В последние годы YouTube стал главной и практически безальтернативной площадкой, на которой музыканты могут продвигать свои новые треки. Это касается не только клипов, но и более простого жанра lyric video (видеоряд с текстом песни), а также официального аудио без «картинки».
На днях видеохостинг сообщил в своем блоге, что больше не станет учитывать для расчета позиций новых музыкальных клипов в хит-парадах платные рекламные просмотры. Речь идет о новых музыкальных видео и их судьбе в первые 24 часа после публикации. Рост интереса публики к клипу станут рассчитывать только на основе органических просмотров.
Как рассказывает YouTube, в последние годы маркетинговые службы лейблов или сами артисты часто платили за продвижение клипов в первые сутки после их загрузки на видеохостинг. «Платные» просмотры влияли на положение песен в чартах. Теперь эта возможность закрыта. Новшество коснется и российского музыкального хит-парада, наряду с чартами других стран.
YouTube заявил, что приспосабливает свои правила к политикам всемирно известных чартов издания Billboard и американской компании Nielsen, которая занимается маркетинговыми исследованиями (в том числе и музыкального рынка).
Видеохостинг сообщил, что изменения внесены в методику отчетов по дебютам именно за первые 24 часа. Цель нововведений платформа обозначает так: «Мы хотим, чтобы YouTube оставался местом, где все артисты определенно могут быть признаны и прославлены...»
В чарты теперь будут попадать видео, которые получают в первые сутки самое большое число просмотров из обычных (органических) источников, включая соцсети и прочие каналы, по которым распространяются клипы.
В частности, YouTube станет учитывать:
- прямые ссылки на видео;
- результаты поиска;
- внешние сайты, которые встраивают видео и функции YouTube;
- просмотры с домашней страницы видеохостига;
- просмотры из блоков YouTube «смотреть дальше» и «тренды».
Сегодня на платформе есть несколько видов музыкальных чартов: «Набирающие популярность», «Лучшие композиции», «Лучшие исполнители» и «Лучшие музыкальные клипы».
Список «набирающих популярность» обновляется несколько раз в день – именно его в большой степени затрагивает нововведение YouTube. Остальные списки обновляются один раз в неделю и, вероятно, в них вполне можно будет попасть и далее, используя платное продвижение музыкальных видео. Ведь не станет же платформа сама себе обрезать все рекламные доходы, которые поступают к ней от музыкальной индустрии?
Музыкальным маркетологам теперь придется искать методы «обхода» нового правила YouTube, если они хотят вывести своего артиста в «набирающие популярность». Очевидный путь – это организовать просмотры клипов на сайтах, в соцсетях, мессенджерах, внутри почтовых рассылок и так далее, чтобы они засчитались как «органические».
Вот только пока никто не знает, сможет ли YouTube отследить, например, просмотры клипа в посте для соцсетей, который продвигается платно? Как их учтут – как органические или как «рекламные»? Сама платформа об этом умалчивает.
Теперь у нас есть отдельная рассылка в ВК для новостей из мира digital. Собираем самое интересное и делимся – честно и без дешевого хайпа. Присоединяйтесь!