Рассылка по интернет-маркетингу:

Лучшие источники «вечных» ссылок (Part I)

28 Июня 2012 Денис Савельев
Время чтения: 8 минут Нет времени читать? Нет времени? 4 комментария
Отправим материал вам на:

У этой статьи есть продолжение: Лучшие вечные ссылки Part II: «палим» темы.

Оптимизаторы-практики уже несколько лет знают одну простую истину – массовая закупка ссылочной массы (т.н. «линкбомбинг») не дает больше никаких гарантированных результатов в естественной выдаче. Это чуть больше касалось Яндекса (с начала эпохи Матрикснет), чуть меньше Гугла, хотя введенный в конце апреля 2012 года алгоритм Penguin и тут все расставил по своим местам, теперь и в Google ссылочная масса как таковая – не есть абсолютное благо: она может как помочь вашему сайту, так и заметно навредить.

Давайте разберем, что же представляют собой ссылки на данный момент времени (лето 2012 года) и какова их подлинная роль в продвижении сайтов.

Небольшой ликбез для неподготовленной аудитории. Этот абзац можно пропустить, если вы являетесь специалистом в области поискового маркетинга. Ссылочное ранжирование играло первостепенную роль в поисковой выдаче в нулевые годы текущего века. Принципов ранжирования больших массивов данных на самом деле множество. На принцип ссылочного ранжирования в свое время сделали ставку создатели Google Сергей Брин и Ларри Пейдж. Выходцы из университетской среды (Брин учился в Мэрилендском университете, Пейдж – в Мичиганском и Стэнфорде), они заимствовали принцип оценки значимости документов, принятый в университетской среде, – чем больше авторов в своих работах ссылаются на тот или иной документ, тем выше его авторитет. Если перенести это в интернет, то принцип ссылочного ранжирования описывается очень просто: чем больше ссылок на ваш сайт с других сайтов, тем выше степень доверия к вашему ресурсу со стороны поисковых систем. В результате использования принципа ссылочного ранжирования выдача Google оказалась более качественной, более релевантной пользовательским запросам, нежели выдача других поисковых систем (не будем забывать, что на момент старта Google, были уже лидеры рынка, и казалось, что их «подвинуть» невозможно – Yahoo, AltaVista и т.д.). Одновременно с Google на принципах ссылочного ранжирования строили свои алгоритмы и первые российские поисковики – Rambler, а чуть позднее и Yandex.

Роль ссылок постоянно менялась. Очевидный плюс использования принципа ссылочного ранжирования – качество и релевантность выдачи, обернулся для поисковых систем оборотной стороной – легкостью манипуляций и, как следствие, прессингом всевозможных «оптимизаторов» и «улучшателей» сайтов (по сути, продавцов воздуха, чьи скромные умения воспринимались неосведомленной публикой чистой магией и волшебством). Борьба с «неестественными» ссылками велась всегда, с самого момента появления поисковиков, использующих принцип ссылочного ранжирования. Алгоритмы подобных систем постоянно видоизменялись и эволюционировали, и основой причиной этих нововведений всегда являлась необходимость нивелировать вес «неестественных» ссылок.

Давайте резюмируем все, что мы знаем о роли ссылок к лету 2012 года:

  • далеко не все ссылки учитываются поисковиками;
  • а те, что учитываются, могут не только помочь вашему сайту, но и существенно повредить;
  • поисковые системы материально заинтересованы, чтобы прогнозировать выдачу было крайне сложно, поэтому ни один из факторов ранжирования (включая ссылочное) уже никогда не будет превалировать над другими.

Значит ли это, что нужно отказываться от выстраивания правильной политики линкбилдинга?

Существует две точки зрения на этот вопрос, давайте рассмотрим детально обе.

Точка зрения поисковиков: любой линкбилдинг, по сути, является попыткой манипуляции поисковой выдачей, мы будем противостоять этому, улучшая наши алгоритмы таким образом, чтобы ссылки, полученные неестественным путем, не учитывались в ранжировании сайтов.

Хорошая и взвешенная позиция. Вот только есть одно «но»: нет никакой четкой демаркационной линии, отделяющей «естественные» ссылки от «неестественных». К этому вопросу вернемся чуть ниже.

Точка зрения владельцев сайтов и оптимизаторов: поскольку принцип ссылочного ранжирования в той или иной степени присутствует в алгоритмах поисковиков, мы вынуждены думать о политике выстраивания внешней ссылочной массы – вне зависимости от того, нравится это Яндексам, Гуглам и иже с ними или нет.

Позиция SEO-сообщества может казаться несколько напыщенной – ну, какое вроде бы дело может быть поисковикам, что там думают вебмастера, «продвиженцы» и прочие оптимизаторы. Но на самом деле, поисковые системы находятся в патовой позиции, а, значит, в заведомо более слабой. Ну что, по сути, они могут сделать сайтам, которые при линкбилдинге придерживаются элементарных правил гигиены (понятно, что с теми, кто их не придерживается, можно поступать жестко)? Исключить их из выдачи? Пессимизировать? Не смешите – это большая часть самых качественных интернет-ресурсов сети. Подведя эти сайты под санкции, поисковики потеряют значительно больше, чем недополученные прибыли Яндекс.Директ – они потеряют лояльность многомиллионной аудитории, которая при всей своей консервативности массово начнет «пересаживаться» на другие поисковые системы, неудовлетворенная качеством выдачи.

Ссылкам – быть! Но каким? Наша позиция – только «вечным»!

Нужно понимать, что ссылки – это суть интернета, который, в свою очередь, есть гипертекст. Интернет без них невозможен. Чуть выше мы затронули тему элементарной гигиены, которая страхует владельцев сайтов от возможных санкций поисковиков. Давайте расскажем о них подробнее.

  1. Не покупайте ссылки массово на большие бюджеты – никогда и ни при каких условиях. Количество ссылочной массы не играет серьезной роли, роль играет только их качество. А значит, дешевые арендованные ссылки с ГС – это путь в никуда (ГС – термин, ставший широко употребляемым даже яндексоидами, в переводе с нижнесаксонского буквально означает «сайт-редиска» - ок, признаю, неудачная шутка, ГС – и этот термин, действительно есть – это всего лишь «говносайт» - лаконичнее, не так ли?). Правда, есть одно «но», действующее сегодня: не покупайте массово ссылки с ГС, если вы не знаете, как это делать, и у вас нет большого опыта работы в этой области.
  2. А лучше не берите ссылки в аренду вообще! Это игла наркомана со всеми вытекающими последствиями. Мы неоднократно наблюдали ситуацию, когда к нам приходил клиент, плотно сидящий на Сапе, Пульте или Руках (виды «героина» в среде оптимизаторов и владельцев сайтов) со ссылочным бюджетом в десятки, а то и сотни тысяч рублей в месяц. Траты на наркотики были сопоставимы с прибылью от всего проекта. Не, ну вы представляете? Короче: путь трафика будет меньше, но вы слезете с иглы (здоровье – важнее!).
  3. Получайте ссылки с качественных релевантных ресурсов, простите за банальности. Я использую глагол «получайте», а не покупайте. Делайте это любыми способами – выпрашивайте в качестве милостыни, по бартеру (лучше за мешок картошки, а не по системе линкообмена баш на баш), подкупайте вебмастеров или платите за размещение владельцам площадки. Можно даже взять в заложников члена семьи владельца хорошего сайта. Нет, впрочем, это будет уже слишком.

Ну, в общем, вы поняли, ссылки получать надо, вне зависимости от того, как к этому относятся поисковики. Другое дело, что нужно помнить, что ссылка ссылке рознь. И лучше, если она будет «вечной», то есть без ежемесячной абонентской платы.

Теперь, как получаем «вечные» ссылки мы.

  1. Тут на самом деле все просто. Мы создаем контент. Желательно интересный. У нас штатные копирайтеры, редакторы, корректоры. Мы – нравится это кому-то или нет – крупнейшее в России агентство, генерящее тексты в промышленных масштабах. О качестве нашего контента говорить не буду, оно измеряется беклинками. Количество обратных ссылок на сайты наших клиентов велико, и значительно превосходит среднюю температуру по больнице.
  2. Вторым пунктом я озвучу… снова контент. Вы не поняли, контент, действительно, важнее, чем вам это кажется. Хороший контент предоставит вам самые важные с точки зрения поиска ссылки – ссылки-рекомендации от живых людей. Особенно важно это для СМИ. Люди ссылаются на тексты, которые считают полезными/интересными/нужными кому-то еще.
  3. Третий пункт: биржи, размещающие «вечные» ссылки. Мы не рекомендуем ими пользоваться, если у вас нет должной квалификации. Что для этого нужно? Необходимо уметь создавать опять-таки интересные статьи. Такие, которые с радостью разместят у себя площадки, такие, которые будут читаться людьми, такие, которые потенциально способны дать дополнительные переходы по ссылкам, помимо наших с вами чисто сеошных дел.

Тут должна быть финальная точка. Выше мы писали о том, что никакой демаркационной линии не существует: тут ссылка «естественная», а тут – нет. Да, есть очевидные признаки неестественных ссылок. Но нет признаков ссылок естественных. А посему – ставим ссылку на эту статью, если она вам понравилась, жмем лайки, ретвитим.

И кстати, зафрендить меня можно здесь: http://www.facebook.com/denissaveljev

Генеральный директор агентства «Текстерра», в интернет-маркетинге с 2003 года. Специалист по привлечению трафика, увеличению конверсии, выстраиванию воронки продаж. Хобби – интернет-маркетинг. Интересы, помимо работы, – интернет-маркетинг. Религиозные взгляды – интернет-маркетинг. Добавляйте меня в соцсетях: Facebook, Вконтакте, Instagram.
Другие публикации этого автора
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу: