У вас могло сложиться впечатление, что нормальных способов получения ссылок больше нет. Ведь даже если вы угробите кучу денег и времени на создание тонн качественного контента, бэклинков вам никто не гарантирует. Если вы считаете нормальным получение ссылок на шару, включая покупку на статейных биржах, такой линкбилдинг действительно не работает. Но если вы готовы приложить усилия, проявить сообразительность и продемонстрировать умение договариваться, вам доступны десятки эффективных, простых и бесплатных способов получения бэклинков. Некоторые из них перечислены ниже.
1. Пресс-релизы
Google прямо называет пресс-релизы в числе схем обмена ссылками. Однако линкбилдинг с помощью сообщений для прессы работает. Это утверждение верно при соблюдении следующих условий:
- Пресс-релиз создается для распространения важной информации, а не исключительно ради получения бэклинков и влияния на ранжирование сайта.
- Пресс-релиз естественно распространяется на качественных авторитетных ресурсах, а не публикуется платно на площадках для размещения сообщений для прессы, которые «читают» только веб-краулеры.
2. Биографии руководителей и авторов
Руководители и ключевые сотрудники вашей организации наверняка часто дают интервью, которые публикуются на сторонних сайтах. Ваши авторы часто пишут гостевые посты. Редакторы информационных ресурсов обязательно придут на ваш сайт, чтобы взять биографии руководителей или авторов. Скорее всего они скопируют нужные данные и без изменений их опубликуют. Убедитесь, что в биографиях есть ссылка на ваш сайт.
3. Внутренние ссылки
Не забывайте о перелинковке. Поисковые системы учитывают внутренние ссылки при определении авторитетности страниц. Линки должны быть естественными. Ссылаясь на внутренние страницы сайта, думайте об интересах пользователей, а не о поисковиках и авторитете страниц.
4. Каталоги торгово-промышленных палат
Станьте членом региональной торгово-промышленной палаты. Данные о вашей организации попадут в каталог. Вы не только получите открытую для индексирования ссылку, но и улучшите свою репутацию.
5. Сайты общественных организаций и студенческих обществ
Бизнес должен поддерживать общественные организации и талантливую молодежь. Чтобы небо было голубым, трава зеленой, а нуждающиеся люди чувствовали заботу. Приятный бонус: поддерживая общественные организации или студенческие объединения, вы можете рассчитывать на публикацию ссылки на ваш сайт со страницы «Наши спонсоры».
6. Спонсирование спортивных соревнований
Организуйте в вашем городе детский турнир по шахматам или праздник здоровой семьи. Купите призы для участников и победителей районной олимпиады по информатике. О ссылках не думайте. Но обязательно укажите адрес вашего сайта в информации о компании. Убедитесь, что URL есть на листовках, плакатах, сувенирах. Кстати, вы можете использовать QR-код: заинтересованные лица смогут попасть на ваш сайт с помощью смартфонов.
7. Конкурсы
Предложите аудитории принять участие в конкурсе на знание особенностей вашего продукта. Пообещайте победителям ценные призы. Условием допуска к соревнованию сделайте пост в блоге или на сайте с активной ссылкой на конкурс. Говорите, не у всех читателей есть сайты и блоги? Что же, пусть хотя бы сделают репост в социальных сетях.
8. Организуйте конференцию, проведите бесплатный семинар или воркшоп
Если вам удастся организовать отраслевое мероприятие и обеспечить участие в нем законодателей мод, считайте, что внимание к вашей компании обеспечено. В этом случае получение ссылок — дело техники.
9. Битый линкбилдинг
Подробно об этом методе рассказывается в статье «Как использовать битый линкбилдинг». Да, необычно для рунета. Да, владельцы сайтов могут попросить денег. Но никто не говорил, что все будет просто и бесплатно.
10. Отзывы
Вы наверняка пользуетесь какими-то товарами и услугами. Например, вы ездите на авто, страхуете его в страховой компании, пользуетесь системой интернет-банкинга и храните личные сбережения на депозите. Напишите в блоге, какой у вас классный автомобиль, как надежно он застрахован. Ненавязчиво сообщите об этих постах автодилеру, страховщику и банкиру. Они наверняка с гордостью сошлются на ваш сайт.
11. Проведите исследование
Опубликуйте на сайте результаты проведенного масштабного исследования. Не жалуйтесь, когда вас завалят ссылками.
12. Сделайте отчет об участии в отраслевом мероприятии
Поделитесь с аудиторией впечатлениями от участия в конференции, тренинге. Сделайте подробный отчет, проиллюстрируйте его фото и видеоконтентом. Сообщите о публикации организаторам и участникам мероприятия.
13. Раскройте профессиональный секрет
Расскажите аудитории, как вы делаете свою работу лучше всех. Поделитесь рецептами управления PPC-кампанией, опишите, как вы ремонтируете рулевые колонки, опубликуйте список поставщиков дешевых и качественных продуктов. Не думайте, что это слишком высокая цена за ссылки. В цифровую эпоху практически невозможно хранить секреты: если вы не обнародуете ценные данные, это сделает кто-то другой.
14. Опубликуйте кейс, проведите онлайн-эксперимент, сделайте серию A/B-тестов
Чем более неожиданные результаты вы получите, тем эффективнее будет кампания по сбору ссылок. Проверяйте сумасшедшие гипотезы, экспериментируйте с сайтом и продуктом, поделитесь с публикой историей успеха.
15. Устройте скандал
Придется найти способ скандалить конструктивно. Вы можете выступить в качестве борца за справедливость, адвоката непопулярной идеи, евангелиста нового противоречивого продукта. Идите против течения, но делайте это ради принципов, а не для дешевого пиара.
16. Предложите аудитории бесплатный продукт
Это может быть что угодно: бесплатный веб-сервис или программа, аудиты сайта, бесплатная доставка заказа, книга, участие в тренинге, возможность протестировать экспериментальный гаджет, бесплатные фото. Аудитория будет ссылаться на ваше предложение. Кроме того, вы можете попросить пользователей оставлять отзывы на своих сайтах и в социальных профилях.
17. Возьмите интервью у авторитетного в вашей отрасли специалиста
Чем авторитетнее специалист, тем больше ссылок получит публикация на вашем сайте. Поэтому постарайтесь поймать и проинтервьюировать эксперта масштаба Мэтта Каттса, Олега Тинькова, Лионеля Месси.
18. Предложите клиентам и партнерам опубликовать гостевой пост на вашем сайте
Вам придется поставить ссылку на сайт автора, но взамен вы наверняка получите десятки хороших бэклинков. Опубликовав гостевой пост, автор обычно делится этой новостью со своей аудиторией. Чем он авторитетнее, тем больше бэклинков вы получите.
19. Опубликуйте на сайте список вакансий
Если у вас есть вакансии, напишите об этом на сайте. Люди будут делиться этой информацией со знакомыми. Вы получите репосты в соцсетях и ссылки.
20. Создайте словарь отраслевых терминов и опубликуйте его на сайте
Постарайтесь создавать исчерпывающие определения самых сложных терминов. Коллеги и клиенты отблагодарят вас за работу бэклинками.
Как видите…
… все не так плохо. Вместо неработающих тактик вы всегда можете найти эффективные способы получения внешних ссылок. Важно, что поисковики не считают их спамом. Если вы будете использовать описанные способы в комбинации с link earning, вам не придется работать с дешевыми каталогами и подставлять сайт под угрозу санкций.
Бонус: 20 тактик линкбилдинга, которые больше не работают
1. Покупка ссылок
Если агентство предлагает вам вложить n рублей в покупку ссылок, бегите из него. Никогда не платите за ссылки. Во-первых, это бесполезная трата денег. Во-вторых, вы можете попасть под санкции поисковиков.
2. Обмен ссылками
Вы наверняка получали предложения обменяться ссылками. Коллеги не видят в этом ничего плохого и даже ставят вас перед фактом: «Эй, я тут сослался на тебя в последней статье, поставь ссылочку в ответ, будь человеком». Если вы пойдете на поводу, то нормальным человеком вас перестанет считать Google. Крупнейший поисковик в мире считает схемы обмена ссылками спамом.
3. Продвижение статьями
Этот суррогат контент-маркетинга был популярным несколько лет назад. Владельцы сайтов заказывали на биржах контента рерайт текста объемом не менее 2000 знаков и размещали эти «статьи» в каталогах и на сайтах. Осторожно, поисковики считают эту тактику спамом.
4. Спам-программы
Вы удивитесь, но некоторые владельцы сайтов еще покупают ботов, которые автоматически регистрируются на форумах и в блогах и оставляют ссылки. Это пустая трата времени, так как поисковики и живые пользователи легко определяют качество таких линков.
5. Реклама в блогосфере
Несколько лет назад владельцы сайтов покупали постовые (АКРОНИМ: небольшой рекламный текст, который размещается в начале или конце поста и в котором обычно присутствует несколько ссылок) в популярных блогах. Они платили блоггеру, чтобы тот написал в начале или в конце поста несколько рекламных предложений и поставил открытую ссылку. Не удивляйтесь, но и эту тактику поисковики считают спамом.
6. Злоупотребление пресс-релизами
Google считает ссылки в пресс-релизах искусственными. Поэтому не публикуйте сообщения для прессы ради линков. Используйте их правильно: старайтесь заинтересовать прессу и потенциальных клиентов вашим бизнесом и продуктом. Закрывайте ссылки атрибутом nofollow.
7. Манипуляции с динамическими URL
Поисковые системы легко вычисляют манипуляции с динамическими URL благодаря идентификаторам сеансов, файлам куки и другим инструментам.
8. Каталоги и сайты социальных закладок
Если ваш сайт включен в качественные каталоги, это может принести вам дополнительный трафик. Однако не старайтесь попасть в них ради обратных ссылок. Поисковые системы не считают такие линки естественными.
9. Ссылочные пирамиды
Эта тактика предполагает построение многоуровневой пирамиды неестественных ссылок. На первом уровне ставятся тысячи мусорных линков на ресурсы второго уровня: блоги, каталоги статей, сайты на бесплатных доменах. С сайтов второго уровня ставятся ссылки сайты более высокого уровня. На вершине пирамиды находится продвигаемый сайт. Знаете, если вы хотите во что бы то ни стало получить санкции, найдите метод попроще.
10. Гостевой блоггинг
Google запретил гостевой блоггинг. Но вы можете использовать эту маркетинговую тактику для развития бизнеса. Не зацикливайтесь на ссылках, используйте гостевые посты для расширения аудитории.
11. Ключевые слова в анкорах
Исследование Searchmetrics доказывает, что влияние ключевых слов в анкорах ссылок на позиции сайтов в выдаче падает. Более того, злоупотребление внешними ссылками с анкорами может стать причиной санкций со стороны Google.
12. Погоня за количеством ссылок в ущерб качеству
Google считает эту тактику одним из признаков манипуляции. Поэтому с ее помощью вы можете получить только санкции.
13. Keyword Stuffing
Эта тактика не имеет прямого отношения к линкбилдингу. Однако она заслуживает упоминания, так как часто идет рука об руку с манипулятивными тактиками получения ссылок. Не напичкивайте тексты ключевыми словами, если не хотите выглядеть смешно и вылететь из топ-100 выдачи.
14. Ссылки на малоинформативные страницы
Некоторые владельцы сайтов стараются получить ссылки на страницы категорий, контактную информацию и т.п. Поисковые системы знают, что живые пользователи естественно ссылаются на конкретный полезный контент. Поэтому они считают линки на малоинформативные страницы спамом.
15. Ссылочный спам в соцсетях
Если вы зарегистрировали аккаунт в Twitter или Facebook и ежедневно публикуете там ссылки на свой сайт, это не поможет вам увеличить трафик и повысить позиции в выдаче. Во-первых, социальные сигналы не влияют на результаты выдачи. Во-вторых, живые пользователи не любят спамеров. Они отпишутся от вашего аккаунта.
16. Игнорирование социальных сетей
Речь идет не о тактике линкбилдинга, а об отсутствии стратегического планирования. Узнав, что ссылки из соцсетей не влияют на выдачу, некоторые владельцы сайтов прекращают работать на ресурсах этого типа. Сети могут приносить вам ссылки по простой схеме: пользователь видит интересный анонс, переходит на ваш сайт, ему нравится материал, он ссылается на него на своем сайте.
17. Неправильное комментирование блогов
Несколько лет назад вебмастера тратили много времени на поиск dofollow-блогов. На таких ресурсах можно оставлять комментарии с открытой ссылкой на свой сайт. Достаточно развить тезис «аффтар жжот», чтобы получить бэклинк. Во-первых, обратите внимание на количество комментариев под каждым постом в dofollow-блогах. Вес полученной ссылки стремится к нулю. Во-вторых, получив нужное количество комментариев, владелец всегда может превратить свой блог в nofollow. В-третьих, поисковые системы считают такой подход к комментированию спамом.
18. Продажа ссылок
Эта тактика также не относится к линкбилдингу. Просто помните, что санкции получают как покупатели, так и продавцы линков.
19. Ссылки в футере
Разработчики сайтов, программисты и провайдеры других услуг часто договариваются с клиентами, чтобы поставить в футере сайта ссылку. Просите закрывать такие линки атрибутом nofollow, так как Google считает их спамом.
20. Блогроллы, списки дружественных ресурсов, списки активных комментаторов
Эти ссылки также необходимо закрывать nofollow. В противном случае под санкции может попасть как сайт-донор, так и акцептор.
Не думайте о ссылках
Узнайте, что такое link earning. Сделайте ставку на получение естественных ссылок. После этого вообще забудьте о линках. Развивайте проект, создавайте полезный контент, общайтесь с аудиторией и коллегами. А ссылки придут.
Адаптация материала 25 Link Building Tactics That Do Not Work by John Rampton.
Читайте также:
Как эффективно использовать ремаркетинг: руководство для чайников
10 способов увеличить естественный трафик из Google без линкбилдинга