SEO-продвижение сайта от 150 000 рублей

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
25 эффективных способов подачи контента Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Мы уже не раз говорили о том, насколько важно создавать качественный контент, и никогда не устанем это повторять. Контент – это основа вашего продвижения. Однако недостаточно просто писать красивые и интересные тексты – их еще нужно правильно подавать своим читателям. Речь идет о различных форматах или типах постов.

Думая над содержанием очередной публикации, грамотный блогер обязательно должен представлять, каким образом он оформит свой текст. Наверняка, у многих из вас есть излюбленный способ подачи материала, например в виде списка или инструкции. Однако это не означает, что вы можете использовать его абсолютно во всех случаях. Ведь вы пишете посты не для себя, а для читателей, поэтому должны учитывать их интересы.

Для большинства людей (кроме самых убежденных консерваторов) естественно стремление к новизне и разнообразию. Читателей постоянно нужно удивлять чем-то новым и интересным, иначе они просто-напросто заскучают и найдут замену вашему блогу.

Далее мы рассмотрим самые популярные и эффективные способы подачи контента. Возможно, некоторые из них подойдут для реализации вашей маркетинговой стратегии, а другие – окажутся лишними. В любом случае, вы должны ознакомиться со всеми существующими форматами постов, чтобы с гордостью носить звание авторитетного блогера.

1. Пост-инструкция

В двух словах, это пост, который объясняет читателям правильный способ выполнения определенной задачи. Вот один из типичных примеров: Как доминировать на первой странице выдачи Google. Пост-инструкция является одним из самых распространенных форматов среди бизнес-блогеров. И это не случайно: поскольку он обучает читателей чему-то новому, он отлично подходит для генерации трафика из органического поиска.

Делаем блоги для бизнеса и бренд-медиа
Подробнее

2. Пост-список

Другим, не менее популярным форматом постов является список. Посты-списки можно легко распознать, поскольку в их заголовках обычно содержатся цифры, как, например, в этих статьях: 16 причин стать экспертом или 7 способов размазать недобросовестного онлайн-конкурента.

Посты-списки отлично подходят для начинающих блогеров, поскольку их можно без труда составить по шаблону. Обычно они используются для объединения советов, методов и идей по определенной тематике и очень нравятся аудитории, поскольку их легко читать и просматривать. Это вам не сплошной текст, при виде которого у читателей возникает лишь одно желание: поскорее покинуть веб-страницу... Пост-список является упорядоченным: в нем содержатся пункты и подпункты, отражающие основные идеи статьи. Просматривая его, читатели понимают, что вы приложили немало усилий, чтобы сэкономить их время. Поэтому отвечают вам благодарностью – лайками и расшариваниями.

3. Пост-обзор

Пост-обзор, как правило, освещает контент других блогеров по определенной тематике. Для его создания, в первую очередь, необходимо выбрать тематику и найти самые интересные публикации, относящиеся к ней. Затем, объединить их в одной статье и красиво оформить. Таким образом, вы экономите время и усилия своих подписчиков, которым уже не нужно бродить по интернету в поисках нужной информации: все необходимые сведения собраны в одном источнике. Пример такой статьи: Какие метрики эффективности контент-маркетинга используют 10 ведущих экспертов буржунета.

В отношении постов-обзоров существуют определенные предрассудки. Например, некоторые считают их неоригинальными, а их создателей – ленивыми. Однако это не так. Для того чтобы создать такой пост, необходимо провести своего рода исследование, изучить множество мнений по определенному вопросу, а затем представить их в четкой и лаконичной форме.

Посты-обзоры идеально подходят для представления примеров из жизни, статических данных, мнений экспертов, цитат, видео и т.д. Они также помогают формировать и поддерживать связи с другими блогерами и компаниями, на которых вы можете ссылаться в своих публикациях.

4. Пост-информация к размышлению

Посты данного типа побуждают читателей к активным размышлениям. Они представляют собой определенные рассуждения, например о динамике развития определенной отрасли или новых отраслевых трендах и их значении. Стоит отметить, что не каждый блогер способен писать подобные посты – для этого требуется опыт и профессионализм. Невозможно создать пост-информацию к размышлению спонтанно: как правило, он является результатом тщательных исследований и размышлений по определенному вопросу. Пост-информация к размышлению часто бывает отвлеченным и противоречивым по своей сути. Именно поэтому он нередко становится причиной активных дискуссий в разделе «Комментарии». А это как раз то, что нам нужно!

5. Развлекательный пост

Развлекательные посты используются для того, чтобы поднять аудитории настроение. Ведь кто не любит время от времени посмеяться от души? Если вы будете соблюдать меру, то развлекательные посты удачно впишутся в вашу маркетинговую стратегию.

Развлекательные посты рекомендуется публиковать во время праздников, в конце рабочего дня или на выходные, когда люди хотят расслабиться и отдохнуть от серьезной информации. Создавая смешные посты, не упускайте из виду общую концепцию своего блога: она должна отражаться в каждой публикации, независимо от ее жанра.

6. Пост-пояснение

Пост данной категории разъясняет сущность определенной концепции. Как правило, он начинается с вопроса «что?» (например, Что такое виральный контент?) и отлично подходит для разъяснения контента, предназначенного для дилетантов в той или иной сфере. Пост-пояснение может раскрывать особенности конкретного тренда, метода или инструмента. В большинстве случаев, в нем дается толкование определенного понятия, а также перечисляются его характеристики. В конце поста-пояснения вы можете сослаться на другую публикацию или электронную книгу, которая рассматривает данное явление более детально.

7. Пост-аргументация

Из названия видно, что пост-аргументация приводит доказательства определенной точки зрения. Его отличительная черта – вопрос «почему?», с которого начинается заголовок (например, Почему контент-маркетологи должны радоваться появлению Penguin 2.0: четыре причины).

Данный формат можно использовать в ситуациях, когда вы хотите подчеркнуть значимость той или иной тематики, например тренда, метода или концепции. Вы обязательно должны подкреплять свои аргументы реальными примерами, фактами и статистическими данными, чтобы склонить аудиторию к своей точке зрения.

8. Пост-очерк

Пост-очерк детально рассматривает концепции и идеи, отражающие интересы клиентов. Его структура и стиль имеют много общего с газетной статьей. Данный формат поста требует более тщательного размышления и исследования тематики. Так что, придется хорошенько потрудиться.

9. Пост в вопросно-ответной форме

На сайте каждой уважающей себя компании можно увидеть раздел FAQ, содержащий часто задаваемые вопросы читателей и ответы на них. По аналогии, вы можете создавать посты, посвященные вопросам, которые больше всего интересуют ваших клиентов. Пример такого поста: Какой видеохостинг выбрать для публикации маркетингового контента.

Если вы не знаете, какую информацию можно включить в подобный пост, обратитесь к своим коллегам из отделов продаж и обслуживания. Непосредственное общение с потенциальными клиентами – их повседневная обязанность. Поэтому вы можете попросить их записать типичные вопросы, которые им задают клиенты. Идеи для вопросов и ответов также можно черпать из комментариев, которые читатели оставляют на вашем блоге или страницах в социальных сетях.

10. Пост-интервью

Пост-интервью отражает точку зрения третьего лица по определенному вопросу. Как и предыдущая разновидность постов, он состоит из вопросов и ответов, однако в данном случае вы задаете вопросы сами, а отвечает на них другой человек. Как правило, это известная или влиятельная личность, мнение которой интересно читателям. Пост-интервью обладает целым рядом преимуществ. Во-первых, вам предоставляется возможность познакомиться с ведущими экспертами и авторитетами в вашей отрасли. Во-вторых, увеличивается количество ваших читателей, поскольку все доверяют мнению профессионалов. И, наконец, расширяется охват вашей аудитории, особенно если опрашиваемые лица делятся вашими постами со своими коллегами.

11. Пост-презентация

При создании данного типа поста часто используют сервис SlideShare, предназначенный для хостинга презентаций. Работать с ним очень просто. Вы создаете обычную презентацию в Power Point из своих постов, загружаете ее на сайт SlideShare.net и размещаете ее на своем блоге, скопировав код из вкладки “Embed”. Вот одна из наших недавних презентаций – Контент-маркетинг: новый взгляд на продвижение товаров и услуг в интернете.

Многие недооценивают потенциал постов-презентаций, а зря... Ведь благодаря сервису SlideShare вы можете сделать свои презентации доступными для всей интернет-аудитории. К тому же, пост-презентация помогает просто и наглядно представлять любые идеи. Разумеется, создание постов-презентаций потребует от вас много времени, а также наличия профессиональных дизайнерских навыков, но результаты стоят того.

12. Пост-инфографика

В последнее время блогеры все чаще используют инфографику. Инфографика – это наглядный способ представления информации с помощью текста и изображений. Благодаря ей даже самые сложные научные концепции становятся доступными для понимания.

Пост-инфографику можно распространять с помощью соцсетей. Данный формат придется очень кстати для представления статистических данных, наглядных советов или хронологической информации. 

Создание поста-инфографики также требует значительных трудовых и временных затрат. Если в дизайне вы полный профан, то лучше поручить это дело стороннему специалисту. Подойдите к созданию инфографики со всей ответственностью, и результаты превзойдут все ваши ожидания.

13. Пост-новость

Читателям всегда интересно, что происходит в их городе, стране или мире. Помогите им получить быстрый и легкий доступ к новостям. Контент подобного рода необходимо создавать, публиковать и продвигать очень быстро. К сожалению, он имеет свойство очень быстро терять свою актуальность.

Вы также можете использовать новостной фон в целях продвижения своего бренда. В этом заключается сущность приема «ньюсджекинг», о котором мы уже не раз писали в своих статьях. Если вы хотите стать успешным «ньюсджекером», вам необходимо постоянно держать руку на пульсе. Вы должны тщательно следить за происходящими событиями, чтобы в нужный момент связать определенную новость со своим брендом. В данной ситуации, вам не обойтись без помощи RSS-ленты. Подпишитесь на сайты различных информационных агентств, чтобы быть в курсе как глобальных, так и отраслевых новостей.

14. Пост с негативным подтекстом

Большинству читателей нравится читать негативные новости или информацию о том, чего стоит избегать (пример: 6 ошибок, которые снижают эффективность электронной рассылки). Рассмотрите определенную ситуацию с отрицательной стороны, и вы будете приятно удивлены значительным увеличением трафика.

15. Пост с результатами исследования

Многие клиенты подозрительно относятся к контенту, который не имеет научного подтверждения. Предоставьте им научно обоснованные факты, ссылаясь на один или несколько источников. И тогда ваши читатели сразу же распечатают вашу статью и порекомендуют ее своим коллегам. И это не пустые слова, а результат научного исследования :)

16. Пост-кейс

Исследования – это хорошо, но реальные кейсы – еще лучше. Людям недостаточно теоретических абстракций: они хотят быть уверенными в том, что данный метод или прием действительно работает на практике. Проанализируйте некоторые примеры из реальной жизни, и тогда читатели мигом начнут расшаривать ваш контент на различных социальных площадках. Кстати, вот пара примеров подобных постов: Внутренний и внешний контент-маркетинг: кейс texterra.ru и Правдивая история о том, как один зарубежный блогер за год увеличил трафик на 342%.

17. «Нестареющий» пост

Некоторые посты обладают удивительной чертой: они не теряют своей актуальности со временем. Может пройти год и даже два, а читателям будет казаться, будто они были написаны только вчера. Это связано с тем, что подобные посты содержат универсальные истины, без привязки ко времени. Рассмотрим следующий пример: Как вести блог, если вы не умеете хорошо писать? Нетрудно догадаться, что информация, содержащаяся в данной статье, потеряет свою актуальность только тогда, когда блогосфера полностью исчезнет с «лица интернета». А это крайне маловероятно...

18. Пост, изобилующий фотографиями

Создавайте контент, в котором идеи, концепции или истории передаются с помощью скриншотов и фотографий (как, например, в нашем посте 10 способов создания потрясающих снимков, которыми ваши пользователи захотят поделиться с друзьями). Картинки оказывают эмоциональное воздействие на посетителей блога. Именно поэтому контент, содержащий визуальные элементы, приобретает большую популярность, чем обычные текстовые посты.

19. Пост-видео

Доступ к высокоскоростному интернету позволил пользователям смотреть и загружать большое количество видеороликов. Именно поэтому видео должно стать обязательным компонентом вашего маркетингового микса. К счастью, вам есть из чего выбирать. Например, вы можете снять ролик на обычную видеокамеру (пример: Комментарии, как инструмент входящего маркетинга) или создать видеоуроки, на которых будет отображаться экран вашего монитора (например, с помощью ПО Camtasia). Не стоит забывать и про старый добрый YouTube, который позволяет вам делиться видео-контентом с многомиллионной аудиторией.

20. Пост-рейтинг

Каким бы жанром музыки вы ни увлекались, вы наверняка следите за тем, какие места занимают ваши кумиры в чартах различных радиостанций и телеканалов. Почему бы не создать собственный «хит-парад» на своем блоге? Естественно, вы будете оценивать не мелодии, а различные продукты и услуги (например, 10 лучших гаджетов уходящего года). Вы даже можете провести голосование среди своих читателей и представить его результаты в виде поста. Вашим подписчикам будет приятно, что вы учитываете их мнение при создании своего контента.

21. Пост-сравнение

Посты, сравнивающие два продукта или две услуги одной категории, всегда вызывают бурный ажиотаж у аудитории. Представьте, что вы сопоставляете две марки автомобилей: БМВ и Мерседес. У каждого из данных брендов есть своя армия поклонников. Поэтому не удивляйтесь, когда раздел «Комментарии» после вашего поста-сравнения будет заполнен до отказа. Кстати, недавно у нас как раз был такой пост: Pinterest vs. Google+: поле битвы — визуальный контент.

22. Пост, содержащий цитаты

Цитаты пользуются огромной популярностью у сообщества социальных медиа. Наверняка, ваши друзья ВКонтакте используют различные афоризмы в статусах или публикуют их на своей стене. Довольно часто эти высказывания просто трогают за душу и вдохновляют на новые свершения. Неудивительно, что посты с цитатами, как правило, очень быстро набирают кучу лайков и расшариваний.

23. Пост-подкаст

Бум подкастинга наблюдался несколько лет назад, и сейчас он вновь возрождается. Современные технологии максимально упростили процесс создания подкастов. Вы можете представлять в звуковой форме не только новый контент, но и более ранние статьи. Ваш старый контент начнет звучать по-новому на другом носителе. Подкасты, подобно аудиокнигам, очень удобны для пользователей. Ваши клиенты могут скачать их себе на плеер и прослушивать в транспорте, во время уборки или прогулки.

24. Пост-расшифровка

Пост-расшифровку можно назвать противоположностью поста-подкаста. Ведь, в данном случае, мы осуществляем обратный процесс: превращаем видео- и аудиофайлы в текст. Представьте, что вы находитесь на конференции, на которой будут выступать самые влиятельные эксперты вашей отрасли. Разумеется, вы не сможете запомнить и записать все их идеи, поэтому лучшее решение – использовать диктофон. Когда у вас на руках уже будет готовый аудиофайл, вы сможете сами расшифровать его или привлечь для этой цели стороннего специалиста. И наконец, последний, шаг – создать контент, отражающий ключевые идеи конференции, которую вы посетили. Разумеется, в своем посте вы должны будете ссылаться на авторов той или иной презентации.

25. Пост как часть электронной книги

Вы можете объединить свои посты по определенной тематике и превратить их в электронную книгу. Электронная книга – это отличный способ для продвижения вашего контента. Вы можете пойти на хитрость: предложить своим клиентам подписаться на вашу рассылку взамен на электронную книгу, которая содержит ценную информацию.

Подведем итоги

Итак, мы представили вам некоторые из самых эффективных способов подачи контента. На самом деле, их намного больше, ведь блоггинг – это сфера деятельности, которая предоставляет широкий простор для творчества. Среди огромного разнообразия форматов вы можете выбрать те, которые наиболее оптимально подходят для реализации вашей маркетинговой стратегии. Вы можете использовать их по отдельности или сочетать некоторые из них в одном посте (например, создать пост-список и включить в него фотографии и цитаты). Решать вам.

Представляя контент в различных форматах, вы непременно увеличите трафик и число своих подписчиков в социальных сетях. Так что, действуйте, проявляйте креатив и не давайте своим конкурентам ни единого шанса.

Перевод и адаптация материала Джеффа Булласа 20 ideas for content that people love to share on social media.

Напишем вам тексты

для сайтов, блогов, соцсетей

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

21 ноя 2024
19 501
TTFB, или время ответа сервера: как увеличить скорость загрузки сайта

TTFB, или время ответа сервера, – это одна из первых характеристик, на которую необходимо смотреть, если скорость загрузки сайта вас не устраивает.

21 ноя 2024
207
Образы мужчин и женщин в рекламе – в половине случаев они бьют мимо, но есть нюансы

Положительный образ человека в рекламе – выгодная инвестиция, но есть нюансы: многим не нравится то, как их видят и показывают рекламщики.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.