Рассылка по интернет-маркетингу:

Смех заразителен, или Почему вашей маркетинговой стратегии просто не обойтись без юмора

23 Июля 2013 Другие авторы
Время чтения: 7 минут Нет времени читать? Нет времени? 0 комментариев
Отправим материал вам на:

Что объединяет сайты fishki.net, yaplakal.com и pikabu.ru? Правильно, все они содержат разного рода юмористический контент: начиная с анекдотов и демотиваторов, заканчивая мемами. Но кроме этого, у них есть еще одна общая черта: они пожирают наше драгоценное время, которое мы могли бы потратить на выполнение своих служебных обязанностей.

Ну, признайтесь, наверняка вы частенько зависаете на данных сайтах в рабочее время, думая про себя: «Хоть бы шеф меня не застукал!» А некоторые вообще сидят там сутками напролет. Эти развлекательные сайты подобны наркотику: посещая их, вы теряете связь с реальностью, и все происходящее вокруг перестает вас интересовать. Вы не замечаете, как пролетает время: вам кажется, что вы находитесь на сайте всего час, а за окном уже 4 утра… Единственное, что портит ваше настроение на следующий день – это ужасная боль в челюсти. Неудивительно, ведь вы смеялись как сумасшедший всю ночь…

Если вам знакома вышеописанная ситуация, наверняка вы согласитесь, что юмор, действительно, обладает невероятно притягательной силой. Достаточно взглянуть на трафик вышеуказанных сайтов, и все станет ясно. Согласно статистике Rambler Top 100, среднее количество просмотров сайта fishki.net равно почти 2-м миллионам, а на сайте yaplakal.com данный показатель уже перевалил за 2 миллиона. Впечатляет?

На самом деле, данные сайты весьма полезны для специалистов по контент-маркетингу и копирайтеров. Они наглядно показывают, что юмор может придать тексту изюминку и сделать его ярче, живее, интереснее. Причем, в итоге все останутся в выигрыше: посетители вашего сайта получат заряд положительных эмоций, а вы – более высокую прибыль, поскольку за счет юмора ваши посты станут еще более популярными.

Далее приведены пять причин, которые объясняют, почему юмор так важен для контент-маркетинга и как он может превратить ваш контент в «конфетку».

1.При наличии юмора текст становится более живым и интересным

Помните, как в школе вас заставляли изучать классику, например произведения Уильяма Шекспира или Льва Толстого? Признайтесь, что многие из вас читали их из-под палки – лишь бы получить нормальную оценку по литературе. Безусловно, и Шекспир, и Толстой являются одними из самых выдающихся писателей в истории человечества. Однако мало кто читает их произведения с удовольствием, поскольку они написаны сложным языком и содержат крайне мало юмора.

Не превращайте ваш контент в «Войну и мир»

То же самое происходит и с вашим контентом. Люди не хотят тратить свое время на чтение текстов, которые кажутся им слишком формальными и сложными для понимания (конечно, с учетом того, что это не научная статья или какой-либо другой жанр литературы, который изначально не предполагает наличие юмора и разговорных фраз). Они хотят побольше фана в статьях: понятного и живого языка, юмора и иронии. Не отказывайте им в этом, и результаты не заставят себя ждать.

2. Юмор интереснее политики

Практика показывает, что смешной контент привлекает больше внимания. Например, в мире Твиттера вы приобретете большую популярность, если будете делиться с читателями веселым и прикольным контентом, а не новостями политики и экономики. Не случайно у Михаила Галустяна число подписчиков в Твиттере почти в пять (!) раз больше, чем у агентства РИА-новости – 1 521 849 и 321 602 соответственно.

У Михаила Галустяна в Твиттере в 5 раз больше подписчиков, чем у агентства РИА-новости

Рассмотрим еще один показательный пример. Вы наверняка слышали о том, как учетная запись компании Burger King в Твиттере подверглась хакерской атаке в феврале этого года. Мошенник, взломавший аккаунт известной закусочной, не только заявил, что отныне владельцем сети ресторанов Burger King является компания McDonald's, но и написал ряд непристойных твитов. Данная новость вызвала ажиотаж у пользователей интернета – причем не только в Америке, но и во всем мире. А все почему? Потому что она показалась всем неожиданной и смешной. В итоге, данная ситуация сыграла на руку компании Burger King: число ее подписчиков в Твиттере возросло на целых 30 тысяч! Сразу вспоминается фраза: не было бы счастья, да несчастье помогло.

3. Юмор увеличивает скорость распространения контента

Наверняка, ваши однокурсники частенько снимали вас на видеокамеру во время учебы в университете, чтобы сохранить эти записи на память. Среди них обязательно найдется видео, на котором вы получились, мягко говоря, не совсем удачно: возможно, в тот злополучный день у вас порвались штаны или вы вели себя по-дурацки. Вы даже забыли о существовании данной видеозаписи, и вдруг ваш «приятель» откуда-то откапывает ее и решает загрузить на Фейсбук. К вашему великому ужасу, данный ролик набирает невероятно огромное количество расшариваний, лайков и комментариев всего за какую-то пару часов. Вы просто вне себя от ярости, вы реально готовы «убить» своего друга, но уже поздно... Если вам удалось избежать данной участи, то вы счастливчик. Однако некоторым людям везет меньше, и им не удается избежать позора на весь интернет.

Так почему же подобные ролики разлетаются по просторам интернета за считанные минуты? Секрет прост: в них есть что-то особенное, из-за чего людям невольно хочется нажать на кнопку «Поделиться» или «Ретвитнуть» (так называемый эффект виральности). Возможно, данная видеозапись является необычной, непристойной или безумной, но одно остается неизменным: практически во всех случаях она вызывает улыбку или смех.

Разумеется, мы не рекомендуем вам снимать себя на камеру в неприличном виде и делиться этим видео в социальных сетях, чтобы получить как можно больше «лайков». Все намного проще: создавайте интересный и уникальный контент с элементами юмора, и тогда вы точно приобретете желаемую популярность в сети.

4. Юмор способствует запоминанию информации

Знаете ли вы о том, что существует профессия нюхателя подмышек (!), или о том, что пост мэра в одном из городков Аляски занимает кот? Лично мы понятия не имели об этом, пока не заглянули на сайт fishki.net. Почему же эти факты так прочно засели в нашей памяти? Тому есть две причины: во-первых, данные сведения являются интересными и увлекательными; во-вторых, они преподносятся таким образом, что их просто невозможно не запомнить (во многом, благодаря картинкам).

А вы все жалуетесь на свою работу…

Можно смело судить об эффективности стратегии контент-маркетинга по тому, насколько легко интернет-аудитория запоминает ваши посты. Итак, что же мы можем вам порекомендовать? Исследования, исследования и еще раз исследования. Людям всегда нравится читать о чем-то интересном и таинственном. Выберите тематику, способную повысить их интерес к продуктам или идеям, которые вы хотите продвигать. Затем приступите к написанию самого текста. При этом не забывайте о том, что он должен быть необычным, интересным и слегка комичным.

5. Юмор всегда актуален

Если вы создадите инфографику, используя изображения зомби, то вы привлечете только людей, которые интересуются этими монстрами. Если вы напишете статью, так или иначе, связанную с рок-н-роллом, то вы завладеете вниманием лишь фанатов рок-музыки. При выборе узкой тематики контента ваши посты просматривает лишь ограниченный круг читателей, а не вся интернет-аудитория.

С юмором дела обстоят иначе – он всегда оказывается кстати. Люди постоянно нуждаются в новых, необычных и креативных поводах для смеха. Именно поэтому песня Gangnam Style стала мировым хитом, несмотря на то, что она исполняется на корейском языке, а неудачные фото Бейонсе превратились в новый интернет-мем, невзирая на меры предосторожности ее агента.

Заключение

Итак, мы выяснили, что использование юмора повышает эффективность контент-маркетинговой стратегии. Смешной контент увеличивает охват аудитории и повышает шансы стать популярным в сети. Так что, начинайте веселить своих клиентов, и вы точно останетесь довольны результатами!

Автор: Зухра Тасалиева

Адаптация материала Кимберли Гриммс From Lolcats to Memes: 5 Reasons to Use Humor In Your Content Marketing Strategy.

Другие авторы
Статьи, которые опубликованы под категорией «Другие авторы», были написаны фрилансерами, с которыми мы когда-то сотрудничали, или коллегами, которые захотели написать для нас гостевой пост. Для удобства читателей мы объединили их в одну рубрику. Имя автора вы можете посмотреть в конце статьи.
Другие публикации этого автора
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу: