Рассылка по интернет-маркетингу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Как малый бизнес создает лого: результаты исследования

31 мая 2021
Время чтения: 11 минут Нет времени читать? Нет времени? 0 комментариев
Отправим материал вам на:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Как малый бизнес создает лого: результаты исследования Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Конкурентные отличия и узнаваемость – факторы выживания на современном перенасыщенном рынке. Если раньше брендирование было актуальным только для среднего и крупного бизнеса, то сейчас стартаперы и предприниматели обычно начинают свое дело с создания фирменного стиля.

Мы в Logaster решили узнать, сколько денег и времени готовы вложить предприниматели в разработку логотипа – главного элемента айдентики любого бренда.

Мы опросили 1200 респондентов. Среди них – представители малого бизнеса (начинающие предприниматели). Они работают в России и странах СНГ, в Украине, в Западной Европе, США, Канаде и Бразилии. Делимся самыми важными результатами опроса, которые будут интересны стартаперам, предпринимателям, а также специалистам, продвигающим нишевые бренды.

Логотип «за сотню баксов»

Подавляющее большинство респондентов готово вложить в разработку логотипа до 100 $. Эту сумму считают приемлемой 53,9 % опрошенных. Еще 20,5 % предпринимателей выражают мнение, что фирменный символ должен быть бесплатным. Итого: 74,4 % предпринимателей во всем мире желают получить главный элемент айдентики за минимально возможную сумму. Это возможно, только если рисовать лого самостоятельно или пользоваться онлайн-инструментами.

19,2 % респондентов готовы потратить на логотип 100-500 $. Этой суммы достаточно, чтобы заказать разработку символа у профессионального дизайнера, работающего на фрилансе (на рынке Запада), и брендинговом агентстве в СНГ.

Услуги топовых агентств готовы оплатить могут себе позволить только 6,4 % респондентов: они готовы выделить на создание логотипа больше 500 $.

«Дешево и хорошо»

Каким должен быть логотип: недорогим, качественным или со сбалансированными характеристиками? Большинство опрошенных – 38,2 % – поставило в приоритет качество. Если при этом учитывать, что почти 75 % респондентов готовы тратить на него до 100 $, получается, что предпринимателям хочется получить отличный лого за небольшие деньги.

33,6 % представителей малого бизнеса предпочитают «золотую середину»: хороший результат за приемлемую цену. В то же время 12,5 % опрошенных заявили, что главным критерием выбора исполнителя для создания фирменного символа будет доступная цена.

Логотип за неделю

По мнению 44,6 % респондентов, семи дней достаточно, чтобы создать финальную версию логотипа. 17,8 % предпринимателей дают и того меньше – 1-2 дня. Есть даже 7,9 % опрошенных, считающих, что лого можно вполне качественно разработать за сутки.

Только 25,5 % представителей бизнеса готовы ждать до одного месяца. А это уже приемлемые сроки разработки для дизайнера-фрилансера или агентства. Интересно, что количество людей, способных оплатить их услуги, тоже колеблется в районе 25 %. Вероятно, это одни и те же люди.

Минимальные сроки на разработку устанавливают те, кто желают получить лого бесплатно или до 100 $.

Бизнеса еще нет, а лого есть

78,6 % респондентов указали, что уже имели готовый логотип до запуска бизнеса. Подавляющее большинство предпринимателей осознают: чтобы достичь успеха в современных условиях, нужно создать бренд и обеспечить запоминаемость с первых дней работы.

16 % опрошенных ответили, что занялись вопросами брендирования через 2-3 месяца после начала деятельности. И только 5,3 % представителей малого бизнеса подумали о разработке лого только через год работы.

Хочется профессиональное лого, но недорого

Большинство респондентов высказали желание обратиться к профессиональному дизайнеру (20,4 %) или в студию (19,2 %). При этом часть из этих респондентов должна входить в группу 74,4 %, которая хочет получить логотип не дороже чем за 100 $.

36,7 % предпринимателей готовы генерировать логотип с помощью онлайн-сервиса. За то, чтобы попробовать нарисовать лого вручную, высказались 23,7 % респондентов.

Действительно, стоимость разработки логотипа в студии может быть довольно высокой, но на это есть причины.

Если вы заказываете дизайн в студии, то к проекту на старте подключают как минимум троих дизайнеров, у каждого из которых есть свое видение проекта и уникальная механика отрисовки. Каждый дизайнер предлагает от одного до трех решений, после чего отбираются наиболее интересные варианты с точки зрения идеи, уникального воплощения или удобства логотипа.

В нашей студии подобная схема работает на каждом проекте. Мы готовим презентацию либо в видеоформате, либо в формате PDF с отобранными вариантами дизайнеров, описываем наши идеи, при необходимости также даем информацию по собранному нами анализу конкурентов и дизайнерских решений и на фоне этой информации отмечаем, почему предложенная нами концепция имеет место быть. Помимо этого, показываем визуальные решения с разработанным логотипом, применяем его на продуктах или носителях, которые заказчики планируют использовать в своей работе. Для всего этого предварительно брифуется и обсуждается проект.

Дизайнер-фрилансер тоже может предложить 1-2 варианта логотипа, бывает даже 3 и более вариаций, но реже. Это хорошо, но у такого подхода есть один недостаток. Обычно дизайнер на фрилансе работает один, и концепции логотипа чаще всего в похожи, т. к. придумать уникальные решения с использованием разных механик сложно и трудозатратно.

Кроме того, в агентствах зачастую работают проектные группы. Это не только дизайнер, но также маркетолог, аккаунт-менеджер, контент-специалист, видеограф, а также арт-директор, который задает направление работы всей проектной группы. Благодаря этому разработанный продукт имеет больше шансов на удачный релиз и дальнейшее развитие. Часть студий дает гарантийный срок, в течение которого клиент может обращаться за консультацией или помощью в работе с созданными для него материалами.

Нужен ли логотип малому бизнесу?

Судя по результатам опроса, большинство предпринимателей считают, что однозначно нужен. 88,6 % респондентов уверены, что главный элемент айдентики важен для брендинга и маркетинговой политики. Есть и те, кто считают: логотип абсолютно не влияет на продвижение бизнеса. Но их меньшинство: 11,4 %.

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Хотите, сделаем для вас топовый канал на Дзен? Узнать подробности
Оставь заявку на бесплатное онлайн-обучение
до 1 апреля
00:00:00
Подробнее
До старта онлайн-интенсива
«Продвижение в Instagram» осталось:
00:00:00
Записаться
При заказе SMM до 31 октября дарим
3 варианта оформления сообщества!
Подробнее
Чертовски низкие цены на все онлайн-курсы от
TexTerra с 29 по 31 октября
Подробнее
Готовая база знаний
для начинающего
интернет-маркетолога
Такую информацию продают за деньги,
а мы отдаем БЕСПЛАТНО!

Я согласен на обработку моих персональных данных

Спасибо, база направлена на вашу почту!
МИЛЛИОН ГОДНОТЫ
Дарим подборку огненных материалов по интернет-маркетингу: кейсы, интервью, советы по SMM, полезные видео и не только.
получить
Скидка 20%
на все онлайн-курсы от TexTerra
к курсам
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных