Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Instagram и Facebook объявили войну «чудо-похудению» и прочему «детоксу» Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Две социальные сети, принадлежащие одним владельцам, вняли многомесячным увещеваниям врачей и активисток бодипозитива. Instagram и Facebook начали внедрять новую политику в отношении рекламы диетических чаев, БАДов, слабительных и коктейлей для похудения, а также косметической хирургии. Особенно жестко будут разбираться с «чудо-продуктами», вроде «жвачки для роста волос» (бывает и такое).

Теперь любые посты, в которых с явными стимулами к покупке продвигаются подобные продукты, будут принудительно скрыты от пользователей, не достигших возраста 18 лет. Cтимулами могут считаться: указание цены, публикация скидочного кода, призывы вроде «перейди по ссылке и купи в 2 раза дешевле» и т. д.

Посты же, продвигающие разнообразные «чудесные» средства для сохранения хорошей фигуры, здоровья и привлекательной внешности, станут рассматриваться модераторами соцсетей и при обнаружении «чудодейственности» удаляться.

В зоне риска: SMMщики и блогеры-инфлюенсеры, особенно в «бьюти-сфере», производители БАДов, косметологи и клиники пластической хирургии.

Менеджер по публичной политике Instagram Эмма Коллинз сообщила журналистам: «Мы хотим, чтобы Instagram был позитивным местом для всех, кто его использует. И новая политика является частью нашей постоянной работы по снижению давления, которое люди иногда могут испытывать в социальных сетях».

Ким Кардашьян рекламирует «подавитель аппетита» от Flat Tummy Co в виде леденца и собирает миллион лайков

Как и почему соцсети пошли на такой шаг

Когда-то пресловутая Flat Tummy Co, компания-образец в мире «волшебных чаев из соцсетей», была мелким «гаражным» бизнесом из Австралии. Основатели фирмы – семейная пара Бек и Тим Полмеар на самом деле варили «чаи от вздутия живота» в собственном гараже. А ингредиенты закупали у местного травника.

На вершину этот скромный бизнес в 2013 году вынес как раз инфлюенсер. Основатели фирмы оплатили публикацию в соцсетях у одного популярного в Новой Зеландии блогера, который специализировался на темах питания. Тед Полмир рассказывал однажды, что после той публикации компания начала получать 17 заказов в час: «… Мы подумали, что наткнулись на золотую жилу».

Сообразив, что к чему, производители чаев для похудения начали активно платить блогерам в Instagram за рекламу. И даже, по их словам, разработали некий «алгоритм предсказания» успеха того или иного нового продукта. Уже к ноябрю 2015 года страница Flat Tummy Co в Instagram собрала полмиллиона подписчиков.

Компания показывала рост на 700 % в год. Неудивительно, что Бек и Тим Полмеар вскоре получили предложение, от которого было невозможно отказаться – канадская корпорация Synergy CHC Corp купила молодой бренд за 10 миллионов долларов в наличных и акциях.

Пример Flat Tummy Co показывает, насколько велика мощь соцсетей и инфлюенсеров – особенно в такой чувствительной сфере, как «красота и здоровье». Понятно, что продукты с, мягко говоря, недоказанной эффективностью, которые стали рекламировать топовые блогеры, вызвали интерес не только у покупателей, но и у врачей и общественных деятелей.

В российском Instagram ситуация не лучше. Истории с голубой сывороткой от прыщей и другими продуктами от непроверенных брендов всплывают одна за другой.

Одним из людей, подвигших Instagram и Facebook на изменение политики в отношении рекламы средств для похудения, стала британо-американская актриса и радиоведущая Джамила Джамиль. Она с яростью накинулась на знаменитостей, продвигавших «чудесные чаи» и прочее в этом духе.

Будучи подростком, Джамиль страдала расстройством пищевого поведения. Она сама принимала множество БАДов для похудения и слушала дикие советы «влиятельных персон». Актриса основала сетевое движение «Я вЕшу» (i_weigh) и сумела привлечь внимание к проблеме докторов, прессы и представителей соцсетей.

Основательница движения «Я вешу» Джамила Джамиль

Активистами движения бодипозитива и журналистами были собраны свидетельства врачей о том, что продукты из разряда «легко похудеть» и «подавить аппетит», либо содержат слабительные, либо некие «активные вещества», эффективность которых не доказана авторитетными научными исследованиями.

В результате многомесячной общественной кампании Facebook и Instagram согласились начать регуляцию рекламы не только средств для похудения, но и средств для так называемого «детокса», а заодно и пластической хирургии.

Рынок рекламы диетических средств в соцсетях ожидает, что аудитория в возрасте до 18 лет будет полностью «выключена» из сферы влияния специфических брендов. И, по здравому размышлению, это стоит приветствовать. Также аналитики говорят, что решение Facebook и Instagram наносит бизнесу «похудения» и «красоты» серьезный репутационный удар.

Теперь у нас есть отдельная рассылка в ВК для новостей из мира digital. Собираем самое интересное и делимся – честно и без дешевого хайпа. Присоединяйтесь!

Поделиться статьей:

Новое на сайте

25 апр 2024
1 427
Разработка логотипа и фирменного стиля: кейс Dagstone

До работы с TexTerra эта компания жила только «сарафанкой», а с нашим дизайном начала развивать другие маркетинговые каналы.

25 апр 2024
666 118
Google Таблицы: большой и простой гайд

Даже специалистам будут полезны новые лайфхаки.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.