Рассылка по интернет-маркетингу:

Pinterest vs. Google+: поле битвы — визуальный контент

16 Июля 2013 Дмитрий Дементий
Время чтения: 8 минут Нет времени читать? Нет времени? 0 комментариев
Отправим материал вам на:

Вы без труда назовете основной тренд развития социальных сетей, актуальный сегодня, если пользуетесь некоторыми из них или профессионально занимаетесь SMM. Создание условий для публикации, шеринга и обсуждения визуального контента является основным направлением, над которым работают разработчики социальных медиа.

Фотографии, видео, инфографика и другие типы визуального контента чаще просматриваются, получают больше «лайков» и репостов. Не секрет, почему это происходит. Количество информации в интернете постоянно растет. Пользователи не успевают потреблять возрастающие объемы данных. Поэтому они уделяют все меньше внимания каждой конкретной единице контента, появляющейся в новостной ленте.

Визуальный контент выигрывает в данной ситуации. И тому есть две причины. Во-первых, он более эффективно привлекает внимание аудитории, а во-вторых, легче усваивается. Как мы писали в одной из наших прошлых статей, посвященных сервису Pinterest, человек воспринимает визуальную информацию в десятки тысяч раз быстрее вербальной. Это дает возможность доносить нужную информацию до аудитории даже в сегодняшних условиях.

Социальные сети знают о преимуществах визуального контента и подтверждают это своими поступками: Facebook купил Instagram за 1 млрд долларов, а Twitter – приложение для создания и публикации коротких видеороликов Vine. Феноменальный рост популярности Pinterest также не удивляет, так как спрос на сервисы для работы с визуальным контентом рождает предложение.

Pinterest и Google+

Люди предпочитают получать информацию с помощью фото, видео, инфографики и презентаций. Поэтому не удивляйтесь, что средняя продолжительность визита пользователя Pinterest в январе 2012 года составляла 97 минут. Оцените этот потрясающий показатель в сравнении. Средняя продолжительность визита пользователя Google+ в тот же период составляла каких-то 3,3 минуты.

Очевидно, Google+ не хочет отставать от конкурентов. Поэтому многие последние изменения функциональности этой социальной сети являются шагом навстречу пользователям, желающим работать с визуальным контентом. Более того, некоторые обновления можно дипломатично назвать прямым ответом Pinterest.

В связи с этим контент-маркетологи сталкиваются с проблемой выбора между Google+ и Pinterest. Какую из двух похожих площадок выбрать для реализации маркетинговых кампаний? Ответ на этот вопрос зависит от многих субъективных и объективных факторов. К первым относятся личные предпочтения, убеждения и опыт маркетолога. Ко вторым стоит отнести тип вашего бизнеса, предпочтения целевой аудитории, а также ее демографический состав.

Ниже вы найдете анализ основных факторов, влияющих на выбор между Pinterest и Google+. Если вы хотите сэкономить время и получить быстрый ответ, вот он — используйте обе социальные сети одновременно. А чтобы понять, почему это стоит делать, читайте дальше.

Открытки в моде

Макеты Google+ и Pinterest напоминают друг друга. Каждый пост на этих площадках оформляется в виде открытки или карточки, на которой найдется место как для фотографии, так и для подписей. Такой подход к созданию макета стал стандартным для многих сайтов и приложений, особенно если они имеют отношение к Android или Google.

Оформление постов в Google+ и Pinterest в виде открытки

Популярность данного подхода определяется его удобством и универсальностью. Пользователи имеют возможность быстро просматривать публикации, оформленные в виде карточек, и выбирать интересные посты.

Макет Pinterest имеет пять колонок, а макет Google+ две или три колонки в зависимости от разрешения экрана. Пользователи Google+ также могут выбрать отображение ленты в одну колонку с помощью меню «Еще — Отображение ленты». Однако в этом случае экран выглядит пусто.

Итак, Google+ стал похож на Pinterest благодаря оформлению постов в виде открыток. По замыслу разработчиков, это должно повысить число просмотров постов и среднюю продолжительность визита пользователей. Возможность публиковать полноразмерное фото и ссылку вместо картинки в режиме предпросмотра также заинтересует маркетологов. Полноразмерная фотография делает публикацию визуально привлекательной, что облегчает брендам задачу привлечения внимания аудитории.

Возможности для бизнеса

Социальные сети создавались для общения, а не для маркетинга. Поэтому неудивительно, что Google+ и Pinterest изначально не разрешали компаниям открывать корпоративные страницы.

Компания Google быстро исправила этот недостаток, как только ее социальный сервис начал превращаться из обычной социальной сети в хаб, с помощью которого пользователи получали доступ к другим сервисам компании. Pinterest не стал долго оставаться в стороне, разрешив брендам регистрировать бизнес-аккаунты в ноябре 2012. После этого сходство сервисов увеличилось еще сильнее.

Аудитория Google+ и Pinterest может взаимодействовать с брендами одним из двух способов. Во-первых, читатели могут зайти на бизнес-страницу и выбрать интересующие их посты. Во-вторых, они имеют возможность подписаться на публикации брендов и читать их в своей новостной ленте.

Социальная сеть Pinterest изначально задумывалась в качестве сервиса для работы с визуальным контентом. Разработчики Google+ потратили много времени, чтобы просто понять, что именно они хотят создать. Многочисленные эксперименты и ошибки, например, неудачи с Google Buzz и Google Wave, подтверждают это. Но эти ошибки, похоже, помогли разработчикам Google+ найти нужные решения.

Где заканчивается Pinterest и начинается Google+

Социальные сети Google+ и Pinterest имеют много общего, но также они имеют и много отличий. Аудитория этих площадок не совпадает, что делает эти ресурсы непохожими друг на друга с точки зрения контент-маркетологов.

Pinterest — это преимущественно женский сайт, так как женщины в возрасте от 18 до 34 лет составляют около 83% его пользователей. Дизайн, мода и декор являются самыми популярными тематиками публикаций на данном ресурсе. Google+ — преимущественно мужской сайт. Мужчины составляют около 60% аудитории этого ресурса, а самой популярной тематикой публикаций здесь являются технологии.

Эта разница может стать решающей при выборе социальной сети для контент-маркетинга, если ваш бизнес работает в типично мужской или типично женской отрасли. Например, если вы продаете одежду haute couture, то выбор ресурса для вас очевиден. Но не спешите пока списывать со счетов «мужской» ресурс Google+.

Как отмечалось выше, Google+ сделал работу с визуальным контентом более удобной. С мая 2013 года вы можете загружать полноразмерные фото, а также пользоваться некоторыми дополнительными функциями, которых нет в Pinterest. Например, автоулучшение позволяет регулировать контрастность и яркость фото, а также распознавать лица и удалять с них блики. А функция Auto Awesome позволяет создавать анимационные изображения.

Возможно, функции автоулучшения фотографий или создания анимации покажутся вам бесполезными с точки зрения контент-маркетинга. Однако дело не в них, а в общем направлении развития Google+. Эта социальная сеть уделяет много внимания удобству работы с визуальным контентом, она интегрирована с другими популярными сервисами Google, включая Gmail, «Диск», «Календарь» и другие, а репосты и «+1» влияют на ранжирование сайтов, упоминаемых в постах.

Поэтому не стоит недооценивать данный сервис, даже если целевая аудитория вашего бизнеса предпочитает Pinterest. Женщины в возрасте от 18 до 34, составляющие четыре пятых от общего числа пользователей Pinterest, могут стать ядром аудитории Google+ быстрее, чем вы думаете.

Подведем итоги

Социальные сети развивают возможности работы с визуальным контентом, стараясь удовлетворить потребности аудитории. Они предлагают пользователям схожую функциональность. Это особенно заметно на примере Google+ и Pinterest.

Выбирая площадку для контент-маркетинга, руководствуйтесь предпочтениями вашей аудитории. Однако не спешите отказываться от Pinterest, если вашими потенциальными клиентами являются мужчины. Также не торопитесь закрывать бизнес-аккаунт в Google+, если большинство ваших покупателей — женщины.

Как отмечалось выше, одновременная работа с Pinterest и Google+ является оптимальным выбором сегодня. Данные ресурсы быстро развиваются и вскоре могут стать универсальными социальными сетями, одинаково популярными среди мужчин и женщин, подростков и бизнесменов, маркетологов и потребителей.

Адаптация материала Pinterest vs. Google+: It's All About the Visuals by Vishal Pindoriya.

Копирайтер агентства «Текстерра». Пишу статьи, ищу интересную информацию и предлагаю способы ее практического использования. Верю, что благодаря качественному интернет-маркетингу покупатели приходят к продавцам, а не наоборот. Согласны? Тогда давайте дружить на Facebook.

Другие публикации этого автора
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
#
SMM
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу: