Top.Mail.Ru
Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Текстовое ранжирование сайтов и поведенческие факторы Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Именно «Яндекс» начал революцию поиска, сделав ставку на то, что сайты должны быть полезными и удобными для посетителей. Настало время, когда оценка пользователями качества сайта стала непосредственно влиять на его посещаемость, а тем самым и на количество заказов. Поисковые системы теперь уделяют большое внимание поведенческим факторам. То есть важно, как будут вести себя посетители на сайте. Это означает, что владельцам с оптимизаторами стоит совместно работать над повышением качества сайта, используя комплексное продвижение сайта.

До недавнего времени поисковые роботы учитывали только внешнюю ссылочную массу, внутреннюю оптимизацию сайта и качество его текстов; теперь же необходимо учитывать их взаимное влияние на выдачу в совокупности с поведенческими факторами.

Текстовое ранжирование сайтов основано на оценке текстов сайтов роботами поисковых систем. Оно учитывает релевантность страниц поисковым запросам по ключевым словам, а также заспамленность текстов, их переоптимизированность.

Если текст релевантен, незаспамлен, не переоптимизирован, внутренняя оптимизация проведена, а закупка ссылок не приводит к ощутимым результатам и ваш сайт не попал под фильтр, но ощутимого повышения его позиций в выдаче не наблюдается – пора задуматься о влиянии поведенческих факторов.

Механизм работы поведенческих факторов

Поведенческие факторы – это совокупность более десяти различных параметров, включающих глубину и частоту просмотра страниц, время нахождения пользователя на сайте, возвращение к результатам выдачи поисковой системы и многое другое.

Если пользователи уходят со страниц практически сразу, не ознакомившись с их содержанием и, тем более, не перейдя в другие разделы, это непременно отразится на позициях сайта в выдаче. Но может быть и так, что посетитель просто нашел на одной странице необходимую информацию (например, телефон консультанта). Таким образом, на всех сайтах в зависимости от тематики алгоритм работает по-разному.

Поведение пользователя на сайте дает возможность отслеживать «слабые» места в его структуре и содержании. Неудобная навигация, неинформативный контент, неработающие ссылки – это только три «не», с которыми может столкнуться посетитель. На практике их гораздо больше. Работа с поведенческими факторами позволяет дать потенциальному клиенту то, что ему нужно, упростить доступ к полезной информации. Это с гораздо большей вероятностью, чем просто нахождение в топе, будет способствовать конверсии посетителей сайта в заказчиков.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Как сделать сайт более удобным и интересным для посетителей

  • Маркетинговый аудит сайта позволит проанализировать статистику и выявить и удалить ключевые запросы, по которым показатель отказов является наиболее высоким.
  • С помощью технического аудита можно выявить «битые» ссылки и неполадки в структуре сайта.
  • Сделайте свой сайт удобнее и привлекательнее для пользователя. В последнее время большое внимание со стороны поисковых систем уделяется юзабилити сайта и дизайну главной страницы. С 20 ноября 2011 года начал работать новый алгоритм «Яндекса» для ранжирования коммерческих сайтов. Теперь в обязательном порядке учитывается наличие на сайте контактных данных, цен, телефонов.
  • Обратите внимание на качество и количество рекламы. При ранжировании сайтов теперь учитывается и реклама на сайте: если она не затрудняет доступ к основному контенту и не мешает пользователям, то сайт окажется в результатах поиска выше.
  • Что касается контента, забудьте про SEO-тексты. Алгоритмы ранжирования контента постоянно совершенствуются и обновляются, но динамика ясна: все идет к тому, чтобы сделать сайты полезными с точки зрения людей, а не поисковых систем. И в достижении этой цели поведенческие факторы играют ключевую роль. Маскировка переоптимизированного контента для того, чтобы поисковик счел страницу полезной, отзовется немедленным проседанием в позициях. Информация действительно должна быть полезна вашим потенциальным клиентам. Если, например, посетитель хочет узнать, каковы в вашей компании цены на услуги, его вряд ли заинтересует, что «цены на данные услуги в разных компаниях варьируются в зависимости от...»: дайте ему конкретные цифры, хотя бы минимальные, пусть та информация, ради которой ваш сайт был создан, займет основное место на его страницах. Создание текстов для сайтов постепенно переходит из разряда технической работы в разряд творческой.

Полезная информация – путь в топ

Абсолютно точно, что коммерческий сайт должен стремиться к тому, чтобы быть лучшим в своей тематике. Причем это совсем не означает, что нужно добиться попадания в топ всеми честными и не очень честными методами. Сделайте свой ресурс как можно более полезным для посетителей, и это приведет вас к успеху, «Яндекс» отправит ваш сайт в топ, а не «ф топку».

И не забывайте про эффект «сарафанного радио»: перепост страниц, на которых имеется какая-либо интересная и полезная информация, твиты, записи в блогах. Если сайт действительно отлично работает и содержит качественный контент, разнообразно и удобно представленный в виде текста и мультимедиа, а также всевозможные интересные сервисы, подобная реклама от посетителей сайта непременно будет увеличивать поток гостей, конвертируемых в клиентов. Причем на безвозмездной основе и на всем протяжении жизни сайта. 

Продвинем ваш сайт

в поиске «Яндекса» и Google

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

28 мар 2024
395
Правила сетикета – какие они и почему важны для вашей компании

В виртуальном мире существуют особые правила общения, не соблюдая которые легко навредить своему бизнесу.

28 мар 2024
4 096
Миф про многозадачность: мозг не умеет так работать

Так что работодатели зря пишут про этот навык на HeadHunter. Но способы всё успевать – есть.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!