счетчик Яндекс.Метрики

Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Как получать ссылки и избегать санкций поисковиков в 2015 году Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»
Google считает прочными ссылки, полученные с помощью естественного link earning

Чего не стоит делать в 2015 году

Внешние ссылки по-прежнему играют важную роль в алгоритме ранжирования сайтов Google. Из-за этого владельцы ресурсов сталкиваются с проблемой. С одной стороны, чтобы получать высокие позиции в выдаче и трафик, сайт должен иметь много качественных внешних ссылок. С другой стороны, Google наказывает сайты за манипулятивные тактики линкбилдинг. К ним относятся:

  • Покупка ссылок или постов, которые включают ссылки.
  • Обмен ссылками.
  • Масштабные кампании гостевого блоггинга. По данным Google, основным признаком таких кампаний считаются бэклинки с переоптимизированными анкорами.
  • Использование программ, оставляющих ссылки на форумах и в блогах.
  • Неестественные ссылки, включая бэклинки в футере сайта, комментарии на форумах со ссылками в подписи, замаскированные тем или иным способом ссылки, бэклинки с некачественных каталогов, досок объявлений, социальных сервисов.

В статье о неработающих тактиках линкбилдинга вы найдете дополнительные данные об опасных способах получения ссылок.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Как правильно получать ссылки: пошаговый план

Поисковики хотят, чтобы вы получали естественные ссылки, отказавшись от активного линкбилдинга. Однако link earning — это не пассивное ожидание бэклинков, которые волшебным способом появляются из ничего. Естественное получение ссылок — это активный процесс, которым вы можете управлять. Пошаговый план безопасного получения ссылок описан ниже.

Чем отличается манипулятивный по мнению Google линкбилдинг от естественного link earning? Понятно, что купленная ссылка — это манипуляция, а когда на вашу классную статью сослался какой-то блоггер, это естественный link earning. А сможет ли поисковик определить нарушение, если этот блоггер — ваш школьный друг, которого вы попросили поставить ссылку, пообещав взамен угостить пивом? А если он и не друг вовсе, а так, знакомый, да еще и берет не пивом, деньгами? На эти вопросы нет однозначных ответов.

Понятно следующее: один блоггер погоды для вас не сделает. А если у вас 150 знакомых блоггеров, которые одновременно на вас сослались, поисковику это не понравится.

1. Выберите подходящие инструменты для работы со ссылками

Если вы активно работаете со ссылками, установите Google Chrome. С помощью расширений вы превратите этот браузер в функциональную панель интернет-маркетолога.

Минимальный набор плагинов для работы со ссылками выглядит так:

  • MozBar. Этот плагин позволяет быстро оценивать показатели DA и PA.
  • Majestic Backlink Analyzer. Это расширение позволяет мгновенно оценить ссылочный профиль страницы. Плагин показывает значения Citation Flow и Trust Flow. Эти метрики можно использовать вместо PageRank.
  • SEOquake. Этот плагин показывает набор важных метрик страницы, включая Alexa Rank, PageRank и другие.

Описание других полезных плагинов вы найдете в статье «33 расширения для Google Chrome».

2. Начните создавать контент

Это ключевой для успешного link earning шаг. Люди не ссылаются на какой-либо сайт просто так. Они ставят ссылку, чтобы сказать: «Эй, вот тут все объяснения и доказательства, а вот там очень полезное описание, а здесь классные фото, инфографика и бесплатные книги».

Чтобы создавать хороший контент, вам нужна контент-стратегия. В ее рамках вы создадите максимально широкое семантическое ядро, составите контент-план и запустите конвейер по производству качественного контента.

Планируя создание контента, воспользуйтесь следующими рекомендациями:

  • Используйте BuzzSumo, чтобы узнать, какой контент лучше всего воспринимается аудиторией.
Вот в чем секрет популярности Роналду. Скриншот BuzzSumo
  • Не ограничивайтесь текстовым контентом. Создавайте презентации, инфографику, видео, фотографии, white papers, электронные книги. Попробуйте оживить ваши старые статьи, сделав из них несколько единиц мультимедийного контента.
  • Создавайте контент, на который захотят сослаться другие люди. Создайте словарь отраслевых терминов, напишите книгу, сделайте бесплатный сервис, опубликуйте эксклюзивное интервью известного эксперта.
  • Публикуйте на своем сайте гостевые посты. Авторы и их друзья обязательно сошлются на публикации.

3. Создавайте контент для авторитетных отраслевых площадок

Как известно, Google считает гостевой блоггинг манипулятивной техникой. Это не значит, что вы должны отказаться от этой тактики. Как публиковать гостевые посты и не попасть под санкции? Секрет прост: публикуйте контент на других сайтах не ради получения ссылок, а ради расширения охвата и удовлетворения информационных потребностей аудитории.

За этими штампованными словами прячется защита от пенальти со стороны поисковиков. Вы будете иногда публиковать на популярных сайтах большие и качественные материалы, а не стараться каждую неделю распихать по блогам с десяток статей объемом 2 тыс. знаков, содержащие ссылки с анкорами типа «заказать услуги изготовления скворечников в Москве».

Следующие рекомендации помогут вам работать с отраслевыми авторитетными площадками:

  • Выбирайте качественные сайты. Здесь можно пойти двумя путями. Первый предполагает оценку авторитетности сайта по SEO-метрикам, например, PageRank, DA, PA, CF, TF и т.п. Вы можете выбирать сайты с самыми высокими метриками и стараться получать с них ссылки. Второй путь проще и эффективнее: выбирайте свои любимые отраслевые сайты и старайтесь получать с них ссылки. Google уже отказался от обновления PageRank, так стоит ли тратить время на альтернативные «пузомерки»?
  • Установите контакт с владельцами или редакторами выбранных сайтов. Если вы руководите небольшой региональной мастерской по ремонту табуреток, начните с малого: комментируйте публикации, станьте активным членом сообщества. Покажите свою экспертизу. Так вы привлечете внимание редакторов и получите возможность опубликовать свой материал. А если вы владеете крупнейшим в России заводом по производству мебели, то редактор и сам будет рад опубликовать вашу статью.
  • Не требуйте от редакторов принимающих площадок ставить активные открытые ссылки на ваш сайт. Ничего страшного, если бэклинк будет закрыт атрибутом nofollow. Не стоит отказываться от сотрудничества, даже если название вашей компании будет упомянуто без активной ссылки. Ваша задача — заинтересовать аудиторию и привлечь новых посетителей на сайт. Новые пользователи будут естественно ссылаться на публикации, которые прочитают на вашем ресурсе.
Если мнение профессора заинтересует пользователей, они найдут способ попасть на сайт университета, в котором он работает

4. Следите за эффективностью контента

Оценивайте количество внешних ссылок, которые получает ваш контент. Это даст вам возможность определять, какие публикации больше всего нравятся вашей аудитории. Учитывайте эти данные при составлении контент-плана.

Оценить наиболее эффективные страницы по количеству полученных бэклинков можно с помощью разных инструментов. Например, воспользуйтесь Open Site Explorer. Введите в поисковое поле адрес вашего сайта и нажмите кнопку Search. На странице результатов выберите меню Top Pages.

Определяем наиболее эффективные страницы

Link Earning не для слабонервных, но оно того стоит

Если вы сделаете ставку на естественный Link Earning, то столкнетесь с повышением уровня гормонов стресса в крови. Пользователи будут ссылаться на ваш сайт недостаточно часто, авторитет ссылающихся сайтов будет низким, а некоторые ссылки будут закрыты атрибутом nofollow. Вы будете нервничать и думать о возврате к старой доброй покупке ссылок.

Держите себя в руках. Во-первых, по мере роста вашего авторитета вы будете получать все больше качественных ссылок. В конце концов ссылки будут появляться одна за другой, а вы перестанете считать их. Во-вторых, старая добрая покупка ссылок может стоить вам санкций. В этом случае вы будете нервничать еще больше.

Адаптация материала 2015 Guide to Penalty-Safe Link Earning by Marcela De Vivo.

Продвинем ваш сайт

в поиске «Яндекса» и Google

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

2 сен 2025
186
Что такое Яндекс Тег Менеджер и зачем он вам нужен

В экосистеме Яндекса появился нативный тег-менеджер. Теперь запускать кампании стало проще — можно добавлять и менять скрипты на сайте без участия разработчиков. Разберем, что это за инструмент, какие процессы он ускоряет. Дадим гайды по его настройке и миграции с GTM — удобно скачать и передать сотрудникам.

1 сен 2025
368
Продвижение стоматологии: какие приемы используют успешные клиники

Руководитель стоматологической клиники рассказывает, как сегодня устроен маркетинг в отрасли, какие подходы работают у топов и почему нет универсальных решений.

29 авг 2025
675
Продвижение в Дзен: как B2B-бизнес получил 398 лидов с развлекательной платформы

Дзен обычно воспринимают как площадку для новостей и развлечений, а не как инструмент лидогенерации для B2B. Рассказываем, как мы обеспечили проекту из машиностроительной сферы 398 регистраций в сервисе за 10 месяцев — до 40 ежемесячно.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных