Рассылка по интернет-маркетингу:

20 тактик линкбилдинга, которые больше не работают

17 Октября 2014 Дмитрий Дементий
Время чтения: 6 минут Нет времени читать? Нет времени? 41 комментариев
Отправим материал вам на:

Когда речь идет о линкбилдинге, маркетологам важно знать, чего не стоит делать. Ошибочные тактики получения ссылок могут стоить вам не только снижения эффективности маркетинга, но и санкций со стороны поисковых систем. Поэтому сохраните список устаревших тактик линкбилдинга и сверяйтесь с ним, когда планируете увеличить ссылочное.

Неработающие тактики линкбилдинга лучше записать

1. Покупка ссылок

Если агентство предлагает вам вложить n рублей в покупку ссылок, бегите из него. Никогда не платите за ссылки. Во-первых, это бесполезная трата денег. Во-вторых, вы можете попасть под санкции поисковиков.

2. Обмен ссылками

Вы наверняка получали предложения обменяться ссылками. Коллеги не видят в этом ничего плохого и даже ставят вас перед фактом: «Эй, я тут сослался на тебя в последней статье, поставь ссылочку в ответ, будь человеком». Если вы пойдете на поводу, то нормальным человеком вас перестанет считать Google. Крупнейший поисковик в мире считает схемы обмена ссылками спамом.

3. Продвижение статьями

Этот суррогат контент-маркетинга был популярным несколько лет назад. Владельцы сайтов заказывали на биржах контента рерайт текста объемом не менее 2000 знаков и размещали эти «статьи» в каталогах и на сайтах. Осторожно, поисковики считают эту тактику спамом.

4. Спам-программы

Вы удивитесь, но некоторые владельцы сайтов еще покупают ботов, которые автоматически регистрируются на форумах и в блогах и оставляют ссылки. Это пустая трата времени, так как поисковики и живые пользователи легко определяют качество таких линков.

5. Реклама в блогосфере

Несколько лет назад владельцы сайтов покупали постовые (АКРОНИМ: небольшой рекламный текст, который размещается в начале или конце поста и в котором обычно присутствует несколько ссылок) в популярных блогах. Они платили блоггеру, чтобы тот написал в начале или в конце поста несколько рекламных предложений и поставил открытую ссылку. Не удивляйтесь, но и эту тактику поисковики считают спамом.

6. Злоупотребление пресс-релизами

Google считает ссылки в пресс-релизах искусственными. Поэтому не публикуйте сообщения для прессы ради линков. Используйте их правильно: старайтесь заинтересовать прессу и потенциальных клиентов вашим бизнесом и продуктом. Закрывайте ссылки атрибутом nofollow.

7. Манипуляции с динамическими URL

Поисковые системы легко вычисляют манипуляции с динамическими URL благодаря идентификаторам сеансов, файлам куки и другим инструментам.

8. Каталоги и сайты социальных закладок

Если ваш сайт включен в качественные каталоги, это может принести вам дополнительный трафик. Однако не старайтесь попасть в них ради обратных ссылок. Поисковые системы не считают такие линки естественными.

9. Ссылочные пирамиды

Эта тактика предполагает построение многоуровневой пирамиды неестественных ссылок. На первом уровне ставятся тысячи мусорных линков на ресурсы второго уровня: блоги, каталоги статей, сайты на бесплатных доменах. С сайтов второго уровня ставятся ссылки сайты более высокого уровня. На вершине пирамиды находится продвигаемый сайт. Знаете, если вы хотите во что бы то ни стало получить санкции, найдите метод попроще.

10. Гостевой блоггинг

Google запретил гостевой блоггинг. Но вы можете использовать эту маркетинговую тактику для развития бизнеса. Не зацикливайтесь на ссылках, используйте гостевые посты для расширения аудитории.

11. Ключевые слова в анкорах

Исследование Searchmetrics доказывает, что влияние ключевых слов в анкорах ссылок на позиции сайтов в выдаче падает. Более того, злоупотребление внешними ссылками с анкорами может стать причиной санкций со стороны Google.

12. Погоня за количеством ссылок в ущерб качеству

Google считает эту тактику одним из признаков манипуляции. Поэтому с ее помощью вы можете получить только санкции.

13. Keyword Stuffing

Эта тактика не имеет прямого отношения к линкбилдингу. Однако она заслуживает упоминания, так как часто идет рука об руку с манипулятивными тактиками получения ссылок. Не напичкивайте тексты ключевыми словами, если не хотите выглядеть смешно и вылететь из топ-100 выдачи.

14. Ссылки на малоинформативные страницы

Некоторые владельцы сайтов стараются получить ссылки на страницы категорий, контактную информацию и т.п. Поисковые системы знают, что живые пользователи естественно ссылаются на конкретный полезный контент. Поэтому они считают линки на малоинформативные страницы спамом.

15. Ссылочный спам в соцсетях

Если вы зарегистрировали аккаунт в Twitter или Facebook и ежедневно публикуете там ссылки на свой сайт, это не поможет вам увеличить трафик и повысить позиции в выдаче. Во-первых, социальные сигналы не влияют на результаты выдачи. Во-вторых, живые пользователи не любят спамеров. Они отпишутся от вашего аккаунта.

16. Игнорирование социальных сетей

Речь идет не о тактике линкбилдинга, а об отсутствии стратегического планирования. Узнав, что ссылки из соцсетей не влияют на выдачу, некоторые владельцы сайтов прекращают работать на ресурсах этого типа. Сети могут приносить вам ссылки по простой схеме: пользователь видит интересный анонс, переходит на ваш сайт, ему нравится материал, он ссылается на него на своем сайте.

17. Неправильное комментирование блогов

Несколько лет назад вебмастера тратили много времени на поиск dofollow-блогов. На таких ресурсах можно оставлять комментарии с открытой ссылкой на свой сайт. Достаточно развить тезис «аффтар жжот», чтобы получить бэклинк. Во-первых, обратите внимание на количество комментариев под каждым постом в dofollow-блогах. Вес полученной ссылки стремится к нулю. Во-вторых, получив нужное количество комментариев, владелец всегда может превратить свой блог в nofollow. В-третьих, поисковые системы считают такой подход к комментированию спамом.

18. Продажа ссылок

Эта тактика также не относится к линкбилдингу. Просто помните, что санкции получают как покупатели, так и продавцы линков.

19. Ссылки в футере

Разработчики сайтов, программисты и провайдеры других услуг часто договариваются с клиентами, чтобы поставить в футере сайта ссылку. Просите закрывать такие линки атрибутом nofollow, так как Google считает их спамом.

20. Блогроллы, списки дружественных ресурсов, списки активных комментаторов

Эти ссылки также необходимо закрывать nofollow. В противном случае под санкции может попасть как сайт-донор, так и акцептор.

Не думайте о ссылках

Узнайте, что такое link earning. Сделайте ставку на получение естественных ссылок. После этого вообще забудьте о линках. Развивайте проект, создавайте полезный контент, общайтесь с аудиторией и коллегами. А ссылки придут.

Адаптация материала 25 Link Building Tactics That Do Not Work by John Rampton.

Копирайтер агентства «Текстерра». Пишу статьи, ищу интересную информацию и предлагаю способы ее практического использования. Верю, что благодаря качественному интернет-маркетингу покупатели приходят к продавцам, а не наоборот. Согласны? Тогда давайте дружить на Facebook.

Другие публикации этого автора
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу: