Рассылка по интернет-маркетингу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Россия не в приоритете у TikTok. В стране мало «школоты»

10 Сентября 2019 Редакция «Текстерры»
Время чтения: 4 минуты Нет времени читать? Нет времени? 1 комментарий
Отправим материал вам на:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Россия не в приоритете у TikTok. В стране мало «школоты» Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Начало учебного года – самое время посмотреть на демографию популярной соцсети. В том числе, через косвенно доступные данные, что и сделала редакция «Текстерры».

На днях китайское СМИ LatePost рассказало о том, какие страны руководство социальной сети TikTok видит для себя стратегически наиболее важными. Ими были названы США, Япония и Индия. Из числа «приоритетных» стран «выпала» Великобритания.

Соцсеть во внутренних решениях ориентируется на показатели DAU (число ежедневно активных пользователей) и ARPU (средний доход на пользователя). Эти метрики показывают, что первоначально наиболее бурный рост TikTok получила в США и Японии – после запуска международного приложения в сентябре 2017 года. Сейчас «географическим драйвером» роста выступает Индия. Там число DAU TikTok увеличилось почти до 50 миллионов человек.

Одной из причин такого всплеска является объединение TilTok с платформой Vigo Video, изначально ориентированной на индийский рынок.

Из сообщений китайских журналистов можно узнать, что, оказывается, стратеги TikTok сформировали некий трехуровневый рейтинг («SAB») стран, строящийся на метриках DAU и ARPU.

  • Теперь наивысший рейтинг «S» имеют США, Япония и Индия (повысила свои позиции).
  • Уровень «A» имеют: Великобритания (потеряла очки), Южная Корея и Западная Европа (Германия, Франция).
  • Уровень «B» присвоен странам Ближнего Востока, Восточной Европы, Южной Америки, Северной Африки и Юго-Восточной Азии.

Нетрудно догадаться, что Россия относится к уровню «B», и на это есть причины, о которых ниже.

Интересно, что Индия попала в список «стратегически важных стран», несмотря на низкий ARPU, – настолько быстро там начала расти аудитория. Еще одна страна, которая показывает ускоренный рост в настоящее время, – это Бразилия. На днях ее статус повысился до уровня «А».

В соответствии с изменившимися приоритетами руководство TikTok проводит кадровые перестановки. В приоритетные страны назначаются «генеральные менеджеры», в страны уровня «A» – только менеджеры по продукту. Генеральные менеджеры отчитываются лично перед президентом компании TikTok (она же Douyin – в Китае) по имени Джан Нан. Кстати, это женщина.

Выяснить, как выглядит главная по TikTok – не самая простая задача, если не знаешь китайского языка

О том, как развивается российский сегмент социальной сети, данных мало. Последние достоверные сведения относятся к маю 2019 года. Тогда аудитория TikTok в нашей стране была засвечена в официальной презентации соцсети на конференции «Измени сознание», проходившей в Гонконге. Оттуда утекла мутная фотка:

Маркетологи в РФ вынуждены гадать и присматриваться к таким вот снимкам

Пока мы знаем, что на тот момент у соцсети было 8 миллионов активных пользователей ежемесячно, которые в среднем 7 раз в день заходили в приложение и проводили в нем 39 минут ежедневно. Также по фото можно понять, что в месяц российские пользователи просматривали 10 миллиардов видео. Что касается гендерного состава аудитории, видно, что 58 % были женского пола.

Однако, по косвенным сведениям можно понять: аудитория TikTok в России довольно быстро растет. Скажем, уже в августе 2019-го российское агентство Influence Stars (партнер соцсети) сообщило, что локальная аудитория составляет 10 миллионов пользователей:

Данные от Influence Stars

За лето аудитория показала рост примерно на 25 %.

Топовые блогеры в российском сегменте TikTok имеют миллионы подписчиков (по крайней мере, если верить рейтингу постов рунета):

Очевидно, что агентства работающие с инфлюенсерами, мимо такого не пройдут

Однако нелегко прогнозировать на основе столь скудной информации, как быстро будет расти TikTok в нашей стране дальше. С одной стороны, скачок за лето в 25 % – это весомый прирост. Но с другой стороны, потенциал роста физически ограничен долей юного населения в стране. По последним доступным данным от Росстата (2018-го года), в России живет не так много людей в возрасте от 10 до 24 лет. Предположительно в этой «вилке» содержится вся потенциальная российская аудитория TikTok на данный момент. И это менее 22 миллионов человек:

Возраст Число, тыс. человек
10-14 7 598
15-19 6 816
20-24 7 336

Видимо, не самой хорошей «молодежной» демографией и объясняется тот факт, что Россия как рынок для TikTok особого интереса не представляет. В стране слишком мало «школоты».

Теперь у нас есть отдельная рассылка в ВК для новостей из мира digital. Собираем самое интересное и делимся – честно и без дешевого хайпа. Присоединяйтесь!

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
До старта онлайн-курса
«Интернет-маркетолог» осталось:
00:00:00
Записаться
До старта онлайн-интенсива
«Продвижение в Instagram» осталось:
00:00:00
Записаться
При заказе SMM до 31 октября дарим
3 варианта оформления сообщества!
Подробнее
Чертовски низкие цены на все онлайн-курсы от
TexTerra с 29 по 31 октября
Подробнее
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных