Рассылка по интернет-маркетингу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Pinterest vs. Google+: поле битвы — визуальный контент

16 Июля 2013 Дмитрий Дементий
Время чтения: 8 минут Нет времени читать? Нет времени? 0 комментариев
Отправим материал вам на:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Вы без труда назовете основной тренд развития социальных сетей, актуальный сегодня, если пользуетесь некоторыми из них или профессионально занимаетесь SMM. Создание условий для публикации, шеринга и обсуждения визуального контента является основным направлением, над которым работают разработчики социальных медиа.

Фотографии, видео, инфографика и другие типы визуального контента чаще просматриваются, получают больше «лайков» и репостов. Не секрет, почему это происходит. Количество информации в интернете постоянно растет. Пользователи не успевают потреблять возрастающие объемы данных. Поэтому они уделяют все меньше внимания каждой конкретной единице контента, появляющейся в новостной ленте.

Визуальный контент выигрывает в данной ситуации. И тому есть две причины. Во-первых, он более эффективно привлекает внимание аудитории, а во-вторых, легче усваивается. Как мы писали в одной из наших прошлых статей, посвященных сервису Pinterest, человек воспринимает визуальную информацию в десятки тысяч раз быстрее вербальной. Это дает возможность доносить нужную информацию до аудитории даже в сегодняшних условиях.

Социальные сети знают о преимуществах визуального контента и подтверждают это своими поступками: Facebook купил Instagram за 1 млрд долларов, а Twitter – приложение для создания и публикации коротких видеороликов Vine. Феноменальный рост популярности Pinterest также не удивляет, так как спрос на сервисы для работы с визуальным контентом рождает предложение.

Pinterest и Google+

Люди предпочитают получать информацию с помощью фото, видео, инфографики и презентаций. Поэтому не удивляйтесь, что средняя продолжительность визита пользователя Pinterest в январе 2012 года составляла 97 минут. Оцените этот потрясающий показатель в сравнении. Средняя продолжительность визита пользователя Google+ в тот же период составляла каких-то 3,3 минуты.

Очевидно, Google+ не хочет отставать от конкурентов. Поэтому многие последние изменения функциональности этой социальной сети являются шагом навстречу пользователям, желающим работать с визуальным контентом. Более того, некоторые обновления можно дипломатично назвать прямым ответом Pinterest.

В связи с этим контент-маркетологи сталкиваются с проблемой выбора между Google+ и Pinterest. Какую из двух похожих площадок выбрать для реализации маркетинговых кампаний? Ответ на этот вопрос зависит от многих субъективных и объективных факторов. К первым относятся личные предпочтения, убеждения и опыт маркетолога. Ко вторым стоит отнести тип вашего бизнеса, предпочтения целевой аудитории, а также ее демографический состав.

Ниже вы найдете анализ основных факторов, влияющих на выбор между Pinterest и Google+. Если вы хотите сэкономить время и получить быстрый ответ, вот он — используйте обе социальные сети одновременно. А чтобы понять, почему это стоит делать, читайте дальше.

Открытки в моде

Макеты Google+ и Pinterest напоминают друг друга. Каждый пост на этих площадках оформляется в виде открытки или карточки, на которой найдется место как для фотографии, так и для подписей. Такой подход к созданию макета стал стандартным для многих сайтов и приложений, особенно если они имеют отношение к Android или Google.

Оформление постов в Google+ и Pinterest в виде открытки

Популярность данного подхода определяется его удобством и универсальностью. Пользователи имеют возможность быстро просматривать публикации, оформленные в виде карточек, и выбирать интересные посты.

Макет Pinterest имеет пять колонок, а макет Google+ две или три колонки в зависимости от разрешения экрана. Пользователи Google+ также могут выбрать отображение ленты в одну колонку с помощью меню «Еще — Отображение ленты». Однако в этом случае экран выглядит пусто.

Итак, Google+ стал похож на Pinterest благодаря оформлению постов в виде открыток. По замыслу разработчиков, это должно повысить число просмотров постов и среднюю продолжительность визита пользователей. Возможность публиковать полноразмерное фото и ссылку вместо картинки в режиме предпросмотра также заинтересует маркетологов. Полноразмерная фотография делает публикацию визуально привлекательной, что облегчает брендам задачу привлечения внимания аудитории.

Возможности для бизнеса

Социальные сети создавались для общения, а не для маркетинга. Поэтому неудивительно, что Google+ и Pinterest изначально не разрешали компаниям открывать корпоративные страницы.

Компания Google быстро исправила этот недостаток, как только ее социальный сервис начал превращаться из обычной социальной сети в хаб, с помощью которого пользователи получали доступ к другим сервисам компании. Pinterest не стал долго оставаться в стороне, разрешив брендам регистрировать бизнес-аккаунты в ноябре 2012. После этого сходство сервисов увеличилось еще сильнее.

Аудитория Google+ и Pinterest может взаимодействовать с брендами одним из двух способов. Во-первых, читатели могут зайти на бизнес-страницу и выбрать интересующие их посты. Во-вторых, они имеют возможность подписаться на публикации брендов и читать их в своей новостной ленте.

Социальная сеть Pinterest изначально задумывалась в качестве сервиса для работы с визуальным контентом. Разработчики Google+ потратили много времени, чтобы просто понять, что именно они хотят создать. Многочисленные эксперименты и ошибки, например, неудачи с Google Buzz и Google Wave, подтверждают это. Но эти ошибки, похоже, помогли разработчикам Google+ найти нужные решения.

Где заканчивается Pinterest и начинается Google+

Социальные сети Google+ и Pinterest имеют много общего, но также они имеют и много отличий. Аудитория этих площадок не совпадает, что делает эти ресурсы непохожими друг на друга с точки зрения контент-маркетологов.

Pinterest — это преимущественно женский сайт, так как женщины в возрасте от 18 до 34 лет составляют около 83% его пользователей. Дизайн, мода и декор являются самыми популярными тематиками публикаций на данном ресурсе. Google+ — преимущественно мужской сайт. Мужчины составляют около 60% аудитории этого ресурса, а самой популярной тематикой публикаций здесь являются технологии.

Эта разница может стать решающей при выборе социальной сети для контент-маркетинга, если ваш бизнес работает в типично мужской или типично женской отрасли. Например, если вы продаете одежду haute couture, то выбор ресурса для вас очевиден. Но не спешите пока списывать со счетов «мужской» ресурс Google+.

Как отмечалось выше, Google+ сделал работу с визуальным контентом более удобной. С мая 2013 года вы можете загружать полноразмерные фото, а также пользоваться некоторыми дополнительными функциями, которых нет в Pinterest. Например, автоулучшение позволяет регулировать контрастность и яркость фото, а также распознавать лица и удалять с них блики. А функция Auto Awesome позволяет создавать анимационные изображения.

Возможно, функции автоулучшения фотографий или создания анимации покажутся вам бесполезными с точки зрения контент-маркетинга. Однако дело не в них, а в общем направлении развития Google+. Эта социальная сеть уделяет много внимания удобству работы с визуальным контентом, она интегрирована с другими популярными сервисами Google, включая Gmail, «Диск», «Календарь» и другие, а репосты и «+1» влияют на ранжирование сайтов, упоминаемых в постах.

Поэтому не стоит недооценивать данный сервис, даже если целевая аудитория вашего бизнеса предпочитает Pinterest. Женщины в возрасте от 18 до 34, составляющие четыре пятых от общего числа пользователей Pinterest, могут стать ядром аудитории Google+ быстрее, чем вы думаете.

Подведем итоги

Социальные сети развивают возможности работы с визуальным контентом, стараясь удовлетворить потребности аудитории. Они предлагают пользователям схожую функциональность. Это особенно заметно на примере Google+ и Pinterest.

Выбирая площадку для контент-маркетинга, руководствуйтесь предпочтениями вашей аудитории. Однако не спешите отказываться от Pinterest, если вашими потенциальными клиентами являются мужчины. Также не торопитесь закрывать бизнес-аккаунт в Google+, если большинство ваших покупателей — женщины.

Как отмечалось выше, одновременная работа с Pinterest и Google+ является оптимальным выбором сегодня. Данные ресурсы быстро развиваются и вскоре могут стать универсальными социальными сетями, одинаково популярными среди мужчин и женщин, подростков и бизнесменов, маркетологов и потребителей.

Адаптация материала Pinterest vs. Google+: It's All About the Visuals by Vishal Pindoriya.

#
SMM
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных