Давайте посмотрим правде в глаза: клиенты отдают предпочтение определенным компаниям не из-за привлекательности их веб-сайтов. Дизайн сайта – это лишь его обертка, гораздо важнее то, что содержится внутри.
Далее мы рассмотрим 7 неприятных фактов, которые не сможет скрыть даже самый привлекательный дизайн в мире.
1) У сайта низкие позиции в поисковой выдаче
Видимость вашего сайта в поисковиках гораздо важнее его привлекательного дизайна. Попробуйте ввести в Яндексе и Google названия продуктов или услуг, которые вы предлагаете своим клиентам. Если вы уже просмотрели 10 страниц, но так и не нашли свой веб-сайт в результатах поисковой выдачи, значит, все плохо. Задумайтесь на минутку: если ваш сайт теряется на просторах интернета, имеет ли значение, как он выглядит?
Бывают и противоположные ситуации. Заходишь на сайт с посредственным дизайном и думаешь: «Боже, какая безвкусица!». А потом выясняется, что этот сайт занимает довольно неплохие позиции в поисковиках.
Рекомендации:
- Убедитесь в том, что на страницах вашего веб-сайта содержатся ключевые слова и фразы, которые будет использовать ваша целевая аудитория во время поиска.
- Вкладывайте больше средств на создание высококачественного и оптимизированного контента, а не на украшение вашего веб-сайта. Маркетологи, ориентированные на метрические показатели, считают, что высокий трафик способен сделать привлекательным любой веб-сайт.
2) На сайте размещен ужасный контент
Уже давно известно, что уникальный, полезный и релевантный контент способствует привлечению клиентов. Если вы не занимаетесь контент-маркетингом, вы автоматически уступаете позиции своим конкурентам. Обратите внимание на следующие статистические данные:
- Каждый месяц блоги читают 329 миллионов людей. Как вы думаете, читают ли они ваш блог?
- Каждый день расшаривается 27 миллионов постов. Сколько расшариваний получает ваш контент?
- 73% клиентов предпочитают блоги и статьи, а не рекламу.
- 61% клиентов с большей вероятностью воспользуются услугами компаний, которые регулярно публикуют контент.
- Чем больше расшариваний получает ваш контент, тем больше у вас шансов повысить уровень продаж. Практика показывает, что за счет расшариваний можно увеличить продажи до 500%.
- Более 80% расшариваний контента осуществляется посредством электронной почты, социальных медиа, блогов и форумов. Используете ли вы все эти каналы для продвижения своего контента?
Рекомендации:
- Если вы еще не создали блог на своем сайте, уже давно пора это сделать. Публикуйте в нем контент на регулярной основе, чтобы удержать своих текущих клиентов и привлечь новых.
- Спросите у своих коллег из отдела продаж и обслуживания клиентов, какие вопросы им чаще всего задает ваша аудитория, и опубликуйте ответы на них в своем блоге.
- Прежде чем публиковать свои посты, читайте их вслух. Вы должны размещать только такой контент, которым вы могли бы поделиться с клиентами при личной встрече.
3) Для продвижения сайта используется неправильная маркетинговая платформа
Если вы хотите достичь успеха в продвижении своего сайта, вам не обойтись без соответствующей маркетинговой платформы, благодаря которой вы сможете публиковать контент, создавать и тестировать посадочные страницы, оптимизировать уровень конверсии, генерировать лиды и т.д.
Однако не стоит торопиться с выбором. Если вы будете использовать различные инструменты и комплексные конфигурации, которые не сочетаются друг с другом, вы потратите вдвое, а то и втрое больше времени на свои маркетинговые мероприятия. К тому же, вам будет сложнее понять, какие методы работают, а какие – нет, какие дальнейшие меры необходимо принять, чтобы улучшить результаты и т.д. Если вы не уверены в эффективности своей маркетинговой платформы, задайте себе следующие вопросы:
- Позволяет ли ваша маркетинговая платформа генерировать и взращивать лиды? Помогает ли она вам в подборе ключевых слов и исследовании данных по поисковой оптимизации? Предлагает ли она решения для управления маркетингом в социальных сетях?
- Может ли ваша маркетинговая платформа регулировать непосредственное взаимодействие с клиентами? А как насчет корпоративных процессов и инициатив? Способствует ли она командному сотрудничеству?
- Может ли ваша маркетинговая платформа управлять email-маркетингом? Может ли она измерить степень удовлетворенности клиентов?
Если ваша маркетинговая платформа не соответствует вышеуказанным требованиям, то смысла ее использовать нет.
Рекомендации:
- Как известно, возможность формулировать, тестировать и совершенствовать новые идеи является неотъемлемой частью современного маркетинга. Выбирайте инструменты, с помощью которых вы сможете протестировать новые идеи на своем веб-сайте.
- Ваша маркетинговая платформа должна быть удобной в использовании. Если вы тратите больше времени на изучение функций данного инструмента, а не на продвижение своего сайта с помощью него, это означает, что он вам не подходит.
4) Сайт не способен генерировать лиды
Интернет – это самый лучший инструмент для эффективного таргетированного маркетинга. Традиционные методы воздействия на потенциальных клиентов, в том числе и по телевидению, уже давно устарели. И если вы не используете свой веб-сайт для повышения осведомленности потенциальных клиентов о вашей компании и генерации лидов, вы упускаете массу возможностей.
Процесс генерации лидов, по сути, сводится к созданию правильного призыва к действию, благодаря которому потенциальный клиент может перейти на следующий уровень воронки продаж. Какой бы призыв к действию вы ни использовали, будь это «Читать далее», «Подписаться на рассылку» или «Получить бесплатную копию книги», вы должны задействовать весь его потенциал на своем сайте, чтобы довести процесс взращивания лидов до автоматизма.
Рекомендации:
- У вас низкий трафик? Запустите новую кампанию в своем блоге, чтобы задействовать ключевые слова и фразы, по которым осуществляет поиск ваша целевая аудитория. Накапливайте внешние ссылки на релевантных веб-сайтах. Упростите процесс расшаривания вашего контента.
- У вас достаточно трафика, но мало лидов? Создавайте офферы, которые помогут вашим потенциальным клиентам лучше понять свои потребности и проблемы. Таким образом, они узнают больше о вашем бренде и станут более восприимчивыми к вашим последующим маркетинговым усилиям.
- У вас достаточно лидов, но мало реальных клиентов? Создавайте и продвигайте свои офферы, чтобы конвертировать лидов в клиентов. Используйте данный контент для последующего продвижения клиентов по воронке продаж.
5) Сайт не оказывает должного влияния на целевую аудиторию
Прежде чем вы начнете распространять свой контент, убедитесь в том, что вы выбрали соответствующую целевую аудиторию и имеете представление о том, как она осуществляет покупки и как можно на нее воздействовать. Вы должны понять потребности ваших потенциальных клиентов, выявить их проблемы, предугадать ключевые слова, которые они будут использовать для поиска в интернете, научиться справляться с их возражениями и предлагать им решения тем способом, который они предпочитают. Ваш контент будет совершенно бесполезным, если вы не будете знать, для кого он предназначен.
Рекомендации:
- Сформулируйте образ своего покупателя и используйте его в качестве ориентира при создании рекламного контента.
- Выберите стиль и тон изложения своего контента, которые находят отклик у вашей целевой аудитории.
- Спросите у ваших коллег из отдела продаж и обслуживания клиентов, с какими возражениями они сталкиваются чаще всего, и создайте соответствующий контент, который отвечает на эти возражения.
6) Сайт безнадежно устарел
Если вы не будете постоянно обновлять свой веб-сайт, то однажды он станет совершенно бесполезным. Это не означает, что вы должны кардинально изменить его за один день. Начните с небольших перемен.
Рекомендации:
- Используйте А/Б-тестирование для исследования своих новых идей, затрагивающих дизайн посадочной страницы, лид-форму, кнопки призыва к действию и другие переменные. Первая идея, которая приходит к вам голову, не всегда является самой удачной.
- Вы не знаете, что нравится вашим клиентам? Спросите у них самих! Тщательно разработанный опрос, адресованный вашим текущим и потенциальным клиентам, поможет вам понять, какие элементы вашего веб-сайта можно оставить, а какие – нуждаются в срочной доработке.
7) Ваш сайт не интегрирован с социальными сетями
Большинство посетителей вашего сайта попадают на него не случайно, и расшаривают ваш контент тоже не случайно. Станьте компанией, которая распространяет контент, интересный для вашей аудитории. Сделайте так, чтобы в следующем эфире сарафанного радио зазвучало название вашего бренда (в позитивном ключе).
Рекомендации:
- Если вы хотите получать больше лайков, расшариваний и ретвитов, вкладывайте 50% вашей энергии на создание заголовка. Он формирует первое впечатление читателей о вашем контенте. Если заголовок будет скучным и неприметным, то ваши потенциальные клиенты вряд станут читать пост до конца.
- Публикуя ссылки на свои посты в социальных сетях, всегда сопровождайте их интересными краткими описаниями.
- Вы должны следить за эффективностью контента, публикуемого в социальных сетях. Иначе вы не сможете непрерывно улучшать его качество.
Дизайн сайта – лишь верхушка айсберга
Приятный внешний вид не является главным критерием эффективности веб-сайта. Разумеется, важность качественного и привлекательного дизайна тоже отрицать не стоит, но стоит помнить, что есть и другие, более важные факторы, без учета которых ваш сайт будет лишь красивой картинкой, не приносящей никакой пользы.
Если вы поняли, что ваш сайт тоже обладает одним или несколькими из вышеуказанных недостатков, не стоит надеяться на то, что они исчезнут сами по себе. Вам необходимо принять срочные меры, чтобы устранить эти проблемы, пока они не нанесли серьезный ущерб вашему бизнесу.
.
Читайте также:
Что эффективнее: продавать мечты или продукты?
40 вещей, важных для контент-маркетинга
Маркетинг как эксперимент по решению задачи: рассказать просто о сложном