Рассылка по интернет-маркетингу:

20 тактик линкбилдинга, которые работают

4 Декабря 2014 Дмитрий Дементий
Время чтения: 8 минут Нет времени читать? Нет времени? 0 комментариев
Отправим материал вам на:

Если вы читали статью о неработающих тактиках линкбилдинга, у вас могло сложиться впечатление, что нормальных способов получения ссылок больше нет. Ведь даже если вы угробите кучу денег и времени на создание тонн качественного контента, бэклинков вам никто не гарантирует. Если вы считаете нормальным получение ссылок на шару, включая покупку на статейных биржах, такой линкбилдинг действительно не работает. Но если вы готовы приложить усилия, проявить сообразительность и продемонстрировать умение договариваться, вам доступны десятки эффективных, простых и бесплатных способов получения бэклинков. Некоторые из них перечислены ниже.

У Маськи депрессия. Суровая. Линкбилдинг больше не работает

1. Пресс-релизы

Google прямо называет пресс-релизы в числе схем обмена ссылками. Однако линкбилдинг с помощью сообщений для прессы работает. Это утверждение верно при соблюдении следующих условий:

  • Пресс-релиз создается для распространения важной информации, а не исключительно ради получения бэклинков и влияния на ранжирование сайта.
  • Пресс-релиз естественно распространяется на качественных авторитетных ресурсах, а не публикуется платно на площадках для размещения сообщений для прессы, которые «читают» только веб-краулеры.

2. Биографии руководителей и авторов

Руководители и ключевые сотрудники вашей организации наверняка часто дают интервью, которые публикуются на сторонних сайтах. Ваши авторы часто пишут гостевые посты. Редакторы информационных ресурсов обязательно придут на ваш сайт, чтобы взять биографии руководителей или авторов. Скорее всего они скопируют нужные данные и без изменений их опубликуют. Убедитесь, что в биографиях есть ссылка на ваш сайт.

3. Внутренние ссылки

Не забывайте о перелинковке. Поисковые системы учитывают внутренние ссылки при определении авторитетности страниц. Линки должны быть естественными. Ссылаясь на внутренние страницы сайта, думайте об интересах пользователей, а не о поисковиках и авторитете страниц.

4. Каталоги торгово-промышленных палат

Станьте членом региональной торгово-промышленной палаты. Данные о вашей организации попадут в каталог. Вы не только получите открытую для индексирования ссылку, но и улучшите свою репутацию.

Ссылка из каталога членов Пермской ТПП

5. Сайты общественных организаций и студенческих обществ

Бизнес должен поддерживать общественные организации и талантливую молодежь. Чтобы небо было голубым, трава зеленой, а нуждающиеся люди чувствовали заботу. Приятный бонус: поддерживая общественные организации или студенческие объединения, вы можете рассчитывать на публикацию ссылки на ваш сайт со страницы «Наши спонсоры».

6. Спонсирование спортивных соревнований

Организуйте в вашем городе детский турнир по шахматам или праздник здоровой семьи. Купите призы для участников и победителей районной олимпиады по информатике. О ссылках не думайте. Но обязательно укажите адрес вашего сайта в информации о компании. Убедитесь, что URL есть на листовках, плакатах, сувенирах. Кстати, вы можете использовать QR-код: заинтересованные лица смогут попасть на ваш сайт с помощью смартфонов.

7. Конкурсы

Предложите аудитории принять участие в конкурсе на знание особенностей вашего продукта. Пообещайте победителям ценные призы. Условием допуска к соревнованию сделайте пост в блоге или на сайте с активной ссылкой на конкурс. Говорите, не у всех читателей есть сайты и блоги? Что же, пусть хотя бы сделают репост в социальных сетях.

Фуд-блоггеры знают, как получать ссылки

8. Организуйте конференцию, проведите бесплатный семинар или воркшоп

Если вам удастся организовать отраслевое мероприятие и обеспечить участие в нем законодателей мод, считайте, что внимание к вашей компании обеспечено. В этом случае получение ссылок — дело техники.

9. Битый линкбилдинг

Подробно об этом методе рассказывается в статье «Как использовать битый линкбилдинг». Да, необычно для рунета. Да, владельцы сайтов могут попросить денег. Но никто не говорил, что все будет просто и бесплатно.

10. Отзывы

Вы наверняка пользуетесь какими-то товарами и услугами. Например, вы ездите на авто, страхуете его в страховой компании, пользуетесь системой интернет-банкинга и храните личные сбережения на депозите. Напишите в блоге, какой у вас классный автомобиль, как надежно он застрахован. Ненавязчиво сообщите об этих постах автодилеру, страховщику и банкиру. Они наверняка с гордостью сошлются на ваш сайт.

11. Проведите исследование

Опубликуйте на сайте результаты проведенного масштабного исследования. Не жалуйтесь, когда вас завалят ссылками.

12. Сделайте отчет об участии в отраслевом мероприятии

Поделитесь с аудиторией впечатлениями от участия в конференции, тренинге. Сделайте подробный отчет, проиллюстрируйте его фото и видеоконтентом. Сообщите о публикации организаторам и участникам мероприятия.

13. Раскройте профессиональный секрет

Расскажите аудитории, как вы делаете свою работу лучше всех. Поделитесь рецептами управления PPC-кампанией, опишите, как вы ремонтируете рулевые колонки, опубликуйте список поставщиков дешевых и качественных продуктов. Не думайте, что это слишком высокая цена за ссылки. В цифровую эпоху практически невозможно хранить секреты: если вы не обнародуете ценные данные, это сделает кто-то другой.

14. Опубликуйте кейс, проведите онлайн-эксперимент, сделайте серию A/B-тестов

Чем более неожиданные результаты вы получите, тем эффективнее будет кампания по сбору ссылок. Проверяйте сумасшедшие гипотезы, экспериментируйте с сайтом и продуктом, поделитесь с публикой историей успеха.

15. Устройте скандал

Придется найти способ скандалить конструктивно. Вы можете выступить в качестве борца за справедливость, адвоката непопулярной идеи, евангелиста нового противоречивого продукта. Идите против течения, но делайте это ради принципов, а не для дешевого пиара.

16. Предложите аудитории бесплатный продукт

Это может быть что угодно: бесплатный веб-сервис или программа, аудиты сайта, бесплатная доставка заказа, книга, участие в тренинге, возможность протестировать экспериментальный гаджет, бесплатные фото. Аудитория будет ссылаться на ваше предложение. Кроме того, вы можете попросить пользователей оставлять отзывы на своих сайтах и в социальных профилях.

17. Возьмите интервью у авторитетного в вашей отрасли специалиста

Чем авторитетнее специалист, тем больше ссылок получит публикация на вашем сайте. Поэтому постарайтесь поймать и проинтервьюировать эксперта масштаба Мэтта Каттса, Олега Тинькова, Лионеля Месси.

Если вам удастся взять интервью у известного бильярдиста и по совместительству инженера Google Мэтта Каттса, считайте, что вам повезло

18. Предложите клиентам и партнерам опубликовать гостевой пост на вашем сайте

Вам придется поставить ссылку на сайт автора, но взамен вы наверняка получите десятки хороших бэклинков. Опубликовав гостевой пост, автор обычно делится этой новостью со своей аудиторией. Чем он авторитетнее, тем больше бэклинков вы получите.

19. Опубликуйте на сайте список вакансий

Если у вас есть вакансии, напишите об этом на сайте. Люди будут делиться этой информацией со знакомыми. Вы получите репосты в соцсетях и ссылки.

20. Создайте словарь отраслевых терминов и опубликуйте его на сайте

Постарайтесь создавать исчерпывающие определения самых сложных терминов. Коллеги и клиенты отблагодарят вас за работу бэклинками.

Как видите…

… все не так плохо. Вместо неработающих тактик вы всегда можете найти эффективные способы получения внешних ссылок. Важно, что поисковики не считают их спамом. Если вы будете использовать описанные способы в комбинации с link earning, вам не придется работать с дешевыми каталогами и подставлять сайт под угрозу санкций.

Адаптация материала 21 Link Building Ideas That Have Nothing To Do With Guest Posting by Erin Everhart.

Копирайтер агентства «Текстерра». Пишу статьи, ищу интересную информацию и предлагаю способы ее практического использования. Верю, что благодаря качественному интернет-маркетингу покупатели приходят к продавцам, а не наоборот. Согласны? Тогда давайте дружить на Facebook.

Другие публикации этого автора
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу: