Можно смело предположить, что качество контента и маркетинговых технологий вырастет, а спрос на услуги контент-маркетологов значительно увеличится в ближайшее десятилетие. Это произойдет благодаря практически полной миграции рекламы в онлайн. Да, включая и телевизионную рекламу, ведь телевидение через 10 лет будет тоже интерактивным. Через 10 лет интернет уже превратится в главный канал распространения информации для большинства брендов. Таким образом, ближайшие годы откроют золотой век контент-маркетинга.
В этой статье вы найдете информацию о трендах, технологиях и событиях, которые повлияют на развитие контент-маркетинга в ближайшие 10 лет по мнению экспертов.
Будущее контента
Контент останется главным инструментом взаимодействия брендов с аудиторией в ближайшие годы. Однако подходы к его созданию и распространению изменятся. В частности, на рынке произойдут такие изменения:
- Бренды значительно увеличат бюджеты на создание контента. По данным исследования Econsultancy и Responsys, 71% компаний увеличили инвестиции в контент в 2013 году. Эта тенденция сохранится в долгосрочной перспективе, так как спрос на информацию продолжает расти.
- Инсорсинг станет одним из трендов контент-маркетинга в ближайшее время. Помним о самом простом и прозрачном определении контент-маркетинга: подход к корпоративному сайту как к медиа. Бренды будут создавать собственные редакции, ответственные за продвижение сайтов и проектов в целом. Это увеличит ROI инвестиций в контент и повысит экспертность статей и обзоров. Спрос на услуги профессиональных контент-маркетинговых агентств также будет расти. Скорее всего, малый и средний бизнес будет отдавать контент-маркетинг на аутсорсинг, тогда как крупные корпорации будут комбинировать аут- и инсорсинг.
- Популярность мультимедийного контента вырастет. Технологии развиваются, что позволяет маркетологам чаще публиковать видео, фотографии, инфографику, подкасты. Руководитель контент-отдела британского сайта Confused.com Шэрон Флаэрти считает, что «просто публиковать статьи уже немножко старомодно сегодня». Госпожа Флаэрти утверждает, что в ближайшее время традиционные статьи и обзоры будут содержать еще больше мультимедийного контента.
- Экспертный контент станет стержнем рекламных кампаний. Сервис Outbrain является прекрасным примером интеграции контент-маркетинга и платной рекламы. Эта платформа предлагает брендам отказаться от традиционных объявлений, к которым у аудитории давно развилась глухота. Сервис позволяет компаниям демонстрировать аудитории релевантные статьи. При этом бренды платят за привлеченный трафик. Иными словами, в ближайшие десять лет агрессивные рекламные объявления типа «купите наш лучший продукт» уступят место экспертному контенту, стоящему потраченного на его чтение времени.
Какими будут технологии контент-маркетинга
Технологии безусловно влияют на арсенал маркетологов. Обратите внимание, еще несколько десятков лет назад статья должна была проделать огромный путь от печатной машинки автора до почтового ящика читателя. Сегодня интернет-технологии позволяют доставлять контент-потребителю в считанные секунды. Онлайн-маркетологам стоит обратить внимание на следующие изменения, которые произойдут в ближайшем будущем:
- Системы управления контентом (CMS) станут лучше и проще. Уже сегодня практически каждый желающий может создать собственный новостной портал в несколько кликов с помощью WordPress, Joomla, Drupal и других «движков». Руководитель консалтинговой компании Wunderroot Стив Паркс отмечает в связи с этим: «В течение 10 лет CMS превратятся из систем управления в системы создания и распространения контента».
По мнению господина Паркса, CMS будущего сделают работу с текстом проще, позволят создавать и редактировать аудио, видео и фотоматериалы. Также «движки» научатся адаптировать контент к конкретным каналам получения информации аудиторией — от традиционного и мобильного интернета до телевидения и даже печатных носителей. Стив Паркс утверждает, что CMS будут легко интегрироваться с другими системами. Кроме этого, все ведущие системы управления контентом будут иметь открытый исходный код.
Маркетологи смогут эффективнее управлять контент-маркетинговыми кампаниями, если мнение Стива Паркса окажется верным. Издатели получат возможность создавать различные типы контента с небольшими затратами. Утрируя, можно представить, что блоггер, создающий сегодня видеобзоры с помощью вебкамеры, через десять лет получит возможность создавать видеоконтент с использованием технологии захвата движения, применявшейся Джеймсон Кэмероном во время съемок «Аватара».
- Системы автоматизации маркетинга станут более удобными и получат широкое распространение. Маркетолог Дэвид Рааб так прокомментировал данную тенденцию: «Автоматизация маркетинга станет более понятной для бизнеса, поэтому системы для ее реализации будут покупать средние и небольшие компании».
По данным консалтинговой компании Traction, развитие систем автоматизации маркетинга позволит бизнесу легко и быстро производить контент на основе статистических данных, а также создавать ультра-персонализированные сайты.
- Развитие систем аналитики позволит маркетологам еще лучше понять настоящую ценность контента. Программы и сервисы мониторинга станут в разы лучше в течение ближайших десяти лет. Специалисты по ту сторону экрана получат такие инструменты анализа действий посетителей сайта, по сравнению с которыми «Вебвизор» компании «Яндекс» покажется детской игрушкой.
Маркетологи смогут высчитать с точностью до копейки, какой доход приносит та или иная статья, как выросла лояльность потребителей после демонстрации нового видео на YouTube и сколько лидов принесла публикация White Paper. Иными словами, будущие системы мониторинга и аналитики эффективности контента помогут маркетологам автоматически определять ценность контента в конкретных и всем понятных единицах — рублях. Чем быстрее это произойдет, тем легче будет маркетологам, работающим в крупных компаниях, защищать бюджеты на контент-маркетинг. А независимые агентства смогут еще убедительнее обосновывать стоимость своих услуг.
Кто станет ключевым игроком рынка контент-маркетинга
Компании и специалисты, способные производит много качественного контента, станут суперзвездами рынка интернет-маркетинга в течение 10 лет. Эта тенденция становится заметной уже сегодня. Бизнес остро нуждается в действительно хороших материалах, позволяющих взаимодействовать с существующими и потенциальными клиентами. Поэтому востребованность создателей контента растет. Поменяются требования к контенту со стороны бизнеса. Если сейчас мы видим, что основные требования к контенту – это уникальность и seo-оптимизированность (по крайней мере, со стороны малого и среднего бизнеса), - то очень скоро основным требованием станет виральность и экспертиза.
В течение ближайших десяти лет рынок контент-маркетинга столкнется с такими изменениями:
- Профессиональные копирайтеры будут отключать телефоны и изменять внешность, чтобы иметь возможность хотя бы иногда отдохнуть от работы. А вот фабрики некачественного контента уйдут в прошлое. Прежде всего, речь идет об автоматизированных биржах, на которых можно купить дешевый контент, написанные под «ключи». «Яндекс», Google и другие поисковые системы значительно улучшат алгоритмы работы. Они будут легко определять качество контента, предлагая пользователям исключительно ресурсы, достойные внимания. А сайты, публикующие контент с биржи, созданный школьниками в перерыве между выполнением домашнего задания и компьютерной игрой, не смогут даже приблизиться к топ-10 000. Почему изменять внешность? Все просто: некоторые веб-копирайтеры станут поистине медиа-персонами, появятся свои «звезды» с большим количеством фанов и почитателей. Это, конечно, шутка, но доля истины в этих словах присутствует. И эта доля – существенная.
- Так называемый seo-копирайтинг уйдет в прошлое. Поисковики «умнеют» гораздо быстрее, чем это кажется seo-индустрии. Никаких особых требования к контенту, несовместимых с человеческой логикой и здравым смыслом, не будет. Никаких «посадочных ключей», «плотности ключей на объем текста», никаких seo-заголовков в худшем смысле этого слова. Все это происходит уже сейчас. Поисковики могут индексировать латентную семантику, и чем дальше – тем меньше будет роль «посадочных ключей», и тем выше роль качества текста, определяемого по таким метрикам как вовлеченность пользователя и удовлетворенность полученным результатом.
- Роботы будут справляться с созданием некоторых типов контента не хуже людей. Компания Automated Insights уже сегодня продает программу, способную писать новости на основе статистических данных, результатов спортивных событий, биржевых котировок. Бренды, нуждающиеся в большом количестве недорогого контента, точно будут покупать подобные программы (еще один привет автоматизированным биржам).
Конечно, машинный контент не заменит в обозримом будущем материалы, созданные человеком. Однако компании, продающие роботов-райтеров, станут заметными участниками рынка контент-маркетинга в ближайшие годы. Они будут производить специфический обезличенный контент, но с задачей создания описания для какого-то электронного гаджета (карточка товара в интернет-магазине) такие роботы будут справляться на твердую четверку.
- Создатели ПО, автоматизирующего маркетинговые технологии, также будут ключевыми фигурами рынка контент-маркетинга через 10 лет. «К 2023 году не будет ни одного маркетингового процесса, для поддержки которого не используется та или иная программа», — утверждает предприниматель Скотт Бринкер, владелец блога об использовании технологических решений в маркетинге Chief Marketing Technologist.
По мнению господина Бринкера, через 10 лет все маркетологи объединятся в три группы в соответствии с уровнем компетенции в технологических вопросах:
- Участники первой группы будут иметь общие представления об использовании технологий в маркетинге. Эти представления позволят специалистам применять технологические решения в работе.
- Представители второй группы будут обладать более глубокими знаниями, что даст им возможность координировать применение технологических решений в маркетинговых кампаниях.
- Представители третьей группы объединят глубокие знания в области инженерных наук и программирования с маркетинговой подготовкой. Они будут разрабатывать технологические решения, отвечающие целям конкретных маркетинговых кампаний.
- Специалисты и агентства, оказывающие комплексные услуги, будут доминировать на рынке контент-маркетинга через несколько лет. Эти универсальные солдаты от бизнеса будут создавать контент, заниматься поисковой и социальной оптимизацией, аналитикой, PR и другими видами деятельности. Таким образом, узкоспециализированные компании уступят место игрокам, способным предложить рынку интегрированные решения.
Обратите внимание, описанные изменения рынка уже происходят сегодня. Поэтому реагировать на них нужно немедленно, чтобы сохранить свое место на рынке в 2023 году.
Что все это значит для вас
Сегодня мир изменяется очень быстро. Поэтому никто не знает, как на самом деле изменится рынок контент-маркетинга через 10 лет. Однако не удивляйтесь, если большая часть предсказаний, описанных выше, сбудется не в 2023, а в 2018 или даже в 2015 году.
Если вы планируете сделать карьеру в сфере контент-маркетинга, самое время выбрать специализацию. Возможно, вы станете копирайтером-суперзведой или успешным консультантом по контент-маркетингу, работающим на известный бренд. А может, вы будете создавать маркетинговых роботов или организуете универсальное агентство, работающее по принципу одного окна. Но мы предсказываем: самым востребованным специалистом в контент-маркетинге станет контент-стратег – специалист, стоящий у пульта реализации контент-маркетинговой стратегии бренда. Мало того, уже сегодня (а не в отдаленном будущем) во многих крупных компаниях появляется должность CCO (Chief Content Officer) – директор по контенту, - руководитель, подчиняющийся напрямую CEO (исполнительный директор), в одном ранге с директором по маркетингу (CMO), техническим директором (CMO), финансовым директором (CFO), техническим директором (CTO) и т.д.
Еще есть возможность стать успешным контент-маркетологом, независимо от выбранной специализации. На рынке потребность в специалистах по контент-маркетингу значительно выше, чем имеющееся количество профессионалов. Потенциал данной дисциплины еще не только не раскрыт, но даже не представлен участниками рынка. Фактически, контент-маркетинг в сегодняшнем виде — это только верхушка огромного айсберга, скрытого под водой. Реальные размеры этой глыбы будут становиться все более очевидными с каждом годом.
Кстати, с чего бы вы начали? Какие направления контент-маркетинга являются наиболее перспективными с вашей точки зрения? Как вы относитесь к возможному появлению роботов-маркетологов, способных взять на себя часть функций, выполняемых сегодня людьми? Поделитесь своим мнением в комментариях.
При написании материала, мы многое почерпнули из статьи Алекса Клиффорда Content Marketing in 2023: Expert Advice on the Trends that Will Matter.