Не успели высохнуть слезы юных стримеров после известия о том, что видеохостинг запретил вести трансляции детям до 13 лет без присутствия родителей, как над детской аудиторией YouTube нависла еще более «страшная» напасть. По данным The Wall Street Journal, внутри руководства компании активно обсуждается перенесение всего детского контента в раздел YouTube Kids. А также выведение всех пользователей младше 13 лет из экосистемы «взрослого» YouTube.
Вероятно, такая радикальная идея возникла на фоне расследования, которое ведет американское правительственное агентство FTC (Федеральная торговая комиссия США) против YouTube в связи со сбором видеохостингом личных данных детей.
Оно было инициировано в 2018 году после того как единичные пользователи и группы потребителей подали многочисленные жалобы на Google (которому принадлежит платформа). В них утверждается, что YouTube нарушает американский «Закон о защите конфиденциальности детей в Интернете» (COPPA). Он прямо запрещает отслеживать действия пользователей младше 13 лет и как-либо подталкивать их к потреблению того или иного контента.
Как предполагают аналитики Business Insider, видеохостинг стремится смягчить давление FTC и, возможно, пойдет на удаление из «взрослого» YouTube детских каналов, применив этот шаг как упреждающую меру.
Также видеохостинг таким образом сможет защитить детей от просмотра вредных видео на главной платформе – это отдельная проблема, по которой активно выступает общественность в США.
Если YouTube уберет детский контент на YouTube Kids, то, по всей видимости, потеряет значительное количество пользователей на основной платформе, что повлечет снижение доходов от рекламы.
Отчеты исследовательских агентств говорят, что большинство детей обитают как раз на «взрослом» YouTube. По данных Insight Strategy Group, 97 % американских детей смотрят видео и делают стримы именно там.
И большинство родителей относятся к этому наплевательски. Согласно исследованию Pew Research Center, 81 % взрослых в США, имеющих детей в возрасте 11 лет и младше, разрешают им смотреть видео на YouTube. Для сравнения: по всему миру только 20 миллионов пользователей использует YouTube Kids еженедельно.
Недавно агентство Bloomberg представило данные о том, что большинство детей переходят с YouTube Kids на основную платформу в возрасте всего 7-ми лет. И, как правило, обратно они не возвращаются.
Возможное решение YouTube перекроить свою аудиторию определенно повлияет на рынок детской digital рекламы. Компания уже несет потери, поскольку в связи с расследованием FTC, свои рекламные объявления с платформы убрал, например такой гигант как Disney – до окончания разбирательств.
Всемирно известное консалтинговое агентство PricewaterhouseCoopers (PwC) сообщает, что ожидаемый объем средств, которые рекламодатели потратят на детские цифровые объявления к 2021 году, составит 1,7 миллиарда долларов.
Как видим, YouTube мог бы «освоить» в этом объеме более 400 миллионов долларов США. Но, похоже, видеохостингу придется уступить часть «детских» рекламных доходов другим игрокам.
Дело в том, что на платформе YouTube Kids действует запрет на сбор личных данных маленьких зрителей. Поскольку это ставит крест на персонализации рекламы, ее ценность для рекламодателей сильно снижается. Также на «детском» YouTube запрещены ссылки на внешние сайты, и это тоже не может нравится рекламодателям, потому что затрудняет пользователям процесс покупки.
Для справки: некий кризис сотрясает YouTube начиная с весны 2019 года. Сначала компания была обвинена в том, что допустила появление педофильских комментариев под видео с участием детей (комментарии были отключены платформой). Затем возникла история с детскими стримами.
За I квартал 2019 года YouTube удалил 800 000 роликов, которые нарушили политику безопасности детей. Однако общественность и специалисты понимают – скорость появления новых видео такова, что никакая модерация не в состоянии гарантировать безопасность маленьких пользователей платформы.
Скорее всего, и несмотря на потенциальные потери в доходах, YouTube пойдет на удаление детского контента и пользователей младше 13 лет из основного сервиса.
За комплексным интернет-маркетингом можете обращаться в «Текстерру».