Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Как вести блог, если вы не умеете хорошо писать Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»
How to Blog (Even If You Can't Write)

Вы можете стать популярным блогером, даже если не умеете складно писать. Для этого достаточно овладеть несколькими приемами и запастись терпением. Хороший писатель отличается от посредственного способностью напряженно работать. Талант, грамотность и умение плести венки из слов практически не имеют отношения к успешному блоггингу.

Это не значит, что вы можете совсем забыть об орфографии и пунктуации, а также заменить русский на «олбанский», создавая свои публикации. Не отказывайтесь от блоггинга только потому, что не уверены в своей способности хорошо писать, — вот о чем идет речь.

Ваш блог может быть популярным и полезным для аудитории даже в том случае, если вы часто не знаете, как пишется то или иное слово. Но для этого придется приложить много усилий. Кстати, самые талантливые и грамотные писатели тоже должны тяжело работать, чтобы создавать интересный и популярный контент.

Ниже вы найдете информацию о пяти приемах, которые помогут вам добиться успеха в блоггинге, даже если вы думаете, что не умеете писать.

1. Используйте яркие шаблонные заголовки

Это самый простой прием, который поможет вам привлечь внимание аудитории к блогу. Кстати, чтобы сделать заголовки яркими, вам не придется изобретать велосипед. Воспользуйтесь шаблонными хедлайнами, подставляя в них нужные слова, словно вы играете в Mad Libs. Этот прием взяли на вооружение многие глянцевые издания, например, Cosmopolitan. Попросту говоря, они берут заголовки, написанные в 50-х годах XX века, и изменяют в них несколько слов.

Вот несколько распространенных шаблонов:

  • Как защитить (...) от (...).
  • Шокирующая правда о (...).
  • Избавьтесь от (...) раз и навсегда.
  • Как (...), даже если (...).
  • Столько-то секретов о (…), которые должен знать каждый (...).

Где-то вы уже слышали эти заголовки, правда? Они эффективно привлекают внимание аудитории, даже несмотря на шаблонность. Ведь люди хотят знать, как защитить автомобиль, сбережения, ребенка или огород от угона, инфляции, гриппа и грызунов соответственно. А каждый подросток, копирайтер или житель Москвы наверняка заинтересуется столькими-то секретами о поцелуях, продающих текстах или правилах поведения в дорожных пробках.

Итак, если вы не умеете писать хедлайны самостоятельно или хотите сэкономить время, воспользуйтесь шаблонами. Подпишитесь на глянцевые журналы или бульварную прессу, чтобы всегда иметь под рукой примеры ярких заголовков.

Запомните, шаблоны ярких хедлайнов условно объединяются в три группы:

  • Обещающие что-либо в указанный срок или после выполнения определенных действий. «Накачайте бицепсы за месяц», «Три шага к идеальному зрению», — вот примеры заголовков этой группы.
  • Пугающие и интригующие. «5 ужасных фактов о молоке», «О чем мечтает Джонни Депп», — заинтересуйте и шокируйте аудиторию с помощью подобных хедлайнов.
  • Заголовки-вопросы. «Как быстро похудеть?», «Кому выгоден дефолт?», «Когда наступит конец света на самом деле?», — многие читатели не устоят перед соблазном получить ответы на эти вопросы.

Если вы все-таки найдете время и решите самостоятельно создавать нетривиальные заголовки, ознакомьтесь с одной из наших предыдущих публикаций.

Делаем блоги для бизнеса и бренд-медиа
Подробнее

2. Используйте подзаголовки

Используйте подзаголовок всякий раз, когда собираетесь сообщить читателям что-то важное. Это очень важный элемент текста, особенно для тех, кто считает, что не умеет писать.

Подзаголовки помогут вам организовать мысли. Помните, что слона можно съесть только по кусочку за присест? Вам будет трудно сразу написать текст объемом 1000 слов, если вы не профессиональный копирайтер. Зато вы сможете написать несколько текстов объемом 100 слов. Используйте подзаголовки, чтобы превратить один большой текст в несколько маленьких.

Многие авторы начинают писать текст с создания заголовка и подзаголовков. Писатели используют их в качестве плана статьи или обзора.

Ваши подзаголовки будут уместными и качественными, если они отвечают хотя бы одному из перечисленных ниже критериев:

  • Они удивляют.
  • Они интригуют.
  • Они призывают к действию.
  • Они смешат.
  • Они вызывают эмоциональный отклик.

Выделяйте подзаголовки, оформляя публикацию, чтобы сделать их заметными.

3. Публикуйте результаты исследований

Актуальное эксклюзивное исследование способно превратить любой блог из аутсайдера в лидера. Самые успешные блогеры обычно описывают собственный опыт или публикуют результаты исследований. Если у вас нет опыта, которым стоит поделиться с аудиторией, станьте исследователем.

Следующие идеи помогут вам провести исследование:

  • Составьте анкету и отправьте ее экспертам. Пообещайте упомянуть их в публикации в обмен на участие в анкетировании. Обработайте и проанализируйте полученные ответы. Опубликуйте результаты анкетирования и ваши выводы в блоге.
  • Соберите цитаты известных специалистов, связанные с одним и тем же вопросом. Найдите информацию, объясняющую позиции экспертов. Так вы создадите неплохой аналитический материал.
  • Проведите какой-либо эксперимент или тестирование. Опишите полученные результаты и сделайте выводы.
  • Используйте различные источники, чтобы найти интересную и шокирующую информацию. Желательно, чтобы она опровергала или хотя бы ставила под сомнение общепринятые истины. Проанализируйте эту информацию и сделайте выводы.

Обратите внимание, успех вашего исследования во многом зависит от его тематики. Постарайтесь провести интересный, практически полезный и понятный широкому кругу читателей эксперимент.

4. Не старайтесь стать Пушкиным, оставайтесь собой

Данный трюк является одним из главных факторов успешного блоггинга. Многие непрофессиональные авторы тратят слишком много сил, пытаясь добиться хорошего слога. Они многократно вычитывают черновики, меняют слова местами и постоянно просят близких послушать, как звучит то или иное предложение.

Секрет в том, что очень немногие журналисты, блогеры или профессиональные писатели добиваются успеха благодаря красоте слога. Хорошие писатели не задумываются, хорошо ли они пишут. Они думают, как заинтриговать читателя, как сыграть на его чувствах, как держать аудиторию в напряжении, смешить и развлекать ее. Речь идет о художественных произведениях в данном случае.

Хорошие авторы думают об экспертизе и ценной для аудитории информации (об этом мы подробно рассказывали в одном из наших видео). Будьте честны, оставайтесь собой и не тратьте время на перестановку слов и поиск рифмы, когда пишете для блога. Лучше потратьте время, чтобы найти действительно ценную информацию, проанализировать ее и помочь аудитории сделать выводы.

Если вы считаете, что аудитория не понимает вас из-за вашего неумения писать, воспользуйтесь следующими рекомендациями:

  • Используйте короткие предложения. Избегайте сложных конструкций с большим количеством знаков препинания.
  • Структурируйте текст с помощью коротких абзацев.
  • Обращайтесь к аудитории.
  • Используйте простые слова и фразы.
  • Используйте активный залог глаголов.

Они сделают ваш текст более понятным и складным. Однако помните, читатели приходят на ваш сайт не за красотой языка, а за ценной информацией и экспертизой.

5. Раскручивайте свой блог

Главный герой фильма «Поле его мечты» в исполнении Кевина Костнера однажды услышал таинственный призыв: «Построй его, и он придет». Он построил на своей ферме бейсбольный стадион и... начались чудеса.

Вероятно, многие блоггеры и контент-маркетологи являются поклонниками этого фильма. Они считают, что достаточно создать хороший информативный сайт, чтобы читатели сами нашли его. Однако такой подход редко срабатывает. Даже самый лучший контент остается незамеченным без раскрутки.

Используйте гостевой постинг, чтобы рассказать аудитории о вашем блоге. Мы недавно писали о возможностях этого метода раскрутки. Найдите самые популярные блоги, тематика которых совпадает с вашей. Опубликуйте в них свой контент.

Во-первых, это даст вам ценную обратную связь. Только не обижайтесь на критику. Воспринимайте ее в качестве руководства к действию. Во-вторых, вы привлечете внимание читателей и увеличите посещаемость своего блога. В-третьих, вы получите естественные ссылки с авторитетных тематических ресурсов.

Заключение

Чтобы стать хорошим блогером, вам совершенно не нужно быть хорошим писателем. Ваш блог будет популярным, если вы научитесь всего лишь нескольким трюкам.

Используйте яркие заголовки и подзаголовки, проводите исследования. Не старайтесь стать великим писателем, оставайтесь собой. Публикуйте ценную для аудитории информацию и рассказывайте читателям о своем блоге с помощью гостевых постов.

Если воспользуетесь нашими советами, сетовать на то, что вы не умеете писать, больше не придется. Пользователи будут с удовольствием читать ваш блог, прощая вам даже самые нелепые орфографические и грамматические ошибки..

Адаптация материала How to Blog (Even If You Can't Write) by Pratik Dholakiya.

Напишем вам тексты

для сайтов, блогов, соцсетей

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

22 мая 2024
367
Стоимость клиентов выросла на треть! И вот что вам надо сделать

Конверсии стали дороже на 37%, и бизнес начал искать новые способы привлечения клиентов.

22 мая 2024
353
CRM–системы – полезный инструмент для бизнеса, которому следует научиться

Многие компаний работают, не используя в своей деятельности современные инструменты, и часто, остаются позади. Применение crm–систем в деятельности компании дает возможность повысить продажи без увеличения затрат на рекламу и кадровых перестановок.

22 мая 2024
40 719
Изображения в рекламе: как создать картинку, которая зацепит миллионы

Собрали список самых популярных и эффективных визуальных клише, цветовые схемы и шрифтовые пары.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.