфона, посещая офлайн-магазины. Поэтому ритейлерам следует учитывать эту особенность поведения современных покупателей.

Адаптация материала Black Friday Readiness With Search in Mind: Is Your Business Ready by Jori Ford.

Читайте также:

5 тактик продаж, которые доводят ваших клиентов до белого каления

Как понять мультиканального потребителя

Геймификация – прокачай свой бизнес!

Поделиться статьей:

Новое на сайте

28 мар 2024
252
Правила сетикета – какие они и почему важны для вашей компании

В виртуальном мире существуют особые правила общения, не соблюдая которые легко навредить своему бизнесу.

28 мар 2024
4 047
Миф про многозадачность: мозг не умеет так работать

Так что работодатели зря пишут про этот навык на HeadHunter. Но способы всё успевать – есть.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!