Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
«Пиратство» страшно бездарностям: если у вас «воруют» – это успех Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Я блогер и зарабатываю на жизнь тем, что пишу тексты.

У меня очень живая, внимательная и заботливая аудитория, и часто меня пытаются защищать от разных напастей. Например, где-то раз в неделю кто-нибудь обязательно приходит в личку возмущаться: «Тамара, там ваш текст УКРАЛИ!!!»

Я немного притомилась отвечать всем по очереди, поэтому давайте через TexTerra отвечу всем сразу.

Да и хорошо, что украли. Зашибись, что взяли. Значит есть что брать!

Понимаете, цифровую «собственность» невозможно украсть в прямом значении этого слова. (Тут вспоминается легендарное «"Линукс" хочешь, да не стыришь – у него открытый код»)

Украли – это когда у тебя что-то было, а теперь этого нет. Зато у соседа магическим образом появилось. И ты лезешь через забор с лопатой наперевес, нашептывая что-то про «поймаю – прибью».

Когда кто-то берет что-то в интернете – этого не становится меньше. Этого становится больше. В этом ключевая разница между байтами и яблоками из задачника по арифметике.

Если у вас хороший продукт: музыка, тексты, видео, лекции, книги или комиксы, люди будут это брать. Это показатель вашего качества, а не их коварства. Вы не стали беднее, человек не стал богаче. А вашу картинку теперь, как маму из Простоквашино – и там, и тут показывают.

И это здорово. В этом и есть смысл всего интернет-творчества и вирусных эффектов. Вашим контентом делятся, его бесконечно копируют, про вас узнают все больше и больше людей. Кто-то из заинтересовавшихся приходит к вам на оригинальную страницу, вы получаете прирост просмотров, фолловеров, лайков и всей остальной цифровой валюты. А уж как ее монетезировать в валюту реальную – выбирать вам, способов сотни.

То есть человек, без спросу взявший ваш контент, по факту работает на вас. Ему приплачивать надо, а не ругаться.

Мало того, это работает даже если ссылка на вас потерялась, а ник везде, где был, потерли. Как? Ну если вы малоизвестны, можно занудно приходить в комментарии и кричать о том, что поля принадлежат Маркизу Карабасу, и уводить за собой людей по активным ссылкам. А если вы чуть более «раскручены», то вас и так узнают по авторскому стилю и напишут десятки комментариев с просьбой указывать источник.

«Ну ОК», – скажете вы. Текстики все эти ваши, картиночки… Это все имеет себестоимость чашки кофе. Сел себе за ноут и ваяй в одно лицо сколько влезет.

А что делать с продукцией, для создания которой требуются огромные затраты сотен людей? Игры, софт, фильмы. Там нужны дизайнеры, программисты, сценаристы, актеры, режиссеры и с десяток чертей в ступе. Им всем нужно платить зарплату, отбивать бюджеты и вообще как-то жить.

Если все начнут «пиратить» – индустрии загнутся, и фиг вам, а не блокбастеры, ходите в кино на Чапаева, а играйте в шашки.

А вот и не фига. Чтобы понять простую истину «пиратство – не враг контента, а друг и товарищ», Евросоюзу потребовалось около года и 400 тысяч евро. А я вам сейчас эту истину расскажу за пять минут и совершенно бесплатно.

Любая популярная штука – фильм, игрушка или музыкальная группа – обязательно соберет свою кассу. Практически невозможно не заработать на чем-то популярном. Если про вас знают, то у вас будут покупать – официальные версии, дополнения, рекламу, обучалки, мерч и сопутствующие продукты. Больше знают – больше покупают.

Как сделать себя популярным? Правильно, позволить, как можно большему количеству людей ознакомиться с вашим продуктом. Как большому количеству людей познакомиться с продуктом? Вот мы и пришли к тому, что опосредованно, торрент-сайты делают для вашего бизнеса больше, чем весь ваш штат маркетологов.

Почему-то есть убеждение в том, что пиратские скачивания крадут деньги у правообладателя. Мол, вот лежит фильма на торрентах – пользователь пошел и скачал. А так бы пошел и купил. Запишем – упущенная прибыль 500 рублей.

Так вот, это чушь. Не было бы на торрентах, пользователь бы плюнул и пошел смотреть другой фильм под пиццу. И вертел он вашу эту математику… на своем жестком диске.

И вы остались не только без покупки, но и без разговора у кулера: «Пацаны, вчера такой кинчик видела, там в общем одна деваха…»

Как правило, лицензионный контент покупают люди, уже скачавшие пиратку.

Зачем? Чтобы перепройти полюбившуюся игру с новыми уровнями, чтобы посмотреть фильм в хорошем качестве, чтобы запихнуть музыку в iTunes. Чтобы поддержать автора, в конце концов! (Кстати, все мои купленные книги были куплены уже после скачивания «пиратки», с целью сказать автору «спасибо»)

Очень мало людей, особенно в России, готовы платить за контент, только чтобы получить контент. Его слишком много, и любое предложение просто тонет в тысяче похожих. Военный боевик? Отлично, на прошлой неделе вышло штук 50. Книга-фэнтези? Прекрасно, пока вы читаете это предложение, на рынке появилось уже несколько сотен наименований. Казуалка в телефон? Кто-нибудь вообще знает, чем эти три миллиона приложений друг от друга отличаются?

А на чем же тогда делать деньги? На удобстве и уникальности.

«Нетфликс» подает не фильмы, а удобный способ их искать и смотреть. «Спотифай» хорош не количеством музыки, а умными подборками. Приложение из «Гугл Плэя» точно встанет на ваш телефон и будет само обновляться.

Сделайте человеку удобно – и он будет приходить к вам снова и снова. Удобнее кликнуть пару раз в сервисе, чем искать по сети торрент-файл с нормальной озвучкой фильма или софтину с нормальным кейгеном.

Как продавать контент если ты не «Нетфликс»? Делай рекламу, заводи «Бусти», устраивай платную подписку на уникальный контент.

Какой бы не была форма монетизации, распространение бесплатного контента по Сети только увеличивает доходы правообладателей, но никак не снижает. Даже если у вас вытащили какой-то арт из-под замка и развесили на каждом столбе, то это значит, что к вам придут десятки людей, увидевших столбы, с вопросом: «Ой, интересно, а чего у него там под замочком еще есть?»

Отсюда вывод.

Если у вас что-то «воруют» – это не катастрофа, а успех вас как автора.

В целом, это хорошо, когда у вас «воруют». Плохо, это когда и украсть нечего.

Читайте также:

Мои персональные данные украли – что делать?

ВКонтакте научился делать рекламное видео. Из фото и заголовка

Карликовые чувства – почему ваш контент не тянет на «вирусный»

Поделиться статьей:

Новое на сайте

24 апр 2024
499
Как создать контент, который запомнят – советы нейрофизиолога

Биолог назвал 4 задачи контент-маркетинга: обойти антиспам-систему мозга, проникнуть в долговременную память, слиться с картиной мира и зажечь эмоции.

24 апр 2024
419
Лестница Бена Ханта в маркетинге – что это

Учимся ранжировать клиентов по степени их осведомленности о ваших товарах и услугах.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.